Ближайшие выходные будут отмечены самым грандиозным событием гравити
маунтинбайка – Чемпионатом Мира 2014 по даунхиллу, который состоится в
норвежском Хайфеле (Hafjell). В офисе Atherton Racing мы перехватили
одну из главных персон GT Factory Racing Team - Рэйчел Афертон, которая
намерена отстоять своё звание Чемпиона Мира, и получили ровно три минуты
для интервью. Вооружившись секундомером, мы приготовились и начали…
Старт!
Самое взволновавшее тебя событие 2014 года? Моя самая последняя гонка – этап Кубка Мира в Мерибеле (Франция), который я выиграла.
Самое худшее событие? Инфекционный мононуклеоз, которым я заразилась в начале сезона, борьба с ним и восстановление в течение столь долгого времени.
Что более всего занимало тебя на этой неделе? Моя собака Ангус – он ужасно непослушен!
О чем тебе приятно вспомнить? Я
все еще под впечатлением моей последней гонки. Дело даже не столько в
том, что я выиграла (хотя, это было для меня очень важно), сколько в
том, что это была замечательная трасса, огромная, дикая толпа
болельщиков и удивительная атмосфера на протяжении всех этих дней.
Словом, это то, что я называю «настоящей гонкой».
О чем сожалеешь больше всего? О летних днях. Их всегда не хватает.
О чем сожалеешь меньше всего? О том, что из-за непереносимости клейковины я не могу позволить себе есть много пиццы.
Чего бы ты больше всего ожидаешь в Норвегии? Наибольшее нетерпение у меня вызывает свой заезд в гонке!
А чего ты вообще не ждешь? Чего бы тебе не хотелось? Я
бы не хотела вернуться домой на следующей неделе, так как это будет
означать окончание гоночного сезона. Впрочем, окончание одного сезона
приносит чувство начала следующего.
Какое событие, случившееся на этой неделе, наиболее обрадовало тебя? Неожиданный визит моей мамы, которая приехала ко мне, когда несколько дней назад я вернулась с этапа Кубка в Мерибеле.
Какие возможности или преимущества дало тебе звание Чемпионки Мира 2013? Это
звание открывает много дверей… Одна из них - это возможность общаться
со многими людьми, особенно с молодыми гонщицами о вещах, которые мне
близки, о тренировках, вселять в них мотивацию заниматься спортом.
Любым, но, конечно, в первую очередь – даунхиллом. Уже только по этой
причине я не собираюсь отдавать свою «радужную» джерси без борьбы.
Что ж, спасибо мисс Афертон.
А теперь мы расскажем твоём байке:
В
начале сезона 2014 некоторые люди были удивлены, что даунхильные байки
слишком неохотно стали переходить на новый формат колес, а многие этой
неторопливости были просто счастливы. Однако теперь переход на
27.5-дюймовые колеса в даунхилле происходит в лихорадочном темпе, и это –
свершившийся факт. Британский феномен GT Factory Racing Рэйчел Афертон,
стала одной из первых звезд, осуществивших этот переход, ставший в
итоге довольно успешным.
Новый GT Fury World Cup почти полностью
идентичен предыдущей 26-дюймой версии, дебютировавшей в гонках лишь в
прошлом году. Вы можете оказаться правы в своих мыслях, что это -
фактически тот же самый велосипед, кроме некоторых изменений в
геометрии, связанных с размещением в раме колес большего размера.
GT
Fury World Cup использует подвеску Independent Drivetrain (также
известную как iDrive), призванную обрабатывать самые грубые удары с
минимальным педалкиком и способной к максимально эффективной работе при
педалировании. Геометрия байка - современная, с длинной верхней трубой и
заниженной кареткой, с «заваленными» углами. Одним словом, специально
«заточенная» для трасс Кубка Мира.
Дизайн подвески Independent Drivetrain от GT заключается в единственном высокорасположенном шарнире, съедающим все препятствия.
Возможно,
может появиться вопрос: как это Афертоны позволили себе опуститься до
алюминиевой рамы, соскочив с роскошного карбонового флагмана GT. Тем не
менее, новая версия Fury легче, жестче и эффективнее, чем старая сложная
рама. Что еще важно – сварная конструкция позволяет GT более оперативно
вносить в неё изменения, основанные на требованиях своих райдеров или
быстро меняющегося рынка. Быстрое появление новой рамы, учитывая то, что
её 26-дюймовая версия была анонсирована лишь в прошлом году, только
доказывает это.
