GT: Третий этап EWS. Шотландская история
Третий этап Мировой Серии Эндуро, прошедший в минувшие выходные в рамках
байк-фестиваля в Tweedlove (Шотландия) спустя лишь неделю после
второго, ирландского этапа, сразу приобрел некоторую особенность. Она
состояла в том, что райдерам, которые за два тренировочных и один
гоночный день EWS#2 накатали почти 150 километров по холмам Wicklow и
порядком вымотались, было предоставлено всего лишь два дня на трансфер и
отдых, после которых они должны приступить к тренировкам и подготовке к
новым битвам. И, надо сказать, к битвам нешуточным, ибо в Шотландии их
уже ждали 8 спецучастков общей протяженностью более 80 километров и
набором высоты 2700 метров (включая трансферы, которые, как и в
Ирландии, райдерам надлежит преодолеть строго самостоятельно). Некоторые
из СУ, обновленные с прошлогоднего этапа, расположены по живописным
холмам, окружающим городок Innerleithen ставший ненадолго центром
событий. А новые спецучастки полностью оккупировали склон окрестной горы
Glentress.
Вот
в таких непростых условиях оказались Мартин Мэйес и Дэн Афертон, перед
которыми, как и перед остальными участниками третьего этапа EWS стоял
выбор: экономить силы на тренировках или понадеяться на свою физическую
подготовку и использовать все три дня, выделенных для практики, чтобы
поближе познакомиться с трассами спецучастков. Забота о GT Sanction
обоих райдеров снова отведена механикам Марку Мориссену (Mark Maurissen)
и Олли Дэйви (Olly Davey).
Мартин
уже был в Tweedlove на прошлогоднем этапе EWS, запомнившимся ему
седлом, оторванным от GT Force X и установленным на место с помощью
велосипедной камеры и Седрика Грасии (Cedric Gracia). Дэн, будучи
травмированным, присутствовал тогда в качестве группы поддержки молодого
гонщика, таким образом, можно сказать, что в этом году он впервые
принимает участие в гонке в Шотландии после того, как попрощался с
даунхиллом.
Первый гоночный день предлагает 4 спецучастка общей
протяженностью 7.15 километров и сбросом высоты 1152 метра. С учетом
трансферов райдеров ожидает 58 километров и 1350 метров набора. Полный
ассортимент прелестей в виде каменных секций, техничных участков,
флоу-синглтреков, узких лесных троп с корнями гарантирован! Наиболее
впечатляющим выглядит СУ4 – двухкилометровый техничный трейл с крутым
уклоном (сброс 366 метров). Именно там соберется самая шумная толпа
шотландских болельщиков, известная своей неистовостью.
Второй
день – не менее увлекательный и ещё более трудный! 4 спецучастка и 12.7
километров со сбросом 1127 метров. Добавим трансферы и получим в итоге
35 километров с набором 1345 метров. Наиболее понравившийся Мартину –
знакомый ему с прошлого года СУ7, короткий, быстрый и техничный.
Завершает гонку самый длинный на этом этапе, пятикилометровый восьмой
СУ, на котором придется изрядно поработать педалями, впрочем, не забывая
о многочисленных плоских поворотах и скользких корнях.
Погода,
ставшая в Ирландии неожиданно приветливой, как будто спохватилась и
выдала участникам EWS#3 свой полный ассортимент: солнце, внезапно плотно
закрываемое тучами, и проливной холодный дождь. Постоянный сильный
ветер, сдувающий их, снова залитая солнцем долина и - повторение
прежнего сценария. Температура в дни тренировок – всего 5-6 градусов со
слабым намеком на потепление до +10 к воскресенью (ах, если так всё и
было…).
И
Дэн, и Мартин находятся в хорошей физической форме. Четвертое место,
полученное Мартином в Ирландии, мотивирует его на лучший результат. Дэн
закончил гонку десятым и сейчас надеется поймать свой ритм раньше, чем к
предпоследнему СУ. К третьему этапу они оба немного поднялись в
рейтинге, и будут стартовать в более сильной компании: Мартин с номером
10 восьмым от конца списка, а Дэн - №31 и двадцать первым.
После
первого дня тренировок, прошедшего в среду под периодически поливающим
трассы дождем, Афертон оценил первые четыре спецучастка как
«интересные, но коварные и заставляющие задуматься о сохранении остатков
сил на второй день соревнований». Мэйес сказал, что ему всё нравится,
кроме, пожалуй, «дождя, сделавшего первый спецучасток слишком
крутильным». Прогноз на второй день тренировок, да и на оба гоночных
дня, по словам Мартина «также не добавляет оптимизма». Четверг Дэн и
Мартин посвятят тренировкам на СУ5-8, а пятницу - отдыху перед гонкой.
После
тренировочных прикаток, прошедших под дождями, первый день гонки
выдался солнечным и праздничным. К моменту старта Топ30 трассы
спецучастков первого дня окончательно подсохли до состояния «местами
пыльных». Кроме этого, это был отличный день для юных райдеров, чтобы
приобщиться к эндуро!
