В минувший уик-энд 31 мая - 1 июня на трех холмах, окружающих живописную
долину Tweed, расположившуюся неподалеку от городка Peebles (Шотландия)
состоялся второй этап Мировой Серии Эндуро (EWS#2). Этот этап был до
краёв наполнен драматизмом выступления Мартина Мэйеса, в одиночку
отстаивающего честь эндуро-подразделения GT Factory Team. Напомним, что
его наставник и партнер по команде Дэн Афертон всё ещё восстанавливается
после травмы бедра. Взлеты и падения, поломки и победы, усталость и
радость сопутствовали молодому бельгийцу на протяжении всех восьми
спецучастков и перегонов между ними, общая длина которых составила 87
километров с набором высоты (никаких подъемников и помощи извне!) 2900
метров. Общее седьмое место на этом этапе – не самый плохой результат
для проявившего характер Мартина. Но, обо всём – по порядку.
Каждый из двух гоночных дней TweedLove включал в себя по 4 спецучастка (СУ).
Вот их краткие описания.
День первый, 31 мая:Для начала, после пышной церемонии открытия, гонщикам предстоит разогреться 12-километровым подъемом к СУ1 .
СУ1
G Force: Дистанция - 2.2км, сброс высоты 305м. Техничный синглтрек,
местами с крутым уклоном и тяжелыми подъёмами между скоростными
секциями.
СУ2 Jawburn: Дистанция - 1.5км, сброс высоты 275м.
Райдерам предстоит вернуться на тот же холм, где их ждет один из самых
жестких трейлов с быстрым началом по открытой местности и лесной секцией
с хорошим уклоном, полным камней, корней и плоских поворотов.
После
СУ2 у гонщиков есть возможность немного передохнуть, подкрепиться и
получить необходимую сервисную поддержку. После этого их ждет длинный и
трудный подъем к СУ3.
СУ3 Total Spacer: Дистанция - 2.81км, сброс
высоты 278м. Относительно легкий и пологий трейл в начале переходит в
крутую техническую секцию, считающуюся одной из самых сложных в долине
Tweed.
СУ4 Inners Face: Дистанция - 1.75км, сброс высоты 330м.
Завершающий первый день гонок, быстрый флоу-спуск, разбавленный
даунхильными техническими секциями.
День второй, 1 июня:СУ5
Mast o Zorro: Дистанция - 2.85км, сброс высоты 304м. Длинный подъем к
старту на вершине холма. Трасса быстрая, проходящая по синглтреку, в
основном, на открытой местности с небольшими лесными вкраплениями.
СУ6
Revelation: Дистанция - 3.7км, сброс высоты 347м. Плавный скоростной
спуск по скалистому покрытию с большим количеством крутилова. Длинный,
физически трудный трейл, такие трассы вряд ли можно назвать любимицами
Мартина.
СУ7 Sticks & Stanes: Дистанция - 1.2км, сброс высоты
184м. Самый короткий спецучасток гонки. Быстрый, с кучей корней и камней
в технических секциях, он наверняка понравится Мартину.
После СУ3 секундомеры снова будут остановлены для небольшого перерыва.
СУ8
Lang Whang: Дистанция - 3.8км, сброс высоты 337м. Ещё один долгий, но
разнообразный трек с небольшим подъемом, быстрыми открытыми секциями и
лесным извилистым трейлом.
Перед гоной погода предполагалась
преимущественно облачная, но сухая. Температура 15-16 градусов по
Цельсию, видимость хорошая, ветер слабый.
Для второго этапа EWS
Мартин, не без помощи Дэна Афертона, приехавшего поддержать напарника,
выбрал карбоновый GT Force X, отложив на время прототип GT Sanction
650B, на котором он успешно выступил на первом, чилийском этапе.
Причиной этого решения стали изнурительные подъемы к каждому спецучастку
гонки и обширные крутильные секции на некоторых из них. Для лучшего
сцепления на обычно влажных шотландских трейлов были установлены
покрышки Continental: Mud King с подрезанными шипами протектора -
впереди и Baron - сзади. Однако покрышки не помешали Мартину жестко
приложиться в начале нижней техничной, с большим уклоном, секции СУ1.
Мартин быстро поднялся, но вскоре снова упал, перевернувшись через руль.
Во время этого падения его велосипед, кувыркаясь, потерял седло.
