закрыть

Подбор велосипедов

Горные велосипеды

Гарантия

Общие вопросы Рамы Компоненты

GT I-Drive

Новый I-Drive

Cервис

Ремонт Уход и хранение

Новости

все новости

GT Factory Racing Team на седьмом этапе EWS в Finale Ligure

09.10.2014, 13:15

Минувший уик-энд 4-5 октября был ознаменован замечательным событием – в эти дни прошел седьмой этап Enduro World Series. Как и в прошлом году, заключительный раунд EWS состоялся в итальянском курорте Finale Ligure. Дэн Афертон и Мартин Мэйес прибыли сюда каждый со своей гоночной задачей, но оба они объединены общей идеей: хорошо погоняться и прекрасно провести время.



Дэн, пропустивший из-за травм большинство этапов EWS 2014, продолжит раскатываться, возвращаясь к своей форме и наслаждаясь трассами. Планы Мартина более серьёзны и амбициозны. После нескольких технических проблем (сломанное седло, несколько пробоев покрышек и вылетевшая из успокоителя цепь), случившихся с велосипедом Мартина на предыдущих этапах Серии, молодой гонщик GT Factory Team настроен решительно. Его задача – войти в Топ10 общего зачета EWS трудна, но не является невыполнимой. Перед Finale Ligure Мартин с 1850-ю очками держит текущее 11-е место с отставанием всего на 5 пунктов от американца Кертиса Кина (Curtis Keene) замыкающего десятку лучших эндурщиков планеты.

Finale Ligure нравится как Дэну, так и Мартину. Крайний раз Дэну Афертону довелось гоняться здесь в 2012-м году, когда он выиграл все пять спецучастков Superenduro PRO6 с отрывом от ближайшего преследователя на 45 секунд! В прошлом году гонка в Finale Ligure стала триумфальной и для Мартина Мэйеса, который одержал абсолютную и безоговорочную победу в «юниорах» и стал третьим в «абсолюте». Дэн пропустил тот этап EWS из-за травмы плеча.  

Шесть спецучастков Finale Ligure Дэн Афертон и Мартин Мэйес будут ехать на GT Sanction, обутые в покрышки Continental Kaiser Project. Для лучшего наката Дэн решил подрезать шипы на передней и задней шинах. Мартин решил ограничиться подрезкой шипов только на задней покрышке.



Трассы Finale Ligure 2014 – совершенно новые (4 спецучастка гонщики едут в субботу и 2 - в воскресенье), тренировочных прокатов непосредственно перед стартами не предусмотрено. Все трансферы к стартам – самостоятельные, без подъёмников и посторонней помощи. Приблизительное время прохождения всех шести спецучастков – 40 минут.



Краткое описание трасс EWS#7.

День первый:
Общий набор высоты - 1358м, общий сброс – 1096м
Общее расстояние - 50.2км (включая трансферы - 39.9км, СУ1-4 - 10.3км)
CУ1: Pianarella Trail. 2.5-километровый синглтрек, чередующий флоу-секции со свитчбэками и техническими съезжалками по скальнику.
CУ2: Neanderthal Trail. Со старта - длинный крутильный отрезок, заканчивающийся чередой технических каменных секций. Ближе к финишу – скоростной и вертлявый синглтрек.
CУ3: Megalithic. Чередующиеся скоростные крутильные и технические секции с финишем в деревне Calvisio Vecchio.
CУ4: DH Men Course. Старт от Bric dei Corvi с великолепной панорамой на Finale Ligure. Однако крутые каменные секции, проходящие по краям утесов, вполне способны сбросить с себя в море любого, кто слишком сильно будет увлечен пейзажами.



День второй:
Общий набор высоты - 1190м, общий сброс – 1090м
Общее расстояние – 45.5км (включая трансферы - 35км, СУ5-6 - 10.5км)
CУ5: Cravarezza. Старт от Pian dei Corsi (бывшая военная база НАТО). Гонка пройдет по легендарному трейлу с 15-летней историей, изобилующему поворотами и прокачиваемыми кочками.
CУ6: Super Groppo. Самый длинный спецучасток в истории эндуро в Finale Ligure. Шесть лесных секций (от кедровых до буковых) с постоянно меняющимся ритмом.



В течение 2-х гоночных дней погоды в районе Finale Ligure обещаны дивные: теплые и солнечные. Небольшая облачность в субботу и призрачная (и, как известно, уже не сбывшаяся – прим.пер.) вероятность дождя в воскресенье.

Перед выходом на старт первого спецучастка Дэн Афертон сказал: «Здесь нужно очень много работать педалями! Трассы Finale новые и сильно отличаются от тех, что я ехал в 2012-м году. Тем не менее, я очень рад снова приехать сюда. Также я рад видеть Мартина в хорошем, боевом настроении, и мы отлично погоняемся».
Мартин Мэйес: «Это будет эпическая гонка. Трассы спецучастков – 100% новые, физически трудные, на трансферах тоже придется изрядно поработать. Погода для меня немного жарковата, было бы хорошо окунуться в море в конце дня! Мой гоночный сезон был довольно продолжителен, и я не всегда был доволен своими результатами. Однако я приобрел довольно много опыта и, как и на него, я рассчитываю на удачу».



Да, эти выходные стали весьма изнурительными для команды GT Factory Racing. Седьмой этап EWS, с более чем пятью сотнями его участников, Мартин Мэйес закончил 13-м, что оказалось достаточно для того, чтобы он занял десятую строчку общего зачета. Для Дэна Афертона эта гонка сложилась тоже неплохо, он - на 16-м месте.
Но, как обычно, обо всем по порядку….

