Райдер команды GT Евгений Курников поделился своими впечатлениями о летних соревнованиях и поездке в Европу:
Даже
не верится, что сейчас не нужно быстро разбирать велосипед, упаковывать
вещи, и снова отправляться в путь. Наконец появилось время рассказать
обо всем, что происходило со мной на протяжении 25 дней моих разъездов.
Мой
путь начался 23 июля. Самолетом из Читы я вылетел в Москву, для того
чтобы принять участие, пожалуй в самом значимом и интересном событии в
России MOSCOW BMX GAMES 2014. Сразу из аэропорта Шереметьево, я
отправился в Лужники чтобы взглянуть на трассу для слоупстайла.
Информации
о ней в сети не было, и я даже малейшего представления не имел, какой
она будет. Добравшись до места, я обнаружил, что подготовка трассы
только на начальном этапе, а до соревнований меньше чем два дня. Главная
аллея Лужников была похожа на лесоповал. Огромные бревна выполняли
функцию платформы для земляных приземлений степдауна и первого дабла.
Выглядело сурово и как-то по-канадски стильно! На площадке я встретил
Андрея Стрижака, он-то мне и рассказал, какими будут трамплины. Кстати
Андрей имел прямое отношение к созданию фигур для слоупстайла. Еще он
меня обрадовал новостью о том, что в конце трассы будет установлена
фигура Open Loop (открытая петля).
Меня
давно посещала мысль построить и прыгнуть ее на моем дерте в Чите, а
тут такой случай. По плану трасса должна была состоять из шести
элементов: степдаун высотой 8 метов, дерт дабл 7 метров, чаша, открытая
петля 3.5 метров, боннер лог и квотер, но организаторы подумали, что
боннер лог будет лишним и решили обойтись без него. Еще узнал от Андрея о
приезде довольно сильного состава зарубежных гостей из Европы. Оставив
сумку с велосипедом и рюкзак в палатке для рабочих, я решил не терять
время и отправился в визовый центр подавать документы. После
соревнований в Москве меня ждала поездка в Европу, на два крутых
контеста «Slope Fest» и «Ghetto Games», но об этом чуть позже.
К
вечеру на площадке я встретился с Димой Алексеевым и Пашей Алехиным,
они, как и Андрей Стрижак занимались подготовкой трассы. Работа кипела
днем и ночью. Из разговора с ними выяснилось, что в связи с нехваткой
времени, квалификация будет перенесена на 26 августа. Следующий день я
провел в беготне по Москве в поисках тормоза и решая вопросы с визой.
Тормоз мне был нужен для участия в Slope Fest в Швеции. За день до
контеста мне таки удалось собрать велосипед и немного раскатать, в пока
еще не готовом скейт парке. Утром следующего дня, я приехал в Лужники в
надежде, что трасса уже завершена и можно будет начать раскатываться, но
готовым в это время был лишь скейт парк, в котором уже давно катали
ребята на ВМХ. Позже подтянулись местные МТВшники и гости из Европы. Все
вместе мы по очереди поднимались на степдаун, чтобы оценить масштабы
трамплинов сверху. Кстати про саму трассу: в этом году организаторы
решили не использовать металлические леса в постройке фигур, а перешли
на дерево.
К
примеру, степдаун был сконструирован из двух деревянных башен высотой 8
и 6 метров. Лестницы у этой конструкции не предполагалось и поэтому
авто стрела с люлькой выполняла функцию доставки райдеров на вершину
этой громадины. Приземления степдауна и дабла, были сделаны из
наваленных друг на друга бревен и сверху засыпаны добротным слоем земли.
Такой подход к постройке значительно дешевле, чем аренда, монтаж,
демонтаж металлических лесов, поведал мне один из строителей трассы. Да и
выглядит очень круто! К обеду трасса была почти готова, и я наконец-то
начал раскатываться.
Степдаун по ощущениям оказался супер
приятным и правильным. С него набиралась хорошая скорость на первый
трамплин. Далее следовал довольно резкий вылет в чашу и деревянное
приземление после нее. В прошлом году она была земляная и расположена в
кузове большого грузовика, а в этом, ее построили из дерева, и
находилась она на высоте 2 метра над землей. После чаши всех
приветствовала своим ужасом и тайным удовольствием открытая петля, но
она на момент первой раскатки была еще не готова. Несмотря на то, что ее
выкат будет покрыт слоем поролона и резины, многие райдеры побаивались
даже представить себе как ее прыгать. Завершал трассу приятный
трехметровый квотер.
