GT: Евгений Курников - приключения в Европе, часть вторая «На волне фристайла»
23.06.2015, 13:06
Мы продолжаем серию публикаций о приключениях райдера команды GT Евгения Курникова на европейских спотах. Он побывал в Барселоне где познакомился с парком Ла Пома, принял участие в контесте Vienna Air King и посетил фестиваль FISE во Франции. Сегодня Женя расскажет о своей поездке во Франкфурт, знакомстве с Амиром Каббани и участии в контесте Dirt Masters 2015 в Винтерберге. Итак, поехали:
1. Монпелье - Франкфурт
18 мая. Монпелье. Франция. День отъезда в Германию.
После того, как у меня внезапно сломалась зарядка от телефона, я не стал спешить с покупкой новой, а решил начать ориентироваться по незнакомому мне городу без навигатора, используя только свою память. Советую всем, если находитесь в незнакомом вам месте, то на некоторое время попробуйте отказаться от телефонов и прочих навигационных устройств. Попытайтесь ориентироваться по местам, которые вам хорошо запомнились. Это действительно интересно! Но не в день отъезда!
Утром 18 мая я проснулся с полной уверенностью, что мой рейс до Франкфурта (Германия), назначен на 17:20. Подумал, есть еще куча времени, чтобы собраться без спешки. Но не тут-то было. Что-то внутри подсказывало мне зайти на мою электронную почту и проверить точное время вылета. Так как мой телефон сел, я обратился на ресепшн отеля, и через их компьютер зашел к себе на почту. Оказалось, что до моего вылета в Германию осталось чуть больше часа, а мои вещи и велосипед еще не собраны. Прошло 35 минут, и вот я уже сажусь в такси и мчусь в аэропорт, не имея даже малейшего представления, где буду жить во Франкфурте.
К счастью, во время трехчасовой пересадки в Париже, я нашел chargebox (chargebox - ящик с зарядкой, в котором вы можете оставить свой телефон и закрыть его на замок). Зарядил телефон, забронировал на Букинге недорогой отель в центре Франкфурта, и к вечеру уже был там.
2. Франкфурт и встреча с Фабио
После теплого южного климата Монпелье, во Франкфурте я ощутил значительную разницу в температуре, и мои теплые вещи мне здорово пригодились. Следующий день после приезда я посвятил прогулке по городу, а на утро, за мной в отель заехал Фабио. Фабио – основатель немецкого журнала о маунтинбайке “Gravity magazine”. Наше знакомство с ним началось в начале этого года, когда вышел трейлер к моему видео-проекту “DistortionLine”. Фабио сообщил мне тогда, что хочет разместить статью обо мне и моем проекте уже в мартовском номере. Для меня эта была просто сногсшибательная новость. Я подготовил небольшой текст на английском языке и отправил его вместе с фотографиями. После выхода журнала в печать, Фабио отправил мне несколько экземпляров, но по какой-то причине они не дошли.
Находясь в Германии, я подумал, а почему бы мне не написать ему и не забрать пару журналов. Узнав о том, что я планирую принять участие в «iXS Dirt Masters» в городе Винтерберг, что находится в двухстах километрах от Франкфурта, он сказал, что если я хочу потренироваться перед соревнованиями, я могу это сделать у него дома на заднем дворе. Я не задумываясь выселился из отеля раньше времени, и мы с Фабио отправились в путь.
Ехать предстояло около около 150 км. по направлению в Винтерберг. По приезду нас встретила девушка Фабио Лиза, и две милые собаки, с которыми я быстро подружился. Хозяева проводили меня в дом и показали мне место моего ночлега, о котором в детстве, наверное, мечтал каждый ребенок. Это была уютная кровать на чердаке с окном на улицу. Перед тем как продолжить, расскажу вам о том, чем занимаются эти ребята. Фабио Шафер – основатель и редактор журнала “Gravity Magazine”, занимается всем, что касается начинки журнала. Райдер, фотограф, редактор. Лиза Риед отвечает за внешний вид журнала. Райдер, фотограф, веб-дизайнер и по совместительству модельер. Кроме журнала, Фабио и Лиза занимаются разработкой своей линейки одежды для райдеров “Gravity wear”. Далее они показали мне свой рабочий кабинет со множеством мониторов и различной техники.
После экскурсии по дому, Фабио показал мне свой личный хоум-спот на заднем дворе, где помимо дерта еще был построен специальный ангар, в котором на случай плохой погоды можно было безопасно разучивать трюки, прыгая в поролоновую яму или в резиновое приземление. Не жизнь, а Мечта подумал бы каждый!
Фабио извинился за поролоновую яму, сказав, что попрыгать в нее не удастся, потому что пока он восстанавливался после травмы, птицы решив, что в ангаре благоприятный климат, расположили свое гнездо и завели потомство прямо на тенте, который закрывает поролон. Все-таки добрый он человек! Терпеливо ждет, что в скором времени они решат переехать в более привычную для них среду.
3. Спот Амира Каббани (GT Bicycles Wingmen)
За обедом Фибио спросил: - Хочешь, можем сегодня вечером сгонять на хоум - спот Амира Кабани? Он находится в 15 км. от моего дома. - Конечно, хочу! – Ответил я, пока еще не понимая, что происходит. Действительно, было сложно в это поверить.
Я собрал велосипед, упаковал в рюкзак защиту и мы поехали в горы. По дороге в байк-парк, Фабио рассказал мне про свое путешествие в Юту (Северная Америка), о том, как они с друзьями арендовали дом на колесах, и на протяжении двух недель колесили по штатам в поисках приключений и крутых спотов. Говорит: - «Было бы здорово посетить Россию, и катнуть на ваших спотах. Я ни разу там не был, но много слышал про сильных русских райдеров».
Байк-парк, куда мы направлялись, находился высоко на горе. Проезжая через удивительно красивый лес по узкому серпантину, мне везде мерещились даунхильные трассы и трамплины как на картинках в журнале. Позже, я и впрямь начал замечать шоры, контруклоны и прочие постройки, это означало, что мы подъезжаем к месту. Мы припарковались на специально отведенной парковке и начали готовиться к катанию.
Как позже выяснилось, этот байк-парк официальный, и по выходным здесь тренируется очень много людей разного возраста и стиля катания. Имеются даунхильные и трейловые тропы, а так же памп-трек, дерт и слоупстайл-трасса. Удивило наличие зоны отдыха, где можно было укрыться от дождя или посидеть за костром. Даже за дровами в лес ходить не надо. Прямо возле беседки были заготовлены две поленницы дров. Словом, все для людей!
Пока ждали Амира Каббани, начался дождь, и мы с Фабио решили прокатиться по даунхильной тропе. Это была не совсем правильная идея, т.к. мой велосипед хоть и с задним амортизатором, но его настройки были рассчитаны для катания на более ровных трассах. Почти до предела накачанные колеса и вилка, один тормоз - совсем не внушали уверенности на резких каменных секциях и поворотах. Поймав кураж, я несколько раз вылетел с трассы, но потом решил не рисковать, и мы вернулись обратно на парковку. Позже приехал Амир со своим братом Надимом, и показал мне свои владения.
Дерт/Слоупстайл парк находился на плоском участке с небольшим уклоном. Спот вполне универсальный и имеет три линии: первая - скоростная разминочная серия. Вторая - учебная, состоящая из двух трамплинов с мягким приземлением на последнем, и третья - дерт/слоупстайл линия, о которой я расскажу подробнее. Эта трасса берет свое начало с 5-ти метровой разгонки, которая на всякий случай закрывается на цепь с замком.
Далее сразу же идет массивная деревянная фигура – степ-ап на стол и степ-даун с него. На приземлении степ-дауна нужно очень хорошо вжаться, чтобы набрать скорость перед большим пролетом дерта.
Потом идет еще один большой пролет и завершает этот велосипедный аттракцион учебный степ-ап с мягким приземлением.
Первым делом мы с Амиром отправились на скоростную разминочную серию. Потом перешли на мелкую учебную и катали на ней до самого вечера, т.к. из за влажной погоды, кататься на большой было опасно.
