закрыть

Подбор велосипедов

Горные велосипеды

Гарантия

Общие вопросы Рамы Компоненты

GT I-Drive

Новый I-Drive

Cервис

Ремонт Уход и хранение

Новости

все новости

GT: Эндуро – это не только тяжело и больно. Это полезно. Иногда это приятно

13.05.2015, 13:11

Привет. Меня зовут Алексей Кислинский, команда GT/Триал-Спорт, и я хочу поделиться с вами своими гоночными впечатлениями, полученными в течение двух дней, во время которых проводились соревнования
Enduro Maxxis Cup.



В праздничные выходные 9-10 мая почти семь десятков взрослых и очень взрослых велосипедистов мерялись силами на склонах Бабугана и Демерджи близ ставшей родной для меня Алушты. Организовал и контролировал всё это безумство, называемое 2-м этапом первой Российской Серии Эндуро, любимый многими велосипедистами клуб «Адреналин», бессменно, дважды в год в мае и ноябре, проводящий с ноября 2009-го года соревнования, близкие этому формату.



В отличие от 11-ти предыдущих гонок, именуемых Super D и проводимых по единственной, пусть и длинной трассе, в этот раз «Адреналины» предложили сразу четыре спецучастка в первый день соревнований и ещё один, эпический, не только идущий в зачет Серии, но и отмечаемый призами как отдельная гонка Super D, во второй. Евгений Олейников, как главный архитектор трасс и верный своему принципу «не повторяться» снова сумел удивить, не только удачно скомпоновав наиболее интересные секции трейла «Серауз», гонки по которым ранее уже проводились, но и обильно приправил их совершенно новыми участками. Организаторы, пропитанные духом эндуро, рискнули пойти на непопулярное решение и исключили для участников любую возможность автозаброски или иной помощи на пути к стартам всех спецучастков. Исключение составили лишь СУ1 и СУ5, асфальтовую часть пути к старту которых райдерам разрешалось преодолеть с помощью автотранспорта. В результате суммарный самостоятельный набор составил: около 1000 метров в первый гоночный день и чуть более 600 метров – во второй. Сброс высоты около 1300 и 850 метров соответственно.



Как всегда, организаторы ответственно подошли и к информационной части. Треки предстоящих спецучастков стали доступны за 4 дня до соревнований, а полностью размеченные и готовые для тренировок, они ждали своих героев за два дня, как было указано в положении о соревнованиях.



Работа в эти дни была проведена, бесспорно, колоссальная, но позволю себе 4 копейки критики: в виду того, что СУ1 и СУ3, равно как СУ2 и СУ4 имели общий старт и некоторые секции, было бы круто в некоторых, особенно новых, нераскатанных местах дополнительно отметить их разноцветными указателями-стрелками, цвет которых соответствует цвету СУ. Лента, порванная участниками во время тренировок, дезориентирует, а маршалов на каждый поворот не поставишь… Данное пожелание от меня единственное, по всем остальным пунктам – искренняя благодарность.



Моя прикатка к СУ в основном заключалась к заучиванию новых секций и точек входа в них. Во-первых, это два верхних скоростных проката по грунтовой дороге СУ1 и 3, у которых был общий старт и, во-вторых, я уделил пристальное внимание новым участкам СУ3, которые за пару дней участники раскатали из целины и малохоженых троп до состояния «почти Кутузовский проспект». СУ2 и СУ4 меня не сильно беспокоили, они хорошо мне знакомы с гонки «Adrenalin Enduro MX Race», которая проводилась в начале апреля прошлого года. Кроме того я часто приезжал сюда покататься зимой и ранней весной, когда погода демотивировала лезть в горы выше. Пятый спецучасток, он же Super D – почитаемая многими любителями катания в Крыму знаменитая Южная (Коровья) тропа. Соревнования на этой тропе уже однажды проводились, и, признаюсь, несмотря на весь фан, сопутствующий спуску по ней, в гоночном режиме эта тропа превращается из плавной и медитативной в физически тяжелую и беспощадную к ошибкам. Несмотря на то, что я её хорошо знаю, крайний раз я был на ней в начале января и запланировал время для её обязательного посещения в день перед гонкой. В общем, я сумел разобраться со всеми имеющимися у меня вопросами к трассам. Очень помог и брифинг, который провели организаторы вечером накануне первого гоночного дня.