Наконец
приземление петли готово и можно начинать тестировать эту совершенно
новую для России фигуру, и первым ее прыгнул бесстрашный Петя Андреев,
сразу практически чисто. Я же в свою очередь недостаточно ответственно
продумал траекторию проезда, и меня шокирующим для всех образом,
выкинуло из петли мимо приземления на асфальт (как при бэкфлипе на
фейки). К счастью при падении я успел сориентироваться и одной рукой
попытался ухватиться за край приземления, это немного смягчило удар об
асфальт и уберегло меня от серьезных последствий. Петля после нескольких
попыток, все же покорилась мне. Ощущения просто космические, только вот
не сразу понимаешь происходящее. Даже делать ничего не нужно, просто
едешь, вылетаешь и тут уже приземление. В этот день половина российской
дерт сцены и даже некоторые Европейские гости научились прыгать открытую
петлю. Россия страна сюрпризов! Новые фигуры тестируем только на
соревнованиях. Кстати про гостей из Европы: очень позитивные ребята
оказались. Они не только крутые райдеры, но и отличные мастера создания
веселой атмосферы на соревнованиях. Я считаю, что это необходимо на
контестах. Например, "Sherwy” (Xavier Pasamonte) пытался выучить русский
мат и произношение у него очень забавно получалось. Представьте себе
испанца на велосипеде орущего невнятным русским матом.
В
квалификации, свои заезды я откатал без особого риска и напряжения.
Прошел в финал, где в первой попытке выполнил свою задуманную линию:
бэкфлип со степдауна, бэкфлип икс-ап на первом, тэйлвип в чашу, 360
барспин из чаши, бэкфлип в открытой петле и флейр в квотере. В следующих
двух пытался улучшить линию, но усталость, накопленная за весь день,
помешала мне. После окончания соревнований следовало долгое ожидание
награждения. Я считал, что моя лучшая попытка очень слабая и на призовое
место уже не наделся, как тут ведущий мероприятия Макс Ларионов, уже в
знакомой мне манере начал: этот парень приехал к нам из далека… и он
занимает 4 место! Радости не было предела! Позже понял, что откатать мог
бы и лучше…
Результаты:
1. Tomas Zejda (Чехия)
2. Xavier Pasamonte (Испания)
3. Петр Андреев (Россия)
4. Евгений Курников (Россия)
5. Bienvenido Aguado (Испания)
После
Moscow City Games у меня было 2 дня, которые я решил посвятить
культурному отдыху. Сходил в Московский зоопарк и прогулялся по столице.
29 июля как ужаленный бегу в визовый центр в Москве и умудряюсь
получить визу за 5 мин до окончания рабочего дня. Если бы не Денис Зуев
(он по телефону поднял всех на уши в визовом центре и договорился о
срочной выдаче визы), то получил бы я ее только на следующий день утром,
а выезжать за границу нужно было уже сегодня. Поздно вечером,
максимально разобрав и упаковав свои велосипеды в машину (благо это был
универсал) наша дружная компания в составе: Пети Андреев, Дениса Зуева,
Дениса Антохина и меня, отправилась в Швецию для участия в бронзовом
ивенте мировой серии FMB World Tour «Slope Fest 2014».
В
Швецию мы поехали через Латвию, а до нее от Москвы нам предстояло
проехать 600 км. Рано утром мы уже были на границе и одни из первых
быстро прошли таможню. Мне сразу вспомнилась граница с Китаем. Там
иногда люди днями стоят в очереди, а тут меньше часа и ты уже за
рубежом. Далее мы посетили столицу Латвии Ригу, где встретились с
русским МТВ-шником Антоном. С ним мы прогулялись по центру Риги и
пообедали в местной забегаловке. Отмечу, что в Латвии довольно низкие
цены и вкусная еда.