Первый спецучасток Pianarella – относительно короткий, всего 2.5 километра, но, технически трудный и коварный. Он принял первую жертву, одного из фаворитов гонки француза Дэмиана Отона (Damien Oton), жестко разложившего в камнях и потерявшего из-за своего падения много времени.
Мартин Мэйес проехал СУ1 аккуратно и закончил его 17-м (4.29.11), с отставанием на 10.23 секунд от сенсационно вернувшегося в гонки после травмы спины на первом этапе EWS в Чили француза Фабьена Бареля (Fabien Barel). Дэн Афертон, как и планировал ранее, не стал рисковать, проехал стабильно и занял на СУ1 32-е место (4.36.03), расположившись в 17.15 секундах от лидера.



На втором спецучастке, Neanderthal, Мартин Мэйес поехал свободнее, быстрее и закатил на четвертое место с результатом 4.46.44 и отставанием на 3.25 секунды от его победителя, британца Джо Барнса (Joe Barnes). Дэн Афертон тоже ускорился и переместился выше, на 11-е место с 4.59.56 (+6.57).

Третью стадию, чередовавшую «крутильные» участки с техническими каменными секциями взял ещё один француз - Иоанн Барелли (Yoann Barelli). Мартин проехал её спокойно и стабильно, закончив 16-м (4.52.89), уступив лидеру 10.54 секунд. Дэн не смог поймать свой ритм, особенно в нижней части спецучастка, и довольствовался лишь 45-м местом с результатом 5.06.56 (+24.21).



Четвертый спецучасток - один из самых крутых по уклону и количеству технических секций из всех трасс, предложенных участникам в этом году в Finale Ligure. Это как раз то, что нравится Дэну! Он,  наконец, нашел свой ритм и финишировал 10-м со временем 5.02.26 (+7.07). Мартин занял 13-е место - 5.03.64 (+9.08). А победил в четвертой стадии всё тот же Иоанн Барелли, ставший победителем первого, субботнего дня гонок.

По сумме итогов первых четырех спецучастков Мартин Мэйес занимает 11-е место, а Дэн Афертон – 21-е. Вечером, по окончании первого гоночного дня Дэн Афертон сказал: «Множество райдеров, включая и меня, приехали в Finale Ligure и ожидали быстрые каменные секции, которыми знаменито это место, но вместо них они получили сравнительно медленные, трудные своей изнурительностью спецучастки. В течение всего дня мне было трудно найти свой ритм и поймать флоу, кроме, пожалуй, СУ4».



Второй день гонок начался со зверского, двух с половиной часового подъема к старту пятого спецучастка Cravarezza. Дэн Афертон проехал этот СУ стабильно, изо всех сил вкручивая там, где только возможно, и борясь за скорость. Но, несмотря на эту борьбу, гонку он закончил 31-м, со временем 4:27.69, уступив победителю, Фабьену Барелю 10.51 секунд. На этом спецучастке Cravarezza Марин Мэйес отметился падением, к счастью, без последствий и завершил его 59-м, с результатом 4:33.21 и отставанием от лидера на 16.03 секунд.

Затем был ещё один длиииинный трансфер к старту заключительного, шестого спецучастка. Самого продолжительного в истории Finale Ligure. СУ6 пришелся по сердцу Дену Афертону, видимо поэтому он завершил его на 9-м месте (14:57.26). Мартин Мэйес расположился неподалеку от Дэна, на 16-й позиции (15.05.83). А выиграл эту стадию Дэмиан Отон, накативший Дэна на 15.84 секунд и Мартина - на 24.41 секунды.

По окончании второго гоночного дня Дэн Афертон сказал: «Заключительные спецучастки обоих дней были для меня самыми удобными и, безусловно, это отразилось на моих результатах. Именно эта гонка мотивирует меня после вынужденного, из-за травм, простоя. Сейчас я как никогда хочу начать тренироваться и готовиться к следующему гоночному сезону».



Мартин сказал, что «это не совсем то окончание сезона, на которое я рассчитывал, но он закончился и я рад, что у меня появится возможность отдохнуть. И физически, и ментально. Как я уже говорил, этот год принес мне много пользы. В следующем сезоне я вернусь ещё более сильным и опытным, это наверняка. И ещё я рад видеть Дэна снова здоровым и сильным. Думаю, что следующий год будет хорошим для нас обоих».

Мартин Мэйес всё-таки выполнил задачу, поставленную перед самим собой – он вошел в Топ10 общего зачета Мировой Серии, что совсем не так плохо для 17-летнего юниора, первый год выступающего в мужской Элите. Также следует отметить триумфальное возвращение Фабьена Бареля, выигравшего седьмой этап EWS. А победителем Мировой Серии 2014 стал австралиец Джаред Грейвс (Jared Graves).

Результаты седьмого этапа EWS в Finale Ligure

1 Fabien Barel (FRA) – 38:08.38
2 Jared Graves (AUS) – 38:16.77
3 Damien Oton (FRA) – 38:20.79
13 Martin Maes (BEL) – 39:01.12
16 Dan Atherton (GBR) – 39:09.56

Ну, вот и всё. Мировая Серия Эндуро 2014 закончена.
Добро пожаловать в Мироваю Серию Эндуро 2015!
Увидимся 28 марта в Rotorua (Новая Зеландия), где в рамках фестиваля Crankworx пройдет первый этап EWS 2015.


подробнее
подробнее
подробнее