закрыть

Подбор велосипедов

Горные велосипеды

Гарантия

Общие вопросы Рамы Компоненты

GT I-Drive

Новый I-Drive

Cервис

Ремонт Уход и хранение

Новости

все новости

GT Fury. Яркий, как свет маяка в ночи

14.06.2016, 13:06

Вместо эпиграфа
В марте мы попробовали новый для нас формат и решили разбавить сухой перевод статьи c тестом байка комментариями нашего райдера, возможно, имеющего свой взгляд на некоторые моменты, в ней описанные. Первый опыт прошел успешно, и мы решили продолжить эксплуатировать эту идею. В сегодняшнем выпуске, посвященным самому большому и самому быстрому байку GT, участвует райдер GT/Триал-Спорт Иван Кунаев, который не только хорошо знаком с GT Fury, но и готов поделиться своими знаниями и даже секретами. Для вашего удобства комментарии Ивана будут выделены курсивом.

Однажды кто-то из боссов GT, перефразируя Святое Писание, сказал, что «Fury – это свеча, свет которой призван помочь велосипедистам-экстремалам найти свой путь. Давайте зажжем её». Мы, dirtmountainbike.com, не согласны с этим выражением и утверждаем, что GT Fury World Cup – это не свеча, а настоящий костер! Причем, как визуально, так и практически.

Его появление было предрешено Афертонами, взятыми на борт GT Bicycles за год до его рождения. Созданный при их участии, с ними Fury получил три титула Чемпиона Мира и ещё три – победителя Кубка Мира. Он стал лучшей гравити-машиной по версии уважаемого Pinkbike, отметившего не только его скорость и мощь, необходимые топ-гонщикам, но и дружелюбное поведение и комфорт, в которых нуждаются обычные райдеры.

GT Fury - яркий, как свет маяка в ночи. Каким и полагается быть флагману бренда, имеющему длинную, сродни королевской, родословную. Историю, включающую такие имена, как Стив Пит (Steve Pete), Фабьен Барель (Fabien Barel), Майк Кинг (Mike King) и Нико Вулье (Nico Vouilloz), в разное время поделившихся своим опытом при создании его предшественников и выводя их в ранг чемпионов. Так было всегда и было бы странно ожидать чего-то иного от нового Fury.



Подвеска

Клад, зарытый среди остальных компонентов GT Fury World Cup, кстати, в немалой степени определяющий стоимость байка. С первых же минут катания мы поняли, что Fox Factory 40 Float – лучшая вилка на рынке из выпускаемых в настоящее время. Поэтому считаем её замечательным выбором для комплектации самого быстрого байка всей линейки GT. Работа не менее роскошного, чем вилка, заднего амортизатора Fox Factory DHX2 сначала показалась нам слишком линейной, но замена пружины и игры с настройками компрессии добавили ему упругости в середине хода и жизни в «зоне пробоя». Кроме этого, за всё время теста, мы не нашли ни одного повода менять настройки или модернизировать подвеску велосипеда.     

Иван Кунаев: Так получилось, что последние четыре года на даунхильном велосипеде у меня стояли вилки Marzocchi, которые меня всем устраивали. Когда я забрал новый GT Fury World Cup, то в стоке на нем была установлена та самая Fox Factory 40 Float. Сначала я хотел ее сразу поменять на Marzocchi 380, но, по совету друзей, решил все-таки попробовать на ней покататься. И оказалось, что она не хуже 380 в мягкости, но при этом нет необходимости в замене пружины, т.к. её жесткость в зависимости от условий катания легко меняется давлением воздуха и шаг настройки компрессий значительно больше, а это удобно. Отъездив на ней уже почти месяц, могу сказать, что она, действительно, работает хорошо. Посмотрим на ее надежность ближе к концу сезона, т.к. часто слышал, что эти вилки значительно нежнее аналогов.
С пониманием работы задних амортизаторов как-то проще. Видимо, из-за того, что я попробовал много разных за последнее время. Fox Factory DHX2 – пружинный амортизатор с весом, приближенным к воздушному.  Вся настройка понятна интуитивно: сначала выставил отскоки, на выкрученных компрессиях, а затем добавил компрессии, чтобы убрать «пробивание» и «проваливание». Пружину оставил стоковую – 400, т.к. я ее не пробиваю, но она позволяет работать подвеске в полный ход. Амортизатор ведет себя абсолютно предсказуемо, никаких ступеней и постукиваний.




