закрыть

Подбор велосипедов

Горные велосипеды

Гарантия

Общие вопросы Рамы Компоненты

GT I-Drive

Новый I-Drive

Cервис

Ремонт Уход и хранение

Новости

все новости

GT: Два золота и подиум на втором этапе Кубка Мира в Fort William

09.06.2015, 17:01

Прошло лишь немногим более недели с тех пор, как Шотландия принимала гостей и участников этапа Мировой Серии Эндуро, съехавшихся в Tweedlove, а минувшие выходные снова прошли под знаком твидовой клетки и волынки. Теперь Форт Уильям гостеприимно распахивает свои ворота, приглашая на второй этап Кубка Мира 2015 по даунхиллу. Местная трасса – легендарная, по праву считающаяся самой быстрой и сложной в Британии и одной из самых коварных в мире. Тем не менее, она – любимая многими гонщиками, включая райдеров GT Factory Racing, и обожаемая самыми эксцентричными и самыми шумными болельщиками, приезжающих целыми толпами, чтобы посмотреть на ход гонки и поддержать своих любимцев.

Эта трасса приносила Афертонам как торжества, так и разочарования. До 2012 года включительно Рэйчел, казалось, была обречена быть здесь второй (6 вторых мест из 8 гонок). Но уже в 2013 – двойная победа вместе с Джи. 2014 год – снова огорчение: пробой покрышки заднего колеса, оказавшаяся некстати помощь маршала и дисквалификация. Но прошлогодняя неудача Рэйчел была с лихвой компенсирована юниорской победой Мартина Мэйеса, решившего испытать себя в своём первом Кубке Мира.



Джи также побеждал здесь на этапах Кубка Мира в 2010 и 2013. Тейлор Вернон, как юниор, был здесь вторым в 2013 на этапе BDS, пятым в на этапе Кубка Мира 2014 и отметил переход в «элиту» попаданием в Топ-20 Британской Даунхильной Серии, этап которой прошел в Форт Уильяме немногим менее месяца назад. Таким образом, команда, не раз признававшаяся местной трассе в любви, имеющая здесь как победы, так и поражения, более чем мотивирована на своё дальнейшее продвижение.



Трасса Форт Уильяма довольно протяженная и крутая - 2.82 километра с перепадом высоты 555 метров. Верхний участок – скоростной, изобилующий естественными каменными секциями с многочисленными уступами. Средний почти полностью обновленный участок, большей частью проходит по лесу и являет собой технические секции с корнями и запредельным уклоном. И, наконец, нижний участок – снова скоростной, напичканный трамплинами с большими пролетами.



Лето на севере Шотландии – обычно прохладное и часто дождливое. Но в этот раз погода превзошла самые пессимистические ожидания и внесла свои коррективы в распорядок этапа Кубка Мира. Ветер, поднявшийся в четверг во время пешего просмотра, принес в Форт Уильям обильные осадки и резкое понижение температуры. Тренировки в пятницу были проведены по укороченной программе, а субботним утром погода разбушевалась настолько, что организаторы прияли решение о переносе тренировок и квалификации на воскресенье, в один день с финалом.
Конечно, такая скомканная программа, пришлась не по нраву многим гонщикам. Не менее других был расстроен Джи Афертон. Напомним, что ради получения бонуса в виде дополнительных тренировок, в финале первого этапа Кубка в Lourdes (Франция) он стартовал с рукой, закованной в фиксатор и привязанной к рулю по причине перелома запястья, заработанным Джи во время квалификации.



Оценивая настроение команды и её перспективы в предстоящей гонке, менеджер команды Дэн Браун сказал: «Форт Уильям - наш старый друг и мы все любим его. Мы были здесь 16-17 мая на этапе BDS и уже тогда досыта вкусили природных катаклизмов. Поэтому сейчас мы держим пальцы «крестиком», чтобы погода наладилась. Несмотря на прошлогоднюю победу Мартина Мэйеса здесь, мы не ставим перед ним никаких других задач, кроме как насладиться катанием. Конечно, ему будет трудно не чувствовать давления, но мы ясно дали ему понять, что ничего от него не ожидаем. Все райдеры немного огорчены сокращением времени тренировок, зато здоровы и готовы к гонке».

Воскресный день, до краёв наполненный событиями, воистину, стал фантастическим для команды GT Factory Racing. Победа Рэйчел Афертон с почти 8-секундным отрывом от ближайшей конкурентки, вторая молодежная звезда героя Форт Уильяма для Мартина Мэйеса (да-да, он ещё юниор!) и четвертое место Джи Афертона в Элите. А теперь обо всём по порядку.



После субботнего погодного беспредела, отменившего все гоночные мероприятия, раннее воскресное утро было сухим, прохладным, облачным. Из-за переноса на день финала тренировок и квалификации, рабочий график у райдеров был чрезвычайно плотный. Открывали его тренировочные заезды, назначенные на 6.45 утра. Рэйчел и Мартин, отправившиеся наверх в первых рядах, сделали по паре спусков под уже начавшимся дождем. Ветер, не утихающий на верхнем участке трассы, по словам Мэйеса «добавил трудностей», а раскисшая лесная секция стала «настоящим полем битвы и причиной множества падений». Рэйчел после тренировки выглядела расслабленной и уверенной в себе. Через час на тренировки вышла вторая группа, в составе которой Тейлор Вернон и Джи Афертон тоже успели сделать по паре прокатов.



Квалификация

В 8.50 утра, строго по обновленному из-за переносов регламенту на старт квалификации вышли «Юниоры». Задача для Мартина Мэйеса оставалась прежней – проехать чисто, особенно в средней, лесной части трассы, уже собравшей немало жертв. Он вполне справился с ней, улучшив с 5:05.674 время Джейкоба Диксона (Jacob Dickson) на 1.031 секунды. Ни один из юниоров, стартующих за Мартином, не смог подобраться к нему ближе, разве что Лори Гринлэнд (Laurie Greenland), квалифицировавшийся в итоге третьим (+2.356).

В квалификации у женщин темп сразу задала отважная француженка Эммелин Раго (Emmeline Ragot), стартовавшая первой (5:51.684). Рэйчел неплохо проехала верхний участок, заковырялась в среднем, вылетев за разметку, и в результате +24.17 ко времени Раго. Австралийка Трейси Ханна (Tracey Hannah) и немка Кэти Кёрд (Katy Curd) были быстрее Рэйчел, но медленнее, чем Раго. Точку в квалификации поставила действующая Чемпионка Мира британка Манон Карпентер (Manon Carpenter), «накатившая» Раго на 13 секунд и подвинувшая Рэйчел Афертон на пятое место.



Тем временем поехала мужская Элита. Тейлор Вернон выглядел уверенным, а его прокат по верхней секции – гладким. Но, учитывая погодные условия, даже одна маленькая ошибка может стоить дорого. Результат Тэя - 5:11.803 и 63-е место, хотя и без очков, но дающее право участвовать в финале.
Джи Афертон, несмотря на сильный боковой ветер, держался за верхний участок трассы как пришитый к нему. Довольно чистый прокат по средней, наиболее проблемной для многих секции, прошивка всех трамплинов в нижней. В результате - 8-е место с 4:54.484 и +3.689 ко времени молодого француза Лоика Бруни (Loic Bruni), отвоевавшего себе право завершать финальный заезд.

Финал!

Гонка у «Юниров» стала настоящей драмой для гонщиков, больше сражающихся с трассой, чем друг с другом. Почти каждый заезд хот-сит менял своих хозяев. Перед заездом Мартина Мэйеса царствовал британец Лори Гринлэнд, почти на две секунды поднявший планку, установленную Мартином в квалификации (5:03.49). Джейкоб Диксон, стартовавший за ним, не смог поддержать такой темп и, слив Гринлэнду 17 секунд, откатился на восьмое место. На трассе оставался только Мартин Мэйес.



В отличие от прошлогоднего Форт Уильяма, где Мартин выиграл, ехал, что называется «по фану», сейчас он заметно нервничал, узнав, что его результат побит, и упал спустя всего 30 секунд после старта. Снова оседлав свой байк, Мартин продемонстрировал свой характер, метр за метром отвоёвывая потерянное время. Первая временная отсечка – 1:08.723 и почти 3 секунды проигрыша лидеру гонки (что соответствует 20-му месту). В средней секции Мартин вытаскивает все свои технические навыки и на второй отсечке он уже второй (+0.89). Нижний участок потребовал от Мэйеса невероятных физических усилий, но он, будучи закаленным в гонках эндуро, смог сделать это! Время Гринлэнда улучшено на 2.038 секунды, что означает вторую подряд победу Мартина Мэйеса в Форт Уильяме!



После гонки Мартин сказал: «Это невероятно! В этом году победить намного сложнее, чем в прошлом, я чувствовал больше давления, но за исключением одного момента, проехал неплохо. После падения, когда я снова сел на велосипед, я поехал под девизом «всё или ничего». Я очень рад, что у меня это «всё» получилось»!

Тем временем начался женский финал. На хот-сите – вечно улыбающаяся подруга Рэйчел Афертон британка Тани Сигрэйв (Tahnee Seagrave), квалифицировавшаяся утром 23-й. Незадолго перед заездом Рэйчел в борьбу пытается вмешаться канадка Кейси Браун (Casey Brown), но садится лишь по правую руку от Тани. На старте – Рэйчел Афертон, забывшая про все свои прежние титулы и полностью сконцентрированная на трассе. Бодрый прокат по верхней секции и уверенное лидерство (-2.15) на первой отсечке, увеличенное до 2.72 после лесной секции на второй. На крутильно-прыжковой нижней секции Рэйчел включает прилежную ученицу тренера Алана Милвея и влетает на хот-сит с монументальным отрывом 7.989 секунды. Стартовавшие после неё Трейси Ханна и Кэти Кёрд не дотягивают даже до времени Тани Сигрэйв. Отвага, ставшая фирменным знаком Эммелин Раго, могла бы позволить ей установить свои правила, если бы не падение через руль с деревянного моста. С полным грязи шлемом Раго приезжает третьей (+15.922). На трассе остается только Манон Карпентер. На второй отсечке она проигрывает Рэйчел 3.7 секунды и, видимо понимая это, перед финишем идет ва-банк, заходя на вылет «королевского» трамплина, который все девочки, стартовавшие до неё, объехали. Немного не долетая до приземления, Манон складывает подвеску своего байка, которая, возвращаясь, выстреливает её через руль. Карпентер снова садится на байк и докатывает до финиша, где её ждет четвертое место и овации болельщиков, на глазах которых происходил её кульбит.