Первый
спецучасток. Тяжелый физически и не прощающий ошибок. Сразу со старта -
флоу-синглтрек среди зарослей вереска, однако часто прерываемый
скальником, заставляющим постоянно менять ритм и усиленно работать
педалями. Дэн Афертон – 19-й со временем 4:36.29. Мартин Мэйес, не
уделивший верхним секциям достаточно внимания на тренировках и постоянно
теряющий скорость – только 35-й (4:46.04). Победитель СУ1 – швейцарец
Рене Уилдхэбер (Rene Wildhaber).
Относительно короткий (1.7 км)
СУ2 проходил по одной из старых даунхильных трасс. Здесь Мартин немного
укрепил свои позиции – 16-е место и 3:53.41 (+0:11.09). Дэн Афертон –
26-й со временем 4:00.26 (+0:17.94). Победитель второго спецучастка –
американец Ричи Рьюд (Richie Rude).
Третий
спецучасток был не намного длиннее второго, но был отмечен как самый
технически сложный на этом этапе. Трасса со старта ныряла в крутой овраг
и далее проходила по руслу высохшей реки с многочисленными
естественными уступами. Хорошо прикатав его на тренировках, Дэн Афертон
имел хороший шанс на успех, но падение в нижней секции откинуло его на
42-е место (3:31.10). Мартин Мэйес – 33-й (3:29.52). Победу на СУ3
праздновал герой второго этапа EWS ирландец Грег Каллаган (Greg
Callaghan).
Завершающий первый лень гонок СУ4 представлял собой
длинный спуск, проходящий в густом лесу и петляющий между деревьями. Дэн
Афертон закончил его 16-м (4:36.76), а Мартин Мэйес, с секундным от
Дэна отставанием, занял 18-ю строчку. Победитель четвертой стадии –
местный райдер Руарид Каннингэм (Ruaridh Cunningham).
Текущим
лидером первого дня третьего этапа EWS становится Ричи Рьюд. Изрядно
подуставший Дэн Афертон занимает 19-е место (+0:52.49), а Мартин Мэйес –
22-й (+0:55.02).
Утро
второго гоночного дня встретило гонщиков резким ухудшением погоды.
Усиливающийся по ходу дня дождь, сильное понижение температуры (несмотря
на благоприятный предварительный прогноз) и шквальный ветер вынудили
организаторов принять непростое решение об отмене шестого и седьмого
спецучастков. Более того, заботясь об участниках, организаторы
настоятельно не рекомендовали им появляться на старте раньше, чем за 15
минут до их старта. Большинство участников, включая команду GT Factory
Racing, восприняло отмену двух секций не только с пониманием, но и не
без энтузиазма. Но, чтобы райдеры сильно не радовались, организаторы
дали им бонус - расширенную версию СУ8, включившую в себя верхнюю часть
шестого спецучастка. Такой неожиданный маневр сделал и без того самую
длинную и физически сложную трассу еще длиннее и труднее, увеличив время
её прохождения до 12 минут.
Пятый спецучасток, открывающий
второй гоночный день, стал самым успешным для Мартина Мэйеса – 4-е
место, 4:32.98 и +0:07.38 от победителя, француза Флориана Николаи
(Florian Nicolai). Дэн Афертон тоже немного поправил свои позиции,
закончив 13-м с 4:35.45.
Самая
зверская, восьмая стадия стала непростым испытанием как для Дэна, так и
для Мартина, занявших на ней 20-е (11:59.43) и 12-е (12:06.69) места
соответственно. Лучше остальных с ней, равно как и с жесткими погодными
условиями справился новозеландский райдер Джастин Леов (Justin Leov).
Победа на СУ8 позволила ему покинуть текущее пятое место общего зачета и
стать победителем третьего этапа Мировой Серии Эндуро. Мартин Мэйес
-12-й в общем зачете. Дэн Афертон – 18-й.
Сразу после гонки
Мартин поделился своими впечатлениями: «Это были трудные дни, особенно
первый день гонки. Сегодня было легче, но не могу сказать, что я
наслаждался трассами. Это была не самая лучшая моя гонка, я рассчитывал
на более высокое место в рейтинге».
Дэн Афертон: «Шотландские трассы –
очень сложные и трудные, ещё сложнее и труднее их сделала погода.
Несмотря на три дня тренировок и достаточное количество времени,
выделенного нам на подъемы к спецучасткам, нужно быть очень сильным
человеком, чтобы спустя два дня после Ирландии снова быть готовым к
гонкам».
Дэн Браун, менеджер команды сказал: «Конечно, это - не те
результаты, что мы ждали от Дэна и Мартина, но, не смотря на все
трудности, в течение двух дней мы наблюдали их решимость сражаться до
конца. Увидимся в июле во Франции».
Результаты третьего этапа EWS:
1. Justin LEOV 32:23.83
2. Florian NICOLAI 32:27.18 +0:03.35
3. Greg CALLAGHAN 32:30.44 +0:06.61
12. Martin MAES 33:19.35 +0:55.52
18. Dan ATHERTON 33:36.45 +1:12.62