В самый разгар сезона мы решили подготовить статьи про
велосипеды наших гонщиков и особенности их настройки. На прошлой неделе
вы могли видеть байк-чек нового велосипеда Жени Шипилова, а сегодня мы
поговорим про GT Fury World Cup 2016 Ивана Кунаева.
Ваня, привет! Мы все ждали момента, когда ты обкатаешь свой новый GT Fury и будешь готов поделиться ощущениями о нем.
Привет! Да, писать про впечатления от велосипеда, не обкатав его, я
не готов, поэтому взял паузу на несколько месяцев и по-полной его
тестировал.
Начнем с того, что изменилось в раме GT Fury 2016 года по сравнению с 2015?
Как и в прошлом году, я выбрал байк размера М при росте 184 см. Как
по мне, М-ка у GT – это как L-ка у большинства других брендов. Да и
«вертлявые» велосипеды мне как-то больше нравятся. Хотя я все еще
подумываю о там, чтобы попробовать L-ку.
Если посмотреть на цифры геометрии рам GT Fury 2015 и 2016 годов,
то отличий нет, да и по ощущениям байк едет также. Изменился лишь цвет
рамы, ставший ярко желтым. Вообще, с цветом ребята из GT поработали на
славу не только с World Cup, но и с другими моделями.
Расскажи по подвеску твоего велосипеда, как ты ее настраиваешь?
На байке установлена вилка FOX Factory 40 Float. Из настроек
доступы: отскок, высокоскоростная и низкоскоростная компрессии и
подкачка воздуха (жесткость). Можно еще менять прогрессию путем
добавления пластиковых проставок, но для этого ее надо разбирать и
экспериментировать.
Амортизатор — FOX Factory DHX2, 240 хода. Из настроек:
высокоскоростной и низкоскоростной отскоки, высокоскоростная и
низкоскоростная компрессии.
Я предпочитаю ездить на мягкой подвеске, сэг 25-30%. Если в цифрах
(все щелчки от открытого положения, т.е. если все выкрутить до максимума
влево, а затем добавлять это количество щелчков):
— в вилке накачано 65 psi, низкоскоростная компрессия закручена
всего на 3 щелчка, высокоскоростная почти открыта – 1 щелчок, отскок
закручен на 3 щелчка, т.е. достаточно быстрый. Вилка выдвинута почти на
максимум, угол – 62,5°.
— на заднем амортизаторе стоит 400-ая пружина, низкоскоростная
компрессия закручена на 20 щелчков, высокоскоростная на 21,
низкоскоростной отскок на 7, высокоскоростной на 8.
В горах иногда добавляю 2-3 щелчка низкоскоростной компрессии на аморте, чтобы не пробивать подвеску.
Почему поменял стоковый руль?
В комплекте стоял руль Pro Atherton DH 800 мм и 20 мм подъемом. Мне
больше нравятся рули повыше, т.к. с ними байк проще выдергивается,
поэтому я поставил Reverse Base 790 мм c 35 мм подъемом. Плоскость
подъема руля у меня почти параллельна плоскости вилки, чтобы проще было
нагружать переднее колесо в поворотах. Вынос оставил стоковый — RaceFace
Atlas 30/50 мм. Грипсы — Pro Atherton: умеренно тонкие, мягкие, с
двусторонней фиксацией.
Что скажешь про трансмиссию?
Все трансмиссия от Shimano. Манетка и переключатель – Shimano
Saint. Нравится, что можно сбросить сразу несколько передач за одно
нажатие, да и система Shadow Plus избавила от лязганья цепи.
Переключатель спрятан под перо, чтобы не цеплять им за камни — царапин
на переключателе стало значительно меньше.
Система и каретка тоже Shimano Saint, каретка под 83 мм, а шатуны
165-мм. Звезду оставил под 36 зубьев, хотя раньше использовал 38-ю,
пока хватает.Кассета с диапазоном от 11 до 25 зубьев.
Успокоитель — новый e*thirteen LG1+. Его кардинально переработали в
этом году: изменили дизайн, систему крепления натяжителя, добавили
замок на верхнюю рамку, который я успешно потерял через пару дней, т.к.
он цеплялся о ботинок и открывался. Решил вопрос изолентой. В целом,
трансмиссия работает безукоризненно.
В какое положение выставляешь подседельный штырь, какой угол наклона седла?
Седло и подседел — Pro Atherton. Угол седла выставляю на глаз,
чтобы передняя часть была немного задрана, по уровню показывает, что 4°.