Потом
Антон посадил нас в свою велорикшу и отвез на набережную, там мы около
двух часов лежали на траве и загорали. Отдых отдыхом, но нужно ехать
дальше. Впереди еще сотни километров до нашей заветной цели байк-парка
«Альфта» в Швеции. К сожалению, не удалось задержаться и по достоинству
оценить красоту Риги.
Далее
по списку нас приветствовал уютный портовый город Вентспилс, где на
каждом углу стоит памятник корове. В Вентспилсе после долгой дороги, мы
не могли не искупаться в Балтийском море, а вечером нас ждал паром в
Шведский город Нюненсхамн, который находится в 275 км. от Вентспилса.
Паром я представлял себе чуть меньших размеров. На нем было все. Две
большие площадки для автомобилей, каюты, прачечная и даже ресторан.
Маршрут
от Вентспилса до Нюнесхамна, занял 12 часов и всю ночь мы провели сидя в
пассажирском кресле. Даже умудрились выспаться и хорошо себя
чувствовали на утро. По прибытию в порт мы сели в машину и без всякого
паспортного контроля покинули паром. Странно, подумали мы и отправились в
путь.
В
Стокгольм решили не заезжать, потому что в этот день нужно было успеть
на раскатку в байк-парк Альфта, а до него еще 360 км. До места мы
добрались примерно к 16:00 часам немного уставшие и голодные. Сначала по
ошибке уехали на противоположную сторону озера, откуда открывался
живописный вид на трассу для слоупстайла. Своими размерами она повергла
нас в кратковременный шок. Потом все же нашли правильный путь до парка и
вот мы на месте! Все оказалось значительно больше и круче чем на
видеоотчетах с прошлогоднего контеста Slope Fest 2013. Байк-парк
находится на небольшом склоне, предположительно раньше это была местная
горнолыжная трасса. Это самый настоящий МТВ парк, в котором есть полный
набор для тренировок. Основная трасса слоупстайла с интересными
элементами. Мини слоупстайл трасса для детей. Тренировочное приземление с
мягким покрытием, которое напоминает рыхлый снег, и даже памп трек.
Мы
с усталой, но счастливой улыбкой прогулялись по трассе, затем принялись
собирать велосипеды. Для того чтобы катание в байк-парке было
безопасным и приятным, каждому из нас, кроме Пети Андреева, предстояло
установить на свой велосипед тормоз. У Пети возникли какие-то проблемы с
креплением на раме, и он катался без тормоза, шокируя всех своим
бесстрашием. На свой велосипед я поставил дисковую механику Avid BB7 с
длинным тормозным тросом, но позже понял, что гидравлика была бы
удобнее, потому что на механике при двух витках троса вокруг рулевого
стакана, тормозная ручка становилась дубовая и количество барспинов и
тейлвипов при этом автоматически сокращалось.
Трасса
оказалась очень интересная и в меру сложная. Старт начинался с
небольшого дропа в короткое и пологое приземление. Далее следовал
радиусный волрайд в левую сторону. С него можно было вылететь и сделать
трюк. Затем наклонный боннер лог, контруклон вправо, и затяжной хип
влево. По прямой вниз располагался трамплин на стол и с него дроп в
приземление, и далее 9 метровый дерт. В завершении трассы стоял земляной
квотер с деревянным вылетом по центру.
Пока
мы раскатывались на трассе, на ее финише играла местная рок группа,
создавая теплую атмосферу, а к вечеру на 9 метровом дерте, прошел
контест на «лучший мотовип» (заворот задней части велосипеда в полете). К
этому времени, я уже несколько раз полностью проехал трассу и привык к
дерту, но чувство голода и усталость с дороги рождали во мне сомнения на
счет моего участия. Я уже занял удобное место в зрительских рядах, как
тут, вижу первые прыжки местных райдеров, хватаю велосипед и решительно
поднимаюсь на старт. Контест проходил в режиме джем сессии, и
участвовать мог любой желающий без регистрации. Чтобы понять траекторию,
в первом прыжке я заложил простенький мотовип. Выравниваю в полет
велосипед и понимаю, что есть еще куча времени до приземления, к тому же
неожиданно для себя слышу аплодисменты и свист зрителей, а на месте
старта некоторые из райдеров мне говорят: - Good whip man! и протягивают
кулак. Меня это удивило. Я вроде даже толком ни чего не сделал в
полете. Дальше пошла волна наслаждения от затяжных прыжков, и я вошел в
кураж! Ты вылетаешь, максимально пытаешься заложить вип, и когда
возвращаешь его на место, слышишь рев зрителей. Это просто экстаз! После
окончания контеста, ко мне подошел один из организаторов с целью
узнать мое имя и фамилию. Я ничего не подозревающий представляюсь ему.
