закрыть

Подбор велосипедов

Горные велосипеды

Гарантия

Общие вопросы Рамы Компоненты

GT I-Drive

Новый I-Drive

Cервис

Ремонт Уход и хранение

Новости

все новости

GT: Большой отчет Жени Курникова о летнем путешествии

05.09.2014, 16:47

Райдер команды GT Евгений Курников поделился своими впечатлениями о летних соревнованиях и поездке в Европу:

Даже не верится, что сейчас не нужно быстро разбирать велосипед, упаковывать вещи, и снова отправляться в путь. Наконец появилось время рассказать обо всем, что происходило со мной на протяжении 25 дней моих разъездов.

Мой путь начался 23 июля. Самолетом из Читы я вылетел в Москву, для того чтобы принять участие, пожалуй в самом значимом и интересном событии в России MOSCOW BMX GAMES 2014. Сразу из аэропорта Шереметьево, я отправился в Лужники чтобы взглянуть на трассу для слоупстайла.


Информации о ней в сети не было, и я даже малейшего представления не имел, какой она будет. Добравшись до места, я обнаружил, что подготовка трассы только на начальном этапе, а до соревнований меньше чем два дня. Главная аллея Лужников была похожа на лесоповал. Огромные бревна выполняли функцию платформы для земляных приземлений степдауна и первого дабла. Выглядело сурово и как-то по-канадски стильно! На площадке я встретил Андрея Стрижака, он-то мне и рассказал, какими будут трамплины. Кстати Андрей имел прямое отношение к созданию фигур для слоупстайла. Еще он меня обрадовал новостью о том, что в конце трассы будет установлена фигура Open Loop (открытая петля).



Меня давно посещала мысль построить и прыгнуть ее на моем дерте в Чите, а тут такой случай. По плану трасса должна была состоять из шести элементов: степдаун высотой 8 метов, дерт дабл 7 метров, чаша, открытая петля 3.5 метров, боннер лог и квотер, но организаторы подумали, что боннер лог будет лишним и решили обойтись без него. Еще узнал от Андрея о приезде довольно сильного состава зарубежных гостей из Европы. Оставив сумку с велосипедом и рюкзак в палатке для рабочих, я решил не терять время и отправился в визовый центр подавать документы. После соревнований в Москве меня ждала поездка в Европу, на два крутых контеста «Slope Fest» и «Ghetto Games», но об этом чуть позже.

К вечеру на площадке я встретился с Димой Алексеевым и Пашей Алехиным, они, как и Андрей Стрижак занимались подготовкой трассы. Работа кипела днем и ночью. Из разговора с ними выяснилось, что в связи с нехваткой времени, квалификация будет перенесена на 26 августа. Следующий день я провел в беготне по Москве в поисках тормоза и решая вопросы с визой. Тормоз мне был нужен для участия в Slope Fest в Швеции. За день до контеста мне таки удалось собрать велосипед и немного раскатать, в пока еще не готовом скейт парке. Утром следующего дня, я приехал в Лужники в надежде, что трасса уже завершена и можно будет начать раскатываться, но готовым в это время был лишь скейт парк, в котором уже давно катали ребята на ВМХ. Позже подтянулись местные МТВшники и гости из Европы. Все вместе мы по очереди поднимались на степдаун, чтобы оценить масштабы трамплинов сверху. Кстати про саму трассу: в этом году организаторы решили не использовать металлические леса в постройке фигур, а перешли на дерево.



К примеру, степдаун был сконструирован из двух деревянных башен высотой 8 и 6 метров. Лестницы у этой конструкции не предполагалось и поэтому авто стрела с люлькой выполняла функцию доставки райдеров на вершину этой громадины. Приземления степдауна и дабла, были сделаны из наваленных друг на друга бревен и сверху засыпаны добротным слоем земли. Такой подход к постройке значительно дешевле, чем аренда, монтаж, демонтаж металлических лесов, поведал мне один из строителей трассы. Да и выглядит очень круто! К обеду трасса была почти готова, и я наконец-то  начал раскатываться.

Степдаун по ощущениям оказался супер приятным и правильным. С него набиралась хорошая скорость на первый трамплин. Далее следовал довольно резкий вылет в чашу и деревянное приземление после нее. В прошлом году она была земляная и расположена в кузове большого грузовика, а в этом, ее построили из дерева, и находилась она на высоте 2 метра над землей. После чаши всех приветствовала своим ужасом и тайным удовольствием открытая петля, но она на момент первой раскатки была еще не готова. Несмотря на то, что ее выкат будет покрыт слоем поролона и резины, многие райдеры побаивались даже представить себе как ее прыгать. Завершал трассу приятный трехметровый квотер.

 

 Наконец приземление петли готово и можно начинать тестировать эту совершенно новую для России фигуру, и первым ее прыгнул бесстрашный Петя Андреев, сразу практически чисто. Я же в свою очередь недостаточно ответственно продумал траекторию проезда, и меня шокирующим для всех образом, выкинуло из петли мимо приземления на асфальт (как при бэкфлипе на фейки). К счастью при падении я успел сориентироваться и одной рукой попытался ухватиться за край приземления, это немного смягчило удар об асфальт и уберегло меня от серьезных последствий. Петля после нескольких попыток, все же покорилась мне. Ощущения просто космические, только вот не сразу понимаешь происходящее. Даже делать ничего не нужно, просто едешь, вылетаешь и тут уже приземление. В этот день половина российской дерт сцены и даже некоторые Европейские гости научились прыгать открытую петлю. Россия страна сюрпризов! Новые фигуры тестируем только на соревнованиях. Кстати про гостей из Европы: очень позитивные ребята оказались. Они не только крутые райдеры, но и отличные мастера создания веселой атмосферы на соревнованиях. Я считаю, что это необходимо на контестах. Например, "Sherwy” (Xavier Pasamonte) пытался выучить русский мат и произношение у него очень забавно получалось. Представьте себе испанца на велосипеде орущего невнятным русским матом.



В квалификации, свои заезды я откатал без особого риска и напряжения. Прошел в финал, где в первой попытке выполнил свою задуманную линию: бэкфлип со степдауна, бэкфлип икс-ап на первом, тэйлвип в чашу, 360 барспин из чаши, бэкфлип в открытой петле и флейр в квотере. В следующих двух пытался улучшить линию, но усталость, накопленная за весь день, помешала мне. После окончания соревнований следовало долгое ожидание награждения. Я считал, что моя лучшая попытка очень слабая и на призовое место  уже не наделся, как тут ведущий мероприятия Макс Ларионов, уже в знакомой мне манере начал: этот парень приехал к нам из далека… и он занимает 4 место! Радости не было предела! Позже понял, что откатать мог бы и лучше…



Результаты:
1. Tomas Zejda (Чехия)
2. Xavier Pasamonte (Испания)
3. Петр Андреев (Россия)
4. Евгений Курников (Россия)
5. Bienvenido Aguado (Испания)



После Moscow City Games у меня было 2 дня, которые я решил посвятить культурному отдыху. Сходил в Московский зоопарк и прогулялся по столице. 29 июля как ужаленный бегу в визовый центр в Москве и умудряюсь получить визу за 5 мин до окончания рабочего дня. Если бы не Денис Зуев (он по телефону поднял всех на уши в визовом центре и договорился о срочной выдаче визы), то получил бы я ее только на следующий день утром, а выезжать за границу нужно было уже сегодня. Поздно вечером, максимально разобрав и упаковав свои велосипеды в машину (благо это был универсал) наша дружная компания в составе: Пети Андреев, Дениса Зуева, Дениса Антохина и меня, отправилась в Швецию для участия в бронзовом ивенте мировой серии FMB World Tour «Slope Fest 2014».



В Швецию мы поехали через Латвию, а до нее от Москвы нам предстояло проехать 600 км. Рано утром мы уже были на границе и одни из первых быстро прошли таможню. Мне сразу вспомнилась граница с Китаем. Там иногда люди днями стоят в очереди, а тут меньше часа и ты уже за рубежом. Далее мы посетили столицу Латвии Ригу, где встретились с русским МТВ-шником Антоном. С ним мы прогулялись по центру Риги и пообедали в местной забегаловке. Отмечу, что в Латвии довольно низкие цены и вкусная еда.



