закрыть

Подбор велосипедов

Горные велосипеды

Гарантия

Общие вопросы Рамы Компоненты

GT I-Drive

Новый I-Drive

Cервис

Ремонт Уход и хранение

Новости

все новости

GT: Алан Милвей про Дэна Афертона и Enduro

01.11.2013, 17:16

Известный тренер по фитнесу, помогающий в тренировочном процессе многим знаменитым мотокроссменам и маунтинбайкерам, в том числе работающий с командой Atherton Racing, Алан Милвей (Alan Milway) поделился некоторыми своими взглядами на эндуро и секретами подготовки Дэна Афертона к гонкам. Текст далее - от его, Алана Милвея, имени.

Когда-то давным-давно гонки на горных велосипедах представляли собой езду по лесам и полям с такой скоростью, какую райдер мог бы себе позволить. В Великобритании тогда это был единственный предлагаемый вариант соревнований спортсмену MTB. Позже, постепенно стали появляться гонки с раздельным стартом с самой высокой точки и последующим спуском вниз, к финишу. Райдерам приходилось ехать их на тех же самых велосипедах, на которых они петляли по окрестным лесам и полям днем раньше.

Эти новые гонки положили начало становлению и развитию даунхилла в Великобритании, экспансия которого была настолько обширной, что однажды расколола велосипедное сообщество на два лагеря, вбив клин между  такими понятиями как Cross Country и Downhill. При этом по разные стороны баррикад оказались не только спортсмены, но также и методики их тренировок, велосипедные оборудование и экипировка, а также места катания. И вот однажды появилась ещё новая велосипедная дисциплина, которая смогла несколько сгладить этот разрыв, ставший со временем таким явным. Имя ей - Enduro.



Гонки Эндуро, по своему формату, обычно проводятся по частям (участкам). Гонщики проезжают несколько таких участков в течение одного-двух дней. Замер времени прохождения осуществляется только во время их прохождения и суммируется в общий результат. На перегонах (трансферах), связующих эти участки, замер времени не производится, но гонщик должен успеть доехать ко времени своего старта следующего участка, которое известно ему заранее.

Этот год увидел инаугурационную Мировую Серию Эндуро (Enduro World Series или EWS), которая весьма успешно попыталась канонизировать эту «новую» дисциплину. Основная цель этой Серии – наконец-то примирить лучших мировых гонщиков из различных велосипедных дисциплин и выявить лучшего из лучших. И сделать это в различных ландшафтных условиях, по всему миру и в пределах этого достаточно простого формата.

Дэн Афертон, перед тем как полностью посвятить себя Эндуро, имел мировую известность как гонщик даунхилла и 4X. Он также был гонщик BMX. Поэтому, когда прошлой зимой я и Дэн засели за план тренировок Дэна, чтобы он смог лучше тренироваться и набирать форму, у нас было много вопросов относительно того, как лучше всего готовиться к этой «новой», но по-своему несколько уникальной дисциплине.



Первая вещь, которую любой человек должен сделать, планируя свои тренировки - это точно решить, что ему нужно делать, чтобы соответствовать требованиям его спорта. В тренерских и спортивных кругах это действие обычно называется «анализом потребностей», которое помогает точно определять требуемые качества и определит направление тренировочной работы. Вдобавок к этому вы внимательно рассматриваете спортсмена. Как он вписывается в этот спорт, каковы его сильные и слабые стороны и как они могут помочь или воспрепятствовать достижению максимального результата?

Поэтому я, Дэн и Джи отправились в Бирмингемский Университет, где встретились с местным профессором физиологии, предоставили для анализа результаты первого блока тренировок и провели захватывающе интересное тестирование спортсменов. После просмотра данных, которые мы собрали, стало окончательно ясно, что один из гонщиков имеет «движок» с огромным потенциалом выносливости, а у другой – потрясающее соотношение силы к собственному весу.  Это здорово обрадовало меня, поскольку братья хорошо физически подходили для выбранных ими дисциплин, и наш первый тренировочный блок мы провели в правильном направлении.