GT утверждают, что их новая рама Fury World Cup, выполненная из алюминия легче и жестче, чем предыдущая карбоновая.
Но
отложим дебаты о материале для рамы в сторону. Мы уверены, что Рэйчел
Афертон намного больше заботит насколько велосипед соответствует её
посадке, а настройки его подвески – её стилю катания. И, судя по
результатам Рэйчел на Кубке Мира, она сама, её механик Джо Крежбич (Joe
Krejbich) и команда сервисной поддержки Fox провели работу впечатляющего
объёма.
Шарниры,
соединяющие передний и задний треугольник, работают настолько гладко,
что байк, имеющий вполне приемлемый по современным понятиям вес 36
фунтов (16.3кг), немного проседает под собственной массой. Джо Крежбич
сообщил, что Рэйчел предпочитает настройку передней подвески более
жесткую, чем заднюю, чтобы фронтэнд был более стабильным и устойчивым к
«проваливанию» в резких поворотах и при торможении.
Вилка и задний амортизатор Fox имеют специальные настойки.
Механик
Рэйчел также сказал, что ей нравится, когда ее тормоза Shimano Saint
настроены с минимальным ходом тормозного рычага, расположенного
максимально близко к грипсам. Не остались без нашего внимания и шипы
педалей Crankbrothers Mallet DH, сильно выступающие из подошв
велоботинок Рэйчел. Крежбич говорит: это потому, что она чувствует себя
более комфортно, когда во время гонки её ступни имеют больший диапазон
вращения.
Заговорив
о гонках, следует сообщить, что вся команда GT Factory Racing относится
к настройке установленного на велосипед оборудования очень серьезно -
все результаты изменений фиксируются, проверяются и сравниваются. К
сожалению, мы не можем показать вам метод, показывающий, как это
происходит, но, возможно, это самая крутая вещь, связанная с
велосипедами Афертонов. Каждый заезд, сделанный райдерами во время
гонок, тренировок или тестов, подробно отображается в специальном
приложении iPad Apple. Таким образом, команда поддержки и райдеры могут
отслеживать и оценивать каждое изменение настроек, влияющее на поведение
байка на трассе.
Лишь только таким образом GT Factory Racing позволили нам показать это специальное приложение.
Такой
педантичный и системный подход лучше помогает команде прийти к
устойчивому пониманию: что работает хорошо, а что - не очень, а
возможность анализировать и сравнивать результаты снимает большую часть
догадок при настройке велосипеда для новой трассы.
Рэйчел
Афертон ещё не вполне отошла от болезни в американском Уиндэме (ЭКМ#6),
тогда ей не хватило до победы 2.89 секунды. Но на следующем этапе, в
Мерибел, восстановившись, Рэйчел смогла полностью реализовать усилия
своей команды, работавшей с её байком.
СпецификацияРама: GT Fury World Cup
Задний амортизатор: Fox RAD, специальная заводская настройка
Вилка: Fox 40 Float RC2, специальная заводская настройка
Рулевая колонка: Hope Integral
Вынос: PRO The Athertons Star Series Direct Mount, 45мм
Руль: PRO The Athertons Star Series, 760мм
Грипсы: PRO The Athertons Star Series
Передний тормоз: Shimano Saint BR-M820, ротор RT98 203мм
Задний тормоз: Shimano Saint BR-M820, ротор RT98 203мм
Тормозные ручки: Shimano Saint BL-M820
Успокоитель цепи: Shimano Saint SMCD-50
Задний переключатель: Shimano Saint RD-M820
Шифтер: Shimano Saint SL-M820
Кассета: Shimano Saint CS-M980, 11-13-15-17-19-21T
Цепь: Shimano Saint CH-M981
Шатуны: Shimano Saint FD-M820, 165мм, звезда 38T
Каретка: Shimano SM-BB80
Педали: Crankbrothers Mallet DH Race
Ободья: Stan's NoTubes Flow EX, 32Н
Втулки: Shimano Saint HB-M820 и FH-M825, 32H
Покрышки: Continental DerKaiser Project, 27.5x2.4, установлены бескамерно, 25psi
Седло: PRO The Athertons Star Series
Подседельный штырь: PRO The Athertons Star Series DH