День, когда команда GT Factory Racing гостеприимно распахивает перед
своими фанатами не только двери своего роскошного трейлера и
арендованного на день байк-парка, но и свои сердца, всё-таки состоялся!
«Всё-таки» означает, что эта встреча с любителями маунтинбайка, ставшая
доброй традицией и инициированная Афертонами, назначенная на 6 мая в
байк-парке Antur Stiniog и именуемая «Experience Day», была перенесена
на более позднюю дату из-за циклона и шкального ветра, обрушившихся на
Северный Уэльс.
Как
и в прошлый раз, пять десятков счастливчиков - победителей викторины,
устроенной Афертонами, приехали в гости к мировым знаменитостям, чтобы
пообщаться с ними, покататься, набраться опыта, угоститься вкусным и
питательным ланчем, а также и получить от райдеров именитой команды не
только ценные советы, но и памятные сувениры. Кроме этого, все
приглашенные имели бесплатный доступ ко всем прелестям, предоставляемым
байк-парком, руководимым Эйдом «Бадз» Брэдли (Ade «Budz» Bradley), а
также к прокату велосипедов GT, специально привезенных в Antur Stiniog
для этого случая. А ещё каждый мог получить сервис и мастер-класс по
настройкам подвески от механиков GT Factory Racing.
День
«открытых дверей» оказался для всей команды и её гостей насыщенным на
события и впечатления. Все, как один, были счастливы и также единодушно
выразили сожаление только в одном: слишком уж быстро этот день
закончился. Джи, Рэйчел, Дэн, Тейлор и Кэйд были, что называется,
нарасхват, однако никто из любителей маунтинбайка, приехавших на встречу
с командой, не остался обделенным заботой и вниманием. Свою порцию
получил и Джим Бучанан (Jim Buchanan) редактор журнала Enduro Mountain
Bike, приехавший посмотреть на это удивительное событие и пообщаться с
главным идеологом GT Factory Racing Team - Дэном Афертоном.
Афи раздает в Antur Stiniog!Как прошло межсезонье, ты чувствуешь себя снова здоровым и сильным?Я
чувствую себя замечательно! Прошлый сезон я закончил без травм, поэтому
зима большей частью прошла не в больницах, а на тренировочных сборах
под присмотром нашего тренера Алана Милвея. Это не может не радовать.
Алан построил для меня специальный план тренировок, благодаря которому я
смог стать быстрее и сильнее чем прежде. Кроме этого я использовал и
свой опыт и знания, приобретенные за многие годы, что я в спорте. Мне же
уже 33 года, я не новичок, хорошо знаю своё тело и знаю, что работает
на улучшение моей физической формы, а что – нет…
Первый этап Enduro World Series. Расскажи, что там с тобой произошло?Когда
я приехал в Новую Зеландию, я понял, что этот этап будет одним из самых
трудных в этом году. Тем не менее, я рассчитывал, что в состоянии
попасть в Топ5 общего зачета. Трассы спецучастков похожи по рельефу на
Уэльс, достаточно плоские, узкие, с большим количеством корней и
влажные. Немного трудно было в начале, GT Sanction, на котором я
выступал, любит большие, чем нам были предложены, уклон и скорость. Но
после первых четырех спецучастков мой план на высокое место оставался в
пределах досягаемости, особенно после СУ3 и СУ4, более чем другие,
подходящих для меня и моего байка. На пятой секции я тоже мог хорошо
выступить, выбрав и прикатав на тренировке самые быстрые, но довольно
рискованные траектории. Но в гонке все пошло не совсем так как я
планировал. Сначала я догнал одного парня, стартовавшего раньше, и он
был как раз на линии, по которой я хотел ехать. Перекладываясь на другую
траекторию, я упал, но почти не пострадал. А чуть позже, когда уже
начала сказываться усталость, я упал ещё раз. Это было уже серьёзно, ибо
падение пришлось на голову. Расстроенный, после финиша я попытался
поехать к старту шестого спецучастка, но почувствовал сильную боль в
шее. Я не мог позволить себе снова оказаться в больнице и пройти ещё раз
путь, который прошел после аналогичной травмы и принял решение сойти с
гонки.
