GT Sanction 2015. Прокачан и проверен Dirt Mаg
Великий и ужасный Стив Джонс (Steve Jones), заместитель редактора журнала Dirt Mag, однажды обратил своё всевидящее око на новый GT Sanction. Получив раму, он, исходя из собственных представлений о его комплектации, построил на её основе байк и отправился с ним в ближайшие горы. Предлагаем вашему вниманию его собственный отчет о результатах тестирования. Вопросы задавал скептически настроенный коллега Стива – Дэйв Жакуин (Dave Jaquin)
Стив Джонс – автор текста и фотографий.
Я убежден, что новый Sanction от GT – детище гонок эндуро нового поколения, грубая сила, предлагающая райдерам 165 миллиметров, возможно, самой эффективной подвески из тех, что предлагаются сегодня на рынке. Добавьте сюда агрессивную геометрию и получите чертовски хороший байк, грубый и готовый ко всему. Давайте разберем некоторые ключевые моменты.
Давай. Так что же? Ещё один эндуро байк от GT?Не совсем. Да, у GT есть Force, полностью карбоновый, со 150-миллиметровой подвеской - неплохой велосипед (даже за свою космическую цену) и иногда предпочитаемый командой GT для гонок эндуро. Помните Дэна Афертона, занявшего на нем пятое место на открытии EWS в Пунта Ала (Италия) в прошлом году? Ничего плохого об том велосипеде я сказать не могу, кроме того, что знаю байки, более подходящие для эндуро и подешевле. Например, YT Capra или Orbea Rallon.
Но ведь у них больше хода в подвеске, 160 и 170 миллиметров! Корректно ли сравнение с Force?Правильно, поэтому давай их сравнивать с GT Sanction и его подвеской 165 миллиметров.
160 миллиметров подвески - не слишком ли много для эндуро-байка?Лишь в некоторой степени. Это зависит от того, что вы будете делать на нем и куда собираетесь поехать. Но если велосипед весит всего 28 фунтов (12.71кг), то почему бы и нет? Такие хода подвески смогут прожевать любой ландшафт, а вес байка открывает райдеру еще несколько возможностей, плюс алюминий не так требователен, как карбон, так как не приглашен на конкурс красоты и не требует к себе такой заботы.
Каким образом тестер с ростом 6 футов (183см) справился с размером XL?Правильно, Дэн Афертон ездит тоже на XL, а ведь его рост – 6 футов 2 дюйма (188см). Даже при том, что GT Sanction - один из самых длинных в своём классе велосипедов, он управляется прекрасно, у нас были райдеры ростом и 180 сантиметров, которые на байке этого размера вполне себе наслаждались катанием.
А что относительно цифр геометрии?В размере XL GT Sanction имеет 1246 миллиметров колесной базы, в этом параметре ни один байк его класса ничего похожего не имеет. Однако большая часть остальных параметров этого 165-миллиметрового чуда схожа с остальными: 66 градусов – угол рулевой колонки, 74.5 градуса – угол подседельной трубы, нижние перья - 439 миллиметров. Можно сказать, что этот велосипед больше в базе, у него длиннее верхняя труба и ниже каретка, всё это можно посчитать за преимущества. Мы уже катались на никаких, зато карбоновых байках, испорченных подвеской, достойной мусорной корзины, гремящих и на которых выезжаешь из «зоны комфорта» раньше, чем успеваешь как следует разогнаться. GT Sanction – жесткий, тихий, с превосходной подвеской, он просто немного тяжелее в разгоне.
Ты укомплектовал байк Sram’ом?Да, я хотел добиться веса в 13 килограмм. Естественно, учитывая подседельный штырь RS Reverb и мой любимый руль Boobar. Трансмиссия - Sram X1. Ещё я поставил полученные на тест новые тормоза Sram Guide, которые показались нам более удачными, чем их предшественники X0 Trail.
Покрышки Мишлен, как они, катят?Да, и полностью соответствуют назначению байка.
А как быть с алюминием? Он же устарел!Этот материал все еще рулит, я напомню, что он продолжает выигрывать этапы Кубка Мира по даунхиллу (выиграл и Чемпионат Мира – прим. пер.). Ему не нужны дырки в перьях для внутренней проводки, какие мы наблюдали на некоторых тестируемых нами байках. Он легко обслуживается и может быть просто брошен в углу без опасения быть поцарапанным. Как я уже сказал, он – для многих людей, желающих кататься, а не участвовать в дурацких конкурсах красоты.
Каковы цели этого велосипеда?Это хулиган во всех областях своего применения. Подвеска простая, дружелюбная и предсказуемая – это означает, что велосипед хорошо педалируется и немедленно отзывается на пожелания райдера. Скажу больше: немногие отыщут предел возможностей 165-миллиметрового GT Sanction, этому способствуют его длинная база и верхняя труба, а также оптимальная высота каретки.
Действительно ли GT Sanction - байк на-весь-день, и можно ли его сравнить с YT Capra?Можно. Алюминиевый GT Sanction хорошо смотрится, правда, выглядит он не таким бодрым и стремительным как YT, но, в отличие от большинства карбоновых байков, сможет простить вас, если вдруг вы неправильно настроите подвеску. Конечно, амортизация от BOS и колеса Mavic на YT лучше. Если бы оба этих байка имели одинаковые компоненты – это был бы интересный тест.
Как проявила себя вилка Fox 36 в сравнении с Rockshox Pike или BOS?К сожалению, Sram не предлагают Pike с ходом 170 миллиметров, таким образом, предпочтение отдается Fox 36. Он стал жестче, с более толстыми ногами и фиксирующими ось четырьмя болтами – это добавляет надежности, важной новичкам, и повышает контроль управления байком. В сегменте вилок с ходом 170 миллиметров Fox 36 вполне способен воевать с BOS.
Ещё один байк с, несомненно, безумной ценой?Как сказать… Рекомендованная производителем цена фреймсета – 2170$. Будут и байки в сборе. (на момент публикации материала цена байка в сборе в России уточняется – прим. пер.).
И в заключении: как он едет?Это чертова машина, умеющая летать и делающая это уверенно и спокойно. Она способна раздавив, переехать всё, что попадется ей под колеса. Определенно это - один из ключевых эндуро байков этого года, с современной геометрией и эффективной подвеской. Немногие из нас смогут захотеть более быстрый байк, чем GT Sanction. Если вы хотите поподробнее узнать, где началась разработка этого велосипеда, тогда посмотрите фильм, который в прошлом году я снял вместе с Дэном Афертоном:
Велосипеды GT 2014 со скидкой 40%