редлагаем вашему вниманию исчерпывающий байкчек от райдера команды GT Евгения Курникова:
Несмотря
на то, что основной дисциплиной для меня является Дерт-джампинг, я
всегда был неравнодушен к фрирайду и эндуро. В этом году мне
посчастливилось разнообразить свое катание и открыть для себя новые
горизонты с помощью моего универсального байка GT Distortion 2.0.
В
декабре прошлого года, компания «Триал-Спорт» обрадовала меня новостью о
том, что в следующем сезоне я получу новый велосипед. Я давно мечтал
именно о таком байке, на котором можно будет катать везде! От Эндуро до
Дерт-джампинга. Сомнений в том, что он подходит для выполнения трюков у
меня не возникало. Это подтверждали райдеры мировой команды «GT» Кайл
Стрейт (Kyle Strait) и Тайлер Маккоул (Tyler McCaul), демонстрируя
высокий уровень катания в многочисленных видео, которые я пересматривал в
ожидании поставки моего будущего байка в Читу. Не успел я начать
маяться от томительного ожидания, как тут же с наступлением нового года,
к концу января велосипед прибыл на склад Читинского магазина
«Триал-Спорт». Когда достал велосипед из коробки, я обнаружил, что он
выглядит значительно миниатюрнее и надежнее, чем на картинках в
интернете. Приятно удивил вес байка 15.38 кг. и это в стоке. Сразу
прикинул, насколько он станет легче в дерт/слоупстайл комплектации,
лишившись некоторых компонентов. Не терпелось поскорее опробовать его в
деле, но суровая забайкальская зима заставила ждать до наступления
весны.
Первый тест прошел в конце марта сразу же на дерте,
когда я готовился к поездке на «Vienna Air King 2014». Так как погода
была еще не совсем теплая, я решил поберечь тормоза и другие компоненты,
сняв с велосипеда практически все, что можно было снять, и он стал
легче на 2 кг. На тот момент для меня было важно понять, как ведет себя
байк при выполнении трюков. Признаюсь, сначала я не ощутил особой
разницы между подвесом и моим хардтейлом GT La bomba. Вращение на 360,
барспин, тэйлвип и бэкфлип давались легко. Все трюки, которые делал на
хардтейле, я смог взять на подвесе в первый же день моего катания на
нем.
No hand suicide
Tailwhip
360 barspin to barspin
Backflip tailwhip
Вначале,
стоковая комплектация велосипеда изменилась, обретая более легкие черты
дертового байка, но по приезду домой после весенних разъездов, я вернул
обратно тормоза и переключения скоростей. Решил, что пока буду
использовать его в режиме «эндуро».
Летом я частенько выбирался погонять по местным тропинкам, предпочитая проезжать по маршрутам не только вниз, но и вверх.
Вот
тут то, я по достоинству оценил подвеску «Independent Drivetrain» с
ходом 114 мм, благодаря которой, при кручении педалей велосипед не
раскачивается и позволяет сберечь силы на подъемах.
Подседельный
штырь с удаленной регулировкой положения седла, это наверно лучшее, что
могло придумать человечество! Очень полезно, если вы любитель
повкручивать в горку и незамедлительно спуститься с нее, не отвлекаясь
на установку нужной высоты седла привычным способом. Одно нажатие кнопки
и готово!
Десяти
скоростная трансмиссия прекрасно позволяет подобрать нужную передачу
как на подъеме, так и на спуске. Кстати, мне пришлась по душе
дополнительная, двухпозиционная настройка заднего переключателя Shimano
SLX с технологией «Shadow Plus», которая позволяет сделать его жестким,
тем самым предотвратив нежелательные колебания цепи при агрессивной
езде. Переключение становится более четким и прогнозируемым.
Задний
амортизатор Fox Float CTD SV, не смотря на короткий ход штока, отлично
справляется с техничными спусками и жесткими приземлениями. Для катания в
горах я настраиваю его более мягким. Мне нравится, когда байк немного
“плюшевый”. На дерте, накачиваю амортизатор значительно больше, тем
самым делаю его практически дубовым, чтобы подвеска не гасила скорость
на вылете.