Захватив с собой оторванную запчасть байка, Мартин смог финишировать СУ1
только 21-м. Правила соревнований не предусматривают никакой внешней
помощи гонщикам, таким образом, Мартин должен был подняться к старту СУ2
и проехать его весь без седла.
Настоящая
демонстрация спортивной солидарности, чудеса смекалки и почти отеческая
забота были проявлены во время подъёма на СУ2 несравненным Седриком
Грасией (Cedric Gracia), когда он помог Мартину закрепить седло на
полагающемся ему месте с помощью обычной велосипедной камеры. Инженерная
мысль Седрика стала неоценимой, временное приспособление сработало.
Несмотря на то, что теперь Мартин был вынужден держать седло только в
самом нижнем положении регулируемого подседельного штыря, Jawburn - один
из самых жестких спецучастков, который не требует частого подъема
седла.
В
этих обстоятельствах Мартин финишировал 14-м и только тогда, согласно
регламенту гонки, получил возможность внешнего сервиса, единственного в
этот гоночный день. Мартину, с помощью парней из Alpine Bikes, удалось
добыть новое седло и он отправился наверх покорять СУ3. Но, либо часть
сил была уже впустую потрачена, либо Мартин расстроился психологически,
он так и не обрел необходимые уверенность и стабильность. И на финиш СУ3
смог приехать только 31-м.
На
четвертом участке Мартин всё-таки сумел собраться, поймать свой стиль
на даунхильных секциях. Но разочарованный неудачами на предыдущих
спецучастках, он финишировал с 10-м местом на СУ4 и, по общим итогам
первого дня гонок, стал лишь 20-м, с отставанием почти полторы минуты от
лидера первого дня Нико Лоу (Nico Law).
После вечернего разбора
полетов директор команды GT Factory Дэн Браун сказал, «что мы
настоятельно рекомендовали Мартину не корить себя за неудачу, особенно
на фоне блестящих результатов, которых он достиг на первом этапе EWS.
Будет новый день, и он снова выйдет на старт в хорошем настроении и,
надеемся, что это будет его гонка». Дэн Аффертон, также присутствующий в
лагере GT, поддержал босса, сказав Мартину важные слова поддержки и дав
несколько полезных советов.
И точно, это произошло. Утром
следующего дня Мартин, выйдя на старт свежим и спокойным, провел
блестящую гонку, заехав в Топ-5 каждого из 4-х спецучастков второго дня
гонок. Он заработал 3-е место на пятом (Mast o Zorro), а затем - выиграл
СУ6, что красноречивее всяких слов говорит не только о силе, но и о
выдержке молодого спортсмена, сумевшего победить на одной из самых
крутильных и длинных (3.7км), а потому неудобных для себя трасс! Мартин
сказал тогда, что «в эти выходные я очень много узнал о моих
велосипедах, я собирался ехать на Sanction, но по совету Дэна взял
Force, который более пригоден для местных особых ландшафтов и лучше
педалируется».
Затем был СУ7 Sticks & Stanes, самый короткий
трек, но наибольшей технической составляющей. Мартин уверенно заехал на
5-е место, и закончил день третьим местом на заключительном, 8-м
спецучастке.
Итак,
Мартин Мэйес, который бы мог ещё пару лет прохлаждаться в юниорах,
провел великолепную гонку, заняв по итогам 2-х непростых гоночных дней
общее 7-е место, сократив отставание от лидера до 57 секунд. После
второго дня гонок Мартин сказал: «У меня нет слов, чтобы выразить
благодарность Дэну Брауну и Дэну Афэртону, и, конечно, механикам Эндрю и
Марку. Вчера был не самый лучший мой день, я падал, ошибался и
нервничал, поэтому из-за этого никак не мог попасть в ритм. Сегодня я
поехал просто в удовольствие и все пошло намного лучше. В эти выходные я
узнал много для себя нового. В гонках мне необходимо управлять своим
собственным настроением, только тогда я буду близок к победе, я думаю
так! И ещё я жду момента, когда ноги Дэна включат режим «турбо», не могу
дождаться момента, когда мы снова будем вместе гоняться».
Результаты EWS#21. Nico Lau (FRA) 43:11.04
2. Justin Leov (NZL) 43:22.70
3. Joe Barnes (GBR) 43:25.72
4. Florian Nicolai (FRA) 43:38.81
5. Francois Bailly-Maitre (FRA) 43:44.63
6. Damien Oton MEN (FRA) 44:00.04
7. Martin Maes (BEL) 44:08.74
Велосипеды GT в сети магазинов Триал-Спорт