закрыть

Подбор велосипедов

Горные велосипеды

Гарантия

Общие вопросы Рамы Компоненты

GT I-Drive

Новый I-Drive

Cервис

Ремонт Уход и хранение
закрыть увеличить
Интервью с Хансом Рэем главнаяинтервьюИнтервью с Хансом Рэем

Ханс расскажи нам, почему тебя называют «No Way»? Как так получилось?

“Когда я впервые приехал в США, американцы еще плохо были знакомы с триалом и такими спортсменами как я, поэтому каждый раз, когда передо мной стояло очередное испытание, которое я должен был преодолеть на своем велосипеде, они говорили «no way – that’s impossible» («ни за что – это невозможно»). Вскоре меня так и прозвали Рей “No Way” – так это прозвище ко мне и приклеилось…”

Стал ли ты из-за этого чаще говорить «No way»?

“Я – нет, но некоторые окружающие меня люди – да.”

Мы знаем тебя как человека, которого, наверное, уже трудно чем-нибудь удивить. Скажи, а есть ли какие-нибудь вещи, которые тебя удивляют до сих пор?

“Не знаю даже – я постоянно чему-нибудь удивляюсь. Маунтинбайк и спортивные технологии не стоят на месте, просто поразительно, какие трюки стало возможным выполнять благодаря современным велосипедам, по сравнению с велосипедами, которые существовали 10-15 лет назад.”

Ханс, может ли человек, который столько лет провел на велосипеде продолжать его любить? Не надоело?

“Иногда, конечно, мне надоедает, но я пытаюсь разнообразить свое катание, сделать его интереснее. Я пробую себя во всех разновидностях маунтинбайка: один день тренировок я могу посвятить велогонкам, второй день – занимаюсь фрирайдом, третий день – катаюсь со своими друзьями, четвертый – посвящаю триалу и катаюсь на своем 20-дюймовом байке для триала. Иногда я даже катаюсь на простом дорожном велосипеде. Кроме того, мои профессиональные планы также постоянно меняются. Раньше я занимался только триалом, а теперь и другими видами маунтинбайка. Помимо спорта я занимаюсь и многими другими вещами: принимаю участие в триал-шоу, в фильмах, работаю в школе райдеров и многое другое. Самое главное – это то, что я до сих пор получаю удовольствие от великов и не перестаю осваивать для себя новые виды деятельности ….”

Любовь мужчин к автомобилям часто сравнивают с любовью к женщинам, а уместно ли такое сравнение по отношению к тебе и к велосипедам? Даешь ли ты прозвища своим великам?

“Нет, я, конечно, забочусь о своих велосипедах, но иногда обращаюсь с ними и весьма жестоко, а когда приходит время расставаться со старым байком и покупать новый, я не испытываю при этом никаких сентиментальных чувств. Я хранил несколько своих старых велосипедов, потому что у меня были связаны с ними некоторые личные воспоминания и эти велосипеды были для меня чем-то особенным….”

Как начиналась твоя карьера?

“В моем родном городе Эммендингене, в Германии был клуб любителей мото-триала. Я и мои друзья начинали с того, что стали заниматься вело-триалом. Я вырос вместе с этим видом спорта. Конечно, не мы его изобрели, но мы занимались им с самого момента появления этого вида спорта. Спустя 9 лет (в 1987 году) я приехал в Америку, чтобы встретиться со своим другом Кевином Нортоном – чемпионом США по велотриалу. Он познакомил меня с представителями GT, тогда я и начал профессионально кататься в команде GT.”


Тебя называют «живой историей» маунтинбайка, человеком, который построил его будущее… Как ты думаешь, что нас ждет в будущем?

“Очень трудно сказать, что ждет этот вид спорта в будущем. Вокруг маунтинбайка создалось такое множество субкультур и ответвлений, которые между собой имеют так мало общего. Для разных спортивных дисциплин используются разные виды велосипедов и экипировки. На мой взгляд, все они имеют право на существование. Майнтинбайк изначально создавался как индивидуальный вид спорта – каждый человек может кататься так, как ему этого хочется. Главное здесь – получать от катания удовольствие. Если ты этого добился, ты – чемпион.”

Допустим, ты запрыгиваешь на 1,5-метровую стенку, ставишь переднее колесо на поручень и прыгаешь еще на 1,8 метра, приземляясь, например, на столик летнего кафе… О чем ты думаешь в этот момент?

“Надеюсь, владелец кафе меня не видел….”

Какой велосипед ты считаешь идеальным для триала?

“Все триалисты предпочитают хардтейлы. Для этого вида спорта подходят велосипедами с рамами такими как у моделей “Zaskar”, “Avalanche” и “Ruckus”. Сейчас мы работаем над созданием новой короткой рамы, специально для триала. Кроме того, для этого нужны хорошие тормоза и две передние звездочки.”

Если не секрет, какое дополнительное оборудование используешь? Приходится ли тебе «подгонять» велосипед под себя?

“Конечно, я “подгоняю” велосипеды под себя. Мне в этом помогают специалисты GT и несколько специализированных мастерских. На всех моих велосипедах есть детали Shimano, Fox Shox, покрышки Maxxis, руль, вынос и ручка руля Syntace и колеса Mavic.”

Какими своими достижениями ты гордишься больше всего?

“Я счастлив, что смог реализовать себя в этом виде спорта.”

Ходят слухи, что ты уезжаешь подальше в горы с упаковкой пива и любуешься пейзажами, свесив ножки со скалы и попивая напитки. Расскажи, что ты делаешь на тренировках? Может у тебя есть какая-нибудь собственная система тренировок?

“Интересно мне, кто такие слухи распускает. Пиво – это неотъемлемая часть моих тренировок, всегда приятно завершить трудную тренировку стаканчиком холодного пива. Тем не менее, как я уже говорил ранее, в своих тренировках я пытаюсь совместить несколько дисциплин маунтинбайка. Нужно сфокусировать себя на цели и много работать, но не воспринимать это слишком серьезно.”

Попробуй посмотреть на себя со стороны… Как ты думаешь, как со стороны выглядит Ханс Рэй без велосипеда?

“Голым.”

Кого из известных людей ты хотел бы посадить на велик?

“Я подружился с басистом группы «Audio Slave».  Он еще играет в группе «Rage Against the Machine». Он большой любитель хардкора и хороший байкер. Майнтинбайк он любит даже больше, чем свою музыку. Хотелось бы мне, чтобы было побольше людей как он.”

И чем ты любишь заниматься просто ради удовольствия? Я не имею в виду велосипед.

“Люблю читать, иногда люблю прокатиться на мотоцикле, поиграть с гольф. Кроме того, мне нравится работать с воем саду.”

Традиционный вопрос, что ты знаешь о России? Если тебе интересно узнать что-нибудь о нашей стране, ты можешь задать нам пару вопросов.

“Я был в России один раз и мне там понравилось. Я знаю, что Россия – очень большая страна, мне хотелось бы провести здесь одну из гонок Adventure Team. Надо только найти место с удобным расположением и придумать историю, ради которой мы сюда приедем. Обычно это какие-нибудь исторические факты и немного мистики. Я всегда учитываю при этом местную культуру и особенности ландшафта местности.  Если у кого-нибудь есть на этот счет какие-либо идеи, пишите на моем электронном сайте:www.hansrey.com

И напоследок… Твои пожелания российским байкерам…

“Не пейте слишком много водки перед катанием…..”