закрыть

Подбор велосипедов

Горные велосипеды

Гарантия

Общие вопросы Рамы Компоненты

GT I-Drive

Новый I-Drive

Cервис

Ремонт Уход и хранение

Новости

все новости

GT Factory Racing на первом этапе Кубка Мира – Lourdes

17.04.2015, 10:49

Второе место Рэйчел Афертон и травмы её сокомандников-мужчин, сделавшие робким дебют Тейлора Вернона в «Элите» и скомкавшие выступление Джи Афертона – это всё Лурд и его беспощадная трасса. Сегодня мы расскажем, каким стал первый этап Кубка Мира для команды GT Factory Racing. Но сначала, как обычно – минутка лирики. Начнем:



Дочь мельника и прачки, Мари-Бернадетт Субиру (Marie-Bernadette Soubirous, 1844-1879гг) хорошо известна тем, что ей, по её заверениям, неоднократно являлась  святая Дева Мария. Более 18-ти таких явлений случилось в Лурде (Lourdes, Франция), небольшом городе, расположенном в предгорье Пиренеев, где и проживала мадемуазель Субиру. Позже, в 1925-м году католическая церковь признала эти явления подлинными, канонизировала Мари-Бернадетт и сделала Лурд местом массового паломничества. Сейчас этот город насчитывает около 15 000 жителей и ежегодно принимает более 5 000 000 верующих и туристов. Именно здесь 11-12 апреля прошел первый этап Кубка Мира по даунхиллу, который в будущем, возможно, станет столь же легендарным, как и история города, где он состоялся.



Лурд - совершенно новое место проведения этапа Кубка Мира. До сих пор его трасса считалась секретной тренировочной вотчиной французской даунхильной сборной, райдеры которой описывали её как «смехотворную, особенно, когда она сырая». Две апрельские декады в Лурде обычно дождливые (вода, стекающая с гор, питает многочисленные городские источники, большинство которых, естественно, источает святую воду). Однако в это раз погода отнеслась к райдерам тепло и приветливо. Веселья, обещанного французами, добавляет и профиль трассы: её длина 2.5 километра при перепаде высоты 600 метров. Трасса – определенно не парковая, большинство препятствий – естественные, с многочисленными вариантами прохождения. Минимум крутильных участков, постоянный крутой уклон, обилие технических секций и дикая скорость, словом всё, что нравится команде GT Factory Racing, в полном составе прибывшей на первую мировую гонку сезона.



Одна из достопримечательностей этапа в Лурде – железнодорожный вагончик-фуникулер, поднимающий райдеров на трассу. Это единственная возможность для гонщиков подняться на старт, так что за эти три дня ему пришлось немало потрудиться.



Первых пятнадцати минут пешего просмотра трассы хватило команде GT Factory Racing, чтобы понять, что гонка будет жаркой. «Не хватает только дождя, тогда будет совсем как дома» - сказала Рэйчел Афертон после пешего просмотра трассы. Все райдеры, без исключения, были впечатлены её коварством и жаждали скорейшего начала тренировок. Велосипедная бойня, обычно сопровождающая каждый этап Кубка Мира, на этот раз не ограничилась проверкой навыков и мужества гонщиков. Каменные секции, как стало известно позднее, пожирали колеса, ломали рули и заставляли гонщиков изо всех сил держаться за тормозные рычаги. Нехватка необходимой скорости – это всегда поражение, но любая ошибка практически в любой части трассы могла означать конец гонке. Широкие технические секции предлагали тонны вариантов их прохождения и очень скоро на трассе стали проявляться отчетливые траектории. Как обычно, во время практики были произведены замеры времени, по результатам которых Джи и Рэйчел Афертоны стали победителями «тренировки на время» в своих категориях.



К субботней квалификации команда подошла без травм, если не считать Тейлора Вернона, всё ещё залечивающего руку после Новой Зеландии, но ни на минуту не сомневающегося в своем выходе на старт своего первого «элитного» Кубка Мира. Если помните, в прошлом году он выиграл этап Кубка после 13-ти месяцев, проведенных на больничной койке и восстановления после травмы позвоночника, так что какой-то выбитый сустав большого пальца руки его точно не остановит!
 


Основательно раскатанная за день тренировок трасса стала по-настоящему зверской. Дожди, предсказанные прогнозом, субботним днем не случились, и каменные секции стали более коварными, покрывшись густым слоем пыли. Зато теплой и сухой погоде обрадовались многочисленные болельщики, расположившиеся вдоль трассы и готовые шумно приветствовать своих кумиров.
     


В финальных заездах женщин после стартов нескольких участниц царствовала британка Манон Карпентер (Manon Carpenter), квалифицировавшаяся пятой и занявшая хот-сит со временем 3.40.53. В это время на трассе появилась 4-й номер квалификации – француженка Эммелин Раго (Emmeline Ragot), известная своей отвагой. Что это был за заезд! Всю трассу Раго ехала по самым коротким траекториям, часто на грани потери контроля. Уже на первой временной отсечке она «везла» Чемпионке Мира почти 2.5 секунды и на финише увеличила отрыв до невероятных 7.906 (3:32.625)! Затем была ещё одна француженка - Мириам Николь (Myriam Nicole), которая даже смогла на первой отсечке улучшить на полсекунды время Раго, но растеряла всё преимущество на второй, после чего приземлилась на текущее второе место с отставанием +2.508. Следующей за Николь стартовала Рэйчел Афертон, занявшая второе место в квалификации.



