закрыть

Подбор велосипедов

Горные велосипеды

Гарантия

Общие вопросы Рамы Компоненты

GT I-Drive

Новый I-Drive

Cервис

Ремонт Уход и хранение

Новости

все новости

GT: Иван Кунаев посетил City Downhill Bratislava

29.06.2015, 11:54

Райдер команды GT Иван Кунаев был приглашен на этап "городского даунхилла" City Downhill World Tour в Братиславу. Предлагаем вам его рассказ об участии в этом необычном, во всех смыслах, мероприятии:

«Жив! Цел! Орел!» — именно эта фраза крутилась у меня в голове, когда меня вели в скорую помощь в Братиславе. Но обо всем по порядку.

Поездку на этап City Downhill World Tour (CDWT) я запланировал еще давно, но мне никак не удавалось напрямую связаться с организаторами, чтобы договориться об участии, ибо для участия не достаточно одного желания, еще необходимо получить приглашение, которых около 25.



«Раз гора не идет к Магомеду, Магомед пойдет к горе», — подумал я. А тут подвернулся этап Red Bull Local Hero недалеко от Москвы – в Баку, где должен был быть Филип Полк (Fillip Polc), известный своими победами в гонках по городу. Не вопрос! Через 2 дня я в Баку, поговорил с Fillip-ом, он подтвердил, что сможет посодействовать. Спустя полгода я покупал билет в Братиславу!

Рано утром 18 июня я направился в Шереметьево, благополучно сдал багаж и сел в самолет. Летел я в Вену, ибо в Братиславу летают полтора самолета с 2 пересадками, а от Вены до столицы Словакии всего 40 минут на машине.



При выдаче багажа меня ждал небольшой сюрприз – мой байк потерян, точнее его забыли положить в самолет. «Он не потерян, он в Москве», — сказала сотрудница аэропорта. Но это я узнал только после 2 часов ожидания и выяснения всех обстоятельств. За это время меня уже начал искать Fillip по громкой связи аэропорта.



Приехав в Братиславу, прошлись по трассе, она только устанавливалась, т.к. это самый центр города, как Кремль в Москве, поэтому нельзя все сделать заранее. Тем более в эти дни шла встреча Президента Словакии с Еврокомиссией. На трассе встретил Бернардо Круза (Bernardo Cruz, GT Bicycles BR), который таскал арматуру, решил помочь, в отеле все равно делать нечего.





К вечеру мы отправились в отель, но в бусике Филиппа нет задних сидений, поэтому, кто поедет в салоне, решали «камень, ножницы, бумага». Удивительно, что парни не знали эту игру, пришлось их научить. Новичкам везет, подумал я, отправляясь в салон буса.

Все гонщики жили в одном отеле, чтобы удобно было организовывать трансфер к трассе. Утро пятницы началось с выяснения положения моего велосипеда. Вчера в аэропорту мне обещали его найти и привезти в отель в течение суток. Сутки близились к окончанию, а большую сумку я не наблюдал. Написал письмо, ответа не последовало. Позвонил в аэропорт, сказали, что он сейчас в Вильнюсе. Я переспросил, подумав, что неправильно понял. Затем оператор сказала, что он в Гамбурге — я мысленно прочертил линии между Москвой, Вильнюсом и Гамбургом, слегка удивился, хотя не слегка. Затем она сказала, что он уже вылетел из Вильнюса в Вену и к 19 часам его должны доставить в отель. Отлично! Хотя я немного расстроен, что велосипед путешествует больше меня: за сутки я побывал только в одной стране, а он в трех.

Этот день прошел в знакомстве с остальными гонщиками и пешем осмотре трассы, которая была почти готова.







Что сказать про трассу? Это вам не мини-даунхилл. Из минуты здесь, конечно, можно выйти, что, в целом, я планировал сделать. Трасса берет начало в старой крепости и по лестницам спускается к набережной, при этом на ней есть и большие дропы, и пролет в 15 метров, и «мой любимый» волрайд.