На следующий день мы приехали сюда еще раз. Амир уже вовсю раскатывал на большой серии, а на мелкой, тренировались молодые ребята, среди которых был паренек из России Миша, переехавший сюда со своей семьей. Неожиданно было встретить русскоговорящего человека в таком месте, да еще и катающегося на велосипеде. Далее настало время раскатать на большой серии.
Этой весной в Барселоне, катая в Ла-Поме на техничных трейлах, мне казалось, что это была самая мощная прокачка техники, какую я когда либо испытывал, но выжимая всю инерцию из моего двухподвеса, пытаясь поддерживать нужную скорость на трассе Амира Каббани, я понял, что глубоко ошибался. После череды жестких недолетов, я стал еще сильнее вжиматься в вылет и все начало получаться. Даже удалось вспомнить некоторые сложные трюки на учебном трамплине.
Расскажу вам несколько фактов про Амира Каббани. Этот человек живет велосипедом в прямом смысле! На протяжении пяти лет он практически один возводил свой хоум-спот, постоянно что-то меняя или дополняя в нем, и сейчас, не покладая рук, целыми днями проводит в лесу, сооружая новые слоупстайл элементы. Фабио сказал мне, что как-то раз увидел, как он тренировал сложные трюки совершенно один. Я решил спросить у Амира, почему он катает один, на что он ответил: - «Мои друзья бывают слишком заняты, или у них не всегда есть желание постоянно кататься как я. Я просто зависим от этого, и не могу долгое время обходиться без катания». Вот что значит желание!
4. Винтерберг
На следующий день рано утром мы с Фабио и его другом Себастьяном выехали в Винтерберг. До места назначения навигатор показывал 250 км., но по ощущениям были все 500. Всю дорогу я провел в легком сне, восстанавливая силы после вчерашнего катания.
Винтерберг – является популярным центром зимних видов спорта. Здесь расположены санно-бобслейные комплексы, а также разбиты горнолыжные и маунтинбайк трассы. По приезду на место, Фабио и Себастьян отправились по своим рабочим делам, а я забрал вещи и велосипед из машины и пошел изучать трассу слоупстайла.
Как только я увидел логотип Ред Булл и надпись «Bergline» на гигантском деревянном контруклоне, до меня дошло, что здесь в 2013 году проходил тот самый «RedBull Bergline», организатором которого являлся легенда мирового МТВ фрирайда Дарен Береклот. Трасса действительно была очень интересной, особенно плоский стартовый дроп, который с нижнего ракурса выглядел очень массивно. После дропа следовал, как я уже говорил, гигантский деревянный контруклон, с возможностью вылететь из него на плоский скат. Далее дерт с двумя разными по длинне пролетами, около 7 и 10 метров, после него такой же дерт, но с меньшими размерами. Далее степ-ап на деревянный стол, контруклон который выводил на спуск перед следующим дертом, и в конце завершал линию дерт с весьма странным приземлением. Обычно все прыгали на нем в левый трансфер, т.к. по прямой прыгать было неочень приятно.
Находясь в другой стране один, стоя с вещами и велосипедом возле трассы слоупстайла, я смутно представлял, где сегодня, да и в последующие дни буду жить. Я не бронировал отель и не списывался с организаторами, я просто попал на волну «Фристайла», и все мои дальнейшие события складывались совершенно спонтанно. К обеду на трассу начали подтягиваться райдеры из разных стран, и стало как-то веселее. После обеда я встретился с друзьями из Швеции, и мы вместе неспеша начали прикатываться к трассе. В этом деле главное сохранять контроль и не торопиться, а то последствия могут быть совсем неприятными. К примеру, молодой парнишка, на даунхильном байке пробовал прыгнуть самый большой трамплин, и так далеко улетел “на плоскач”, что не сразу понял, что случилось когда попытался встать на ноги. Я как раз проходил рядом и поспешил ему на помощь. У него оказался перелом ноги, но он держался молодцом. Позабыв о боли, и, наверное, обо всем на свете, смутил рядом стоящего Мартина Содерстрома, сказав: «Ты мой кумир!». Мартин ответил, что тоже не раз падал, тем самым как бы подбадривая беднягу. Мы помогли ему взобраться на квадроцикл скорой помощи, и пошли прикатываться дальше. Не стоит прыгать выше головы! Кумир кумиром, но голова должна работать!
