GT: Дэн Афертон в Dyfi. Эндуро? Кросс-кантри!
Что может произойти, когда гонщик эндуро оказывается в самой гуще
событий гонки кросс-кантри? (*) Содом и Гоморра, даже если этот гонщик –
прорайдер. Тем не менее, 3-го мая Дэн Афертон принял вызов, брошенный
Dyfi Enduro и, после того, как понял, что смог выжить в этой бойне,
поделился своими впечатлениями как участник события.
(*) – Да-да, мы знаем, что организаторы назвали гонку enduro, но опыт Дэна протестует, чтобы с этим согласиться…)
Дэн Афертон:
Прежде
всего, Dyfi Enduro – это не эндуро, каким я его знаю: гравити гонка, с
замерами времени на спецучастках. То, в чем я участвовал, напоминало
соревнования приблизительно 14-летней давности, задолго до EWS, когда
само понятие «эндуро» ещё не имело четкого определения. Полагаю, что
организаторы имели право назвать своё мероприятие этим именем (endurance
– выносливость, сопротивление усталости), и многие участники знали, что
их ожидает. Да и если бы гонка была бы названа любым другим именем, не
факт, что я бы смог проехать её лучше…
Я очень хотел стать
участником этого события. Прежде всего потому, что я живу здесь. Округ
Dyfi (Центральный Уэльс) стал в Британии неким культовым велосипедным
центром, с кучей магазинов, велосипедами, стоящими возле каждого дома и
тысячами людей, еженедельно катающимися по окрестным холмам и
приезжающими на различные локальные соревнования. Я считаю, что это
здорово – покататься с парнями, я делаю это почти каждый день и вижу
много следов велосипедных покрышек прямо возле двери моего дома! Во
вторых, большая часть меня хотела этой гонки как тренировки перед
главными событиями (второй этап EWS? – прим.пер.), где вы можете
получить порцию нагрузки, не сравнимую с получаемой во время обычного
катания..
Но вот ещё одна вещь: Dyfi Enduro это не совсем гонка.
Вернее, определенно, не гонка. Данное событие было объявлено как
несоревновательное и с массовым стартом. Просто, когда вы пересекаете
линию старта, запускается секундомер. Конечно, я хотел проехать как
можно быстрее! Но эти 3 часа 14 минут и 33 секунды были чертовски
сложными, одними их самых трудных за всю мою карьеру.
Старт!
Дистанция
55 километров с общим набором 1900 метров, предложенная организаторами,
вряд ли сможет испугать участника этапа Мировой Серии Эндуро. Цифры
сопоставимы, но, во-первых, трансферы в эндуро проходят без учета
времени. При этом я, поднимающийся к старту спецучастка EWS со скоростью
приблизительно 25% от той, что была в апхиллах Dyfi, имею 5-10 минут
отдыха перед спуском. Эти минуты, позволяющие вашему пульсу успокоиться,
имеют огромное значение.
Этот последний перед финишем километр для Афертона – возможно, самый длинный.
До
этого момента я никогда не ездил гонки кросс-кантри, поэтому даже не
предполагал, что меня может ожидать. Конечно, я знал, что гонщики,
выступающие в этой дисциплине – супербизоны, пышущие здоровьем. Но знал я
это лишь абстрактно, теоретически, и до момента, пока я не полез с ними
в первый подъем. Каждый из них заезжается, я катался там и был в
порядке, но меня почти убила мысль о том, что у меня впереди – целых 3
часа с пульсом не ниже 170. Я совсем не был уверен в том, что буду в
состоянии сделать это. На спусках я чувствовал себя «в своей тарелке»,
успевал немного передохнуть, обгоняя много райдеров, но в начале
следующего подъема они обгоняли меня снова! И так каждый раз! Ну, не
каждый - на некоторых технических подъемах, где скорости были ниже, а
мощность педалирования была важнее каденса, я чувствовал себя лучше и
ехал почти наравне с ними. Но длинные пологие подъемы по пожарным
дорогам, разбитым автомобилями после недавней гонки Welsh Rally дались
мне с большим трудом.
Наблюдение за тем, как едут эти парни в
лайкре, стало причиной моего нового отношения к ним, именуемого
уважением. Даунхилл и эндуро довольно сильно отличаются, мне пришлось
немало потрудиться, чтобы совершить прыжок из одной дисциплины в другую.
Но пропасть между даунхилом и кросс-кантри в десять раз больше! Эти
парни – роботы, машины, обладающие суперподготовкой, с учетом
трудностей, с которыми хардтейл едет вниз по техническим секциям, и
решений, которые нужно принимать в доли секунды. Событие, случившееся в
Dyfi – локальное, я не могу даже представить, с какой скоростью здесь бы
ехали участники Чемпионата Мира.
Добавлю себе в оправдание, что
я ехал на даунхильных покрышках Continental Mud King с подрезанными для
наката шипами протектора. В пути нас ожидало много острого скальника и я
не хотел получить пробой или порезать резину.
Оставьте меня в покое!
Пойдя
всю дистанцию и до сих пор находясь под её впечатлением, сейчас я
нарисовал довольно мрачную картину. Но зато теперь знаю точно, что
организаторы были так правы, подчеркивая, что это была не гонка. На
финише вы не знаете, какое заняли место, вы получаете только ваше
собственное время. Я абсолютно уверен, что, если бы мне не было так
тяжело, то я мог бы сказать, что прекрасно провел бы время! Дэн Браун
(Dan Brown, менеджер GT Factory Racing Team) тоже принимал участие, он
едет Dyfi Enduro не впервые. Некоторые мои друзья тоже любят этот ивент и
приняли в нем участие. На трассе было организовано много пунктов
питания, на финише – палатки с пивом и школьный духовой оркестр.
Настоящий праздник, живая музыка повсюду, местные жители выходят из
своих домов, чтобы приветствовать проезжающих мимо спортсменов.
Поскольку
я - гонщик, я позаботился о том, чтобы приехать пораньше и занять
хорошую стартовую позицию. В начале гонки я даже сумел вырваться вперед,
но после 40 минут или часа для вас становится не важно, сколько перед
вами райдеров: два, 22 или 122… Каждой своей клеточкой я хотел догнать
того парня, что был впереди меня, добиться большего успеха, но довольно
скоро главным для меня стало поймать свой ритм, в котором я бы смог
просто доехать до финиша.
Повторим в следующем году?
Сразу
после старта я включил драг-рейсера и собрался ехать так всю дистанцию.
Но в условиях, когда дождь с каждой минутой делает трассу всё более
мягкой и скользкой, когда убеждаешься в чудовищности поставленной
задачи, когда желание ехать быстрее вступает в схватку с мыслью о том,
что это невозможно... Вы можете быть такими же наивными, каким был я, и
уговорить себя, что сделать это совсем не сложно. Эту ошибку я больше
не повторю. Но я уже точно решил, что в следующем году поеду Dyfi Enduro
снова. И я хотел бы думать, что я проеду легче и быстрее…
Фотографии: David Evans.
По материалам singletrackworld.com