Компоненты

Основные компоненты GT Fury, призванные решать иные, чем амортизация, задачи, а именно -  трансмиссия и тормоза также предоставлены верхней, а потому не самой дешевой группой - Shimano Saint. И если трансмиссия оставила у нас очень приятные впечатления, то тормоза оказались далеки от понятий «безупречный» и «тихий». Они начали подтекать после первого же спуска, а их вой раздавался всё время, как только мы прикасались к тормозному рычагу. Мы даже прокачали тормоза, и всё равно ощущали некоторое «проваливание» ручки тормоза. Особенно после заталкивания велосипеда в гору или переворачивания для крепления в подъемнике, когда нужно было поставить байк на ровную поверхность и несколько раз нажать на тормозной рычаг, чтобы вернуть тормозу хотя бы часть его работоспособности. К слову, с такой же проблемой мы столкнулись, проверяя и другие велосипеды, укомплектованные тормозами Shimano Saint.

ИК: Удивительно, но первое, что я сделал, достав велосипед их коробки – поменял тормоза. Да, Saint – мощные тормоза с удобной ручкой, но в горах и на гонках нужна надежность, а не экономия 10 грамм. Поэтому я поставил, проверенные годами Avid Code 2016, работают как часы в любую погоду.
Трансмиссия хороша: все переключается четко, плавно и очень легко, достаточно минимального нажатия, чтобы скинуть несколько передач. Да, тот факт, что переключатель «спрятан» под нижнее перо, греет душу на каменных грядах.




Вместе с колесами, собранными на втулках Shimano Saint, спицах DT Swiss Competition с переменной толщиной и ободьях Stan's NoTubes Flow EX, обутых в покрышки Maxxis, а также кокпите от Race Face и Pro Atherton этот байк готов к битвам на даунхильных трассах прямо из коробки. Вместе с этим, мы бы хотели видеть этот байк с выносом с большим подъемом или более высоким рулем.
Общий вес байка составил 36.10 фунта (16,39кг), что не является рекордным показателем для современного даунхильного байка. Но на трассах, где мы были с  GT Fury, мы довольно быстро пришли к выводу, что эта характеристика – не главное, на что следует обращать внимание. В любом случае, несколько сотен «лишних» грамм не мешают байку и, тем более, на спуске не тянут его назад. 

ИК: Второе, что я сделал после замены тормозов – поменял руль. Здесь, конечно, на любителя. Кто-то любит высокие рули, кто-то низкие, я больше предпочитаю первый вариант, поэтому сменил Atherton DH c 20 мм подъемом на Reverse Base c 35 мм подъемом. А вот вынос меня вполне устроил.
Как по мне, вес очень даже ничего для велосипеда, в котором нет ни грамма карбона, стоит горная двухслойная резина и самые толстые камеры размера 27,5. У меня велосипед весит столько же, как и написано в статье, и этому я не могу не нарадоваться.


Ощущения

После того, как мы немного обкатали байк и привыкли к нему, в качестве первого и самого яркого впечатления мы отметили его стабильность, подаренную длинной колесной базой GT Fury. Вместе с этим байк в поворотах ощущается довольно ловким и маневренным, чему способствуют невысокое расположение каретки (351мм) и относительно недлинные нижние перья (442мм).

ИК: Добавить особо нечего, стабильность на скоростных прямиках – это то, для чего создан этот байк. Но при этом я не испытываю дискомфорта на «затычных» трассах.



Про эффективность педалирования, которому способствует система подвески I-Drive, не писал разве что совсем ленивый, так что мы просто отметим этот факт как ещё один бонус, которым владеет GT Fury. 

ИК: Да, «педалится» Fury очень круто, но из-за особенностей распределения усилия при срабатывании подвески с зажатым тормозом и передачи нагрузки на нижний линк, втулки скольжения этого линка со временем стираются. У меня на Fury такого не было за год использования, но на Sanction уже несколько раз их менял. Вопрос решается заменой втулок, стоимостью комплекта аналогичной 1,5кг краковской колбасы.



Не укрылся от нашего внимания ещё один момент: рама у этого GT очень жесткая. Она жестче рам большинства байков, которые когда-либо попадали к нам в руки. Это добавляет точности в управлении, особенно на наиболее сложных траекториях и участках с крутым уклоном. Обратная сторона этой медали – укрощая это животное, не расслабляйтесь, жесткая рама меньше прощает ошибки.

