закрыть

Подбор велосипедов

Горные велосипеды

Гарантия

Общие вопросы Рамы Компоненты

GT I-Drive

Новый I-Drive

Cервис

Ремонт Уход и хранение

Новости

все новости

GT: Двойная победа на Кубке Мира в Кэрнсе

29.04.2014, 14:01

Битвы на пыльных трассах Питермарицбурга уже отгремели, и Кэрнс (Австралия) встречает участников второго этапа Кубка Мира. Крайний раз, когда для участия в мировом событии здесь собирались самые лучшие и самые быстрые даунхильщики, был Чемпионат Мира 1996-го года, в котором участвовали такие легенды, как Джон Томак, Шон Палмер и выступавший в то время под флагом GT Bicycles Нико Вулье (кстати, победитель ЧМ-96). Но одно имя следует назвать отдельно: Стив Пит (Steve Peat). Пожалуй, единственный из этого списка он и сегодня остаётся в седле даунхильного байка, по-прежнему задаёт трёпку молодежи и является живым примером истинной любви к этому виду спорта.



Нынешняя трасса Кубка Мира претерпела значительные изменения от курса 1996 года, которые внес Глен Якобс (Glen Jacobs) при участии местных мировых знаменитостей: Мика и Трэйси Ханны (Mick & Tracy Hannah), в полной мере продемонстрировших любовь к суперкроссу при создании трамплинов с огромными пролетами и мощной ритм-секции. Петляющий серпантин в верхней части трассы, крутой 270-градусный вираж, уходящий под мост и длинный «крутильный» выкат к финишу остались неизменными, но даже традиционные участки были обильно приправлены «садами камней». В общем, 1.9-километровая трасса с перепадом чуть более 300 метров, несмотря на обилие крутых поворотов, каменных и корневых секций, поначалу представлялась спортсменам достаточно гладкой и скоростной, ориентировочное время её прохождения ожидалось в пределах трех минут… Всё изменил дождь, начавшийся перед тренировками.



Пожалуй, стоит рассказать ещё об одном «нежданчике», подстерегающем, правда, больше зрителей и представителей медиа, чем гонщиков. Похоже, все пауки и змеи этого удивительного континента собрались приветствовать их, и встреча с некоторыми видами местной фауны не сулила ничего хорошего.



Кстати, объятия с отдельными представителями флоры также могли быть небезопасными, о чем организаторы этапа Кубка заботливо предупредили.



Дождь в Австралии в это время года – обычное явление, британцам GT Factory Racing Team к нему не привыкать. Однако с каждым часом трасса становилась всё более мокрой, скользкой и грязной. В дни гонок прогноз обещал облачность и дожди при температуре до 29 градусов по Цельсию при влажности 80% и слабом ветерке. В таких вот непростых условиях предстояло сражаться Джи, Марку, Рэйчел и Тэйлору. Как и на первом этапе, в Австралии команда будет выступать на прототипах GT Fury с колесами 650b.



Перед квалификацией Рэйчел сказала: «Количество воды и грязи было нереальным, это хуже, чем дома! Трасса интересная и даже будучи влажной, она была бы забавной, но в таком состоянии она просто смешная. И совсем не похоже, что она подсохнет…»



Марк Бомонт: «Здесь всё отлично, кроме погоды. Сегодня она просто ужасна, трасса – сплошное месиво! Из-за грязи трудно видеть, куда ты едешь! Но я нетерпением жду завтрашней квалификации».
Тейлор Вернон: «Этим утром трасса была чуть влажной, и это было прекрасно. Однако после дождя на ней нужно выживать. Будет круто, если она когда-нибудь высохнет».



А Джи Афертон отозвался о трассе в своём обычном стиле: «Это не то, что я люблю, но, в общем, неплохо. Хорошее сочетание скоростных и технических секций. Мне нравится дождь, он делает меня быстрее».

Квалификация



Это был невероятный день! В экстраординарных условиях команда GT Factory Racing скользила, ползала и даже бегала по залитой жидкой грязью трассе, зарабатывая очки и лучшие места в финале. К счастью, все райдеры добрались до финиша без травм и готовы к завтрашней гонке. По прогнозу дождь прекратится, но пока нет ни намека на его ослабевание. Командные механики Пит, Марк и Джо готовят GT Fury к завтрашнему финалу, стоя по щиколотку в жиже.

Первыми в квалификации стартовали юниоры. Тейлор Вернон был далеко не единственным, кто вдоволь наошибался на трассе, ехал медленно, особенно в средней секции, как будто трасса имела уклон не вниз, а вверх. Тем не менее, несмотря на падение, он вполне безопасно добрался до финиша и занял третье место, имея все шансы завтра добрать лидеров. Директор команды Дэн Браун сказал, что «в сегодняшних непредсказуемых условиях Тейлор показал отличный результат». Тейлор же, наоборот, выглядел недовольным: «Верхнюю часть я проехал вполне прилично. Нижняя часть была худшей в моей жизни. Местами я думал, что еду не вперед, а назад. Надеюсь на дождь ночью, тогда во время финала трасса не будет такой липкой».



