7 мая состоялась юбилейная, 10-я гонка Alushta Cup 2014 SuperD
"Миру-Мир", которую, как и все девять предыдущих, организовал и провел
клуб «Адреналин», хорошо известный всем любителям покататься и погонять
на маунтибайке в Крыму. Название для этой гонки было выбрано неслучайно.
В совсем непростых нынешних условиях оно должно было призвать
велосипедистов снова собраться вместе, продемонстрировав то, что любимый
спорт стоит выше политики. Более 80 парней и девчонок откликнулись на
этот призыв и на майские праздники приехали в Алушту.
Своими впечатлениями о гонке делится райдер команды GT Алексей Кислинский:
Как
обычно, начиная с середины марта, потенциальные участники озадачились
главным вопросом «где в этот раз будет трасса?». По протоколу, курс
может быть презентован лишь накануне гонки, и к началу мая нетерпение
гонщиков достигло своего пика. За пару дней до анонса стали стекаться
слухи, что гонка будет стартовать с вершины Ангар-Бурун (1453 метров
н.у.м), далее проходить по плато Чатыр-Даг, спускаясь к Ангарскому
перевалу. К утру 6-го мая полностью размеченная трасса была
предоставлена участникам для ознакомления и тренировок. Второй по
важности вопрос «что с погодой?» как-то отпал сам собой, когда дожди
прекратились, а туман с гор начал уходить. На плато трасса полностью
высохла, в лесу ещё была чуть влажной, но тоже подсыхала. В день гонки
дожди по прогнозу не обещались, но наверху было довольно прохладно и
ветрено. Тем не менее, 5.5-километровая гонка с сбросом почти 700 метров
обещала быть жаркой.
В
10 утра я уже был на Ангарском перевале и начал пеший подъём по трассе.
Надо сказать, что гонки SuperD с Ангар-Бурун ранее неоднократно уже
проводились и по праву считаются самыми жесткими и «даунхильными» из
проводившихся когда-либо в Алуште, особенно на спуске с плато в буковый
лес. Казалось, что придумать что-то новенькое уже нереально, но в этот
раз «Адреналины» превзошли сами себя, предложив участникам несколько
совершенно новых участков, разнообразивших уже знакомую трассу. Первый,
эпический - наверху, с длинными пологими прокатами и парой технических
каменных секций. Второй – на спуске с плато, с хорошим уклоном вниз,
полным каменного гороха. И наконец, очень интересный, петляющий лесной
трейл с пологим спуском и доброй сотней поворотов. Настоящий рай для
любителей флоу! Многие райдеры в этот день отметили новую трассу как
самую технически и физически сложную. Итак, я поднимался наверх, пытаясь
запомнить лесной серпантин, осматривая и прикатывая наиболее сложные
участки средней и верхней частей трассы (точнее – точки входа в них),
стараясь выбирать траектории без большого риска жестко разложиться в
камнях, но без совсем уж провальных траекторий и, тем более, без
объездов. Поднявшись наверх, немного перекусив и отдохнув, я неспешно,
но почти без тупёжки скатил трассу, вписавшись в намеченные линии, и
поехал в «Адреналин», где по регламенту с 16-00 часов должна начаться
регистрация и выдача номеров участникам. Получил номер, памятку, оплатил
стартовый взнос и отправился отдыхать перед завтрашней гонкой.
Немного
о моём байке. Во второй половине апреля я ещё раз посетил московский
офис Триал-Спорт, где получил новенький карбоновый GT Force X Pro
(размер L) и с которым через пару дней вернулся в Алушту. Заменив пару
стоковых железок на более мне подходящие, я начал его обкатывать и к
началу SuperD крепко с ним подружился. В следующий раз я подробно
расскажу о нашей дружбе, а сейчас вернемся к гонке.
Старт
первого участника гонки был запланирован на 13.00. Поднявшись на старт
минут за 50 до своего времени старта, я и мои друзья одели ветровки и
залегли среди камней на подветренной стороне Ангар-Бурун, в ожидании
старта прячась от ветра, поедая шоколадки и наслаждаясь горными
пейзажами. За 5 минут до начала гонки организаторы, извинившись,
объявили о вынужденном переносе старта на полчаса. Причиной этого
переноса стала ошибка, сделанная проектировщиками трассы, которые из
желания сделать трассу максимально обновленной и интересной, провели
часть её верхнего участка по территории заповедника. Неприятности от
лесников, связанные с этим, представителям клуба «Адреналин» могли бы
грозить весьма серьёзные. Конечно, изменение разметки трассы и перенос
времени старта – дело, за которое нельзя похвалить, но «из двух зол
выбирают меньшее». Учитывая это, участники, уже поднявшиеся на старт,
приняли информацию с пониманием, тем более что организаторы разрешили
желающим просмотр и тренировочный прокат уже делающихся изменений.