Он все записал и выразил мне респект за мои попытки. Через некоторое
время началась веселая развлекательная программа и награждение. Было
весело, несмотря на то, что ведущий говорил на шведском языке. Потом в
череде непонятных мне фраз слышу свое имя и фамилию. Оказывается я занял
третье место в контесте на лучший «мото вип»!
Это
меня хорошо подбодрило перед предстоящей завтрашней квалификацией. По
окончанию контеста организаторы поинтересовались у нас, где мы будем
жить? Узнав о том, что вариантов мы не имеем, они предложили нам
разместиться в палатке рядом с другими приезжими райдерами из Швеции.
Жить в байк-парке на берегу озера, да еще и в палатке – круто! Подумали
мы. Нас порадовало такое отношение организаторов.
На
протяжении всех дней, что мы находились здесь, у нас постоянно
спрашивали: - не нужно ли вам чего? Вечером, вместе с нашими соседями по
палаточному лагерю, мы поужинали и уютно посидели за костром,
разговаривая обо всем подряд. Рано утром, мы зарегистрировались в
контесте и отправились раскатываться на трассу. Самочувствие было
гораздо лучше, чем вчера. Видимо ночь на свежем воздухе хорошо на это
повлияла. На раскатке я впервые попробовал трюки с боннер лога (плоский
наклонный шор), т.к. в России еще нигде такую фигуру я не прыгал. Левый
хип трансфер был мне не очень понятен и вращения на нем как-то у меня не
задались. Старался не рисковать и прыгал его с простыми трюками. Для
квалификации я продумал линию, с которой мог бы комфортно чувствовать
себя на трассе. В заезде я делал: 360 в дроп, барспин с волрайда, 360 с
боннер лога, евротейбл ванн фут в хип трансфер, 360 барспин на стол, 360
со стола в дроп, флип икс-ап на дерте и закончил флейром в квотере. По
итогу занял 5 место и прошел в финал вместе с Петей Андреевым. Остальным
нашим парням, к сожалению, не удалось пройти квалификацию.
Вечером
состоялся «бест трик» контест на мягком приземлении, но в нем я не
участвовал т.к. меня беспокоил незаживший ушиб ноги, который я получил
еще в Москве. Решил, что лучше отдохну и наберусь сил на завтрашний
финал. За то мои соотечественники порадовали меня своими “мясными”
трюками. Да что меня, все зрители ликовали, когда “Русская мафия” (так
называли нас в Альфте) показывала свой стиль на Шведской земле. Денис
Зуев делал стабильные флипбары и флипвипы, Денис Антохин удивил всех
випом с руки, а Петя Андреев (его уже запомнили по отсутствию тормоза на
велосипеде) просто закрыл контест, выполнив несколько мощных трюков
фронтфлип ноухенд, бэкфлип супермен, и коронный трюк поднявший его на
верхнюю ступень пьедестала 360 супермен сит греб! В итоге Петя
выигрывает
«Бест
трик» контест и получает всеобщий респект! Вечером наградой для нас,
было купание в озере. Наверно каждый из райдеров на протяжении всего дня
успокаивал себя мыслью о том, что к вечеру наконец-таки снимет защиту и
нырнет в прохладное озеро. Наше пребывание в байк-парке ассоциировалось
у меня с каким-то спортивным лагерем. Мы жили в палатке, просыпались
рано утром и умывались холодной водой в уличном умывальнике. Готовили
еду на костре или питались по билетам Lunch ticket. Весь день гоняли на
велосипедах по склону, а к вечеру усталые, но довольные после купания в
озере сидели за костром с местными райдерами и до самой ночи болтали.