В квалификации женщин Рэйчел Афертон на обеих промежуточных отсечках была на 5 секунд быстрее своей соотечественницы и главной конкурентки Манон Карпентер (Manon Carpenter). После того, как Манон упала и прокатилась по склону на пятой точке, разрыв увеличился до 18 секунд. И это с учетом того, что в одной из каменных секций Рейчел слетела с траектории, была вынуждена остановиться и практически пешком преодолела оставшуюся часть секции. Эммелин Рагот (Emmeline Ragot) финишировала третьей с отставанием от Рэйчел в 21.5 секунд, а Моргана Чарре (Morgan Charre) завершила свой заезд четвертой. Мириам Николь продемонстрировала лучший результат на верхней секции, но растеряла всё своё преимущество на крутильной части трассы и заняла пятую строчку, с 25-секундным отставанием от Рэйчел.



Рэйчел отметила свой заезд как «самым трудным, самым медленным и самым липким». «Квалификация была жестокой, я не могу вспомнить, когда последний раз я бегала по трассе во время гонки. Но всё равно я очень рада и такому первому месту!» - добавила она.

Марк Бомонт довольно стабильно проехал квалификацию, хотя потерял драгоценные секунды и имел некоторые проблемы с седлом после встречи с деревом на верхнем участке трассы. Дэн Браун сказал, что «он способен улучшить свою позицию, если завтра будет ехать более чисто». Марк так же, как и Рэйчел, отметил свой заезд как один из самых трудных и жестких.

Джи тоже не избежал проблем на трассе. В одной из секций он потерял обе педали, а на нижнем крутильном отрезке «был близок к тому чтобы сдаться». Тем не менее, с учетом состояния трассы он остался доволен своим 6-м местом. Победители квалификации у мужчин Гвин (Aaron Gwin) и Бленкинсоп (Sam Blenkinsop), хотя и бились до конца, не показали себя однозначно быстрее на всех трех промежуточных отсечках, две из которых с небольшим отрывом выиграл занявший седьмое место Неко Мулалли (Neko Mulally). В итоге, как сказал Дэн Браун, «ещё ничего не решено и завтра будет новая игра». После гонки Джи написал в своём Твиттере, что «Квалификация была странной, когда я не бегал, я катился по трассе как мяч. Зато теперь знаю, где нужно прибавить скорости».



Результаты победителей квалификации:

Юниоры

1. Loris Vergier 4.33.92
2. Luca Shaw 4.43.25 +9.67
3. Taylor Vernon 4.46.24 +12.28

Женщины

1. Rachel Atherton 5.20.56
2. Manon Carpenter 5.39.37 +18.8
3. Emmeline Ragot 5.42.14 +21.5

Мужчины

1. Sam Blenkinsop 4.22.23
2. Aaron Gwin 4.22.96 +0.72
3. Greg Minaar 4.24.41 +2.17
6. Gee Atherton 4.30.69 +8.46
18. Marc Beaumont 4.37.47 +15.5

Финал

После трудного и спорного в своей успешности первого южно-африканского этапа эти удивительные Афертоны в Кэрнсе снова стали непревзойденными с космическим отрывом Рэйчел в 11 секунд в женском финале и уверенным, и в 4.2 секунды Джи в мужском. Молодой райдер GT Factory Racing Тейлор Вернон снова продемонстрировал свою готовность побеждать, выраженную в его первом Подиуме Кубка Мира – 4-е место, с двумя падениями в финале. Марк Бомонт также проявил твердость духа, отметившись 5-й позицией на первом участке трассы, финишировав с 8-м текущим и 16-м общим временем.

Дожди в Кэрнсе сделали утомительными минувшие выходные не только для райдеров, но и для всей их команды поддержки. Согласно прогнозу, к субботе дождь, поливающий трассу, иссяк, и подсыхающая глина делала её всё более и более пластилиновой. Количество падений в верхней части было по-прежнему рекордным, однако настоящей демонстрацией силы и решимости, стала плоская крутильная нижняя секция. Когда дело доходит выплевывания кишок, никто не может конкурировать с Афертонами.



В финале юниоров Лори Вергье (Loris Vergier) закрепил успех, добытый им в квалификации, заняв первую строчку. Лука Шоу (Luca Shaw), квалифицировавшийся вторым, залип на трассе и докатил только девятым. Австралиец Эйден Варли (Aiden Varley) занял 2-е место, британец Нил Стюарт (Neil Stewart) – третье, а Тейлор Вернон, после двух падений - 4-е. Дэн Браун сказал: «Мы обрадованы попаданием Тейлора в Топ-5. Следуя инструкциям, он не вытворял ничего сумасшедшего на этой трудной гонке. Он немного разочарован, но ему не в чем себя упрекнуть, а нам его – тем более».