Рэйчел, обрадованная победой сказала: «Эта гонка, вероятно, была самая трудная из всех, что я ездила. Погода на протяжении всего уик-энда, падение в квалификации и тяжелая трасса заставили меня забыть обо всем, кроме финала. Это и невероятная орущая толпа болельщиков, которую я просто не имею права разочаровать, помогли мне вернуть вдохновение и выиграть».



Между тем дождь прекратился, и трасса начала подсыхать. Это не помогло Тейлору Вернону проявить себя в мужском финале. Слабым утешением его разочарованию и 60-му месту послужила победа в контесте Buff Whip-Off, прошедшему накануне. «Мне очень нравится Форт Уильям, но иногда эта трасса способна дать хорошего пинка под зад» - сказал после гонки Тейлор.

Когда стартовал Джи Афертон (8-е место в квалификации), хот-сит, сменивший несколько владельцев, был занят американцем Аароном Гвином (Aaron Gwin), поднявшим планку до 4:48.812, и сидевшим рядом с ним Марсело Гутиерресом (Marcelo Gutierrez), удерживающим второе текущее время – 4:51.74.
Джи чисто проехал верхнюю секцию и на первой отсечке уступал Гвину всего 0.15 секунды. В лесу он допустил несколько ошибок, но остался в седле и на втором сплите разрыв увеличился до двух с половиной секунд. Финиш и третье текущее время.



Француз Реми Тирион (Remi Thirion), следующий за Джи, почти остановился в лесу и откатился в начало третьей десятки финального списка. Заезд Сэма Бленкинсопа (Sam Blenkinsop), выглядел угрожающе для результата Афертона, но новозеландец не добрал 1.3 секунды. Изменения в первую пятерку внес легендарный южноафриканец Грег Минаар (Greg Minaar), вернувшийся в гонки после травмы и подвинувший Гвина с хот-сита, а вместе с ним сместивший на строчку ниже и всех остальных.
Оставшиеся лидеры квалификации - Трой Броснан (Troy Brosnan), Майк Джонс (Mike Jones) и Дэнни Харт (Danny Hart) не могли не только навязать борьбу Минаару, но и войти в Топ5. Не использовал свой шанс и победитель квалификации Лоик Бруни. На первой отсечке он был чертовски близок к Минаару, уступая ему всего 0.01 секунды, но потерял массу времени в лесу, приехав в итоге на седьмое место. Победитель Форт Уильяма - Грег Минаар. Примечательно, что эта победа снова вернула ему звание самого титулованного маунтинбайкера в мире.



Джи Афертон остался доволен своим четвертым местом: «Не могу сказать, что я расстроен. Немного огорчила вчерашняя отмена тренировок и вынужденное безделье, некоторым образом повлиявшие на мой сегодняшний результат. В лесу я чувствовал себя не до конца уверенным и сделал несколько ошибок. Поздравляю Грега с возвращением и очередной победой».

Результаты третьего этапа Кубка Мира:

Junior Men’s

1. Martin Maes 5.01.455
2. Laurie Greenland 5.03.493 +2.038
3. Alex Marin Trillo 5.05.418 +3.963
4. Loris Revelli 5.10.028 +8.573
5. Frazer McCubbing 5.11.83 +10.375

Women’s Elite

1. Rachel Atherton 5.31.654
2. Tahnee Seagrave 5.39.643 +7.989
3. Emmeline Ragot 5.47.576 +15.922
4. Manon Carpenter 5.54.047 +22.393
5. Katy Curd 5.54.406 +22.752

Men’s Elite

1. Greg Minaar 4.47.693
2. Aaron Gwin 4.48.812 +1.119
3. Marcelo Villegas Gutierrez 4.48.812 +4.047
4. Gee Atherton 4.51.941 +4.248
5. Sam Blenkinsop 4.53.043 +5.35



Остается сказать, что после двух этапов Кубка Мира первое место общего зачета переходит к Рэйчел Афертон (420 очков). Второе место остается за Раго (408), а третье принадлежит Карпентер (320). В Мужском рейтинге продолжает лидировать Аарон Гвин (374). Джи Афертон поднимается с 48-го места, где он оказался с травмой на первом этапе в Лурде, сразу на восьмое (179).

И в заключении – смотрите наиболее яркие моменты со второго этапа Кубка Мира:



подробнее
подробнее
подробнее