День
финала был не таким гладким для меня. В самом начале раскати, буквально
на втором спуске пробую 360 с волрайда и падаю. Еще раз поднимаюсь
наверх, чтобы добрать трюк, а там Шведы мне говорят: - давай добирай! Ты
будешь первым, кто это сделает. Мне это дало больше решимости и в
следующей попытке я уже четко приземляю 360 с волрайда. Далее случилась
еще одна неприятность. На следующем спуске, при приземлении в хип
трансфер, ломается шатун, и я падаю на бок. К счастью проблему с
шатуном, мне помог решить один из организаторов контеста. Он сел в
машину и буквально за 15 мин. привез мне свой из дома. Позже он сказал,
что шатун я могу оставить себе. Я в очередной раз удивился, насколько
внимательно организаторы относятся к райдерам. Пока я его менял, время
тренировочных заездов истекло, но три попытки в финале, давали
возможность выполнить свою задуманную линию.
В итоге первую я
откатал как на квалификации, а на второй решил внести изменения,
дополнив 360 с волрайда и тейлвипом с бонерлога. Скажу вам - это ни с
чем несравнимое чувство, когда ты стоишь на разгонке, настраиваешься на
заезд, продумываешь все до мелочей, а потом понимаешь, что все выполнил
чисто. Тебя от счастья разрывает просто! Я понимал, на тот момент это
было все, что я мог показать на этой трассе. Рисковать был не готов.
Решил, что будет правильнее откатать стабильно и получить максимум
удовольствия от трассы. В финале я набрал 70 баллов, отстав от первого
места на 14.43 балла, по итогу занял 7 место. Пожалуй, это самый
интересный контест, в котором
я когда - либо участвовал!
Несколько слов о моем велосипеде GT La Bomba.
Его
гоночная геометрия отлично проявила себя на слоупстайл-трассе. Из-за
низкой каретки, повороты проходились стабильно и на полном контроле.
Резкий угол рулевого стакана давал возможность правильно вылетать на
трамплинах, а длинный передний треугольник добавлял большего комфорта в
полете. Наличие тормоза, позволяло обрести значительной уверенности и
контроля на спуске, и при этом двойные барспины никуда не пропали.
Ночью
на машине, мы отправились на вечеринку в соседний населенный пункт. По
дороге встретили наших Шведских друзей и предложили подвести их. Как
только они это услышали, сразу начали залазить во все двери и даже в
багажник. В итоге в Subaru Legacy, к месту кутежа приехало около 10
человек.
Отдав
за вход с каждого по 200 крон (около 1000 р.), мы попали на охраняемую
территорию, где даже была изолированная алкогольная зона. Пройти в нее
можно было, только предъявив паспорт, а свои мы оставили в машине у
входа. Хоть мы и не преследовали цели употреблять алкоголь, все же
попасть нам туда было нужно. Там остались наши веселые шведские друзья.
Все было бы проще, если можно было выйти за территорию, взять документы,
а потом так же легко попасть назад, но охрана дала понять, если
выходишь – значит выходишь совсем. К счастью в толпе людей, стоящих по
ту сторону забора мы увидели Адриана Телла, он то и выручил нас! Мы
передали ему ключи от машины, и он принес нам наши документы. На
территории алкогольной зоны, мы встретили какого-то веселого парня.
Завязался долгий разговор, и он все время говорил: - вы Русские,
сумасшедшие! Один без тормозов с горы, другой вип с руки! Позже мы
отправились на концерт местной рок группы, где абсолютно все зрители
знали слова песен и дружно подпевали. Однозначно все были навеселе, но
нас преследовала какая-то тоска. Может, все же иначе представляли себе
кутеж или просто устали за весь день. Далее последовало несколько
попыток зарулить на танцпол и потом мы отправились обратно в байк-парк,
ночевать в палатке.
Рано
утром мы попрощались с организаторами и отправились в Стокгольм. По
пути заехали на хоумспот одного из крутых Шведских райдеров, к
сожалению, покатать там не успели, но искупались в приятном водоеме
неподалеку. В Стокгольме, в режиме “поиск отеля” немного побродили по
центру, а потом нашли подходящий и не дорогой. Утром Денис Зуев заходит в
номер и говорит: - Погнали купаться! На крыше есть бассейн!