В гонке женщин Манон Карпентер, казалось, совершила невозможное, привезя 14 секунд Мириам Николь и 17 секунд Эммелин Рагот. Однако Рэйчел Афертон, как победитель квалификации стартовавшая последней, проделала невероятную работу, улучшив время Манон на 11 секунд. После гонки она сказала: «Эта гонка была одной из самых трудных, погода не пощадила трассу, сделав её ужасно грязной, скользкой и медленной. Поддержка находившихся вдоль трассы болельщиков была невероятной! Каждый раз, когда я чувствовала, что падаю, они орали так громко, что мне ничего не оставалось делать, кроме как выкатывать! И ещё я горжусь своим братом!»



Мужской финал стал одним из самых захватывающих событий, когда-либо случавшихся в мире маунтинбайка. Тысячи поклонников по всему миру или не ложились спать, или вставали в субботу пораньше, чтобы не пропустить прямую трансляцию гонки от RedBull TV (8.15 утра по московскому времени).

Стоит отметить, пожалуй, самый эпический момент финальной гонки, когда британец Адам Брэйтон (Adam Brayton), не справившийся с трассой, на полном ходу влетел в дерево и травмировал ногу. Пока маршалы оказывали ему помощь, один из зрителей, разгоряченный гонкой, выскочил на трассу, схватил велосипед Адама и собрался финишировать вместо него. Но далеко он не уехал. На прыжковой секции он упал и с подозрением на травму позвоночника в той же, что и Адам, машине медицинской помощи был отправлен в больницу. Адам Брэйтон не обиделся на эту выходку и проявил мудрое сочувствие пострадавшему. А вот кто стал ему по-настоящему благодарен, так это Стив Пит, который из-за этого случая получил перезаезд, улучшил своё прохождение верхнего участка трассы и в итоге финишировал седьмым. Пити даже пообещал при встрече выставить пиво герою этого события.

Марк Бомонд сумел собраться и выдал довольно мощный прокат, продублировав свой лучший прошлогодний результат в Кубке Мира, когда на канадском этапе в Mt St.Anne финишировал с текущей восьмой позицией, став в итоге 16-м.



А финальные заезды тем временем продолжались и на старт вышли потенциальные лидеры гонки. Британец Джош Брайслэнд (Josh Bryceland) потеснил с хот-сита Сэма Хилла (Sam Hill), улучшив его почти на 3 секунды. Он довольно долго восседал в центре, пока Джи Афертон, предусмотрительно заменив перед финалом контактные педали на платформы, не ворвался на финиш, подняв планку ещё на 4.2 секунды! Оставалось всего пять райдеров, способных поспорить с результатом Джи. Грег Миннаар (Greg Minnaar) вылетел с трассы и впоследствии был дисквалифицирован за то, что вернулся не в месте вылета. Лоик Бруни (Loic Bruni) показал лучшее время на первой отсечке, но упал. Аарону Гвину (Aaron Gwin) не удалось снова блеснуть, уже на первой отсечке он проигрывал Джи около 4 секунд… Наверху оставался только Бленки (Sam Blenkinsop), но и он не смог принять вызов, брошенный Джи, закончив гонку 6-м с отставанием 8.5 секунд. Джи Афертон вернулся!



Джи Афертон: «Удивительная, дикая гонка! Мне нравится чувство, когда едешь по краю. Я очень рад нашей двойной победе. После Южной Африки я стал лучше чувствовать свой велосипед, который перед этим этапом мы немного перенастроили».

Директор команды Дэн Браун подвел итог гонки: «Нам всем очень была нужна эта победа, большая часть которой отходит нашим механикам Питу, Марку и Джо, трудившимся не покладая рук всю эту неделю. Лидерство Рэйчел в общем зачете и командное лидерство делает эти выходные просто замечательными».



Результаты второго этапа Кубка Мира

Юниоры

1. Loris Vergier 4:27.89
2. Aiden Varley 4:33.59 +5.2
3. Neil Stewart 4:38.91 +11.02
4. Taylor Vernon 4:44.66 +16.45
5. Connor Hamilton 4:47.31 +19.42

Женщины

1. Rachel Atherton 4:54.04
2. Manon Carpenter 5:02.23 +11.65
3. Myriam Nicole 5:16.42 +25.84
4. Emmeline Ragot 5:18.84 +28.26
5. Tracy Hannah 5:20.15 +29.58

Мужчины

1. Gee Atherton 4:00.707
2. Josh Bryceland 4:04.93 +4.22
3. Neko Mulally 4:07.80 +6.93
4. Aaron Gwin 4.07.80 +7.09
5. Sam Hill 4.07.89 +7.182
16. Marc Beaumont 4:14.04 +13.34

Если вы не видели трансляцию этого удивительного события, предлагаем вам посмотреть наиболее интересные моменты второго этапа Кубка Мира:




Велосипеды чемпионов ждут вас в магазинах Триал-Спорт!
подробнее
подробнее
подробнее