Измененный
участок ранее уже использовался в гонках, но мною был изрядно подзабыт и
я поехал посмотреть и хотя бы разок прокатить его, ибо совсем не считаю
правильным гонять по скалам вслепую. Посмотрев как укладывается новая
разметка и разик проехав, я начал подъем обратно. А тут – оп-па! Уже
поехали первые участницы, полчаса пролетели незаметно, мой заезд через
10 минут, а подниматься мне минимум минут 20… Конечно, я был расстроен и
зол на себя, что опоздал, но продолжал считать, что поступил правильно.
Тот же принцип: «из двух зол…». Поднявшись ещё выше, я видел
сумасшедший прокат по скальнику моих друзей в жизни, но конкурентов в
категории «М35+» Максима Жернакова и Володи Петрова, которые поехали
новый участок вслепую. Колбасило их нещадно, но первый скальник они оба
выкатили и понеслись дальше. А вот питерцу Товмасяну Георгию не так
повезло, когда на всех ходах он влетел в камни и упал, перевернувшись
через руль. Увидев его падение и услышав крики рядом с ним стоящих ребят
о необходимости помощи медиков, я позвонил Слободянюку Алексею,
представителю организаторов гонки и спасательной службы, и
проинформировал его о случившемся.
Когда я, наконец, поднялся к
старту, меня и ещё пару опоздавших к своему заезду «мастеров» всё-таки
допустили к гонке, дав нам возможность стартовать в резервное «окно»,
которое предусмотрено между категориями. Чтобы приготовиться, у меня
оставалось чуть более 2-х минут. К этому времени я уже совсем
расслабился на предмет своего участия в гонке, немного запыхался после
подъёма, а мотивация осталась где-то внизу, на уровне набережной Алушты.
Однако, учитывая акт доброй воли, продемонстрированный организаторами, я
решил поехать.
Старт.
Весь верхний участок по плато проехал спокойно и чисто. Решил так и
дальше ехать, не сильно рискуя, но и, по возможности, без затупов.
Каменная секция с небольшим уклоном, вход на новый травяной участок, в
конце которого я повстречал Женю Шипилова, поднимающегося к старту и
крикнувшего мне пару слов поддержки, после которых я заставил себя ехать
быстрее. И тут вот он – роскошный в своей непредсказуемости
200-метровый сыпушный скальник переходящий в новый участок, с ещё
большим уклоном и ещё большим количеством «живых» камней. Вчера, во
время просмотра, мне кое-как удалось прикатать его. Но сегодня я ехал
его как в первый раз, потерял прикатанную траекторию, пропустил место,
где нужно было переложиться, и, в конце концов, застрял где-то в камнях.
Спрыгнул с байка, пробежался с ним пару-тройку метров, снова оседлал
его и далее выкатил к буковому лесу без приключений.
В
лесу главное – не потеряться в многочисленных поворотах. Вчера я делал
это трижды. Конечно, трасса размечена лентой и указателями, но таблички с
черными стрелками малиновом фоне, развешанные на деревьях, проносятся
мимо уж больно быстро. Тем не менее, мне удалось не натупить, не
заблудиться и добраться до финиша.
Система
электронного замера времени, которую создали и используют «Адреналины»,
точно и невозмутимо показала моё время относительно старта,
запланированного в протоколе, а не реального. «А, ну ок, просто не мой
день сегодня. Зато хорошо прокатился» - подумал я и присоединился к моим
друзьям, уже финишировавшим и обменивающимися впечатлениями о гонке.
Немного
позднее, когда на финиш поступила информация об изменении времени
старта для опоздавших, мне и ещё двоим опоздавшим к старту «мастерам»
пересчитали результаты, отталкиваясь от реального времени нашего старта,
а не указанного в протоколе. В итоге я – 4-й в «М35+» и, по моим
подсчетам, 33-й в абсолюте из 83-х участников.
К
этому времени гонка закончилась. Ожидая церемонию награждения, гонщики
коротали время за разговорами и заботливо приготовленной организаторами
нехитрой, но очень вкусной и своевременно предложенной едой. Награждение
не заставило себя долго ждать. Оно прошло весело и мокро, победители
гонки не жалели шампанского, поливая им друг друга. На этом день 7 мая
можно считать завершившимся и прожитым совсем не зря.
А
ещё компания Триал-Спорт делегировала на эту гонку Женю Шипилова
(Norco) и Кирилла Бочарова (GT), занявших соответственно второе и
седьмое места в «Элите», что не может не радовать. Полагаю, что им,
также как и мне, есть что рассказать о гонке.
Хочу поблагодарить всех-всех-всех, кто причастен к организации и проведению этого велопраздника. Спасибо!
И с юбилеем тебя, «Адреналин»!
Полные результаты соревнованийВелосипеды GT 2014 в сети магазинов Триал-Спорт!