закрыть

Подбор велосипедов

Горные велосипеды

Гарантия

Общие вопросы Рамы Компоненты

GT I-Drive

Новый I-Drive

Cервис

Ремонт Уход и хранение

Новости

все новости

GT: Мартин Мэйес на 7-м финальном Этапе EWS

22.10.2013, 10:53

Все самые лучшие в мире и самые влюбленные в горы маунтибайкеры собрались в эти выходные на итальянской Ривьере в курортном городке Finale Ligure для участия в финальном, седьмом Раунде Мировой Серии Эндуро. Этот Этап собрал невероятное количество участников - около 600 гонщиков из 26 стран, готовых к двухдневной битве на побережье Лигурийского моря, чтобы в конце второго дня наградить лучших бойцов этого грандиозного события и короновать Чемпионов по итогам всех Этапов Серии. В Finale Ligure высадился десант самых именитых гонщиков из самых разных велосипедных дисциплин. Стартовый протокол уже украшен именами выдающихся эндурщиков – таких как Жером Клеменц, Трейси Мозли, Джаред Грэйвс, Фабьен Барель, Энн Кэролайн Шассон и Мартин Мэес. Примечательно то, что звезды даунхилла Брендан Фэйеркло, Стив Пит, Джош Бриселэнд, Джастин Леов, и мировые знаменитости кросс-кантри Марко Аурелио Фонтана и Нино Шутер также решили дебютировать в Эндуро.

6 спецучастков этого этапа, о которых было объявлено в среду, 16 октября, представляли собой 60 километров трейлов, от лесных и скоростных до прибрежных скалистых и технических. Трейлов, различных по своей сложности, уклону и покрытию, но одинаково невероятно красивых и захватывающих. За время гонки участникам предстояло совершить набор высоты в 2300 метров. Четверг и пятница были отданы спортсменам для тренировок…

Команда GT Factory Team на этом этапе была представлена только Мартином Мэйесом (Martin Maes). Одиночество молодого бельгийского гонщика, уверенно лидирующего в категории «юниоры», было обусловлено тем, что его наставник и напарник по эндуро-деятельности Дэн Афертон ещё не окончательно восстановился после операции на плече и был вынужден пропустить финальную сессию EWS. Безоговорочное лидерство Мартина делает неинтересным отслеживание его позиции среди его ровесников, поэтому мы предлагаем вам рассмотреть его борьбу за подиум в абсолюте. Итак, утром в субботу 19 октября был дан старт 7-го Этапа Мировой Серии Эндуро! Гонщикам предстояло проехать 4 спецучастка в субботу и 2 – в воскресенье.

В течении тренировочных дней погода стояла сухая и теплая и в субботу таковой осталась. Первый спецучасток проходил по живописнейшему трейлу Dolmen, который изобиловал техничными скальными секциями. Мартин в полной мере показал свой стиль и уверенность, и закончил первую из шести предстоящих гонок Этапа лидером абсолютного зачета, накатив именитого француза Фабьена Бареля, финишировшего вторым, на 2 секунды. Все остальные фавориты гонки расположились неподалеку, первые топ-25 уместились в менее чем двадцатисекундный интервал.



После финиша первого спецучастка гонщикам предстоял 10-километровый подъём-трансфер к горе Caprazoppa, на которой расположился старт второй секции. Мартин закончил эту трассу третьим, уступив 10.4 секунды победителю Нико Лау и 0.6 секунды - Жерому Клеменцу, доехавшему этот отрезок вторым. Четвертым стал Джаред Грейвс с отставанием от лидера на 11.5 секунд. Незадолго до финиша Мартин получил «пробой» задней покрышки, что, впрочем, не сильно повлияла на его финишное время даже в условиях чрезвычайной плотности результатов.