Соперники в моей группе 40+ подобрались очень сильные, но, до обидного, малочисленные. Их было всего двое: Владимир «Банкир» Петров, сокративший в прошлом году отставание от меня до угрожающих 2.5 секунд (и это на 20-минутной гонке Super D «Эндурка»!) и Вадим Савельев - бессменный чемпион среди «Мастеров» и регулярно заезжающий в Топ10 Абсолюта. К сожалению, на тренировках Вадим травмировал плечо, что скомкало его подготовку к соревнованиям и не позволило ему выступить в полную силу. Володя тоже успел «приложиться», а меня достала простуда. Мы все философски отнеслись к своим болячкам, следуя фразе из старой шутки: «Если после 40 лет у тебя ничего не болит, значит, ты умер» и не собирались отказываться от гонки.
Общее количество зарегистрировавшихся участников тоже не сильно впечатлило – всего 68 человек, но зато приехали все самые-самые, включая участников первого этапа Серии, прошедшего неделю назад в Краснодарском крае.

День первый

Старт первого участника СУ1 намечен на полдень. До этого времени всем участникам следовало подъехать к маршалу, ожидающему их у начала Романовской дороги, ведущей к старту и получить наклейку со временем своих стартов первого дня гонки. Кроме этого вместе со стартовым пакетом участники получили наклейки, которые следовало поселить на раме и колесах. Дух и правила эндуро требуют использовать одни и те же основные компоненты велосипеда в течение всех соревнований. Маршал проверил также и наличие этих наклеек. После этого – пологий 3-километровый самостоятельный подъем к старту СУ1.



За исключением верхнего 300-метрового участка и «торчка с дропчиком» перед выходом на финиш, трасса СУ1 – хорошо знакомый всем и раскатанный сотнями пар покрышек трейл «Серауз», один из моих любимых за разнообразие, обилие поворотов и возможность включить режим «флоу». Я решил ехать быстро насколько возможно, но не терять головы и постараться оставить силы на последующие СУ. Ближе к нижней части меня ожидаемо догнал Вадим, стартовавший за мной через 30 секунд, и я ненадолго смог за него уцепился. Первый CУ я доехал вторым, с отставанием на 45 секунд от Вадима и опережая на 15 секунд Володю Петрова. На финише мы воспользовались предложенными бананами, курагой и водой и покрутили вверх, к старту второго спецучастка. Спешить было некуда, ибо времени на подъем хватило бы даже для пешехода.



Старт СУ2 располагался в нижней части DH трассы «Мамонтовая». Нам предстояло проехать несколько скоростных прямиков с плавными поворотами и парой деревянных дропов, у которых были объезды, затем попрыгать на трамплинах трассы мотокросса и, после очередного скоростного прямика уйти вправо, где нас ожидала серия довольно затычных поворотов с почти отвесных полок, густо усаженных деревьями. Я полагал, что хорошо знаю её, но за день до старта Женя Шипилов сказал мне, что СУ2 получил обновления и он настоятельно рекомендует съездить их посмотреть, что я и сделал до брифинга. Уже в гонке я увидел, что лента, перегораживающая старую, раскатанную траекторию снесена кем-то стартовавшим ранее и тру-траектория выглядит неочевидно. Тем не менее, я поехал по остаткам разметки и не сбился с курса. Владимир, стартовавший передо мной, и Вадим, стартовавший после меня, видимо, не уделили этому должного внимания. Они оба уехали мимо и потеряли тонну времени: Владимир, возвращаясь обратно, а Вадим – получив пятиминутный штраф. Вот таким, совершенно не героическим образом, после СУ2 я стал лидером в своей категории…

Мы опять немного подкрепились на финише и небольшой группой покатили к старту СУ3. Наш путь лежал по 8-километровому участку Староялтинского шоссе до поселка Виноградное, а затем далее – по тому же участку грунтовой Романовской дороги. Лица многих райдеров после почти 500-метрового набора уже не выглядели такими радостными и счастливыми, как в начале гонки, но свою усталость все умело скрывали за живым обсуждением прошедших и предстоящих событий.