Тот камень, который меня уложил, был «вооот таким»!Как вам удается получать новых спонсоров?Всё
дело в Atherton Racing. Когда мы только начинали, мы знали, что не
хотели бы менять спонсоров ежегодно, так как не хотели менять наш
внутренний уклад и хотели всегда оставаться вместе. Поэтому мы нашли
менеджера, механиков и сделали проект Atherton Racing, который
поддерживается спонсорами целиком, вне зависимости от того, что
происходит внутри него. Таким образом, в команде сохранятся вся
инфраструктура. Это хорошо и для нас и для спонсоров, со многими из них у
нас близкие и доверительные отношения, на нас никто не давит. А все
вопросы решает Дэн Браун (менеджер команды). Кстати, появление в этом
году новых спонсоров, таких как Jeep, Bell или IXS – целиком и полностью
его заслуга.
Дэн (несмотря на распространенное обратное мнение) любит хорошие шутки и не прочь пошутить сам.
Сейчас ты живешь в Dyfi, есть ли у тебя план основать здесь что-то похожее на байк-парк?
Я
всегда хотел сделать даунхилл массовым спортом. Но одно дело – найти и
раскатать с приятелями какой-нибудь трейл, а другое – сделать его
официальным. В Британии это может оказаться проблемой. Если вам нужен
даунхилл с подъемниками – вы можете приехать сюда, в Antur Stiniog или в
Revolution Park, с которым я продолжаю сотрудничать. Хотя Dyfi тоже
есть замечательный рельеф, было бы круто, если бы там однажды появились
трассы, юридически оформленные, оснащенные инфраструктурой и достойные
для проведения на них гонок уровня Кубка Мира.
Трассы Antur Stiniog никогда не пустуют.Насколько сильно отличаются тренировки: твои и Мартина Мэйеса?Я
и Мартин – совершенно разные. Он ещё очень молод, у него нет моего
опыта, но у него огромное желание и мотивация гоняться. А ещё у него
есть огромный запас энергии, он продолжает развиваться и быстрее
восстанавливается, поэтому может получать большие, чем я, нагрузки. Мои
тренировки и режим, более структурированы. Примерно тем же отличается
тренировочный процесс Тэя (Тейлор Вернон) от того, что делает Джи.
Antur Stiniog – родная стихия для нового GT Sanction.Ощущаешь ли ты прессинг со стороны Мартина, наступающего тебе на пятки?Безусловно.
И в этом году он больше, чем когда-либо. Повторю, что он ещё молод, но
имеет богатый гоночный опыт, отменное здоровье и знает, как ими
распорядиться.
Джилл
(Gill Harris) - часть команды Atherton Racing, отвечающая за медиа и,
как и все остальные, не мыслящая себя без маунтинбайка.
Ваши
стили катания очень отличаются. У Мартина он взрывной и агрессивный, а
твой – мощный и плавный. Скажи, вы чему-то учитесь друг у друга?Да,
иногда я еду слишком мягко и расслабленно, не прилагая больших усилий и
почти в одном темпе. Это то, что никогда не происходит с Мартином.
То, что ест Дэн Афертон, всегда выглядит аппетитно!Какие твои основные цели в этом сезоне? Прежде
всего, хорошо выступить в Ирландии и Шотландии (второй и третий этапы
EWS). Типичные для этих мест, влажные трейлы с большим количеством
корней – это именно то, что мне нравится. Этап в Crested Butte (EWS#5,
США) кажется мне непростым, слишком много подъемов для одного дня. А
вообще, каждый этап Серии имеет свои сложности и сюрпризы. Посмотрим…
Эй, Рэйчел, поговаривают, что ты собираешься уходить в эндуро?!!Ты
пережил несколько серьезных травм, но до сих пор продолжаешь выступать и
удивлять своими результатами. Что должно произойти, чтобы ты
остановился?Я не знаю, наверное, я должен этого захотеть.
Добившись определенных результатов и став быстрым, мне очень сложно
отступить. Может быть, для этого у меня просто не хватает мужества.
В Великобритании Афертоны не могут пожаловаться на недостаток популярности.Что мы можем ожидать в этом году от Red Bull Hardline?Этот
проект изначально проектировался как разовый, он был подготовлен и
осуществлен в прошлом году, но, знаете, Red Bull никогда и ничего не
делают наполовину. Готовя это событие, Джи и я хотели сделать его
ежегодным и, в конце концов, получили поддержку. В прошлом году у нас
было всего шесть недель, чтобы найти место и построить трассу. В этом
году у нас будет больше времени и то, что мы собираемся сделать, «снесет
крышу» многим людям.
Ну и в заключении, какие Британские гонки ты собираешься посетить в этом году?Я
проеду некоторые этапы серии UK Gravity Enduro и, конечно, буду
участвовать в Чемпионате, который пройдет у нас, в Dyfi 18-19 июля.