Я с десяток раз прокрутил свой проезд, в мыслях все выходило идеально. Затем мы отправились в большой торговый центр в центре Братиславы, где установлен деревянный памп. Покатали по пампу, причем не только на велосипедах.







Каждый получил стартовый номер. Кстати, номера выдавали по принципу, чем ближе к 1, тем на тебя больше надежд. Я ожидал услышать свою фамилию от 25 до 20, но нет, мне дали 8 номер. "Карл, 8 номер! 8! Они серьезно!"



К вечеру отправились на общий ужин, где уже сидел Томас Славик (Tomas Slavik), только-только восстановившийся после простуды, поэтому он пропустил пеший осмотр. Как оказалось позже, лучше бы он прошелся по трассе, хотя, конечно, он знал ее довольно хорошо.

В отеле меня ждала отличная новость: велосипед приехал! Как раз вовремя: успею его собрать. Долгое путешествие сказалось на внешнем виде байка, добавились неповторимые гравировки на раме. Но на скорость это не влияет, как мы знаем, поэтому плевать. А вот лопнувшая баночка смазки цепи (не мог взять ее в ручную кладь) доставила неудобства, ибо в чехле с байком лежала еще защита, которая теперь стала легче надеваться.



Все, спать, завтра важный день, надо встать в 7 утра, т.к. на 8 уже назначен трансфер. Утром я забыл про разницу по времени и встал по Москве, заодно разбудив и Бернордо. Как мне показалось, он расстроился, зато я успел настроить байк и отлично позавтракать.

В 11 началась тренировка. Я решил не затягивать и поехал сразу за Полком, Крузом и Славиком – одним большим поровозиком. Чтобы долететь первый дроп, требовался знатный банник.





Вообще, что я заметил: все элементы на трассе сделаны почти без запаса, либо ты прыгаешь их на хорошей скорости, либо извини, поэтому 5 человек даже не стали пробовать стартовать. На кикер после первого дропа вполне хватает скорости, но надо хорошо крутить.



Затем шел левый поворот по брусчатке, на котором в квалификации легли Полк и Бернардо, затем шла лестница с очень затычным правым поворотом, на этой лестнице было пару миникикеров с приземлением в лестницу. Далее я запрыгнул на парапет, выводящий на дроп, но решил остановиться, освежить память, ибо ты не увидишь приземление, пока не начнешь лететь. Парни поехали дальше. Я же начал ездить по участкам. Дроп оказался довольно простым, повторил его дважды.



Затем шел волрайд. С ним оказалось все сложнее, я не мог понять, какая для него нужна скорость, а парни были уже на финише. До этого мы обсуждали, что здесь мало где надо тормозить, поэтому, недолго думая, я поднялся на дроп, приземлил его и на всех ходах поехал на волрайд. Кстати, до этого я никогда не ездил такие элементы. Где-то в середине полета я понял, что скорости многовато, ибо ветки хлестали по шлему. Я перелетел приземление и отправился полировать брусчатку собой и байком. Остановился в крайней близости от фонарного столба. Все было цело, если не считать много ссадин по левому боку и дырки в бедре. Все скольжение прошло на педали и задней оси, нарисовал дугу алюминием на тротуаре.



В Скорой Помощи мне обработали раны и наложили повязки. Сложнее было с вырванным куском мяса на бедре, зашить его в первые часы я не успел, т.к. думал, что смогу ехать, а потом было уже поздно. Но сейчас все нормально, постепенно стягивается. Пока меня лечили, пошел дождь и тренировка остановилась. Знаете, брусчатка, доски, волрайды очень сочетаются с водой, настолько, что никто не решился ехать под дождем.



К моменту, когда трасса немного подсохла, от тренировки оставалось 15 минут. Я решил попробовать доехать до конца. Естественно я не стал прыгать 15-метровый гэп — помимо того, что нога была немного не в лучшей форме, я еще узнал, что в первом заезде Славик не долетел его и знатно разложился. Сейчас он в больнице с травмой ноги.