К вечеру состоялся фановый контест “Cashfortriks”, в котором я не удержался и немного попадал. Для тех, кто не знает “Cashfortricks” – это своего рода зачет по трюкам, за которые можно получить реальные деньги. У организаторов на руках был такой нехитрый список трюков, от простого к сложному: 1. Лучший ноу хенд 2. Самый высокий прыжок 3. Лучший Мотовип 4. Самый стильный Накнак 5. Тейлвип + комбо 6. Флип + комбо
Рубиться сильно не стал, дабы дожить до квалификации, да и в легких деньгах я неособо нуждался. К вечеру гостеприимные шведы, узнав, что я “на фристайле” предложили мне пожить у них в большом съемном доме в 3 км. от байк-парка.
На следующее утро я чувствовал себя немного лениво, но прохладный высокогорный воздух быстро приводил в чувство. Весь день провел, катая на трамплинах, а к вечеру на участке даунхильной трассы состоялся мотовип контест. Было реально круто! Как на каком-нибудь «Crankworks» в Канаде. Толпа “сумасшедших” орущих зрителей с дудками, бензопилами и всевозможными шумо-генерирующими приборами, просто сносили крышу райдерам, мотивируя их, тем самым на лучший мотовип! В ходе зрительского голосования я выбыл на предпоследнем финальном этапе, уступив двум местным райдерам и Сэму Пилигриму, который и стал победителем этого веселого контеста.
На следующее утро я приехал на трассу пораньше и начал обдумывать свою квалификационную попытку. Меня не покидала мысль решиться на 360 со стартового дропа, и на тренировке я попробовал сделать это. Вылетел в свече, и из-за этого чуть перекрутил вращение. Меня моментально вышвырнуло с байка, и я так хорошенько приложился локтем о землю, что мои мысли попробовать сделать это еще раз быстро улетучились, тем более что близилось начало квалификации. Приземление было совсем пологое для такого дропа. Даже по прямой было неприятно прыгать его. В квалификации решил делать только те трюки, в которых я был уверен на 100%.
Моя лучшая попытка состояла из: барспина в дроп, флип-барспина на икс-ап на первом дерте, флетспина на втором, тэйлвипа на степ-ап, флипа-ноухенда на предпоследнем и флипа тейблтопа в левый хип на завершающем трамплине. Объявили результаты квалификации и фамилии райдеров, прошедших в финал. Моей фамилии там не оказалось. Как позже выяснилось, я занял 16 место, а в финал могли пройти только первые 15 райдеров. Поначалу пожалел, что не делал более серьезные трюки, ведь от финала меня отделяли всего лишь несколько баллов, но потом вспомнил, что я катал так, как себя чувствовал на момент моего заезда, и «после драки кулаками не машут».
Вечером парням из Швеции нужно было отправляться домой, а значит и мне следовало бы задуматься о том, как я буду добираться до дома Фабио. Решил остаться еще на одну ночь в Винтерберге, чтобы на утро найти с кем уехать до Кобленца. Меня приютили те ребята с которыми я гонял на мотовип контетсте, и всю ночь мы провели на кухне, беседуя о жизни и проверяя у кого какой запас русских ругательных слов. Весело было! Утром я попрощался с ребятами и отправился в байк-парк, где договорился с работниками местной велосипедной компании, и уехал с ними вечером в Кобленц, так как им было по пути. В Кобленце меня как раз ждал Фабио. Он катал со своей девушкой на памп-треке, и я не долго думая решил составить им компанию. Хорошее завершение дня!
На следующий день я катнул на дерте у Фабио и мы сделали несколько кадров:
Через несколько дней я купил билет до Москвы, но позже решил отложить мое возращение на родину, чтобы посетить еще одну страну и попасть в новый водоворот приключений!
Продолжение следует!
GT Factory Racing Team на третьем этапе Кубка Мира – Leogang