Поврежденная покрышка была быстро заменена, и Мартин отправился на плато Le Manie к старту третьего спецучастка, куда прибыл, имея достаточный запас времени для отдыха после подъёма. Начало этой трассы – относительно пологое и очень быстрое, но вскоре она превращается в серию жестких свитч-бэков, проходящих над морем. В одном из них Мартин упал, потеряв тем самым около 20 секунд, и занял 21-ю позицию на 3-м спецучастке и закрепился четвертым по итогам первого гоночного дня в абсолюте. А выиграл третью секцию Джаред Грейвс. Он же и стал героем первого дня, опередив Жерома Клеменца на такую незначительную 0.1 секунду…



А что же четвертый спецучасток, спросите вы справедливо? Он был отменен по причине падения и, как следствие, сильной травмы, полученной одним из участников. Эвакуация травмированного  участника с трассы заняла большое количество времени и многие гонщики, стартующие после завершения инцидента, рисковали не успеть доехать до финиша трассы засветло. Существует ещё одна версия отмены 4-го участка: часть его была проложена без согласования с местными землевладельцами и полиция остановила заезды. Так или иначе, гоночный день закончился, райдерам предстоял отдых и две гонки в воскресенье. Около ста сорока гонщиков, стартовавших в субботу, по разным причинам отсеялись и соревнования для них уже закончены…

Второй гоночный день начался с 14-километрового трансфера на старт пятого участка: новой трассы Cacciatore vs Guardia – самой продолжительной на этапе, длиной 4.1 километра. В начале сезона Мартин, казалось, более утомлялся на длительных секциях, но в эти выходные он был полон сил и финишировал четвертым, проиграв выигравшему эту гонку Жерому Клеменцу 3.8 секунды. Нико Лау и Джаред Грейвс – соответственно второй и третий.



Шестой спецучасток повторял трейл на Caprazoppa, по которому райдеры ехали накануне и Мартин финишировал его четвертым, отпустив лидера Нико Лау на 12.1 секунды. Этого оказалось достаточно, чтобы закончить 7-й Этап Enduro World Series в тройке победителей абсолютного зачета (отставание от лидера – 25.1 секунды) и стать победителем по сумме этапов всей Серии в категории «юниоры»! Победителем в мужском зачете стал Жером Клеменц, а в женском – Трейси Мозли.



Мартин сказал после финиша: «Невероятно! Мне очень нравится это место! Спасибо Маттео, Дэну и всей команде GT, их советы и поддержка для меня большое значение. Спасибо всем спонсорам, которые заботились обо мне как, что трудно представить. Этот год стал удивительным – я не могу дождаться начала новых тренировок и планирования следующего года – но сначала отдых!»

16-летнему Мартину, в силу своего юного возраста, предстоит ещё 2 года выступать в младшей возрастной категории, но своими катанием и жаждой побед он уже сейчас представляет угрозу для взрослых профессионалов и, возможно, уже сейчас он – потенциальный победитель.

Вот данные о его результатах во всех семи Этапах Серии.
Его позиции указаны в юниорском зачете и в абсолютном:

EWS Rd 1  Punta Ala  1st  4th
EWS Rd 2  Val d’Allos  1st  23rd
EWS Rd 3  Les deux Alps  2nd  22nd
EWS Rd 4  Colorado  1st  7th
EWS Rd 5  Whistler  1st  9th
EWS Rd 6  Val d’Isere  1st  3rd
EWS Rd 7  Finale Ligure  1st  3rd



Enduro World Series 2013 закончился. Но ещё будут тонны репортажей, фотографий, видео и отзывов об этом замечательном событии. На волне набирающей силу эндуро-зависимости, уже поднявшего голову и гордо взирающего с пика самой высокой горы олл-маунтинга, быстро петляющего среди камней и деревьев трейл-райдинга всё больше и больше профессионалов энтузиастов готовы сразиться как приготовленными природой ландшафтными неровностями, так и друг с другом. Именно для таких кремней организаторы уже готовят новые трассы Enduro World Series 2014, куда будут приглашать самых сильных, самых быстрых и самых смелых. Дерзайте и побеждайте и вы!
подробнее
подробнее
подробнее