Все самые лучшие в мире и самые влюбленные в горы маунтибайкеры
собрались в эти выходные на итальянской Ривьере в курортном городке
Finale Ligure для участия в финальном, седьмом Раунде Мировой Серии
Эндуро. Этот Этап собрал невероятное количество участников - около 600
гонщиков из 26 стран, готовых к двухдневной битве на побережье
Лигурийского моря, чтобы в конце второго дня наградить лучших бойцов
этого грандиозного события и короновать Чемпионов по итогам всех Этапов
Серии. В Finale Ligure высадился десант самых именитых гонщиков из самых
разных велосипедных дисциплин. Стартовый протокол уже украшен именами
выдающихся эндурщиков – таких как Жером Клеменц, Трейси Мозли, Джаред
Грэйвс, Фабьен Барель, Энн Кэролайн Шассон и Мартин Мэес. Примечательно
то, что звезды даунхилла Брендан Фэйеркло, Стив Пит, Джош Бриселэнд,
Джастин Леов, и мировые знаменитости кросс-кантри Марко Аурелио Фонтана и
Нино Шутер также решили дебютировать в Эндуро.
6 спецучастков
этого этапа, о которых было объявлено в среду, 16 октября, представляли
собой 60 километров трейлов, от лесных и скоростных до прибрежных
скалистых и технических. Трейлов, различных по своей сложности, уклону и
покрытию, но одинаково невероятно красивых и захватывающих. За время
гонки участникам предстояло совершить набор высоты в 2300 метров.
Четверг и пятница были отданы спортсменам для тренировок…
Команда
GT Factory Team на этом этапе была представлена только Мартином Мэйесом
(Martin Maes). Одиночество молодого бельгийского гонщика, уверенно
лидирующего в категории «юниоры», было обусловлено тем, что его
наставник и напарник по эндуро-деятельности Дэн Афертон ещё не
окончательно восстановился после операции на плече и был вынужден
пропустить финальную сессию EWS. Безоговорочное лидерство Мартина делает
неинтересным отслеживание его позиции среди его ровесников, поэтому мы
предлагаем вам рассмотреть его борьбу за подиум в абсолюте. Итак, утром в
субботу 19 октября был дан старт 7-го Этапа Мировой Серии Эндуро!
Гонщикам предстояло проехать 4 спецучастка в субботу и 2 – в
воскресенье.
В течении тренировочных дней погода стояла сухая и
теплая и в субботу таковой осталась. Первый спецучасток проходил по
живописнейшему трейлу Dolmen, который изобиловал техничными скальными
секциями. Мартин в полной мере показал свой стиль и уверенность, и
закончил первую из шести предстоящих гонок Этапа лидером абсолютного
зачета, накатив именитого француза Фабьена Бареля, финишировшего вторым,
на 2 секунды. Все остальные фавориты гонки расположились неподалеку,
первые топ-25 уместились в менее чем двадцатисекундный интервал.
После
финиша первого спецучастка гонщикам предстоял 10-километровый
подъём-трансфер к горе Caprazoppa, на которой расположился старт второй
секции. Мартин закончил эту трассу третьим, уступив 10.4 секунды
победителю Нико Лау и 0.6 секунды - Жерому Клеменцу, доехавшему этот
отрезок вторым. Четвертым стал Джаред Грейвс с отставанием от лидера на
11.5 секунд. Незадолго до финиша Мартин получил «пробой» задней
покрышки, что, впрочем, не сильно повлияла на его финишное время даже в
условиях чрезвычайной плотности результатов.
