Ирландия. Страна темного пива, лепреконов, непричесанных рок-бунтарей и…
 дождей. Впрочем, второй этап Мировой Серии Эндуро, перепрыгнувший в 
северное полушарие через океан и в конце прошлой недели приземлившийся в
 графство Wicklow прямо на побережье Ирландского моря, возможно, сумел 
внести в здешний климат свои изменения. С помощью пронизывающего 
северного ветра он смыл остатки потоков воды, заливавших холмы Emerald 
Isle, прошитые множеством трейлов, созданных за последние два 
десятилетия, и обильно приправил изумрудный ландшафт золотом солнечного 
света. 
Ирландский этап EWS проходит без участия одного из 
главных фаворитов - Джареда Грэйвса, залечивающего травму плеча, 
полученную в Новой Зеландии. Но и в его отсутствие, гонщикам GT Factory 
Racing Team Дэну Афертону и Мартину Мэйесу есть с кем сражаться на 
склонах массива  Carrick. В списке, среди более трех сотен участников – 
как знаменитые Джером Клеменц (Jerome Clementz) и Фабьен Барель (Fabien 
Barel), так густая поросль местных райдеров, включая любимца публики 
Грега Каллагана (Greg Callaghan), хорошо знакомого с трассами и 
посеянного на этот этап под престижным седьмым номером. 
К вечеру
 вторника 19 мая, все семь спецучастков были открыты для пеших 
просмотров. Общая их длина, включая трансферы между ними, составляла 
около 47 километров с набором высоты 1763 метра и примерно таким же её 
сбросом. Все подъемы к стартам спецучастков райдеры должны преодолеть 
самостоятельно. Единственная «техническая» зона, где они могут получить 
помощь, находится на финише СУ3, поэтому итоговый результат, как никогда
 зависит не только от райдера, но и от надежности каждого компонента 
велосипеда, на котором он выступает. Как и на первом этапе EWS, Дэн и 
Мартин доверились новым GT Sanction, оснащенными покрышками Continental 
Mud King с подрезанными центральными шипами. За командными байками 
ухаживают механики Марк Мориссен (Mark Maurissen) и Олли Дэйви (Olly 
Davey).

Организаторы
 выделили участникам достаточно времени, чтобы не только неспешно 
пройтись с осмотром по всем спецучасткам, но и расслабиться и 
осмотреться. Большинство трасс представляют собой лесные синглтреки, 
начинающие свой путь на открытых всем ветрам вершинах  холмов, заросших 
вереском. Средний уклон не особенно дикий и достигает 14% (на СУ5 и 
СУ6), но обилие каменных и корневых секций всегда готовы принять в свои 
объятия любого, кто отнесется к ним без должного уважения. Своих гостей 
ждут и сырые лесные участки, не успевшие просохнуть после недавних 
дождей. Трансферы не слишком обременительны, средний градиент 4-5%. 
Примерное полное время их прохождения – около пяти часов. Пятница и 
суббота – дни, выделенные для тренировок, соответственно, СУ1-4 и СУ5-7.
 
Спецучастки короткие и быстрые, с примерным общим временем 
прохождения 26-28 минут. Это означает, что результаты будут плотными и 
любая ошибка может даже лидера отбросить далеко назад. Дэн Афертон 
отметил этот момент, сказав, что «напряжение на трассах будет сравнимо с
 тем, что чувствуешь в даунхилле».

Ни
 Дэну Афертону, ни Мартину Мэйесу до этого не доводилось гоняться в 
Ирландии. Они оба находятся в хорошей физической форме, но их место на 
старте, особенно Дэна – за группой лидеров. После первого этапа EWS 
Мартин получает 10-й номер, а Дэн – лишь 61-й. Это связано с тем, что в 
Роторуа Мартин не смог поймать свой ритм на физически требовательных 
трассах и закончил этап 18-м, а Дэн, находясь в десятке лучших, упал на 
пятой секции и не смог продолжить гонку… Он снова находится в не самой 
удобной стартовой позиции, и, в погоне за достойном результатом, будет 
вынужден тратить дополнительные силы и время на возможные обгоны своих 
более медленных, но более удачливых соперников. 
Дэн Афертон: 
«Предыдущие недели я практически не слезал с байка. Возможно, это – как 
раз то, чего мне не хватало в моей подготовке. Я ожидаю, что гонка будет
 тяжелая, но надеюсь, что опыт, имеющийся у меня в даунхилле, пригодится
 на коротких трассах Wicklow. Я не думаю, что какие-либо проблемы будут и
 у Мартина, так как недавно он выиграл гонку в Бельгии на ландшафте, 
очень напоминающий местный». 
Мартин Мэйес: «Я никогда не был в 
Ирландии, и не знаю, как для меня сложится гонка. Короткие стадии, не 
слишком физически трудные, обычно получаются у меня лучше других. Я 
попытаюсь не наделать тех же ошибок, что я натворил в Новой Зеландии и 
поехать в привычном для меня стиле. Надеюсь, у меня это получится. И 
ещё, я надеюсь, что трассы окончательно просохнут».

