Дэн Афертон, не мог пропустить домашней для него гонки в долине Dyfi (Уэльс, Великобритания - четвертый этап британской серии Gravity Enduro), которая состоялась 16-17 августа, и которую он ожидал весь текущий сезон. Его победа в те выходные лишний раз подтверждает, что Дэн возвращается к своей форме после почти годовалого отсутствия из-за травм. Несмотря на то. что Дэн все ещё ощущает некоторый дискомфорт после перелома бедра, случившегося с ним весной, он пробовал себя в этапах EWS в La Thuile (Италия) и Colorado (США). Однако настоящим возвращением Дэна Афертона можно считать его 14-е место в шестом, пожалуй, самом жестком этапе Мировой Серии Эндуро - канадском Whistler, состоявшимся на прошлой неделе.
Итак, гонка в Dyfi Forest – четвертая для Дэна в этом сезоне. Вся суббота 16 августа была посвящена тренировкам райдеров на четырех спецучастках, а в это время организаторы готовили для участников сюрприз – пятый спецучасток, который райдерам предстояло ехать вслепую.

Гонка стартовала ранним воскресным утром. Первый спецучасток «Dentist/Goshawk» стал единственным из пяти, который Дэн Афертон не выиграл, уступив его Джошу Льюису (Josh Lewis), ехавшему быстро на протяжении всей гонки.
Второй спецучасток Ден взял сравнительно легко и смог сохранить силы для третьего спецучастка - Climach-X, самого крутильного и выматывающего. После финиша Дэн сказал, что «именно из-за этой стадии, полной резких поворотов, торможений, ускорений и крутильных секций я принял решение ехать на GT Force Carbon, который идеально проявил себя в этих условиях». «На этом байке я чувствовал себя отлично весь гоночный день, несмотря на то, что был совершенно вымотан неделей строительства для одного из проектов Red Bull» - продолжил он.

Четвертый спецучасток стал самым сложным технически – тем более что гонка уже проходила под начавшимся дождем, сделавшим курс невероятно скользким на многочисленных корнях. Однако Дэн, выиграв и его, объявил его своим любимым трейлом из пяти, которые проехал на этот день. После этого Аффи повторил свой успех на заключительном, пятом, совершенно новом отрезке гонки - Gwillams и поднялся на верхнюю ступень подиума этапа UK Gravity Enduro с отрывом от ближайшего преследователя на 37.33 секунд. Всего в этом этапе участвовало более двадцати профессионалов и около двухсот любителей.
После награждения Дэн сказал: «Я очень рад, что оказался здесь, так как был прошлой зимой в Dyfi и видел энтузиазм местных маунтинбайкеров. Ребята проделали колоссальный объём работы по уходу за трейлами байк-парка, они всегда поддерживали меня, что стало отличной мотивацией. Хочу поздравить Нила Донохью (Neil Donoghue), он здорово катается, и мне было приятно побороться с ним как в старые добрые времена, когда мы гоняли даунхилл».

Результаты победителей:
1 Dan Atherton 17:42.84
2 Neil Donoghue +37.33
3 Philip Shucksmith +1:06.38
Мы уже показывали вам 
детали GT Sanction Дэна Афертона.
Сегодня мы познакомимся с подробностями другого его гоночного болида – GT Force Carbon.

«Мне нравится мой GT Sanction 650b, но, когда на гонке много подъемов и нужно много крутить – я выбираю карбоновый Force X.
Именно таки и произошло в Dyfi Enduro в минувшие выходные, когда дождь сделал трассы липкими, медленными и приходилось работать педалями больше чем обычно. В таких условиях Force с подвеской A.O.S. становится лучшим союзником.
GT Force X любит подъемы, оставаясь при этом очень удобным и быстрым на спусках – этому способствует пологий угол рулевой колонки и достаточно низкая каретка. Мне нравится, когда трейловый или эндуро-байк имеет геометрию, близкую к даунхильной. Это – мои корни! Мне также нравится низко расположенный центр тяжести, помогающий байку быть более устойчивым и легче проходить повороты. Мартин Мэйес провел на этом байке весь прошлый гоночный сезон, он проехал на этом байке тысячи миль, его многочисленные победы – уже само по себе доказательство.
Я гонял на прототипе Force X в течение двух лет, в тесном сотрудничестве работая с GT по созданию максимально эффективной, и в тоже время - самой педалируемой платформы подвески».
Детали и подробности:
Рама: GT Force X, размер L
Вилка: Fox 34 TALAS
Колеса: втулки - Shimano XTR, ободья - Stans Flow 650b
Покрышки: Continental Mud King 2.4 с подрезанными для меньшего сопротивления наката центральными шипами. Дэн использует давление 28psi в передней покрышке и 27psi – в задней.
Герметик: Stans no Tubes
 Подрезанные центральные шипы делают покрышку более быстрой.
Подрезанные центральные шипы делают покрышку более быстрой.
 Дэн предпочитает настраивать подвеску своего байка пожёстче
Дэн предпочитает настраивать подвеску своего байка пожёстче. 
Задний Амортизатор: Fox Float X. С довольно жесткими настойками, помогающими педалированию. 
Трансмиссия: Shimano XTR throughout XTR cranks 165mm/36tooth Saint ring with just a top guide.
Система: Shimano XTR 165мм, звезда Shimano Saint 36T, успокоитель цепи – только верхняя рамка.
Тормоза: Shimano XTR, роторы 180/160мм
 GT Force с полным набором Shimano XTR
GT Force с полным набором Shimano XTR Дэн Афертон использует вынос с креплением 35мм
Дэн Афертон использует вынос с креплением 35мм.
Вынос руля: Pro Atherton Star Series с креплением руля 35мм 
Седло: Pro Atherton Star Series
Подседельный штырь: Fox D.O.S.S. с ходом 125мм
 Серия Pro Atherton Star, в том числе и седло, была спроектирована при участии Дэна Афертона.
Серия Pro Atherton Star, в том числе и седло, была спроектирована при участии Дэна Афертона. Дэн выбирает педали Mallet 3 от CrankbrothersПедали
Дэн выбирает педали Mallet 3 от CrankbrothersПедали: Crankbrothers Mallet 3
Руль: Pro Atherton Star Series, подъём 20мм, ширина 780мм
Рулевая колонка: Hope Internal
Грипсы: Pro Atherton Star Series
 Последние приготовления перед гонкой.
Последние приготовления перед гонкой.
Не пропустите, в эти выходные состоится финальный седьмой этап Кубка Мира в Meribel (Франция), о котором мы обязательно вам расскажем и в качестве бонуса представим байк-чек Рэйчел Афертон.
Болеем за наших! 
Велосипеды GT со скидкой 30%!