Насколько вы были быстрым в свои шестнадцать
лет? Предположим, не просто быстрым, чтобы оказаться лицом к лицу с
некоторыми лучшими мировыми гонщиками, но настолько, чтобы в реальных
гонках дать им реальный бой. В возрасте, когда большинство проводит на
велосипедах меньше времени, чем в автомобилях, бездельничая, и открывая
для себя последствия употребления дешевого пива, гонщик GT Factory Team
Мартин Мэйес уже является угрозой таким именам как Грейвс, Клеменц и
Барель в битвах за подиум гонок Мировой Серии Эндуро. Это ошеломляющие
достижение случилось на борту велосипеда, сменившего, внезапно ставшие
ненужными, 26-дюймовые колеса на 650B, стареющий алюминий рамы на
прочное и легкое карбоновое волокно. Велосипеда, сохранившего в себе
прежние 150 миллиметров задней подвески, но уже на новой платформе
A.O.S. и с полностью переработанной геометрией. Что получилось из этого?
– просто посмотрите фотографию выше.
Martin Maes и его GT Force. Детали:
• Ход подвески: 150мм
• Размер колес: 650B
• Материал рамы: Карбон
• Размер рамы: Medium
• Амортизаторы: FOX RAD
• Подседельный штырь: FOX D.O.S.S
• Драйвтрейн: Shimano single ring
• Кокпит: PRO
• Покрышки: Continental 650B Mountain King
"Мне
нравится, как уложены рубашка шифтера и гидролинии тормозов. Когда я
проверяю GT Force Мартина - я вижу, что здесь всё чисто и хорошо
организовано." - Маттео Нати, механик GT Factory Team
Подвеска:
Несмотря на то, что новая амортизационная платформа Force своим
дизайном отличается от подвески предыдущего поколения, на самом деле
она сохраняет многие главные принципы Independed Drivetrain, но является
более простой и расположена в раме намного ниже, что очевидно полезно.
Новая платформа A.O.S. выполняет те же функции, что и I-Drive, но имеет
чрезвычайно высокий главный шарнир, выше, чем у большинства других
велосипедов. Такой выбор его расположения позволяет велосипеду с
подвеской всего 150-миллиметров буквально лететь по камням. Это
расположение также обусловлено большим рычагом PathLink, который не
только передает сжимающее подвеску усилие в амортизатор Fox Float X, но
и управляет положением каретки при работе амортизатора. Работая, эта
система буквально слизывает нагрузки, передаваемые на карбоновые нижние
перья ударами, получаемыми задним колесом при прохождении препятствий, и
передаёт их в амортизатор. Мы простим вас, если вы думали, что высокое
расположение главного шарнира велосипеда связано только с лечением от
педал-кика. Нет, об этом заботится кареточный узел, расположенный на
PathLink и перемещающийся на несколько миллиметров назад, потому что, не
забывайте, колесо также идет вверх и назад во время наезда велосипедом
на препятствия. Не слишком сложно?
На самом деле – нет, это не
сложно. В новом Force не больше шарниров, чем у большинства велосипедов,
прижившихся и ставших популярными на рынке. Однако, пойдём дальше.
Конструкторы GT приложили много усилий к созданию максимальной
латеральной жесткости велосипеда с помощью сквозных алюминиевых осей
большого диаметра, используемых в главных шарнирах, и двойных
подшипников возле дропаутов. Они также изрядно поработали над
карбоновыми верхними и нижними перьями, на контрасте с другими
производителями, всё ещё использующими алюминий для производства заднего
треугольника даже в случае создания велосипеда hi-end-carbon.
Конечно,
быть самым быстрым в мире шестнадцатилетним эндуро-гонщиком - означает
для Мартина доступ к некоторым симпатичным вкусностям. Одна из таких
конфеток - программа Fox Racing Application Development (RAD), в
соответствии с которой задний амортизатор Float X и вилка 34 FIT CTD,
адаптированная к колесам 650B, получили специальные настройки. Надо
сказать, что в All Mountain ход вилки обычно соответствует ходу задней
подвески велосипеда. Но это не высечено в камне, поэтому для гонок
эндуро, где спуск и скорость являются главными составляющими,
преимущество более мощной вилки 34-й серии со 160-ю миллиметрами хода и
покрытием Kashima становится очевидным. Думаете, что 10 миллиметров не
имеют большое значение? Когда вы участвуете на велосипедах-среднеходах в
гонках на время, вы чувствуете себя как на острие ножа, особенно когда
трасса долга и груба, а ещё и начинается она после трудного подъема. В
этом случае маленькое увеличение хода вилки может стать помощником для
попадания в топ-3 или, в крайнем случае, спасти от жесткого падения.