Ровно по регламенту был дан старт СУ3. После полученного преимущества я решил ехать в новых участках аккуратно, но без тупежки, а в знакомых секциях ехать быстро как только смогу, чтобы максимально сохранить гандикап. Как и ранее, ближе к последней трети трассы меня настигает Вадим, я его пропускаю и сажусь ему «на колесо». Мы довольно долго едем вместе и выходим к участку с серией подъемов. Тут, в начале подъема, на небольшой скорости и совершенно ровном месте, Вадим почему-то поскальзывается и падает (позже он мне сказал, что зацепился рулем за дерево). Места для объезда нет, я упираюсь в него и встаю, ожидая, пока он поднимется. Он пытается встать и падает ещё раз! Ситуация уже становится комичной и мы оба начинаем смеяться и подшучивать друг над другом. Наконец, Вадим смог подняться, неожиданно резко включил спринтера и уехал. Наше веселье, продолжавшееся секунд 10-15, сразу закончилось. Всё, что я успел сделать, встегиваясь в педали, это крикнуть ему: «Ээй! Так нечестно! Я тебя ждал, подожди и ты меня!», но Вадим уже скрылся за поворотом. Я кинулся за ним. В паре мест я видел ещё не осевшую пыль и думал, что он где-то рядом. Но это был не Вадим. Незадолго до финиша, при выходе на «прямик», я вижу спину Володи Петрова, стартовавшего на 30 секунд раньше меня, и пристраиваюсь за ним, начисто забыв о продолжающем отъезжать, а значит, сокращать общее отставание от меня Вадиме. Заключительные «Торчок», «змейка-съезжалка» и выкат на финиш.



Старт СУ4 был дан с той же точки, что и СУ2. Нижнюю его часть я мог ехать с закрытыми глазами, так много раз я на нем был. Впрочем, траектории были очевидны и для не слишком прикатанных к нему моих соперников. Я собрал все оставшиеся у меня к концу дня силы и проехал его, что называется, «на все деньги». Забегая вперед, похвалюсь, что этот СУ – стал единственным, который я смог выиграть в чистой борьбе, что добавило мне настроения и мотивации на следующий день.



Здесь отдельная благодарность – системе тайминга, возглавляемой умничкой Сергеем Микусом и всей-всей судейской бригаде. Возможность мгновенно узнать своё время, текущее положение и сравнить его со временем соперников – это бесценно! По результатам первого дня гонок я лидирую в своей группе 40+ со временем 33:06.00 и считаю этот результат совсем неплохим, ибо с ним я попадаю в Топ20 Элиты. Вадим Савельев +3:19.07 (с учетом штрафа), Владимир Петров +4:11.90. После гонки – традиционный обмен впечатлениями с друзьями, чай с печеньками и путь домой. Между тем немного похолодало, поднялся ветер, небо над Алуштой стало заволакиваться тучами, а прогноз погоды на завтрашнюю гонку пообещал дождь...

