26 апреля в Севастополе состоялись соревнования САПУН-ГОНКИ 2015
SATIS*FRACTION. Спортсмен команды Триал-Спорт/GT занял второе место и
поделился впечатлениями о трассе и гонке:
Больное плечо не давало
мне покоя, а собственно и полноценно подготовиться к Чемпионату.
Буквально за неделю до выезда, плечо вроде начало выздоравливать и
нереальными темпами появлялась энергия, что я даже накатал 100 км. Итого
за месяц вышло 300 км. Было решено ехать на Чемпионат России 100%,
чтобы получать удовольствие, ведь круче места и атмосферы для
максимально быстрой раскатки не придумать и это самое главное.
Я
упаковался в машину вместе с севастопольскими спортсменами и тренером, и
мы двинули в долгий путь, на переправу. Простояв там 6 часов, мы
успешно переправились и взяли курс на Псебай.
По приезду, расчехлив свой новенький Заскар Про, поехал на раскатку (+еще 15 км). Когда в ногах пустота - каждый км радует.
Всю
ночь, перед первым стартом в гору, думал о посадке, был один не
привычный для меня момент – высокий перед, с которым не удобно как раз
ехать в подъем, вилка FOX казалась мне выше, чем моя привычная Реба.
Вообще даже к хорошему надо привыкать, для меня FOX на первых парах
оказалась слишком мягкой, я к такому не привык, привык относительно
жестко чувствовать переднее колесо. Надо привыкать, а пока на
чемпионате это было некогда, и я решился на перемены. Проснулся, взял в
руки шестигранники и пошёл к велосипедам, поставил два заскара рядом
(свой и Ксю), разница в высоте рулей 2 см, и сразу же приступил к
перекидке железа. И вот я во всеоружии, готов! Дистанция не большая -
3.2 км, то, что надо, чтобы на свежака стрельнуть.
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ.
В
первой половине дня растаял снег, который навалил за ночь. Старт был
после обеда, и к тому времени от снега ничего не осталось, только лужи и
много грязи. С разминки сразу в стартовый коридор. Только выстегнул
ногу, а стартовый судья уже дает старт и я только с третьего раза вбиваю
шип в контакт. Тактика простая - трассу не знаю, но точно все время
вверх, значит все просто: «на все деньги, АГОНЬ!!!». После первого км у
меня в груди уже горел костер, а изо рта валил дым. Дышалось тяжело,
плохо разогрелся. Второй км прошел, наверное, лучше, чем первый. Местами
вставал на ноги, но в основном ехал в седле, чтобы заднее колесо не
буксовало. А вот самая жесть была на третьем км: батарейки сели, ноги
ватные, дышать тяжело, рычишь как питбуль… И вот, вдалеке появляется
финиш. Я попытался наскрести энергии и ускориться, и спустя метров 200 я
финишировал в первый день многодневной гонки, 30-м из 38-ми
стартовавших.
ДЕНЬ ВТОРОЙ.
Гонка кросс-кантри 7 кругов,
28.7км с общим набором высоты около 1400м и это не все. Утром, хорошо
позавтракав в столовой, мы выехали посмотреть трассу. Она была еще
мокрая и половина подъемов не заезжабельные, но это было не страшно, так
как до старта еще 5 часов, и трасса должна просохнуть. Экшен ждал нас
на второй половине трассы - это безбожная техника, которой я еще никогда
не встречал в любительском кантри. Походив пешком, затем проехав пару
спецучастков, до конца не просмотрев круг, мы с ребятами поехали на обед
в гостиницу. И так, задача максимум: доехать любой ценой, чтобы
отобраться на следующий день. В общем-то, так оно и получилось.
Стартовое построение, СТАРТ и понеслось: от спецучастка к спецучастку,
круг за кругом. На одном и единственном объезде в этой адской трассе гну
зуб на системе, из-за чего спадает цепь. В итоге пешем бегу до зоны
техпомощи. Ломаю зуб плоскогубцами, и снова в седле, но оказывается, еще
два зуба были немного повреждены об скалы, и цепь нормально не садилась
еще пару кругов, пока там все не притерлось. Уже начинает смеркаться,
лидеры, округлив меня на два круга, финишировали, а я ухожу на последний
круг. На финише судьи мне хлопали в ладоши, так как я был последний на
дистанции из финишировавших, 34 из 38 стартовавших. В этот день нагрузка
прошла нереальная, а на следующий день нас ждало то же самое:
кросс-кантри по той же самой трассе.
ДЕНЬ ТРЕТИЙ.
Утро,
завтрак, сборы на старт. Этот день был аналогичным предыдущему, но уже я
финишировал 31 из 33 финишировавших. Пока держимся, главное доехать.
ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ.
Последний
он же самый жесткий, гонка в гору по жестяку, 5.2км с набором 600
метров, с массовым стартом. Старт. Начинаю пробираться вперед, группа
лосей уходит за повороты, и тут начинается самое интересное - борьба с
собой. Местами градиент 30-35% по разбитой колеями дороге, я пару раз
спешиваюсь и бегу с велосипедом, так как это реально быстрее. За 20
метров до финиша меня догоняет Денис Кислицын, представитель Крыма, и мы
начинаем свои «крымские разборки». В самом разгаре разборок еще и
обгоняем пару ребят. По финишу я проиграл Денису 1 секунду, заехав 25-м
из 32 финишировавших гонщиков.
И вроде бы казалось, что все позади,
но нет. Нас ждет на следующий день еще один старт, но уже в 900 км от
нас и это домашняя, такая родная, любительская гонка в Севастополе. План
такой: успеем - едем 100%, а не успеем - ничего страшного.
Дорога.
Сутки пришлось не спать - развлекать тренера, чтобы он не уснул за
рулем. И мы с Ксю и Максом приезжаем к нам домой в 7 утра. Вроде бы все,
но не все.
ДЕНЬ ПЯТЫЙ.
На старт очередной гонки выезжаем
через 3 часа. Время летело быстро, начинаешь тормозить, залипать, не
понимать, быть злым, а все потому что очень сильно хочется спать. На
стартовой поляне до боли приятная и знакомая картина: орги носятся как
угорелые, любители на ашанах, друзья пачками гоняют туда и обратно по
трассе и стартовому городку, все друг друга рады видеть и улыбаются,
дружеская атмосфера праздника, после Чемпа это все очень видно. Я чуть
вернулся в себя после профстартов. На старте уже не занимаю первый ряд, а
ухожу назад - не понятно как пойдет. Старт. Ринулись в подъём. У меня
хода даже при усталости заметно выше и я отъезжаю в отрыв. Шесть кругов
прошли, в принципе, быстро. Меня удивило, что в таком состоянии была
такая пруха. Второму месту накинул 4,5 минуты. Кажется, чемп проехал не
зря. Заставил подумать о жизни и о тренировках, которых в этом году
было слишком мало. Это такой пинок под зад, который очень полезно
получить, как и опыт, которого было предостаточно на Чемпионате.
Огромное
спасибо организаторам «Сапун-гонок». Хочется заметить тенденции в
развитии трассы, с каждым годом она становится все интереснее и
интереснее, в нее вкладывают очень много сил и работы, за что респект и
уважуха организаторам.