У этого подседела, кстати, удобная регулировка, все делается одним
болтом, можно легко поменять угол. Седло у меня смещено вперед, чтобы на
плоских поворотах можно было в его ложбинку удобно упираться внутренней
частью бедра, а коленкой в раму. Подседел выставлен на 1 см ниже линии
выноса.
Почему поменял стоковые тормоза? Какие настройки у тормозов?
Я уже писал об этом в предыдущей статье. Если кратко, то я
предпочитаю надежность, поэтому выбрал Avid Code, вместо Shimano Saint,
но при этом оставил ротора от Shimano, они, действительно, жесткие.
В отличие от большинства гонщиков, тормозные ручки у меня
направлены очень низко – 59°. Я даже сам не знаю, почему так. Возможно,
из-за того, что я начинал с BMX-рейса, где тормоза «смотрят» почти
вертикально вниз. Расстояние до грипсы без нажатия – 43 мм, в зажатом
состоянии – 23 мм. Всегда использую металлизированные колодки.
Ты всегда ездишь на контактных педалях?
В далеком 2008 году я впервые попробовал контакты и теперь
использую их всегда. Даже дошло до того, что я уже не могу нормально
кататься на платформах. Знаю, что это плохо, но тяжело себя заставить
пересесть на них даже на пару дней.
Какие колеса стоят на твоем байке?
Я решил оставить стоковые колеса на ободьях ZTR Flow EX под 32
спицы, подготовленные для бескамерной установки, т.к. планирую
попробовать комплект ProCore. Ободья соответствуют нынешней моде:
внутренняя ширина – 25.5 мм, внешняя – 29.1 мм. Не могу сказать, что это
невероятно жесткие ободья, но пока я их не замял, восьмерки, само
собой, появлялись.
Втулки Shimano Saint работают отлично. Накат полностью устраивает. Спицы DT Swiss Competition, 2.0/1.8.
Расскажи по покрышки, которые ты используешь на даунхильном велосипеде.
Большую часть времени на Fury у меня стоят покрышки High Roller II
EXO 2.4 с 60 компаундом, которые я использую везде, кроме гор.
В горах ставлю двухслойный Minion 2.5 ST или 3C для обычных трасс
(Магнитогорск, Пятигорск, Мисхорка и др.). Если трасса очень рыхлая,
сыпучая (Армхи, Байкальск) или неглубокая грязь, то Shorty 2,5 ST.
Для «настоящей» грязи использую Wetscream ST. Рад, что они появились в размере 27,5. Всегда езжу на даунхильных камерах.
Какое давление у тебя в колесах при разных погодных условиях?
Специально не мерил, обычно все на глаз. При весе 80 кг, стандартное
давление: 2.1 атм – спереди, 2.3 — сзади, в грязь: 1.7/2.0,
соответственно. В сильную грязь также уменьшаю высокоскоростную
компрессию на пару щелчков.
Ну и напоследок. Какой вес велосипеда?
16,5 кг.
Ваня, большое спасибо, за подробный рассказ, было
интересно узнать про настройки твоего велосипеда. Удачи тебе на гонках! А
мы подытожим все вышесказанное в единый список.
Рама:GT Fury WC, размер М
Вилка: FOX Factory 40 Float 27.5, 203мм
Задний амортизатор: FOX Factory DHX2, 9.5x3"
Система: Shimano Saint, 165 мм, 36T
Успокоитель: e*thirteen LG1+
Каретка: Shimano Saint, 83 мм
Задний переключатель: Shimano Saint, 10 скр.
Манетки: Shimano Saint
Кассета: Shimano CS-6700, 11-25T
Цепь: Shimano CN-HG95
Обода: Stan's NoTubes Flow EX, 32H
Передняя втулка: Shimano Saint HB-M820, под ось 20x110 мм
Задняя втулка: Shimano Saint FH-M825, под ось 12x150 мм
Спицы: DT Swiss Competition, 2.0/1.8
Передний тормоз: Avid Code
Задний тормоз: Avid Code
Руль: Reverse Base 790 мм, 35 мм
Вынос руля: RaceFace Atlas Direct Mount, 30/50 мм, 31,8 мм
Грипсы: Pro Atherton Lock-on Grip
Рулевая колонка: FSA Orbit Z 1.5R
Седло: Pro Atherton Saddle
Подседельный штырь: Pro Atherton Post
Педали: HT X2
Вес: 16,5 кг
GT Fury 2016 со скидкой 40% в сети магазинов Триал-Спорт!