закрыть

Подбор велосипедов

Горные велосипеды

Гарантия

Общие вопросы Рамы Компоненты

GT I-Drive

Новый I-Drive

Cервис

Ремонт Уход и хранение

Новости

все новости

GT-Винтаж: Xizang LE 1991 – один взгляд назад

13.10.2014, 13:37

Продолжаем нашу ретро рубрику.

Вместо эпиграфа:
Xizang – административный автономный регион на западе Китая, аннексированный им в 1951-м году после недолгой борьбы этнических тибетцев за свою независимость и культуру. Он расположен на Тибетском плато (средняя высота - 4,572 метра)…

В некоторой степени можно сказать, что титановый GT Xizang всегда находился в тени своего алюминиевого брата – Zaskar, ставшего первым велосипедом, рама которого получила дизайн "triple triangle" (тройной треугольник), и надолго установившего этот стандарт для всего модельного ряда велосипедов. В то время Zaskar с его массивными трубами и яркими цветами казался роскошным и дорогим, и на его фоне некрашеный Xizang выглядел некрасивым, худым и глупым. И это – при запредельной по тем временам цене: рама GT Xizang в Великобритании тогда стоила около 1200 фунтов, что было за пределами не только финансовых возможностей, но и понимания большинства людей. Однако среди знатоков бытовало мнение, что Xizang с геометрией, взятой от Zaskar, вкупе с классическим GT-шным дизайном и использованием титана как материала для производства рамы являет собой ту самую «совершенную гоночную раму» и Xizang пошел в народ. Колеблющихся любителей, с тоской глядящих на свои кошельки, добили агрессивные рекламные слоганы GT (культ спорта в поднимающем голову маунтинбайке в те времена был очень силен и каждый «воин выходного дня» хотел выглядеть как гонщик).

Марк Мориссен (Mark Maurissen). Большинство людей знают его лишь как механика GT Factory Racing Team, помогающего Марку Бомонту на этапах Кубка Мира. Однако вдали от гоночных трасс Марк - заядлый коллекционер велосипедов. На верхнем фото - Xizang LE 1991 из коллекции Марка, он практичеки новый, даже покрышки никогда не видели грязи. Каждый компонент на нем – из того же, что и рама, времени. Для фотосессии Марк вынес велосипед на руках (а не катил его), не позволяя никому к нему прикоснуться. Достойный и в наше время любого велосипедного бутика, 23 года назад этот байк был, без сомнения, одним из недоступных, но одним из самых желанных велосипедов на планете.



Марк Мориссен: «Впервые я сел на маунтинбайк в 1991 году, и GT Xizang был тогда моим «байком мечты». Мне было 15 лет и всё, что я, как ученик колледжа, мог себе позволить - это обычный бюджетный велосипед... Так получилось, что лишь спустя 20 лет у моя мечта сбылась и я задался целью возродить байк в оригинальной комплектации. Когда мне будет 60, я, может быть, проедусь на нем. А, может, и нет...





Простые чистые линии. Байк собран с вниманием к мелочам, включая обязательный олдскульный атрибут – «рога» на руле. Все компоненты находятся в идеальном состоянии, как будто они произведены вчера.





Вилка - легендарный RS1, самая первая вилка от RockShox, выпускаемая серийно. По сравнению с сегодняшними моделями она кажется смешной, но в то время она стала прорывом в производстве велосипедных амортизаторов. Открытая масляная ванна и воздушная пружина. Никаких внешних регулировок. Сжатие регулируется объемом масла, залитого в вилку. Давление воздуха ограничено довольно узким диапазоном, всего лишь 35-45psi. Ноги вилки выполнены из 4130 CroMo, «штаны», корона и шток - алюминий.











Деталь, которая показывает, что компоненты действительно новые – наклейка Hyperglide на кассете, которая в первую же поездку будет неизбежно запачкана и потерта цепью. Любителей маунтинбайка помладше наверно удивит факт, что раньше Shimano производили намного больше компонентов, чем сейчас -  GT Xizang украшает рулевая колонка и подседельный штырь группы Deore XT.



Ещё одна интересная деталь – не прижившаяся в индустрии, но опередившая своё время жесткая вилка с регулируемым оффсетом.

GT Xizang производится и сегодня. Тот же минимализм и чистота линий. Единственное отличие – теперь он найнер с современной геометрией и атрибутами в виде рулевого стакана и крепления дискового тормоза.




подробнее
подробнее
подробнее