GT: Вспомнить всё – Форт-Вильям и Леоганг. Пыльный и грязный
24.06.2016, 10:27
Несмотря на то, что эти два события прошли слишком давно, чтобы считать их новостью, мы решили не оставлять их без внимания. И как только наш копирайтер, увлеченный катанием на велосипеде больше чем работой, наконец, вернулся, первым заданием, данным ему, стал рассказ о команде GT Factory Racing, побывавшей в первой половине июня на двух Кубка Мира по даунхиллу. И по доброй традиции это рассказ приправлен сразу двумя новыми эпизодами сериала «Рассказанные Истории».
WC#3 Fort William, Scotland. 4-5 июня
Легендарная шотландская трасса по праву считается одной из самых диких и… мокрых. Настолько, что в истории Форт-Вильяма есть моменты, когда из-за жестких погодных условий она даже была сокращена. Но в этот раз погода преподнесла райдерам приятный сюрприз, полностью высушив весь гоночный курс и сделав его чрезвычайно быстрым и от этого не менее зверским.
Большой любитель погонять по-сухому юниор Джексон Фрью получает шанс произвести впечатление не только своей харизмой, но и скоростью. Ошибки, сделанные в квалификационном заезде, не дают ему подняться выше 11-го места, но проведенная над ними работа приводит к чистому прокату в финале и месту на подиуме.
Для Сэма «Sambo» Дэйла трасса Форт-Вильяма считается домашней, и, несмотря на изменения, внесенные в её среднюю часть, на тренировках он действительно продемонстрировал высокую скорость, заставив понервничать некоторых своих конкурентов. Но каменные секции трассы не имеют любимчиков и беспощадны ко всем: на квалификации Сэм получает «пробой» покрышки заднего колеса и выбывает из финального шоу.
Будучи юниором, сосредоточенным на эндуро, и выступая в даунхилле лишь «для фана», Мартин Мэйес уже дважды побеждал в Форт-Вильяме. Это его первый «элитный» год в DH и конкуренция во «взрослой» гонке предстоит нешуточная. Но ему очень нравится трасса и он ни за что не упустит возможности побороться с большими мальчиками. Квалификацию он проезжает 27-м (с падением) и хорошо добавляет в финале, уступая чуть более секунды текущему лидеру (с реальным временем для Топ20 финала), пока огромный финишный степ-даун не укладывает Мартина на землю с переломом кисти и сотрясением. Скорейшего восстановления, Майес-Дог!
Вин Мастерс, восстановившийся после травм, носился по трассе не менее бодро, чем лагерю команд, общаясь с райдерами и снимая новые эпизоды своего сериала WinTV, пока падение во время одного из тренировочных заездов не закончилось для него вывихом колена. Однако никогда не унывающий новозеландец сумел не только квалифицироваться, но и достойно выступить в финале.
Фирменная «бульдожья» хватка Брука МакДональда и его желание проявить себя после неудач на предыдущих этапах Кубка сработали ему на пользу: Топ20 в квалификации и 11-е место в финале Форт-Вильяма. Неплохая работа, Брук!
Юниор Джексон Фрью, после 5-го и 4-го мест на двух предыдущих этапах Кубка Мира продолжающий своё восхождение и поднявшийся ещё на одну ступеньку выше.
Самым трогательным и впечатляющим моментом на этом этапе стал караван из более 70-ти райдеров, одетых в красные майки #longlivechainsaw. Этот заезд, организованный в день тренировок, стал своеобразным посвящением другу и топ-гонщику Стиви Смиту (Stevie Smith), трагически погибшему 10 мая. Организаторы этапа также почтили память великого канадца, объявив Ghost Lap, во время которого обычно шумный Форт-Вильям погрузился в 4-минутное молчание…
Краткие результаты 3-го этапа Кубка Мира, после которого команда GT Factory Racing покидает Шотландию и едет в Австрию, где уже через неделю её ждут новые мировые битвы:
1. Finn Iles 4:52.075 2. Vige Gaetan 4:55.605 +3.530 3. Jackson Frew 4:57.213 +5.138
WC #4 Leogang, Austria. 11-12 июня
Фестиваль грязи. Ливневые дожди, обрушившиеся на Леоганг, быстро смыли с райдеров пыль Форт-Вильяма. чтобы одеть и их, и их байки в новые «костюмы».
Супер-скользкие условия грязного Леоганга англичанину Сэму Дэйлу привычнее шотландской пыли. «Самбо», хотя и не без ошибок, от души повеселивших болельщиков, но проходит квалификацию и попадает на финальное шоу в качестве участника, а не зрителя.
Сияющие мокрые корни ещё более скользкие, чем выглядят на фото. Прикатывая трассу на тренировках, Бульдогу есть о чем призадуматься…
Получив в Форт-Вильяме травму колена, Вин Мастерс вынужден пропустить этот этап. Но времени зря он не теряет: снова оседлав скутер, Вин дрейфует между парками Leogang и Les Gets (где полным ходом идет подготовка к Crankworks), снимая новые репортажи для WynTV.
Два падения в квалификации не позволили Джексону Фрью занять место в Топ30 «юниоров», лишив, таким образом, этого талантливого ребенка возможности продолжить своё поступательное восхождение к вершине молодежного подиума.
Включив всю свою мощь, но не забывая «работать на публику», Сэм Дэйл заезжает в финале на 37-е место. Даже с учетом коварства и непредсказуемости трассы этот результат нельзя назвать достойным «Самбо», впрочем, после неудачи в Форт-Вильяме это – безусловно, шаг вперед. «Это была забавная гонка. Меня здорово «размотало» во второй половине заезда, но я рад, что сумел остаться в седле и добраться до финиша. Не могу сказать, что меня устраивает мой результат, поэтому продолжу работать, чтобы улучшить».
После серии падений и невзрачного 64-го места в квалификации, Брук МакДональд снова включает «Бульдога» и в финале финиширует на 18-й позиции. «После старта мне удалось поймать свою скорость и я довольно шустро проехал верхнюю часть трассы. Из-за ошибок я потерял пару секунд внизу, но рад, что не вывалился из Топ20» - сказал довольный Брук.
Никакая погода не мешает настроению и приятному времяпровождению в командном лагере GT. Особенно, когда подготовкой к вечеринке занимается сам Марк Мориссен (менеджер GT Factory Racing Team). "И Сэм, и Брук выступили достойно. Безусловно, они оба способны на большее и ещё проявят себя».
Результаты 4-го Этапа Кубка Мира. Леоганг, Австрия: