Минувший уик-энд 4-5 октября был ознаменован замечательным событием – в
эти дни прошел седьмой этап Enduro World Series. Как и в прошлом году,
заключительный раунд EWS состоялся в итальянском курорте Finale Ligure.
Дэн Афертон и Мартин Мэйес прибыли сюда каждый со своей гоночной
задачей, но оба они объединены общей идеей: хорошо погоняться и
прекрасно провести время.
Дэн,
пропустивший из-за травм большинство этапов EWS 2014, продолжит
раскатываться, возвращаясь к своей форме и наслаждаясь трассами. Планы
Мартина более серьёзны и амбициозны. После нескольких технических
проблем (сломанное седло, несколько пробоев покрышек и вылетевшая из
успокоителя цепь), случившихся с велосипедом Мартина на предыдущих
этапах Серии, молодой гонщик GT Factory Team настроен решительно. Его
задача – войти в Топ10 общего зачета EWS трудна, но не является
невыполнимой. Перед Finale Ligure Мартин с 1850-ю очками держит текущее
11-е место с отставанием всего на 5 пунктов от американца Кертиса Кина
(Curtis Keene) замыкающего десятку лучших эндурщиков планеты.
Finale
Ligure нравится как Дэну, так и Мартину. Крайний раз Дэну Афертону
довелось гоняться здесь в 2012-м году, когда он выиграл все пять
спецучастков Superenduro PRO6 с отрывом от ближайшего преследователя на
45 секунд! В прошлом году гонка в Finale Ligure стала триумфальной и для
Мартина Мэйеса, который одержал абсолютную и безоговорочную победу в
«юниорах» и стал третьим в «абсолюте». Дэн пропустил тот этап EWS из-за
травмы плеча.
Шесть спецучастков Finale Ligure Дэн Афертон и
Мартин Мэйес будут ехать на GT Sanction, обутые в покрышки Continental
Kaiser Project. Для лучшего наката Дэн решил подрезать шипы на передней и
задней шинах. Мартин решил ограничиться подрезкой шипов только на
задней покрышке.
Трассы
Finale Ligure 2014 – совершенно новые (4 спецучастка гонщики едут в
субботу и 2 - в воскресенье), тренировочных прокатов непосредственно
перед стартами не предусмотрено. Все трансферы к стартам –
самостоятельные, без подъёмников и посторонней помощи. Приблизительное
время прохождения всех шести спецучастков – 40 минут.
Краткое описание трасс EWS#7.
День первый:
Общий набор высоты - 1358м, общий сброс – 1096м
Общее расстояние - 50.2км (включая трансферы - 39.9км, СУ1-4 - 10.3км)
CУ1:
Pianarella Trail. 2.5-километровый синглтрек, чередующий флоу-секции со
свитчбэками и техническими съезжалками по скальнику.
CУ2:
Neanderthal Trail. Со старта - длинный крутильный отрезок,
заканчивающийся чередой технических каменных секций. Ближе к финишу –
скоростной и вертлявый синглтрек.
CУ3: Megalithic. Чередующиеся скоростные крутильные и технические секции с финишем в деревне Calvisio Vecchio.
CУ4:
DH Men Course. Старт от Bric dei Corvi с великолепной панорамой на
Finale Ligure. Однако крутые каменные секции, проходящие по краям
утесов, вполне способны сбросить с себя в море любого, кто слишком
сильно будет увлечен пейзажами.
День второй:
Общий набор высоты - 1190м, общий сброс – 1090м
Общее расстояние – 45.5км (включая трансферы - 35км, СУ5-6 - 10.5км)
CУ5:
Cravarezza. Старт от Pian dei Corsi (бывшая военная база НАТО). Гонка
пройдет по легендарному трейлу с 15-летней историей, изобилующему
поворотами и прокачиваемыми кочками.
CУ6: Super Groppo. Самый длинный
спецучасток в истории эндуро в Finale Ligure. Шесть лесных секций (от
кедровых до буковых) с постоянно меняющимся ритмом.
В
течение 2-х гоночных дней погоды в районе Finale Ligure обещаны дивные:
теплые и солнечные. Небольшая облачность в субботу и призрачная (и, как
известно, уже не сбывшаяся – прим.пер.) вероятность дождя в
воскресенье.
Перед выходом на старт первого спецучастка Дэн
Афертон сказал: «Здесь нужно очень много работать педалями! Трассы
Finale новые и сильно отличаются от тех, что я ехал в 2012-м году. Тем
не менее, я очень рад снова приехать сюда. Также я рад видеть Мартина в
хорошем, боевом настроении, и мы отлично погоняемся».
Мартин Мэйес:
«Это будет эпическая гонка. Трассы спецучастков – 100% новые, физически
трудные, на трансферах тоже придется изрядно поработать. Погода для меня
немного жарковата, было бы хорошо окунуться в море в конце дня! Мой
гоночный сезон был довольно продолжителен, и я не всегда был доволен
своими результатами. Однако я приобрел довольно много опыта и, как и на
него, я рассчитываю на удачу».
Да,
эти выходные стали весьма изнурительными для команды GT Factory Racing.
Седьмой этап EWS, с более чем пятью сотнями его участников, Мартин
Мэйес закончил 13-м, что оказалось достаточно для того, чтобы он занял
десятую строчку общего зачета. Для Дэна Афертона эта гонка сложилась
тоже неплохо, он - на 16-м месте.
Но, как обычно, обо всем по порядку….
