Ирландия. Страна темного пива, лепреконов, непричесанных рок-бунтарей и…
дождей. Впрочем, второй этап Мировой Серии Эндуро, перепрыгнувший в
северное полушарие через океан и в конце прошлой недели приземлившийся в
графство Wicklow прямо на побережье Ирландского моря, возможно, сумел
внести в здешний климат свои изменения. С помощью пронизывающего
северного ветра он смыл остатки потоков воды, заливавших холмы Emerald
Isle, прошитые множеством трейлов, созданных за последние два
десятилетия, и обильно приправил изумрудный ландшафт золотом солнечного
света.
Ирландский этап EWS проходит без участия одного из
главных фаворитов - Джареда Грэйвса, залечивающего травму плеча,
полученную в Новой Зеландии. Но и в его отсутствие, гонщикам GT Factory
Racing Team Дэну Афертону и Мартину Мэйесу есть с кем сражаться на
склонах массива Carrick. В списке, среди более трех сотен участников –
как знаменитые Джером Клеменц (Jerome Clementz) и Фабьен Барель (Fabien
Barel), так густая поросль местных райдеров, включая любимца публики
Грега Каллагана (Greg Callaghan), хорошо знакомого с трассами и
посеянного на этот этап под престижным седьмым номером.
К вечеру
вторника 19 мая, все семь спецучастков были открыты для пеших
просмотров. Общая их длина, включая трансферы между ними, составляла
около 47 километров с набором высоты 1763 метра и примерно таким же её
сбросом. Все подъемы к стартам спецучастков райдеры должны преодолеть
самостоятельно. Единственная «техническая» зона, где они могут получить
помощь, находится на финише СУ3, поэтому итоговый результат, как никогда
зависит не только от райдера, но и от надежности каждого компонента
велосипеда, на котором он выступает. Как и на первом этапе EWS, Дэн и
Мартин доверились новым GT Sanction, оснащенными покрышками Continental
Mud King с подрезанными центральными шипами. За командными байками
ухаживают механики Марк Мориссен (Mark Maurissen) и Олли Дэйви (Olly
Davey).
Организаторы
выделили участникам достаточно времени, чтобы не только неспешно
пройтись с осмотром по всем спецучасткам, но и расслабиться и
осмотреться. Большинство трасс представляют собой лесные синглтреки,
начинающие свой путь на открытых всем ветрам вершинах холмов, заросших
вереском. Средний уклон не особенно дикий и достигает 14% (на СУ5 и
СУ6), но обилие каменных и корневых секций всегда готовы принять в свои
объятия любого, кто отнесется к ним без должного уважения. Своих гостей
ждут и сырые лесные участки, не успевшие просохнуть после недавних
дождей. Трансферы не слишком обременительны, средний градиент 4-5%.
Примерное полное время их прохождения – около пяти часов. Пятница и
суббота – дни, выделенные для тренировок, соответственно, СУ1-4 и СУ5-7.
Спецучастки короткие и быстрые, с примерным общим временем
прохождения 26-28 минут. Это означает, что результаты будут плотными и
любая ошибка может даже лидера отбросить далеко назад. Дэн Афертон
отметил этот момент, сказав, что «напряжение на трассах будет сравнимо с
тем, что чувствуешь в даунхилле».
Ни
Дэну Афертону, ни Мартину Мэйесу до этого не доводилось гоняться в
Ирландии. Они оба находятся в хорошей физической форме, но их место на
старте, особенно Дэна – за группой лидеров. После первого этапа EWS
Мартин получает 10-й номер, а Дэн – лишь 61-й. Это связано с тем, что в
Роторуа Мартин не смог поймать свой ритм на физически требовательных
трассах и закончил этап 18-м, а Дэн, находясь в десятке лучших, упал на
пятой секции и не смог продолжить гонку… Он снова находится в не самой
удобной стартовой позиции, и, в погоне за достойном результатом, будет
вынужден тратить дополнительные силы и время на возможные обгоны своих
более медленных, но более удачливых соперников.
Дэн Афертон:
«Предыдущие недели я практически не слезал с байка. Возможно, это – как
раз то, чего мне не хватало в моей подготовке. Я ожидаю, что гонка будет
тяжелая, но надеюсь, что опыт, имеющийся у меня в даунхилле, пригодится
на коротких трассах Wicklow. Я не думаю, что какие-либо проблемы будут и
у Мартина, так как недавно он выиграл гонку в Бельгии на ландшафте,
очень напоминающий местный».
Мартин Мэйес: «Я никогда не был в
Ирландии, и не знаю, как для меня сложится гонка. Короткие стадии, не
слишком физически трудные, обычно получаются у меня лучше других. Я
попытаюсь не наделать тех же ошибок, что я натворил в Новой Зеландии и
поехать в привычном для меня стиле. Надеюсь, у меня это получится. И
ещё, я надеюсь, что трассы окончательно просохнут».