День второй



Утро следующего случилось сухим, но достаточно хмурым. Беглый взгляд на Северную Демерджи, откуда нам предстояло ехать СУ5 (он же – Super D), зафиксировал набегающие на неё тучи. Надо ехать. Ангарский перевал встретил зябкой прохладой, намекая, что выше будет ещё «веселее». Неспешный полуторачасовой подъем, местами пешком, местами вращая педали – я на месте, минут за 15 до своего старта. Как раз хватило времени снять куртку и одеть защиту. Ветер, несмотря на пронизывающий холод, всё-таки оказал нам услугу, сдув с вершины горы сырой туман и подсушив верхние каменные секции трассы. Задача на день – удержать преимущество, а потому ехать максимально быстро отлично вписывалась в план как можно быстрее спуститься вниз к седловине, где заметно теплее. Старт! Не знаю, то ли от холода, то ли от напряжения, но верхний участок дался мне с величайшим трудом. Знакомые траектории были потеряны, в паре мест я полностью терял контроль, не управлял своим байком, а просто держался за него, каким-то чудом выкатывая на переднем колесе. После «елочек» кое-как поймал ритм и поехал более или менее нормально. Однако первый же подъем от Журлы дал мне понять, что сил у меня уже нет. Началось выживание, которое продолжалось вплоть до скальника, после которого, я знал, что подъемов уже не будет. Забежав в него пешком и с трудом отбросив мысль остановиться и передохнуть, решаю снова включиться в борьбу и… снова чуть не падаю, собирая колесами все камни, что попадаются на пути. Принимаю решение, что лучший вариант сейчас, это проехать часть трассы накатом, чтобы наконец-то отдышаться и сбить пульс. Это срабатывает и через некоторое время контроль и какие-то силы возвращаются. Ловлю ритм и местами даже подкручиваю.



Каменная секция проходится аккуратно и чисто. Оставшийся участок – дело техники. Байк снова стал послушен, кручу везде, где возможно и попадаю во все траектории. Зная, что Вадим Савельев за победу будет биться до конца, снова начинаю беспокоиться, а хватит ли мне вчерашнего преимущества? Но гонка уже заканчивается. Осталось проехать несколько скоростных прямиков и выкат на финиш.



Ещё одна «благодарочка» организаторам за оперативность и заботу: буквально через несколько секунд после финиша, ещё не успев отдышаться, я уже слышу объявление, что этот СУ5 (Super D) я доехал лишь третьим…



После быстрых подсчетов общих результатов стало ясно, что этап Серии я всё-таки выиграл! Невероятно! От вчерашнего трехминутного гандикапа остались жалкие 49 секунд. После нескольких вторых-третьих-четвертых мест, занятых в разное, с 2009-года, время гонках Super D и эндуро. проводимых в Алуште, этап первой Российской Серии закончился для меня хоть и не очень убедительной, но всё-таки победой. Первой в Алуште и первой гонках Эндуро.



Но, перефразируя известную пословицу, сколько «Ветерана» не награждай, он всё время на «Элиту» смотрит. Время 25:26.847, показанное в Super D, поселило бы меня на 27-е место Элиты, ровно в середину списка. А общее, по результатам 2-х дней гонок, место, которое бы меня ждало в самой быстрой категории – 23-е. Что ж, наверное, это неплохо.

Потом было награждение, поздравления, замечательные призы, групповые фотки и общее веселье.



На этом праздник, называемый Enduro MaxxisCup Алушта - второй этап Российской Серии Эндуро, закончился. Спасибо всем-всем, кто приложил к нему руку и сердце. Ваши трудолюбие, энтузиазм и опыт позволили без помарок провести такое грандиозное событие. От души!
Спасибо моему спонсору, компании Триал-Спорт! За велосипеды, за экип, за поддержку. За всё!
Спасибо всем моим старым и новым друзьям, с кем довелось увидеться, и тем более, покататься.
Спасибо трудолюбивым фотографам, прошедшим через все двухдневные тяготы и лишения, чьи работы, я использовал в материале: Дарье Захоженко, Татьяне Савельевой, Роману Акентьеву, Дмитрию Гришину, Кириллу Бочарову, ну и себе, любимому.
И поздравления с самыми наилучшими пожеланиями моим «элитным» друзьям-сокомандникам: победителю этапа Жене Шипилову, а также Ване Кунаеву и Кириллу Бочарову, занявшим четвертое и пятое места.

«Адреналин» и Эндуро любит всех вас! Не забудьте вернуться в Алушту в ноябре. ))




подробнее
подробнее
подробнее