Прямо со старта Рэйчел включилась в гонку на 100%, зарядила напрямик через верхний сад камней и использовала весь свой скилл в последующих технических секциях. На первой отсечке он лидировала с отрывом от Раго чуть менее 2-х секунд. Не теряя темпа и явно наслаждаясь трассой, Рэйчел увеличивает отрыв до 2.1 секунд на втором сплите. Но вскоре после него в одном из поворотов она ошибается, теряет скорость, безуспешно пытается поймать прежний ритм и на финиш Рэйчел въезжает уже с отставанием на 2.060 секунды от Раго. А на старте остается последняя участница, победительница квалификации - австралийка Трейси Ханна (Tracey Hannah). Первую отсечку она прошла второй, а вторую – уже третьей. Ханна ещё имела шанс на подиум или даже победу, сумей она мобилизоваться, но она допустила ошибку, приведшую к падению и пятому месту в финале Кубка. (+10.126).



После гонки Рэйчел сказала, «что очень довольна гонкой и поддержкой, оказанной болельщиками». Она также поздравила с победой Эммелин Раго и пожелала удачи своему брату Джи, который в эти минуты как никогда нуждался в этом…



Если женская гонка носила драматичный характер, то в мужских заездах развязалась настоящая война! Квалификации и финалы предыдущих Кубков Мира давно не видели такого количества падений, сломанных костей и сорванных с колес покрышек. Сразу четверых фаворитов гонки спас от схода статус «Protected», гарантирующий участие в финале Топ-20 прошлогоднего рейтинга общего зачета Кубка. Легендарный австралиец Сэм Хилл (Sam Hill)  из-за травмы не вышел на старт. Американец Аарон Гвин, накануне дисквалифицированный за выезд с трассы, воспользовался правом «P», ехал финал одним из первых и удержался на хот-сите вплоть до финиша последнего участника, победителя квалификации, молодого француза Лоика Бруни (Loic Bruni), на секунду улучшившего своё время.



Участие в финале Джи Афертона до последнего момента стояло под вопросом из-за травмы, полученной во время жесткого падении из-за срыва с траектории переднего колеса в одном из поворотов во время квалификации (позже рентген показал перелом кисти руки). Однако Джи принял мужественное решение ехать финал с помощью специального корсета, зафиксировавшего его левую руку на руле.



Это решение было ещё и стратегически важным: участие Афетрона в финале этапа в Лурде обеспечивало ему место в дополнительной 90-минутной тренировке с засечкой времени, которая будет проводиться в Форт-Уильяме (второй этап Кубка Мира 2015). Второе условие допуска на эту тренировку – Джи должен проехать трассу чуть менее чем за 6 минут (не более чем +100% к результату победителя). Для контроля времени на руль велосипеда Афертона был установлен секундомер и единственное, с чем он должен был сражаться – это его собственная боль. Однако гоночные инстинкты оказались сильнее боли. Результат – 48-е место и +16.537 ко времени Гвина, чей результат таки не был побит. Бонусом для Афертона стали добытые в финале 33 балла, начисленные ему за первый этап Кубка и могущие оказаться такими важными в будущем.  

Джи сказал: «Я сделал этот финал! Учитывая полученную травму, я доволен результатом. Немного только понервничал, из-за того, что рука была привязана к рулю. Это не очень удобно, особенно на такой трассе как Лурд».



Тейлор Вернон проехал свою первую гонку в «Элите» стабильно, но не без мелких ошибок. 31-е место в квалификации и 30-е в финале (+13.345) дают основания надеяться, что Тейлор сумел справиться с волнением, а в дальнейшем будет только наращивать обороты.  

После гонки Тей поделился своими впечатлениями: «Эти выходные прошли замечательно! Трасса просто зверская, но мне удалось с ней справиться. Я чувствовал себя уверенно и мог бы проехать лучше, если бы не та ошибка внизу трассы, из-за которой я потерял скорость. Я получил большой опыт в моей первой гонке в Элите и не могу дождаться второго этапа».



Результаты Elite Women

1. Emmeline Ragot  3.32.62
2. Rachel Atherton  3.34.68  +2.060
3. Myriam Nicole  3.35.13  +2.508
4. Manon Carpenter  3.40.53  +7.906
5. Tracey Hannah  3.42.75  +10.126

Результаты Elite Men

1. Aaron Gwin  2.58.69
2. Loic Bruni  3.02.64  +3.955
3. Michael Jones  3.05.69  +6.405
4. Danny Hart  3.05.57  +6.886
5. Sam Dale  3.05.83  +7.139
30. Taylor Vernon  3.12.03  +13.345
48. Gee Atherton  3.15.22  +16.537
подробнее
подробнее
подробнее