Падение Славика:


Все остальные элементы я прыгнул уже для себя, понимая, что участвовать будет очень сложно, нога начала опухать, да и хромоту тяжело скрывать. А по правилам, если твое состояние вызывает опасения у судьи или медработника, то тебя не допустят. В целом, так и вышло, но к тому моменту я уже и сам не особо хотел пробовать прыгать гэп в заезде первый раз. Зато сфотографировался, типа все хорошо!





Как потом оказалось, гэп прыгнули только 5-6 человек, остальные прыгали между вылетом и приземлением, что было очень медленно, но такая траектория мне даже не приходила в голову.

До квалификации «дожили» 13 человек, ибо 3 сломали колеса, 3 отказались по медицинским рекомендациям, 5 – просто отказались.



Как я уже писал, в квалификации Полк и Круз легли в первом левом повороте, а первое время показал Фишбах (Johannes Fischbach) из Германии – 57.21, за ним Matthew Walker из Новой Зеландии – 58.60, третий – David McMillan из Австралии – 1.00.71.



После квалификации, а точнее заезда на время, ибо никого не отсеивали, пошел дождь. Парни явно начали переживать, т.к. появились большие лужи. Благо, что он остановился и пошли финальные заезды, но ненадолго.





Проехали три гонщика, стартует Bernardo Cruz. Трассу ехал он превосходно, приземлял все ровно в приземления, волрайд проехал идеально, но затем начал останавливаться там, где надо было отпускаться. Странно, подумал я, неужели пробился. Кстати, шла прямая трансляция на сайте, на экранах в городе и по местному каналу (что-то, вроде, нашего «Первого канала»). Ниже заезд Бернарда.



А потом дали картинку с другой камеры, где толпа людей бежит вверх по трассе. В первые минуты ничего не понятно, но когда кто-то из них «дает по голове» оператору, становится ясно, что это не поклонники Bernardo.

После этого начинается массовая миграция зрителей и марш «300 спартанцев» в сторону Правительства. В какой-то момент я понимаю, что остался я и двое болгар в стартовой зоне, где мы смотрели заезды.



В это время вокруг затрезвонили сирены, подъехали спецгруппы и полицейские. Fillip хотел продолжить гонку, но час ожидания показал, что восстановить систему хронометража, которую разбили неонацисты, уже невозможно, поэтому организаторы приняли решение об остановке гонки.





А теперь почему так произошло. Все просто. ЕС обязал все страны этого союза принять у себя определенно количество мигрантов, чтобы равномерно их распределить. Большинство стран этим недовольны, Словакия – не исключение. Помните, вначале я писал про встречу Президента и членов Еврокомиссии, на ней Президент официально заявил, что против расширения лимита. На следующий день люди вышли его поддержать, а мигранты вышли заявить о своих правах. Идеальные условия для возможных беспорядков. А где есть возможность беспорядков, там… Бинго! Люди в черных масках с арматурами.



Дорога к Правительству, где был митинг, лежала именно по трассе City Downhill. Парни не стали удосуживаться и обходить. Зачем? Тем более прямой эфир! В общем, пазл сошелся.



Небольшая нарезка прыжков:



Вечером все отправились на вечеринку, а я в больницу. Но 3-х часовая очередь меня расстроила, и я поехал спать в гостиницу, не дождавшись приема. Да и 100-200 Евро за пару швов – как-то дороговато.

На следующий день я отлично долетел до Москвы, байк не потерялся. Мне очень понравился формат гонки, приходится перешагивать за границу страха, делать то, что ты никогда не делал. Круто!

Кстати, видимо, впечатлившишь моим полетом с волрайда, организаторы следующего этапа в Испании, пригласили меня в Бильбао! На этот раз буду аккуратнее и подготовлюсь лучше.



Фото: Phunkt, Sewi Media, Sport.SK

GT: Евгений Курников - приключения в Европе, часть вторая «На волне фристайла»

Мы продолжаем серию публикаций о приключениях райдера команды GT Евгения Курникова на европейских спотах. Он побывал в...

подробнее
подробнее
подробнее