Гонки Enduro включают в себя многократные спуски в течение одного дня, предусматривают большой объем нагрузок, получаемых райдером, и требуют от него большой выносливости. Больше, чем могут потребовать четыре даунхилльные гонки, проведенные за день. Как же можно закрыть эту брешь для того, чтобы понимать, что вы «заточены» для Enduro?

Так как Дэн имел богатый опыт в BMX/4X и пришел из скоростного спуска, в котором он также преуспел, он может ехать на 100% дольше и быстрее, чем большинство любителей. Однако цена этому – большая возможная усталость и большее время, требуемое для восстановления после достижения точки истощения.

Это стало самой большой проблемой для Дэна – научится не выкладываться сразу полностью, ехать чуть ниже максимальной планки, но сохранить силы для многократных повторений. Это как у вас есть собака, с которой не гуляли в течение нескольких дней. Она рвется бегать, но вы управляете ей и расходом её сил с помощью поводка. Так у меня родилась идея способа построения тренировок для Дэна на основе его подготовки на шоссейном велосипеде с помощью нескольких управляющих райдером инструментов. Я установил для него верхний предел сердечного  ритма, которого ему следовало придерживаться, но не следовало выходить, и пауэрметр. Эти два гида, даже барьера, заранее запрограммированных мною, держали Дэна в нужном для увеличения продолжительности тренировки диапазоне. И так это стало началом построения выносливости, на которой райдер не фокусировался прежде.

Шаг за шагом, мы стали работать над увеличением нагрузок, которые Дэн мог принимать в течение определенного количества времени. Одновременно я работал с Джи, и программа его тренировок была несколько иной. Но, поскольку Дэн уже был полон сил, а мы продолжали придерживаться нашего изначального плана, я решил – а почему бы теперь не совместить тренировки братьев? Что может быть лучше, чем тренировка вместе с одним из самых сильных маунтинбайкеров планеты? Таким образом, я провел для них несколько совместных тренировочных сессий, полагая, что вдохновляя друг друга, каждый из них получит от совместных тренировок более высокую отдачу, чем они бы тренировались раздельно. Последующее наблюдение за каждым из них только подтвердило это.



Первый Этап Мировой Серии Enduro (Enduro World Series) в Punta Ala (Италия) стал первым захватывающим событием, куда гонщики из самых разных уголков мира поехали, чтобы погоняться. Я чувствовал, что тоже должен туда поехать, чтобы изучить на собственном опыте, что происходит: характер гонок и что я, возможно, должен буду в будущем поменять в подготовке спортсмена. Я был поражен интенсивностью гонок, проходящими в течение двух дней, а также рисками, принимаемыми райдерами на сложных трассах. Победа здесь не может быть случайной. Вы должны полностью выкладываться в течение каждой секунды и на каждом сантиметре участка трассы, чтобы потом быть готовым продолжить борьбу на следующем. Я также заметил некоторые логистические проблемы в Enduro, поскольку некоторые райдеры имели возможность посетить трассы загодя и прикатать их, тогда как другие должны были ехать практически «вслепую», успев по ним прокатиться лишь пару раз.

На этом этапе гонщикам приходилось подниматься на старты спецучастков своим ходом, без помощи подъёмников. То, что Дэн по сумме двух дней соревнований стал пятым (в абсолютном зачете) дало нам большую мотивацию продолжать начатое и показало, что мы находимся на правильном тренировочном пути.



В течение всего этого такого плотного сезона Дэн боролся за победы на спецучастках и подиумы множества гонок. Как самых коротких, в несколько минут, так долгих, продолжавшихся 20 и более  минут! К сожалению, его сезон закончился травмой плеча, полученной на Mountain Of Hell. Дэн жаждал продолжения борьбы, но, после обсуждения со мной и менеджером Red Bull Дарреном Робертсом (Darren Roberts), было принято решение вернуться в Великобританию для операции. Чтобы, таким образом, Дэн мог бы должным образом залечиться и в дальнейшем этой травмой не рисковать.

Истинный стиль Дэна Афертона – всегда стараться! Он и сейчас много работает для своего восстановления. И мы надеемся повторно атаковать подиумы Эндуро в 2014-м году.
подробнее
подробнее
подробнее