Ежегодно май у гонщика команды GT Ивана Кунаева является самым гоночным
месяцем сезона, но в этом году он стал невероятно богат на путешествия.
Последний
месяц весны начался с 1-ого этапа РЭС в Краснодаре, затем Ваня уехал в
Сочи на мегалавину, откуда заехал на один день в Москву, чтобы взять
другой байк, и улетел в Чехию на дуал-слалом и городской DH. Из Чехии
вновь заглянул в Москву и сразу в Крым на гонку. Написать сразу про все
гонки, просто невозможно, поэтому начнем с конца. Итак, рассказ Ивана о
гонке FreeRate выпуска 2016.
Во вторник утром невероятного
размера Boeing-747 крайне мягко доставил меня в Симферополь. В полете
мне удалось отлично поспать, благо 30 последних рядов на 10 мест каждый
были свободны. Еще через пару часов я распаковывал байк в Кореизе и
попивал прохладный лимонад.
После
обеда я уже катился к первой очереди подъемника вместе с Jordi Bago
(участник соревнований из Испании) и Максом Рыбиным. Как оказалось, в
этом году подъемник стоит не 350 рублей за подъем с велосипедом, а 600.
Без гонки особо на нем не покатаешься нынче.
Первый
спуск мы сделали в прогулочном темпе, заодно посмотрели новую
траекторию, которую накопали ребята. На новом участке проделано много
работы, жаль, что в этом году ее не успели достроить, поэтому не
добавили к нынешней трассе. Круто, что «Мисхорка» развивается и
появляются новые сегменты. Поднялись еще раз, но уже на машине, и
проехали по трассе «Ягодка». Вечером прослушал невероятное количество
историй от испанца.
Среда
прошла в режиме неспешного катания и открытия новых трасс. Как ни
странно, я уже четвертый раз на этой гонке, но никогда не катал ничего
кроме «Мисхорки», на этот раз я исправился.
Четверг
– официальный день тренировок. С этого дня стали пускать на подъемник
со второй очереди, что значительно экономит время. На трассе начала
появляться минимальная разметка и стало понятно, что будет смесь
траекторий разных годов: начало стандартное, затем участок прошлогоднего
Чемпионата России с сыпухой на хорошем уклоне, затем еще несколько раз
возврат на старую «Мисхорку», а к завершению новый серпантин и привычный
финиш. За день я сделал 4 полных спуска, не хотел сильно укатываться,
на пятом пробился и проверил колесо на прочность.
Пятница
– квалификация. Тренировка открыта до 14 часов, старты назначены на 15.
Явно видно, что все начинают ускоряться, пробовать разные траектории.
Примерно в 13 часов дня неожиданно останавливается подъемник, через
минут 5 срабатывает запасной генератор, который возвращает кабинки
обратно. И все начинают ждать. Благо, что через 40 минут все заработало в
штатном режиме, но старт пришлось немного сместить. Как оказалось
позднее, это было веерное отключение большей части полуострова из-за
обрыва линий электропередач (бетономешалка въехала в опору).
Я
ехал замыкающим уже около 5 вечера. Заезд выдался отличным: ошибался
мало, выстегивался мало, в траектории попадал. На финише показал
4.09.698, это был второй результат. А теперь внимание! Первое время –
4.09.454 – Виталий Хрипунов, а третье – 4.09.910 – Коля Пухирь, затем
Jordi – 4.12.833 и Петя Винокуров – 4.23.961. Таким образом, первые три
места уместились в 0,5 секунды. Ниже мой квалификационный заезд.
Среди
девушек не было равной Анне Скумбиной, опередившей второе и третье
место на 3 и 6 минут, соответственно. В юниорах лучшее время показал
Евгений Полников (4.23) с большим отрывом от Даниила Буркеева (5.01) и
Кривень Олега (5.13), занявших второе и третье место, соответственно. У
прожженных опытом мастеров первым стал Антон Румянцев со временем 4.29,
второй – Артем Губанов (5.02), а третий – Владимир Краснов (5.12).
Я
очень ждал финиша, т.к. был голоден, а внизу ждали вкусные бургеры.
Решил не мелочиться и съел сразу парочку. Сытый и довольный поехал
домой.
Суббота
– «несложившийся финал». Ночью перед финалом кто-то специально приехал
на трассу и прошелся от старта и почти до финиша, сминая абсолютно всю
разметку, маты, выкорчевывая камни и ломая то, что ломается. К счастью,
сломать трассу не так легко, если ты, конечно, не бульдозерист. Но
сорвать гонку у них удалось.
Разметку попрятали или забрали с собой, как и маты. На траектории положили камни и палки, деревянные элементы повыдирали.
Организаторы
приняли решение – отмена финала в связи с обстоятельствами, не
зависящими от них. Началась неразбериха, кто-то спокойно ждал, кто-то
уговаривал провести финал без разметки и в объезд сломанных конструкций,
но спасатели сказали свое ключевое слово и не дали согласие на
финал.Таким образом, результатами финала стали результаты пятничной
квалификации.
Хочу
выразить благодарность организаторам за проделанную работу. На
протяжении нескольких лет вы развиваете велоспорт в регионе, невзирая на
недовольство со стороны тех, кто для этого не сделал даже малой части
ваших стараний. Советуют многие, а делают единицы. Вы – те из немногих,
кто делают! Спасибо!
P.S.
Крым – удивительное место. Как минимум тем, что до аэропорта тебя может
вести человек, работающий личным телохранителем, на новом LandRover по
цене обычного такси.
Фото —
PhotoGallery,
Free Wheel,
FreeRate