Поврежденная
покрышка была быстро заменена, и Мартин отправился на плато Le Manie к
старту третьего спецучастка, куда прибыл, имея достаточный запас времени
для отдыха после подъёма. Начало этой трассы – относительно пологое и
очень быстрое, но вскоре она превращается в серию жестких свитч-бэков,
проходящих над морем. В одном из них Мартин упал, потеряв тем самым
около 20 секунд, и занял 21-ю позицию на 3-м спецучастке и закрепился
четвертым по итогам первого гоночного дня в абсолюте. А выиграл третью
секцию Джаред Грейвс. Он же и стал героем первого дня, опередив Жерома
Клеменца на такую незначительную 0.1 секунду…
А
что же четвертый спецучасток, спросите вы справедливо? Он был отменен
по причине падения и, как следствие, сильной травмы, полученной одним из
участников. Эвакуация травмированного участника с трассы заняла
большое количество времени и многие гонщики, стартующие после завершения
инцидента, рисковали не успеть доехать до финиша трассы засветло.
Существует ещё одна версия отмены 4-го участка: часть его была проложена
без согласования с местными землевладельцами и полиция остановила
заезды. Так или иначе, гоночный день закончился, райдерам предстоял
отдых и две гонки в воскресенье. Около ста сорока гонщиков, стартовавших
в субботу, по разным причинам отсеялись и соревнования для них уже
закончены…
Второй гоночный день начался с 14-километрового
трансфера на старт пятого участка: новой трассы Cacciatore vs Guardia –
самой продолжительной на этапе, длиной 4.1 километра. В начале сезона
Мартин, казалось, более утомлялся на длительных секциях, но в эти
выходные он был полон сил и финишировал четвертым, проиграв выигравшему
эту гонку Жерому Клеменцу 3.8 секунды. Нико Лау и Джаред Грейвс –
соответственно второй и третий.
Шестой
спецучасток повторял трейл на Caprazoppa, по которому райдеры ехали
накануне и Мартин финишировал его четвертым, отпустив лидера Нико Лау на
12.1 секунды. Этого оказалось достаточно, чтобы закончить 7-й Этап
Enduro World Series в тройке победителей абсолютного зачета (отставание
от лидера – 25.1 секунды) и стать победителем по сумме этапов всей Серии
в категории «юниоры»! Победителем в мужском зачете стал Жером Клеменц, а
в женском – Трейси Мозли.
Мартин
сказал после финиша: «Невероятно! Мне очень нравится это место! Спасибо
Маттео, Дэну и всей команде GT, их советы и поддержка для меня большое
значение. Спасибо всем спонсорам, которые заботились обо мне как, что
трудно представить. Этот год стал удивительным – я не могу дождаться
начала новых тренировок и планирования следующего года – но сначала
отдых!»
16-летнему Мартину, в силу своего юного возраста,
предстоит ещё 2 года выступать в младшей возрастной категории, но своими
катанием и жаждой побед он уже сейчас представляет угрозу для взрослых
профессионалов и, возможно, уже сейчас он – потенциальный победитель.
Вот данные о его результатах во всех семи Этапах Серии.
Его позиции указаны в юниорском зачете и в абсолютном:
EWS Rd 1 Punta Ala 1st 4th
EWS Rd 2 Val d’Allos 1st 23rd
EWS Rd 3 Les deux Alps 2nd 22nd
EWS Rd 4 Colorado 1st 7th
EWS Rd 5 Whistler 1st 9th
EWS Rd 6 Val d’Isere 1st 3rd
EWS Rd 7 Finale Ligure 1st 3rd
Enduro
World Series 2013 закончился. Но ещё будут тонны репортажей,
фотографий, видео и отзывов об этом замечательном событии. На волне
набирающей силу эндуро-зависимости, уже поднявшего голову и гордо
взирающего с пика самой высокой горы олл-маунтинга, быстро петляющего
среди камней и деревьев трейл-райдинга всё больше и больше
профессионалов энтузиастов готовы сразиться как приготовленными природой
ландшафтными неровностями, так и друг с другом. Именно для таких
кремней организаторы уже готовят новые трассы Enduro World Series 2014,
куда будут приглашать самых сильных, самых быстрых и самых смелых.
Дерзайте и побеждайте и вы!