Потом Антон посадил нас в свою велорикшу и отвез на набережную, там мы около двух часов лежали на траве и загорали. Отдых отдыхом, но нужно ехать дальше. Впереди еще сотни километров до нашей заветной цели байк-парка «Альфта» в Швеции.  К сожалению, не удалось задержаться и по достоинству оценить красоту Риги.



Далее по списку нас приветствовал уютный портовый город Вентспилс, где на каждом углу стоит памятник  корове. В Вентспилсе после долгой дороги, мы не могли не искупаться в Балтийском море, а вечером нас ждал паром в Шведский город Нюненсхамн, который находится в 275 км. от Вентспилса. Паром я представлял себе чуть меньших размеров. На нем было все. Две большие площадки для автомобилей, каюты, прачечная и даже ресторан.

 

Маршрут от Вентспилса до Нюнесхамна, занял 12 часов и всю ночь мы провели сидя в пассажирском кресле. Даже умудрились выспаться и хорошо себя чувствовали на утро. По прибытию в порт мы сели в машину и без всякого паспортного контроля покинули паром. Странно, подумали мы и отправились в путь.



В Стокгольм решили не заезжать, потому что в этот день нужно было успеть на раскатку в байк-парк Альфта, а до него еще 360 км. До места мы добрались примерно к 16:00 часам немного уставшие и голодные. Сначала по ошибке уехали на противоположную сторону озера, откуда открывался живописный вид на трассу для слоупстайла. Своими размерами она повергла нас в кратковременный шок. Потом все же нашли правильный путь до парка и вот мы на месте! Все оказалось значительно больше и круче чем на видеоотчетах с прошлогоднего контеста Slope Fest 2013. Байк-парк находится на небольшом склоне, предположительно раньше это была местная горнолыжная трасса. Это самый настоящий МТВ парк, в котором есть полный набор для тренировок. Основная трасса слоупстайла с интересными элементами. Мини слоупстайл трасса для детей. Тренировочное приземление с мягким покрытием, которое  напоминает рыхлый снег, и даже памп трек.



Мы с усталой, но счастливой улыбкой прогулялись по трассе, затем принялись собирать велосипеды. Для того чтобы катание в байк-парке было безопасным и приятным, каждому из нас, кроме Пети Андреева, предстояло установить на свой велосипед тормоз. У Пети возникли какие-то проблемы с креплением на раме, и он катался без тормоза, шокируя всех своим бесстрашием. На свой велосипед я поставил дисковую механику Avid BB7 с длинным тормозным тросом, но позже понял, что гидравлика была бы удобнее, потому что на механике при двух витках троса вокруг рулевого стакана, тормозная ручка становилась дубовая и  количество барспинов и тейлвипов при этом автоматически сокращалось.

 

Трасса оказалась очень интересная и в меру сложная. Старт начинался с небольшого дропа в короткое и пологое приземление. Далее следовал радиусный волрайд в левую сторону. С него можно было вылететь и сделать трюк. Затем наклонный боннер лог, контруклон вправо, и затяжной хип влево. По прямой вниз располагался трамплин на стол и с него дроп в приземление, и далее 9 метровый дерт. В завершении трассы стоял земляной квотер с деревянным вылетом по центру.



