GT: Победа Ивана Кунаева на Czech Downtown Tour 2016
07.06.2016, 16:16
Гоночный май прошел, поэтому у райдера команды GT Ивана Кунаева появилось время для написания отчетов с мероприятий, которые он проехал за прошлый месяц. На этот раз речь пойдет сразу о двух гонках в Чехии.
Рассказ Ивана о поездке:
После "мегалавины" в Красной Поляне я прилетел в Москву, чтобы взять GT Fury и оставить GT Sanction, на котором до этого проехал несколько гонок на юге. Долго сомневался, на чем ехать, но все-таки остановился на большом байке: лестницы на нем ехать комфортнее, да и раскататься перед гонкой в Крыму надо.
План был прост – совместить гонку и изучение Праги с девушкой. Два дня погуляли по столице Чехии, отведали широкий спектр чешских блюд. Невероятно мясная страна. Вот, к примеру, мой завтрак.
А рано утром в пятницу отправились в соседний город — Ústí nad Labem (У́сти-над-Ла́бем), где планировались сразу две гонки – Dual slalom в пятницу и CityDH в субботу. Вообще, в этом месте ежегодно проходил велофестиваль UL-LET, включающий показ фильмов, развлекательные мероприятия, а завершалось все гонкой на выходных.
Город оказался небольшим, поэтому найти трассу было несложно. Организаторы вносили последние доработки в трассу, проверяли освещение – гонка-то должна была проходить ночью, как оказалось. Набивали сетку на препятствия на случай дождя. Кстати, дождя ждать долго не пришлось, через пару часов зарядил ливень, благо, что ненадолго. Здесь я вспомнил тот отличный держак между брусчаткой и жесткой резиной.
Тренировка пришла успешно, прикатил все траектории, пообщался с ребятами. Настроил подвеску на Fury, т.к. сначала пробивал амортизатор, приземляясь в плоскость, но 5 щелчков низкоскоростной компрессии решили проблему.
Только лишь солнце зашло за горизонт, как начались квалификационные заезды. Участников набралось около 40 человек, для себя отметил 5 сильных гонщиков из команд: CMT, Ghost, Lapierre и GT. В квалификации показал второе время, что давало шанс до финала выбирать дорожку первым. Это было важно, т.к. правая дорожка для меня была удобнее.
Формат гонки подразумевал заезды до двух побед. До ¼, в целом, сложностей не было, выигрывал обе дорожки с большим запасом. В ¼ попал на сильного соперника, правую дорожку выиграл с запасом, а вот на левой пришлось бороться до финиша, но заезд удалось выиграть.
В полуфинале, как и ожидал, оказались те ребята, которых отметил на тренировке. В заезд попал с призером JBC 4X Revelations — Strouha Hynek. Заруба была отличная, даже на правой дорожке проиграл старт, но накатил на грунте, после большого пролета. Второй заезд тоже выиграл на финише – прошел в финал.
Во второй паре ребята ехали три заезда, и неожиданно лидер квалификации — Sidor Alexandr, победитель прошлого года по итогам Czech Downtown Tour, выбыл. Для меня это была хорошая новость – в финале я выбираю дорожку.
К этому моменту пошел уже 12-й час ночи, каждый из нас сделал около 10 заездов, поэтому меня начал терзать голод, спасался только энергетическими гелями от Арены. В финале ехал с Чемпионом Европы по 4х 2013 года — Říha Jakub, кстати, он заехал 7 на Чемпионате Мира по 4Х в 2014 году в Леоганге. Благо, что я этого не знал, поэтому не проиграл старт и выиграл первый заезд. Во втором заезде мы сошлись во втором повороте, единственном, где нет разделения на дорожки, но я был немного сзади, поэтому не смог обойти, так и доехали до финиша. В третьем заезде была отличная заруба, но вновь на финише мне удалось накатить Říha.
Видео финального заезда:
После награждения мы отправились в отель отсыпаться перед завтрашней гонкой. Утром я был удивлен количеством людей: их стало значительно больше. Под 100 участников, забитая team-зона, постоянный трафик на трассе, толпы зрителей, живая музыка. Круто, в целом!
Верхняя часть трассы для CityDH не отличалась от трассы дуала, только открыли большой пролет, а вот ниже участок уходил на лестницу. Естественно, на ней я нашел гениальную срезку, которую сразу закрыли, как только я ее попробовал.
Формат гонки прост и понятен – квалификация и финал, но в финал проходят только 25 гонщиков. В заезде я показал 11 результат, не мог понять, что не так. Походил по трассе, посмотрел.
В финальном заезде добавил на прямиках, на момент финиша был первый, но впереди еще 10 гонщиков. И тут я понял, где я потерял секунду в квалификации. Финишная лестница! Я ее не прыгал, думал, что никто не прыгает, но оказалось, что все оставшиеся 10 человек ее прыгали. Вот это поворот! Надо было лучше смотреть за другими. В итоге, занял 8-е место, с отставанием от первого в 1.93 с.