Первый
спецучасток Pianarella – относительно короткий, всего 2.5 километра,
но, технически трудный и коварный. Он принял первую жертву, одного из
фаворитов гонки француза Дэмиана Отона (Damien Oton), жестко
разложившего в камнях и потерявшего из-за своего падения много времени.
Мартин
Мэйес проехал СУ1 аккуратно и закончил его 17-м (4.29.11), с
отставанием на 10.23 секунд от сенсационно вернувшегося в гонки после
травмы спины на первом этапе EWS в Чили француза Фабьена Бареля (Fabien
Barel). Дэн Афертон, как и планировал ранее, не стал рисковать, проехал
стабильно и занял на СУ1 32-е место (4.36.03), расположившись в 17.15
секундах от лидера.
На
втором спецучастке, Neanderthal, Мартин Мэйес поехал свободнее, быстрее
и закатил на четвертое место с результатом 4.46.44 и отставанием на
3.25 секунды от его победителя, британца Джо Барнса (Joe Barnes). Дэн
Афертон тоже ускорился и переместился выше, на 11-е место с 4.59.56
(+6.57).
Третью стадию, чередовавшую «крутильные» участки с
техническими каменными секциями взял ещё один француз - Иоанн Барелли
(Yoann Barelli). Мартин проехал её спокойно и стабильно, закончив 16-м
(4.52.89), уступив лидеру 10.54 секунд. Дэн не смог поймать свой ритм,
особенно в нижней части спецучастка, и довольствовался лишь 45-м местом с
результатом 5.06.56 (+24.21).
Четвертый
спецучасток - один из самых крутых по уклону и количеству технических
секций из всех трасс, предложенных участникам в этом году в Finale
Ligure. Это как раз то, что нравится Дэну! Он, наконец, нашел свой ритм
и финишировал 10-м со временем 5.02.26 (+7.07). Мартин занял 13-е место
- 5.03.64 (+9.08). А победил в четвертой стадии всё тот же Иоанн
Барелли, ставший победителем первого, субботнего дня гонок.
По
сумме итогов первых четырех спецучастков Мартин Мэйес занимает 11-е
место, а Дэн Афертон – 21-е. Вечером, по окончании первого гоночного дня
Дэн Афертон сказал: «Множество райдеров, включая и меня, приехали в
Finale Ligure и ожидали быстрые каменные секции, которыми знаменито это
место, но вместо них они получили сравнительно медленные, трудные своей
изнурительностью спецучастки. В течение всего дня мне было трудно найти
свой ритм и поймать флоу, кроме, пожалуй, СУ4».
Второй
день гонок начался со зверского, двух с половиной часового подъема к
старту пятого спецучастка Cravarezza. Дэн Афертон проехал этот СУ
стабильно, изо всех сил вкручивая там, где только возможно, и борясь за
скорость. Но, несмотря на эту борьбу, гонку он закончил 31-м, со
временем 4:27.69, уступив победителю, Фабьену Барелю 10.51 секунд. На
этом спецучастке Cravarezza Марин Мэйес отметился падением, к счастью,
без последствий и завершил его 59-м, с результатом 4:33.21 и отставанием
от лидера на 16.03 секунд.
Затем был ещё один длиииинный
трансфер к старту заключительного, шестого спецучастка. Самого
продолжительного в истории Finale Ligure. СУ6 пришелся по сердцу Дену
Афертону, видимо поэтому он завершил его на 9-м месте (14:57.26). Мартин
Мэйес расположился неподалеку от Дэна, на 16-й позиции (15.05.83). А
выиграл эту стадию Дэмиан Отон, накативший Дэна на 15.84 секунд и
Мартина - на 24.41 секунды.
По окончании второго гоночного дня
Дэн Афертон сказал: «Заключительные спецучастки обоих дней были для меня
самыми удобными и, безусловно, это отразилось на моих результатах.
Именно эта гонка мотивирует меня после вынужденного, из-за травм,
простоя. Сейчас я как никогда хочу начать тренироваться и готовиться к
следующему гоночному сезону».
Мартин
сказал, что «это не совсем то окончание сезона, на которое я
рассчитывал, но он закончился и я рад, что у меня появится возможность
отдохнуть. И физически, и ментально. Как я уже говорил, этот год принес
мне много пользы. В следующем сезоне я вернусь ещё более сильным и
опытным, это наверняка. И ещё я рад видеть Дэна снова здоровым и
сильным. Думаю, что следующий год будет хорошим для нас обоих».
Мартин
Мэйес всё-таки выполнил задачу, поставленную перед самим собой – он
вошел в Топ10 общего зачета Мировой Серии, что совсем не так плохо для
17-летнего юниора, первый год выступающего в мужской Элите. Также
следует отметить триумфальное возвращение Фабьена Бареля, выигравшего
седьмой этап EWS. А победителем Мировой Серии 2014 стал австралиец
Джаред Грейвс (Jared Graves).
Результаты седьмого этапа EWS в Finale Ligure
1 Fabien Barel (FRA) – 38:08.38
2 Jared Graves (AUS) – 38:16.77
3 Damien Oton (FRA) – 38:20.79
13 Martin Maes (BEL) – 39:01.12
16 Dan Atherton (GBR) – 39:09.56
Ну, вот и всё. Мировая Серия Эндуро 2014 закончена.
Добро пожаловать в Мироваю Серию Эндуро 2015!
Увидимся 28 марта в Rotorua (Новая Зеландия), где в рамках фестиваля Crankworx пройдет первый этап EWS 2015.