День, когда команда GT Factory Racing гостеприимно распахивает перед 
своими фанатами не только двери своего роскошного трейлера и 
арендованного на день байк-парка, но и свои сердца, всё-таки состоялся! 
«Всё-таки» означает, что эта встреча с любителями маунтинбайка, ставшая 
доброй традицией и инициированная Афертонами, назначенная на 6 мая в 
байк-парке Antur Stiniog и именуемая «Experience Day», была перенесена 
на более позднюю дату из-за циклона и шкального ветра, обрушившихся на 
Северный Уэльс.

Как
 и в прошлый раз, пять десятков счастливчиков - победителей викторины, 
устроенной Афертонами, приехали в гости к мировым знаменитостям, чтобы 
пообщаться с ними, покататься, набраться опыта, угоститься вкусным и 
питательным ланчем, а также и получить от райдеров именитой команды не 
только ценные советы, но и памятные сувениры. Кроме этого, все 
приглашенные имели бесплатный доступ ко всем прелестям, предоставляемым 
байк-парком, руководимым Эйдом «Бадз» Брэдли (Ade «Budz» Bradley), а 
также к прокату велосипедов GT, специально привезенных в Antur Stiniog 
для этого случая. А ещё каждый мог получить сервис и мастер-класс по 
настройкам подвески от механиков GT Factory Racing.

День
 «открытых дверей» оказался для всей команды и её гостей насыщенным на 
события и впечатления. Все, как один, были счастливы и также единодушно 
выразили сожаление только в одном: слишком уж быстро этот день 
закончился. Джи, Рэйчел, Дэн, Тейлор и Кэйд были, что называется, 
нарасхват, однако никто из любителей маунтинбайка, приехавших на встречу
 с командой, не остался обделенным заботой и вниманием. Свою порцию 
получил и Джим Бучанан (Jim Buchanan) редактор журнала Enduro Mountain 
Bike, приехавший посмотреть на это удивительное событие и пообщаться с 
главным идеологом GT Factory Racing Team  - Дэном Афертоном.
 Афи раздает в Antur Stiniog!Как прошло межсезонье, ты чувствуешь себя снова здоровым и сильным?
Афи раздает в Antur Stiniog!Как прошло межсезонье, ты чувствуешь себя снова здоровым и сильным?Я
 чувствую себя замечательно! Прошлый сезон я закончил без травм, поэтому
 зима большей частью прошла не в больницах, а на тренировочных сборах 
под присмотром нашего тренера Алана Милвея. Это не может не радовать. 
Алан построил для меня специальный план тренировок, благодаря которому я
 смог стать быстрее и сильнее чем прежде. Кроме этого я использовал и 
свой опыт и знания, приобретенные за многие годы, что я в спорте. Мне же
 уже 33 года, я не новичок, хорошо знаю своё тело и знаю, что работает 
на улучшение моей физической формы, а что – нет…  
Первый этап Enduro World Series. Расскажи, что там с тобой произошло?Когда
 я приехал в Новую Зеландию, я понял, что этот этап будет одним из самых
 трудных в этом году. Тем не менее, я рассчитывал, что в состоянии 
попасть в Топ5 общего зачета. Трассы спецучастков похожи по рельефу на 
Уэльс, достаточно плоские, узкие, с большим количеством корней и 
влажные. Немного трудно было в начале, GT Sanction, на котором я 
выступал, любит большие, чем нам были предложены, уклон и скорость. Но 
после первых четырех спецучастков мой план на высокое место оставался в 
пределах досягаемости, особенно после СУ3 и СУ4, более чем другие, 
подходящих для меня и моего байка. На пятой секции я тоже мог хорошо 
выступить, выбрав и прикатав на тренировке самые быстрые, но довольно 
рискованные траектории. Но в гонке все пошло не совсем так как я 
планировал. Сначала я догнал одного парня, стартовавшего раньше, и он 
был как раз на линии, по которой я хотел ехать. Перекладываясь на другую
 траекторию, я упал, но почти не пострадал. А чуть позже, когда уже 
начала сказываться усталость, я упал ещё раз. Это было уже серьёзно, ибо
 падение пришлось на голову. Расстроенный, после финиша я попытался 
поехать к старту шестого спецучастка, но почувствовал сильную боль в 
шее. Я не мог позволить себе снова оказаться в больнице и пройти ещё раз
 путь, который прошел после аналогичной травмы и принял решение сойти с 
гонки.
 Тот камень, который меня уложил, был «вооот таким»!Как вам удается получать новых спонсоров?
Тот камень, который меня уложил, был «вооот таким»!Как вам удается получать новых спонсоров?Всё
 дело в Atherton Racing. Когда мы только начинали, мы знали, что не 
хотели бы менять спонсоров ежегодно, так как не хотели менять наш 
внутренний уклад и хотели всегда оставаться вместе. Поэтому мы нашли 
менеджера, механиков и сделали проект Atherton Racing, который 
поддерживается спонсорами целиком, вне зависимости от того, что 
происходит внутри него. Таким образом, в команде сохранятся вся 
инфраструктура. Это хорошо и для нас и для спонсоров, со многими из них у
 нас близкие и доверительные отношения, на нас никто не давит. А все 
вопросы решает Дэн Браун (менеджер команды). Кстати, появление в этом 
году новых спонсоров, таких как Jeep, Bell или IXS – целиком и полностью
 его заслуга.
