закрыть

Подбор велосипедов

Горные велосипеды

Гарантия

Общие вопросы Рамы Компоненты

GT I-Drive

Новый I-Drive

Cервис

Ремонт Уход и хранение

Новости

все новости

GT-Винтаж: Концепт-байк 1997

20.11.2014, 17:39

Сегодня мы познакомим вас с одной из разработок GT Bicycles, не только не вышедшей серийно, но даже не получившей название. Однако, давшей свет к производству велосипеда, появившегося на рынке спустя десять лет и принятого этим рынком весьма неоднозначно…

Аарон Бетленфэльви (Aaron Bethlenfalvy) – бывший руководитель конструкторского отдела GT Bicycles (позже – всего холдинга CSG, в который влилась компания).

Однажды мне на глаза попалась фотография (вы видите её выше) очень необычного велосипеда, явно сделанная в студии. Очевидно, что эта фотография была сделана не в наши дни. Но, несмотря на привкус чувства ретро, велосипед, изображенный на ней, и сейчас выглядит современным и даже футуристическим. До сих пор я ничего не знал о нем. Единственное, что я  не подвергал сомнению, это то, что это – велосипед и то, что этот велосипед – GT. Мне захотелось узнать о нем больше.

Моё первое письмо было отправлено Тодду Сеплави (Todd Seplavy), нынешнему директору конструкторского бюро GT Bicycles, расположенному в Вилтоне (Wilton, Коннектикут). Я объяснил ему свою историю и для лучшего понимания вложил в письмо копию заинтересовавшей меня фотографии. Тодд очень много знает о велосипедах, но я не ожидал, что он мне сразу ответит: «Вы имеете в виду байк, фотография которого висит на стене за моим рабочим столом?» Конечно, Тодд точно знал, с кем я должен был войти в контакт - Аарон Бетленфэльви был прежним руководителем отдела. Я связался с Аароном и он был рад ответить на несколько моих вопросов.


Оригинальное фото на стене офиса. Удивительно, как за такое количество времени и событий оно сохранилось!

Dirt: Кроме того, что на фото - GT, я ничего не знаю об этой фотографии. Расскажите, кто и когда её сделал?
Аарон: Я полагаю, что фотографировал Саймон Кадби (Simon Cudby). Когда мы сделали этот байк, Саймон был нашим штатным фотографом. Было это в 1996-м году, когда наш инженер, работавший с двухподвесами, решил соединить заднюю подвеску велосипеда с планетарной коробкой передач. Звали его Джим Басби (Jim Busby, в последствии давший жизнь подвеске i-Drive – прим.пер.). Джим создал несколько прототипов, в которых он совершенствовал систему, основанную на модифицированной трансмиссии Shimano Nexus с 7-ю передачами. Как только Джим добился хорошо работающей платформы, GT Bicycles захотели представить ее общественности. Таким образом, я сразу включился в работу по созданию велосипеда, который бы продемонстрировал эту технологию. Для GT тех лет это была обычная практика. Это был способ исследований, основанных на потребительском интересе, отзывов, получаемых нами из прессы и, если хотите, наша страсть к инновациям.

Dirt: У этого байка было название? На нем действительно когда-либо катались или использовали в гонках? Я не слышал о том, чтобы он выпускался серийно.
Аарон: Мы не именовали его иначе как «The Concept Gearbox Bike», используя это понятия больше для внутреннего пользования, чем как название модели. Конечно, на этом велосипеде-прототипе много катались, но не по-гоночному агрессивно. Его тестировали несколько парней из отдела R&D и, конечно, Ханс Рэй. К сожалению, этот байк так и не пошел в производство. Когда мы связались с Shimano с предложением усовершенствовать для нас трансмиссию и заднюю втулку или продать нам их с разрешением самостоятельной модификации – Shimano отказались. От обоих вариантов. Должно быть, они почувствовали, что область применения байка превысит нагрузки этих компонентов, допустимые к использованию, что приведет к гарантийным проблемам. Но это – лишь моё предположение. Естественно, после этого идея запуска в производство велосипеда с планетарной трансмиссией ушла в тень.

Dirt: Сколько подобных проектов прошло через вас за время вашей работы в GT Bicycles и сколько из них превратилось из набросков на чертежной доске в реально работающие прототипы?
Аарон: За время моей работы в GT я был связан с созданием более чем пятнадцати проектов. Все наши идеи на 100% были материализованы в действующие «живые» модели. Дело в том, что мы работали в соответствии с доктриной моего первого босса, Джеффа Сусека (Jeff Soucek): «Каждый может создать что-то, круто выглядящее. От каждого мы отличаемся способностью сделать это что-то работающим». Тогда я принял эти слова близко к сердцу и по сей день следую этой философии. Добавлю, что лишь один или два из созданных нами прототипов, сделанных больше для фана, без каких-либо серьёзных намерений, попали в производство практически без изменений. Остальные наши идеи впоследствии были усовершенствованы, и отдельные детали каждой из них были использованы как инновации для уже производимых моделей.  


От подвески до мелких деталей этот прототип пропитан духом Мото.

Dirt: Очень похоже, что на создание Gearbox вас вдохновили мотоциклы, это верно?
Аарон: О да, мы все были просто одержимы ими! В то же самое время мы общались с нашими спортсменами, и они проявили живой интерес к исследованию некоторых аспектов из мотокросса, которые могли бы помочь им в мировых гонках. Например, передних и задних крыльях, как защите от грязи; увеличенных седлах, смягчающих удары по коленям и предоставляющих больше места для маневра, защита передней звезды и так далее. Передние крылья этого прототипа, которые наша команда использовала в течение сезонов 1997–98, позже привели к созданию целых компаний, специализировавшихся на их выпуске. Большие седла также на долгое время стали трендом в даунхилле.

Dirt: Чем вы занимались до того как пришли работать в GT? И как получилось, что вы и GT оказались вместе?
Аарон: Я был студентом Университета штата Огайо и изучал промышленный дизайн. Перед выпуском у меня появилась возможность выбора своего собственного проекта для дипломной работы. Я принял решение спроектировать маунтинбайк для полицейских, так как это давало мне надежду, что этим могут заинтересоваться производители велосипедов. Я бы хотел работать в этой области. Я получил несколько предложений от потенциальных «спонсоров» моего диплома, и среди них были GT. Тогда у меня уже были их велосипеды, и время, проведенное на них, я считаю лучшей частью своей жизни. После сдачи диплома я отдал GT все рабочие материалы (исследования, эскизы, заключительные проекты, и т.д.), и они предложили мне работу. Велосипед для патрульных полицейских, который я разработал, тогда показали на выставке Интербайк 1995. А сделанный мною прототип до сих пор жив и находится в моём гараже!

Dirt: А что вы делаете сейчас?
Аарон: Сегодня я - партнер GSD Global. Я работаю в дизайнерском и проектно-технологическом бюро, специализирующемся на производстве велосипедов. Мы предлагаем нашим клиентам широкий диапазон услуг, включая концептуальные, механические, и производственные разработки и их анализ, управление производством, дизайн и т.д.

Dirt: Велосипед, с которого мы начали наш разговор, сейчас находится в офисе GT в Коннектикуте, есть ли там какие-либо другие «ваши» велосипеды?
Аарон: В этом я не уверен. Компания и офис неоднократно меняли владельцев и перемещались. И с каждым этим передвижением вероятность того, что эти исторические ценности всё ещё сохранились, неуклонно уменьшается…

Оригинальный текст - Mike Rose
По материалам dirtmountainbike.com
подробнее
подробнее
подробнее