Наша
ежедневная традиция купаться ни куда не исчезла! Потом к обеду мы
отправились в крутой тренировочный парк «Fyrhuset, что находится под
Стокгольмом. Это место напоминало небольшую спорт школу, в которой есть
все! Поролоновая яма, мягкое приземление, батут, мастерская-гараж, где
можно отремонтировать велосипед или даже приготовить себе обед. В парке
есть даже вай фай! Как только мы подумали, что не хватает рядом
водоема, как нам тут же местные говорят, что сейчас жарко и вы можете
съездить искупаться на озеро. Идеально! В общем, весь вечер мы провели
здесь, оттачивая свои старые трюки, а на ночь нас приютил у себя один из
местных райдеров, его дом находился в двух шагах от парка. Утром
оперативно упаковались и поехали в Стокгольм провожать Петю в аэропорт.
Он собрался на крутой контест в Испанию.
К
вечеру наша троица добралась до Нюнесхамна, затем ночь на пароме, и мы в
Вентспилсе. В отличие от Швеции, в порту Латвии нас хорошенько
обыскали, даже с собакой. Прямиком с парома поехали на дерт, где уже 10
августа пройдет дерт контест «Ghetto Games 2014». Приехали и мягко
говоря, удивились. Дерт оказался совсем не таким, как мы ожидали.
Приземления выше вылетов, больше чем на метр! Разгонка маленькая и
пологая. Мы сразу предположили, что скорости не хватит и придется
вкручивать, что не очень - то хотелось. После дерта мы посетили местный
скейт парк. Я удивился, что в таком маленьком городе есть достаточно
крутой парк, где было много всего интересного. Большой флай бокс, пул,
куча всяких трансферов и подкатов. Рядом с парком есть большая верт
рампа. Мы добрались до трибун возле нее, и меня с Денисом свалил сон.
В
Вентспилсе на протяжении 4 дней мы только и делали, что купались в
море, загорали, ели, спали, а за день до фестиваля “Ghetto Games 2014”
заехали на местную гоночную ВМХ трассу, чтобы немного потренироваться
после отдыха. Там я пытаюсь прыгнуть большой пролет через контруклон и
чуть недолетая, ломаю шатуны на велосипеде. К счастью обошлось без
падения. Буквально через 40 мин я уже ставлю себе купленные за 10 евро,
поддержанные шатуны в местной ВМХ школе. После этого еще успел заехать
на дерт. Как мы и думали, прыгать там было тяжеловато. Разгонка не
давала должной скорости, для расслабленного полета на первом трамплине и
приходилось дико вжиматься, иногда даже вкручивать. Пролеты были велики
для такой скорости.
На
следующий день в рамках фестиваля уличной культуры и экстремальных
видов спорта «Ghetto Games», состоялся дерт контест на окраине города.
Соревнования проходили в категории ВМХ, МТВ и первыми начинали ВМХеры.
Кстати среди них было много крутых райдеров из Германии, Австралии и
других стран, а комментировал их заезды всемирно известный “Catfish”.
Про
них я рассказывать долго не стану. Скажу, что уровень просто
зашкаливает! По окончанию соревнований в ВМХ, сразу начались наши
заезды. Организаторы решили не проводить квалификацию и устроили сразу
финал. В лучшей попытке я выполнил бэкфлип на первом, 360 икс-ап на
втором, 360 барспин на третьем и бэкфлип в хип трансфер заняв, первое
место. Сложно было делать, что-то более интересное на этом дерте.
Несмотря на то, что вчера вылеты сдвинули чуть ближе, трасса так и
проходилась в режиме “рейс”, а удовольствия от этого было мало.
Вот
и подошел к концу наш незабываемый трип по Европе. Следующим днем в 6
утра, мы покидаем уютный Вентспилс и возвращаемся в Россию. До отъезда в
Читу, мне удалось заехать на один из Московских дертов, что находится
на станции метро Крылатское и получить удовольствие, катая на трейле.
Выражаю
огромную благодарность компании Триал-Спорт за их постоянную поддержку,
Денису Антохину, Денису Зуеву и Пете Андрееву за приятное и
незабываемое путешествие!
Больше фотографий в альбоме поездки