Разница в весе вилок уменьшена посредством предоставления компанией Fox
эксклюзивной оси вилки, по причине того, что Мартин решил отказаться от
стандартного 15-ти миллиметрового QR механизма с рычагом. Это означает,
что райдер займет больше времени и ему даже будет нужен 8-миллиметровый
шестигранный ключ, чтобы победить прокол в покрышке, но при таких
плотных результатах на спецучастках даже самый быстрый ремонт сильно
влияет на результат, а потому этот фактор не рассматривается как важный.
На данный момент точные параметры настройки подвески байка Мартина ещё
не обнародованы, но вы уже можете держать пари, что Мэес требует намного
более жесткой настройки подвески, чем среднестатистический райдер мог
бы себе позволить.
Компоненты:
команда GT Factory Enduro использует трансмиссию Shimano, включая
эксклюзивный успокоитель цепи, представленный производителем в этом году
на Sea Otter и на сегодняшний день все еще остающийся редкостью.
Модель, установленная на велосипеде Мартина – несколько переработанная
его версия, с более низким расположением слайдера из резино-подобного
материала большего, чем в прототипе количества, располагающегося в
соответственно увеличенной коробке. Крепится всё это хозяйство на
стандартном подпружиненном нижнем плече бумеранга, который, в случае
необходимости, без боязни поломки или смещения может принять на себя
удар, если встретится с бревном или камнем. Мэйес отказался от
использования башгарда, которым Shimano спонсирует некоторых гонщиков,
легко устанавливаемого на паук шатуна если характер трассы к этому
обязывает. Одна из причин этого - Mэйес иногда использует переднюю
звезду 38T в случае легких подъемов на во время трансферов к
спецучасткам или если доставка райдеров на старт предусмотрена с помощью
подъёмника, как это было на Этапе EWS в Колорадо (США). Но на финальный
итальянский Этап он решил установить звезду 34T и сменить
педали-топталки, используемые им почти весь сезон на Crankbrothers
Mallet Mk3. Задний переключатель Shimano XTR и 10-скоростная трансмиссия
с кассетой 11-36T завершает описание трансмиссии велосипеда Мартина.
Благодаря
регулируемому подседельному штырю Fox D.O.S.S. с ходом 5 дюймов (125
миллиметров) Мартин всегда может оптимизировать свою посадку в
соответствии с характером трассы. Подседельный штырь управляется двойным
рычагом, который установлен на левую сторону и занял место ставшего
неактуальным шифтера по причине использования единственной передней
звезды. Интересно заметить, насколько на велосипеде Мэйеса необычно
далеко вправо от ручки руля смещен рычаг управления подседельным штырем.
Это не единственное необычное предпочтение Мартина по настойкам, шифтер
заднего переключателя также сильно смещен в сторону центра руля – что
сравнительно далеко по сравнению с более традиционным вариантом
установки, применяемым его товарищем по команде Дэном Афертоном. Руль
PRO Atherton Series шириной 760 миллиметров теперь стал шире на 20
миллиметров по сравнению с тем, на котором Мартин начал этот сезон.
Мэйес
также заменил короткий для него 35-миллиметровый вынос на
50-миллиметровый, видимо, по причине желания сохранить посадку на
измененной геометрии нового велосипеда, хотя это обычно дело. Маттео
Нати (механик Мартина) пояснил, что ему, по просьбе гонщика, часто
приходится менять некоторые настройки велосипеда для подбора наиболее
оптимальной посадки райдера в зависимости от характера трасс, например,
он для гонок в Finale Ligure он переложил регулировочные спейсеры,
чтобы поднять вынос на 15 миллиметров.
И, напоследок, ещё пара
интересных деталей: колеса и покрышки. Обратите внимание на
немаркированные наклейками производителя ободья, зашнурованные спицами с
алюминиевыми ниппелями и втулками Shimano XTR. По видимому, эти новые
бескамерные 650B ободья от компании Stan's, с которой команда GT
сотрудничала в недалеком прошлом. Маттео Нати также сообщил, что Мартин
использует эти колеса с давлением 28PSI (фунт на квадратный дюйм) в
переднем колесе и 29PSI - в заднем.