Пока мы раскатывались на трассе, на ее финише играла местная рок группа, создавая теплую атмосферу, а к вечеру на 9 метровом дерте, прошел контест на «лучший мотовип» (заворот задней части велосипеда в полете). К этому времени, я уже несколько раз полностью проехал трассу и привык к дерту, но чувство голода и усталость с дороги рождали во мне сомнения на счет моего участия. Я уже занял удобное место в зрительских рядах, как тут, вижу первые прыжки местных райдеров, хватаю велосипед и решительно поднимаюсь на старт. Контест проходил в режиме джем сессии, и участвовать мог любой желающий без регистрации. Чтобы понять траекторию, в первом прыжке я заложил простенький мотовип. Выравниваю в полет велосипед и понимаю, что есть еще куча времени до приземления, к тому же неожиданно для себя слышу аплодисменты и свист зрителей, а на месте старта некоторые из райдеров мне говорят: - Good whip man! и протягивают кулак. Меня это удивило. Я вроде даже толком ни чего не сделал в полете. Дальше пошла волна наслаждения от затяжных прыжков, и я вошел в кураж! Ты вылетаешь, максимально пытаешься заложить вип, и когда возвращаешь его на место, слышишь рев зрителей. Это просто экстаз! После окончания контеста, ко мне подошел один из организаторов  с целью узнать мое имя и фамилию. Я ничего не подозревающий представляюсь ему. Он все записал  и выразил мне респект за мои попытки. Через некоторое время началась веселая развлекательная программа и награждение. Было весело, несмотря на то, что ведущий говорил на шведском языке. Потом в череде непонятных мне фраз слышу свое имя и фамилию. Оказывается я занял третье место в контесте на лучший «мото вип»!



Это меня хорошо подбодрило перед предстоящей завтрашней квалификацией. По окончанию контеста организаторы поинтересовались у нас, где мы будем жить? Узнав о том, что вариантов мы не имеем, они предложили нам разместиться в палатке рядом с другими приезжими райдерами из Швеции. Жить в байк-парке на берегу озера, да еще и в палатке – круто! Подумали мы. Нас порадовало такое отношение организаторов.



На протяжении всех дней, что мы находились здесь, у нас постоянно спрашивали: - не нужно ли вам чего? Вечером, вместе с нашими соседями по палаточному лагерю, мы поужинали и уютно посидели за костром, разговаривая обо всем подряд. Рано утром, мы зарегистрировались в контесте и отправились раскатываться на трассу. Самочувствие было гораздо лучше, чем вчера. Видимо ночь на свежем воздухе хорошо на это повлияла. На раскатке я впервые попробовал трюки с боннер лога (плоский наклонный шор), т.к. в России еще нигде такую фигуру я не прыгал. Левый хип трансфер был мне не очень понятен и вращения на нем как-то у меня не задались. Старался не рисковать и прыгал его с простыми трюками. Для квалификации я продумал линию, с которой мог бы комфортно чувствовать себя на трассе. В заезде я делал: 360 в дроп, барспин с волрайда, 360 с боннер лога, евротейбл ванн фут в хип трансфер, 360 барспин на стол, 360 со стола в дроп, флип икс-ап на дерте и закончил флейром в квотере. По итогу занял 5 место и прошел в финал вместе с Петей Андреевым. Остальным нашим парням, к сожалению, не удалось пройти квалификацию. 



Вечером состоялся «бест трик» контест на мягком приземлении, но в нем я не участвовал т.к. меня беспокоил незаживший ушиб ноги, который я получил еще в Москве. Решил, что лучше отдохну и наберусь сил на завтрашний финал. За то мои соотечественники порадовали меня своими “мясными” трюками. Да что меня, все зрители ликовали, когда “Русская мафия” (так называли нас в Альфте) показывала свой стиль на Шведской земле. Денис Зуев делал стабильные флипбары и флипвипы, Денис Антохин удивил всех випом с руки, а Петя Андреев (его уже запомнили по отсутствию тормоза на велосипеде) просто закрыл контест, выполнив несколько мощных трюков фронтфлип ноухенд, бэкфлип супермен, и коронный трюк поднявший его на верхнюю ступень пьедестала 360 супермен сит греб! В итоге Петя выигрывает



«Бест трик» контест и получает всеобщий респект! Вечером наградой для нас, было купание в озере. Наверно каждый из райдеров на протяжении всего дня успокаивал себя мыслью о том, что к вечеру наконец-таки снимет защиту и нырнет в прохладное озеро. Наше пребывание в байк-парке ассоциировалось у меня с каким-то спортивным лагерем. Мы жили в палатке, просыпались рано утром и умывались холодной водой в уличном умывальнике. Готовили еду на костре или питались по билетам Lunch ticket. Весь день гоняли на велосипедах по склону, а к вечеру усталые, но довольные после купания в озере сидели за костром с местными райдерами и до самой ночи болтали.