Воскресенье
 24 мая стало совсем неплохим днем для эндурщиков GT Factory Racing, 
проведших в седле почти 6 часов в Wicklow. Весь день был солнечным, что 
довольно неожиданно для северо-запада Ирландии. Кроме солнца, он 
сопровождался оглушительным хором многочисленных толп местных 
болельщиков, что также нетипично для гонок эндуро и завершился общим 
четвертым местом для Мартина Мэйеса и Топ10 для Дэна Афертона. 
Первый
 спецучасток представлял собой двухкилометровую серию скоростных 
довольно прямых. Усыпанных камнями, секций с перепадом высоты 248 метров
 – хорошая возможность разогреться в начале гонки. Мартин и Дэн проехали
 его стабильно и жестко. Мэйес закончил его пятым со временем 3:28.75 и 
отставанием на 3.04 секунды от победителя - Фабьена Бареля. Афертон 
отметился лишь 15-м – 3:34.43 (+8.72).

Второй
 спецучасток – не только самый длинный в гонке (2.70км), но и самый 
тяжелый физически, с короткими и крутыми подъемами и плоскими 
«крутильными» секциями. Тем не менее, россыпь камней, ожидавшая райдеров
 прямо со старта, и лесные секции с влажными скользкими корнями на 
хорошем уклоне сделали эту стадию не только сложной, но и интересной. 
Главной задачей на ней было сохранить ритм и скорость. Дэн и Мартин 
вполне с ней справились и закончили СУ2 14-м с 5:38.09 (+11.51), и 6-м с
 5:32.87 (+6.29) соответственно. А победителем, оседлавшим второй 
спецучасток, стал ирландец Грег Каллаган.
СУ3 стал, пожалуй, 
самым «крутильным» отрезком этого дня (1.8км с перепадом 155м) и самым 
«проглядываемым», ибо, в основном, проходил по открытым участкам, 
несмотря на несколько секций со скальниками. Здесь Мэйес взял 3-е место с
 результатом 3:53.50. Дэн Афертон стал 11-м (03:58.80) Дэн. Победу же, 
как здесь (03:51.06), так и на следующем спецучастке (03:19.72) 
праздновал новозеландец Джастин Леов (Justin Leov). 

Четвертый
 спецучасток, старт которого располагался в непосредственной близости от
 финиша третьего и выше него всего на 70 метров,  прошел для Дэна 
Афертона в хлопотах, связанных с обгоном соперников и поисках после 
этого своего ритма – лишь 23-е место и 03:31.54. Мартин Мэйес приехал 
6-м со временем 3.23.50, что почти на 2.5 секунды хуже времени Леова.
Оставшиеся
 три спецучастка считаются более «даунхильными», хотя СУ5 так же, как и 
предыдущие, довольно сильно выматывает физически.  Его героем вновь 
стал  ирландец Грег Каллаган. Мартин Мэйес справился с трассой весьма 
неплохо, приехав вторым. Дэн Афертон – 16-й. Оба райдера GT Factory 
Racing с некоторым неудовольствием отметили коварные плоские повороты, 
затруднившие их движение.
СУ6 – крутой и быстрый (1.8км с 
перепадом 263м). Мэйес финиширует шестым со временем 3:46.61, уступая 
победителю, американцу Ричи Рьюду (Richie Rude) немногим более 7 секунд.
 Дэн Афертон снова попадает в траффик и снова – 16-й (03:51.81).
Заключительный,
 седьмой спецучасток стал наиболее успешным для Дэна Афертона, 
финишировавшего пятым (04:04.51). Мартин Мэйес – шестой со временем  
4:04.84. Местный герой Грег Каллаган взял свою третью победу и, к 
радости многочисленных болельщиков, стал победителем второго этапа 
Мировой Серии Эндуро 2015.

После
 финиша Дэн Афертон поделился своими впечатлениями: «Несмотря два дня 
прикатки к спецучасткам, в гонке я чувствовал, что очень напряжен и 
часто терял свой стиль. Наконец, расслабившись, я смог проявить себя на 
седьмом спецучастке, но для хорошего результата этого оказалось 
недостаточно. Я рад поздравить Мартина и надеюсь занять более высокое 
место в Шотландии».
Мартин Мэйес: «Замечательный день! Я рад, что
 проехал чисто и почти без ошибок, только немного расстроен, что немного
 не дотянул до подиума. Тем не менее, я доволен результатом, как своим, 
так и Афи (Дэна Афертона). И ещё: спасибо болельщикам за поддержку! 
Ребята, вы удивительны!». 

Общие результаты:
1. Greg Callaghan  27:43.820
2. Justin Leov  27:59.730  (+0:15.91)
3. Richie Rude  28:02.220  (+0:18.40)
4. Martin Maes  28:07.140  (+0:23.32)
10. Dan Atherton  28:44.500  (+1:00.68)