С
ходом у вилки Rock Shox Sektor я постоянно экспериментировал. В режиме
эндуро/фрирайд, вполне удовлетворяли заводские 140 мм., но при
выполнении трюков на дерте или слоупстайл темах, этого было много, так
что сгонял я ее до 95-100мм. В целом, вилка надежно послужила мне в этом
сезоне, но в следующем я планирую обзавестись чем-то помощнее.
Максимально
рад покрышкам Continental Trail King за надежное сцепление, как на
сыпухе, так и на гладких участках трасс. Даже на асфальте замечал, что
при повороте колеса просто впиваются в поверхность своими липкими
шипами, не давая соскользнуть.
К
концу сезона заменил стоковую систему FSA Gravity Moto X на более
легкую Shimano Deore XT. В следующем сезоне все же планирую попробовать
шатуны с длиной 165-170 мм. вместо 175 мм. т.к. для выполнения трюков
это гораздо удобнее.
Поначалу
было немного сложно привыкнуть к модуляции тормозов Formula RX с 180
мм. ротором, но после правильной настройки положения ручки, все встало
на свои места.
Рама: GT Distortion 2.0 2014
Задний амортизатор: Fox Racing Shox Float CTD SV, 6,5 x 1,5" Air Shock
Вилка: RockShox Sektor Gold TK Solo Air
Система: Shimano Deore XT, 175 мм
Педали: Brave SuperRippah
Задний переключатель: Shimano SLX Shadow Plus, RD-M675-GS
Манетка: Shimano SLX, SL-M670, Rapid Fire
Кассета: Shimano CS-HG62-10, 10 Sp, 11-36T
Цепь: KMC X10
Обода: Sun Ringle Inferno 27/ Sun Rims MTX 29
Покрышки: Continental Trail King 26 x 2,4"
Втулки: Xenium AM-82 / Xenium AM-81
Тормоза: Formula RX, 180 мм Rotor
Руль: Reverse Руль Style 76
Вынос: Kore Repute, 50 мм
Подседельный штырь: KS Supernatural, удаленная регулировка хода
Практически
все мои трейловые маршруты имели свое завершение в дерт-парке, где я в
очередной раз поразился универсальности моего велосипеда. Я с легкостью
раскатывал на памп-треке и получал удовольствие, летая на трамплинах.
Motowhip
No foot can can
Дерт/слоупстайл комплектация GT Distortion 2.0
В
конце августа мне впервые удалось попробовать свои силы во фрирайде. Мы
с Валерой Бекишевым на машине отправились в поселок Первомайский, что
находится в 200 км. от Читы, для того чтобы разведать одно из
удивительных мест нашего края. Глубокий, давно не функционирующий карьер
горно-обогатительного комбината «Первомайка», где до 1990-х годов,
осуществлялась добыча редких металлов, но со временем карьер перестал
функционировать и грунтовые воды начали его заполнять.
В
этом удивительном месте, я смог почувствовать, что такое настоящий
Фрирайд. Вооружившись лопатами, мы весь день исследовали карьер в
поисках интересных и безопасных мест для съемок. Глаза просто
разбегались. На самом деле, таких оказалось не так уж и много.
Большинство
спусков имели сильный уклон и резкие обрывы, что было совсем
небезопасно. Гигантизм этого рукотворного чуда природы, вместо которого
раньше была огромная гора, завораживал до такой степени, что рождал во
мне неопределенные эмоции.
Вскоре мы все же смогли найти несколько крутых мест, где я начал продумывать свои линии.
Повезло, что податливый грунт и недавно прошедший дождь позволяли быстро сооружать нужные элементы.
Там, где поначалу казалось, проехать было совсем нереально, вскоре удалось сделать это, переборов дикий страх.
В
этом сезоне GT Distortion помог мне осуществить давно запланированные,
порой даже безумные идеи, которые в скором времени вы сможете увидеть в
моем новом профайле. Большое спасибо: моему другу Валере Бекишеву, за то
что находил время и путешествовал со мной по отдаленным местам, где мы
смогли отснять весь этот материал. Ну и конечно компании «Триал-Спорт»
за незаменимую поддержку.