День финала был не таким гладким для меня. В самом начале раскати, буквально на втором спуске пробую 360 с волрайда и падаю. Еще раз поднимаюсь наверх, чтобы добрать трюк, а там Шведы мне говорят: - давай добирай! Ты будешь первым, кто это сделает. Мне это дало больше решимости и в следующей попытке я уже четко приземляю 360 с волрайда.  Далее случилась еще одна неприятность. На следующем спуске, при приземлении в хип трансфер, ломается шатун, и я падаю на бок. К счастью проблему с шатуном, мне помог решить один из организаторов контеста. Он сел в машину и буквально за 15 мин. привез мне свой из дома. Позже он сказал, что шатун я могу оставить себе. Я в очередной раз удивился, насколько внимательно организаторы относятся к райдерам. Пока я его менял, время тренировочных заездов истекло, но три попытки в финале, давали возможность выполнить свою задуманную линию.

В итоге первую я откатал как на квалификации, а на второй решил внести изменения, дополнив 360 с волрайда и тейлвипом с бонерлога. Скажу вам - это ни с чем несравнимое чувство, когда ты стоишь на разгонке, настраиваешься на заезд, продумываешь все до мелочей, а потом  понимаешь, что все выполнил чисто. Тебя от счастья разрывает просто!  Я понимал, на тот момент это было все, что я мог показать на этой трассе. Рисковать был не готов. Решил, что будет правильнее откатать стабильно и получить максимум удовольствия от трассы. В финале я набрал 70 баллов, отстав от первого места на 14.43 балла, по итогу занял 7 место. Пожалуй, это самый интересный контест, в котором
я когда - либо участвовал!



Несколько слов о моем велосипеде GT La Bomba.



Его гоночная геометрия отлично проявила себя на слоупстайл-трассе. Из-за низкой каретки, повороты проходились стабильно и на полном контроле.  Резкий угол рулевого стакана давал возможность правильно вылетать на трамплинах, а длинный передний треугольник добавлял большего комфорта в полете. Наличие тормоза, позволяло обрести значительной уверенности и контроля на спуске, и при этом двойные барспины никуда не пропали.

Ночью на машине, мы отправились на вечеринку в соседний населенный пункт. По дороге встретили наших Шведских друзей и предложили подвести их. Как только они это услышали, сразу начали залазить во все двери и даже в багажник. В итоге в Subaru Legacy, к месту кутежа приехало около 10 человек.



Отдав за вход с каждого по 200 крон (около 1000 р.), мы попали на охраняемую территорию, где даже была изолированная алкогольная зона. Пройти в нее можно было, только предъявив паспорт, а свои мы оставили в машине у входа. Хоть мы и не преследовали цели употреблять алкоголь, все же попасть нам туда было нужно. Там остались наши веселые шведские друзья. Все было бы проще, если можно было выйти за территорию, взять документы, а потом так же легко попасть назад, но охрана дала понять, если выходишь – значит выходишь совсем. К счастью в толпе людей, стоящих по ту сторону забора мы увидели Адриана Телла, он то и выручил нас! Мы передали ему ключи от машины, и он принес нам наши документы. На территории алкогольной зоны, мы встретили какого-то веселого парня. Завязался долгий разговор, и он все время говорил: - вы Русские, сумасшедшие! Один без тормозов с горы, другой вип с руки! Позже мы отправились на концерт местной рок группы, где абсолютно все зрители знали слова песен и дружно подпевали. Однозначно все были навеселе, но нас преследовала какая-то тоска. Может, все же иначе представляли себе кутеж или просто устали за весь день.  Далее последовало несколько попыток зарулить на танцпол и потом мы отправились обратно в байк-парк, ночевать в палатке.  

      
 
Рано утром мы попрощались с организаторами и отправились в Стокгольм. По пути заехали на хоумспот одного из крутых Шведских райдеров, к сожалению, покатать там не успели, но искупались в приятном водоеме неподалеку. В Стокгольме, в режиме “поиск отеля” немного побродили по центру, а потом нашли подходящий и не дорогой. Утром Денис Зуев заходит в номер и говорит: - Погнали купаться! На крыше есть бассейн!