 Дэн (несмотря на распространенное обратное мнение) любит хорошие шутки и не прочь пошутить сам.
Дэн (несмотря на распространенное обратное мнение) любит хорошие шутки и не прочь пошутить сам. 
Сейчас ты живешь в Dyfi, есть ли у тебя план основать здесь что-то похожее на байк-парк? 
Я
 всегда хотел сделать даунхилл массовым спортом. Но одно дело – найти и 
раскатать с приятелями какой-нибудь трейл, а другое – сделать его 
официальным. В Британии это может оказаться проблемой. Если вам нужен 
даунхилл с подъемниками – вы можете приехать сюда, в Antur Stiniog или в
 Revolution Park, с которым я продолжаю сотрудничать. Хотя Dyfi тоже 
есть замечательный рельеф, было бы круто, если бы там однажды появились 
трассы, юридически оформленные, оснащенные инфраструктурой и достойные 
для проведения на них гонок уровня Кубка Мира.
 Трассы Antur Stiniog никогда не пустуют.Насколько сильно отличаются тренировки: твои и Мартина Мэйеса?
Трассы Antur Stiniog никогда не пустуют.Насколько сильно отличаются тренировки: твои и Мартина Мэйеса?Я
 и Мартин – совершенно разные. Он ещё очень молод, у него нет моего 
опыта, но у него огромное желание и мотивация гоняться. А ещё у него 
есть огромный запас энергии, он продолжает развиваться и быстрее 
восстанавливается, поэтому может получать большие, чем я, нагрузки. Мои 
тренировки и режим, более структурированы. Примерно тем же отличается 
тренировочный процесс Тэя (Тейлор Вернон) от того, что делает Джи.
 Antur Stiniog – родная стихия для нового GT Sanction.Ощущаешь ли ты прессинг со стороны Мартина, наступающего тебе на пятки?
Antur Stiniog – родная стихия для нового GT Sanction.Ощущаешь ли ты прессинг со стороны Мартина, наступающего тебе на пятки?Безусловно.
 И в этом году он больше, чем когда-либо. Повторю, что он ещё молод, но 
имеет богатый гоночный опыт, отменное здоровье и знает, как ими 
распорядиться.
 Джилл
 (Gill Harris) - часть команды Atherton Racing, отвечающая за медиа и, 
как и все остальные, не мыслящая себя без маунтинбайка.
Джилл
 (Gill Harris) - часть команды Atherton Racing, отвечающая за медиа и, 
как и все остальные, не мыслящая себя без маунтинбайка.
Ваши
 стили катания очень отличаются. У Мартина он взрывной и агрессивный, а 
твой – мощный и плавный. Скажи, вы чему-то учитесь друг у друга?Да,
 иногда я еду слишком мягко и расслабленно, не прилагая больших усилий и
 почти в одном темпе. Это то, что никогда не происходит с Мартином. 
 То, что ест Дэн Афертон, всегда выглядит аппетитно!Какие твои основные цели в этом сезоне?
То, что ест Дэн Афертон, всегда выглядит аппетитно!Какие твои основные цели в этом сезоне? Прежде
 всего, хорошо выступить в Ирландии и Шотландии (второй и третий этапы 
EWS). Типичные для этих мест, влажные трейлы с большим количеством 
корней – это именно то, что мне нравится. Этап в Crested Butte (EWS#5, 
США) кажется мне непростым, слишком много подъемов для одного дня. А 
вообще, каждый этап Серии имеет свои сложности и сюрпризы. Посмотрим…  
 Эй, Рэйчел, поговаривают, что ты собираешься уходить в эндуро?!!Ты
 пережил несколько серьезных травм, но до сих пор продолжаешь выступать и
 удивлять своими результатами. Что должно произойти, чтобы ты 
остановился?
Эй, Рэйчел, поговаривают, что ты собираешься уходить в эндуро?!!Ты
 пережил несколько серьезных травм, но до сих пор продолжаешь выступать и
 удивлять своими результатами. Что должно произойти, чтобы ты 
остановился?Я не знаю, наверное, я должен этого захотеть. 
Добившись определенных результатов и став быстрым, мне очень сложно  
отступить. Может быть, для этого у меня просто не хватает мужества. 
 В Великобритании Афертоны не могут пожаловаться на недостаток популярности.Что мы можем ожидать в этом году от Red Bull Hardline?
В Великобритании Афертоны не могут пожаловаться на недостаток популярности.Что мы можем ожидать в этом году от Red Bull Hardline?Этот
 проект изначально проектировался как разовый, он был подготовлен и 
осуществлен в прошлом году, но, знаете, Red Bull никогда и ничего не 
делают наполовину. Готовя это событие, Джи и я хотели сделать его 
ежегодным и, в конце концов, получили поддержку. В прошлом году у нас 
было всего шесть недель, чтобы найти место и построить трассу. В этом 
году у нас будет больше времени и то, что мы собираемся сделать, «снесет
 крышу» многим людям.
 Ну и в заключении, какие Британские гонки ты собираешься посетить в этом году?
Ну и в заключении, какие Британские гонки ты собираешься посетить в этом году?Я
 проеду некоторые этапы серии UK Gravity Enduro и, конечно, буду 
участвовать в Чемпионате, который пройдет у нас, в Dyfi 18-19 июля.