Воскресенье
24 мая стало совсем неплохим днем для эндурщиков GT Factory Racing,
проведших в седле почти 6 часов в Wicklow. Весь день был солнечным, что
довольно неожиданно для северо-запада Ирландии. Кроме солнца, он
сопровождался оглушительным хором многочисленных толп местных
болельщиков, что также нетипично для гонок эндуро и завершился общим
четвертым местом для Мартина Мэйеса и Топ10 для Дэна Афертона.
Первый
спецучасток представлял собой двухкилометровую серию скоростных
довольно прямых. Усыпанных камнями, секций с перепадом высоты 248 метров
– хорошая возможность разогреться в начале гонки. Мартин и Дэн проехали
его стабильно и жестко. Мэйес закончил его пятым со временем 3:28.75 и
отставанием на 3.04 секунды от победителя - Фабьена Бареля. Афертон
отметился лишь 15-м – 3:34.43 (+8.72).
Второй
спецучасток – не только самый длинный в гонке (2.70км), но и самый
тяжелый физически, с короткими и крутыми подъемами и плоскими
«крутильными» секциями. Тем не менее, россыпь камней, ожидавшая райдеров
прямо со старта, и лесные секции с влажными скользкими корнями на
хорошем уклоне сделали эту стадию не только сложной, но и интересной.
Главной задачей на ней было сохранить ритм и скорость. Дэн и Мартин
вполне с ней справились и закончили СУ2 14-м с 5:38.09 (+11.51), и 6-м с
5:32.87 (+6.29) соответственно. А победителем, оседлавшим второй
спецучасток, стал ирландец Грег Каллаган.
СУ3 стал, пожалуй,
самым «крутильным» отрезком этого дня (1.8км с перепадом 155м) и самым
«проглядываемым», ибо, в основном, проходил по открытым участкам,
несмотря на несколько секций со скальниками. Здесь Мэйес взял 3-е место с
результатом 3:53.50. Дэн Афертон стал 11-м (03:58.80) Дэн. Победу же,
как здесь (03:51.06), так и на следующем спецучастке (03:19.72)
праздновал новозеландец Джастин Леов (Justin Leov).
Четвертый
спецучасток, старт которого располагался в непосредственной близости от
финиша третьего и выше него всего на 70 метров, прошел для Дэна
Афертона в хлопотах, связанных с обгоном соперников и поисках после
этого своего ритма – лишь 23-е место и 03:31.54. Мартин Мэйес приехал
6-м со временем 3.23.50, что почти на 2.5 секунды хуже времени Леова.
Оставшиеся
три спецучастка считаются более «даунхильными», хотя СУ5 так же, как и
предыдущие, довольно сильно выматывает физически. Его героем вновь
стал ирландец Грег Каллаган. Мартин Мэйес справился с трассой весьма
неплохо, приехав вторым. Дэн Афертон – 16-й. Оба райдера GT Factory
Racing с некоторым неудовольствием отметили коварные плоские повороты,
затруднившие их движение.
СУ6 – крутой и быстрый (1.8км с
перепадом 263м). Мэйес финиширует шестым со временем 3:46.61, уступая
победителю, американцу Ричи Рьюду (Richie Rude) немногим более 7 секунд.
Дэн Афертон снова попадает в траффик и снова – 16-й (03:51.81).
Заключительный,
седьмой спецучасток стал наиболее успешным для Дэна Афертона,
финишировавшего пятым (04:04.51). Мартин Мэйес – шестой со временем
4:04.84. Местный герой Грег Каллаган взял свою третью победу и, к
радости многочисленных болельщиков, стал победителем второго этапа
Мировой Серии Эндуро 2015.
После
финиша Дэн Афертон поделился своими впечатлениями: «Несмотря два дня
прикатки к спецучасткам, в гонке я чувствовал, что очень напряжен и
часто терял свой стиль. Наконец, расслабившись, я смог проявить себя на
седьмом спецучастке, но для хорошего результата этого оказалось
недостаточно. Я рад поздравить Мартина и надеюсь занять более высокое
место в Шотландии».
Мартин Мэйес: «Замечательный день! Я рад, что
проехал чисто и почти без ошибок, только немного расстроен, что немного
не дотянул до подиума. Тем не менее, я доволен результатом, как своим,
так и Афи (Дэна Афертона). И ещё: спасибо болельщикам за поддержку!
Ребята, вы удивительны!».
Общие результаты:
1. Greg Callaghan 27:43.820
2. Justin Leov 27:59.730 (+0:15.91)
3. Richie Rude 28:02.220 (+0:18.40)
4. Martin Maes 28:07.140 (+0:23.32)
10. Dan Atherton 28:44.500 (+1:00.68)