ИК: Не очень понял, как жесткость рамы связана с прощением ошибок. Как по мне, это делает подвеска, которую мы уже пообсуждали. Да, он не карбоновый, но что тут поделаешь.

Недостатки

Мы уже упоминали о том, что хотели бы видеть на этом байке руль выше, чем он штатно установлен. Катаясь на GT Fury, нам пришлось привыкать к его положению «ниже среднего». Игры с коронами вилки и вынос Race Face Atlas Direct Mount с двумя вариантами установки в некоторой степени позволяют компенсировать недостаток подъема руля, но недостаточно для того, чтобы мы могли бы назвать нашу посадку «чрезвычайно удобной».    



Жесткость рамы, спроектированной главным образом для больших гонок, может показаться излишней велосипедистам, не помышляющим о спорте и раскатывающим в байк-парках. Частично, это цена, которую придется заплатить, если вы выбираете быстро-гоночный, а не комфортно-парковый байк.
Ещё мы бы хотели отметить гоночный минимализм Fury как одну из причин короткой жизни, обычно присущей байкам, созданным для большого спорта и используемым повседневно, но GT не дал нам ни одного повода усомниться в его надежности.

ИК: Да, катаясь на GT Fury, чувствуешь его надежность. Если ты всадил его в камни, то можешь выправить погнутые ушки держателя успокоителя молотком. Да и разобрать всю подвеску можно с помощью лишь двух шестигранников.
А по поводу его «гоночности», да – он спроектирован чемпионами для результата, но это не означает, что на нем некомфортно ездить в байк-парке.




Вердикт

GT Fury World Cup - супер быстрый байк, скорости которого окажется достаточно для любой трассы Кубка Мира. Он очень жесткий, и если вы – не тот, кто готов побеждать на этих трассах, некоторые из их неровностей вы ощутите своими костями. Вместе с этим он – фантастически трудолюбив и послушен, настоящая «рабочая лошадка», надежная и готовая терпеть любые издевательства, какие только можно найти в парке или на домашних трассах.   

Как и полагается гоночному байку, свои главные качества GT Fury начинает демонстрировать, когда вы отпускаете тормоза. И главное из них – это его невероятная стабильность. Он готов «заряжать» где угодно и прекрасно держит траекторию. Вам же остается лишь выбирать направление движения. Ещё одна любимая «тема» Fury – большие и очень большие трамплины, с которыми он справляется с легкостью и вдохновением. Чтобы поверить в это, достаточно посмотреть на развлечения GT Wingmen’а Тайлера МакКоула.    

Вместе с рамой, готовой к гонкам, GT Fury World Cup обладает набором достойных компонентов, подобранных так, чтобы в течение долгого времени вы не думали об их замене по причине износа или с целью апгрейда. Да, цена этого байка может заставить задуматься, особенно в сравнении с байками, продаваемыми производителями напрямую, но его работоспособность и пуленепробиваемость достойны каждого пенни, заплаченного за него. Этот байк, безусловно, стоит своих денег. 

И, наконец, если внешний вид велосипеда беспокоит вас больше, чем его возможности и технические характеристики, спешим вас расстроить: обилие сварных швов в алюминиевой раме может покоробить ваше чувство прекрасного. Но это произойдет лишь в том случае, если вы выбираете «королеву красоты» или являетесь ей сами.
А во всём остальном GT Fury World Cup – замечательный байк.

ИК: По поводу внешнего вида расскажу одну историю, случившуюся буквально на прошлой неделе. Подъехал я к подъезду дома после тренировки, и слышу, что бабушки у подъезда обсуждают что-то с фразами: «Какой красивый!», «Мощный». Сначала подумал, что может они про меня, хотя я же без панциря. Затем одна из них обратилась ко мне: «Сынок, очень хороший велосипед, красивый», тут-то я и понял, что действительно он притягивает взгляды, т.к. до этого бабушки всегда были нейтральны к велосипедам.

Оригинальный текст - Ieuan Williams
Фотографии - Ben Winder
По материалам dirtmountainbike.com.

GT Fury World Cup со скидкой 30% в магазинах сети Триал-Спорт
подробнее
подробнее
подробнее