Наша ежедневная традиция купаться ни куда не исчезла! Потом к обеду мы отправились в крутой тренировочный парк «Fyrhuset, что находится под Стокгольмом. Это место напоминало небольшую спорт школу, в которой есть все! Поролоновая яма, мягкое приземление, батут, мастерская-гараж, где можно отремонтировать велосипед или  даже приготовить себе обед. В парке есть даже вай фай! Как только мы подумали, что не хватает рядом водоема, как нам тут же местные говорят, что сейчас жарко и вы можете съездить искупаться на озеро. Идеально! В общем, весь вечер мы провели здесь, оттачивая свои старые трюки, а на ночь нас приютил у себя один из местных райдеров, его дом находился в двух шагах от парка. Утром оперативно упаковались и поехали в Стокгольм провожать Петю в аэропорт. Он собрался на крутой контест в Испанию.





К вечеру наша троица добралась до Нюнесхамна, затем ночь на пароме, и мы в Вентспилсе. В отличие от Швеции, в порту Латвии нас хорошенько обыскали, даже с собакой. Прямиком с парома поехали на дерт, где уже 10 августа пройдет дерт контест «Ghetto Games 2014». Приехали и мягко говоря, удивились. Дерт оказался совсем не таким, как мы ожидали. Приземления выше вылетов, больше чем на метр! Разгонка маленькая и пологая. Мы сразу предположили, что скорости не хватит и придется вкручивать, что не очень - то хотелось. После дерта мы посетили местный скейт парк. Я удивился, что в таком маленьком городе есть достаточно крутой парк, где было много всего интересного. Большой флай бокс, пул, куча всяких трансферов и подкатов. Рядом с парком есть большая верт рампа. Мы добрались до трибун возле нее, и меня с Денисом свалил сон.



В Вентспилсе на протяжении 4 дней мы только и делали, что купались в море, загорали, ели, спали, а за день до фестиваля “Ghetto Games 2014” заехали на местную гоночную ВМХ трассу, чтобы немного потренироваться после отдыха. Там я пытаюсь прыгнуть большой пролет через контруклон и чуть недолетая, ломаю шатуны на велосипеде. К счастью обошлось без падения. Буквально через 40 мин я уже ставлю себе купленные за 10 евро, поддержанные шатуны в местной ВМХ школе. После этого еще успел заехать на дерт. Как мы и думали, прыгать там было тяжеловато. Разгонка не давала должной скорости, для расслабленного полета на первом трамплине и приходилось дико вжиматься, иногда даже вкручивать. Пролеты были велики для такой скорости.



На следующий день в рамках фестиваля уличной культуры и экстремальных видов спорта «Ghetto Games», состоялся дерт контест на окраине города. Соревнования проходили в категории ВМХ, МТВ и первыми начинали ВМХеры. Кстати среди них было много крутых райдеров из Германии, Австралии и других стран, а комментировал их заезды всемирно известный “Catfish”.



Про них я рассказывать долго не стану. Скажу, что уровень просто зашкаливает! По окончанию соревнований в ВМХ, сразу начались наши заезды. Организаторы решили не проводить квалификацию и устроили сразу финал. В лучшей попытке я выполнил бэкфлип на первом, 360 икс-ап на втором, 360 барспин на третьем и бэкфлип в хип трансфер заняв, первое место. Сложно было делать, что-то более интересное на этом дерте. Несмотря на то, что вчера вылеты сдвинули чуть ближе, трасса так и проходилась в режиме “рейс”, а удовольствия от этого было мало.









Вот и подошел к концу наш незабываемый трип по Европе. Следующим днем в 6 утра, мы покидаем уютный Вентспилс и возвращаемся в Россию. До отъезда в Читу, мне удалось заехать на один из Московских дертов, что находится на станции метро Крылатское и получить удовольствие, катая на трейле.



Выражаю огромную благодарность компании Триал-Спорт за их постоянную поддержку, Денису Антохину, Денису Зуеву и Пете Андрееву за приятное и незабываемое путешествие!

Больше фотографий в альбоме поездки
подробнее
подробнее
подробнее