закрыть

Подбор велосипедов

Горные велосипеды

Гарантия

Общие вопросы Рамы Компоненты

GT I-Drive

Новый I-Drive

Cервис

Ремонт Уход и хранение

Новости

все новости

GT: Интервью с Dan Atherton

18.12.2013, 15:11

Таким, каким для него стал этот год - он точно не входил в планы Дэна, старшего брата в семье Афертон. В конце сезона 2012 Дэн одержал самую свою большую победу в эндуро-гонках, выиграв в пяти секциях Superenduro в Finale Ligure (Италия). Он сумел сохранить такую же форму в начале этого сезона, на него ставили многие, но победному дублю не суждено было случиться. В первых раундах Enduro World Series этого года Дэн был очень близок к победителям, но любой гонщик скажет вам, что «близко» и «победа» означает совсем не одно и то же. А летом случилась серьёзная травма, после которой Дэн принял, возможно, самое трудное для профессионального спортсмена решение: закончить сезон в его самом разгаре и уйти для операции на своём разваливающимся на части плече.

Мы встретились с Дэном на байк-фестивале Roc D'Azur на юге Франции. Мы хотели посмотреть на его уже заживающее плечо, узнать что он думает о первом сезоне международных гонок enduro, а также попросить поделиться мыслями о своей жизни под постоянном прицелом фото и видеокамер.



Так что такое у тебя случилось с плечом, что выбросило тебя из сезона?
Я полагаю, что эта травма случилась не вдруг, а приходила постепенно. В первый раз это случилось, когда мы вместе с Robbie Meade (ведущая утренних новостей канала HLN) снимали видео недалеко от нашего дома. В конце дня, во время съемок я упал и получил вывих плеча. Думаю, что всё началось оттуда. Я закачивал плечо, чтобы дислокация больше не повторялась, но становилось всё хуже и хуже. С тех пор это начало меня преследовать...

Когда впервые это случилось?

В 2011-м году. Потом, в 2012-м году это случилось снова. И ещё в этом году повторилось, когда пробовал делать 360 на степ-ап’е. Всё это окончательно ослабило плечо. Позже, на гонке Mountain of Hell, я дропнул из поворота на плошмяк, на дорогу и дислокация случилась снова. После гонки (Дэн тогда самостоятельно вправил плечо и финишировал третьим) я решил, что продолжать этот сезон больше нет никакого смысла, потому что я его всё равно сливаю. А если продолжу - у меня не просто останется времени чтобы восстановиться.

Должно быть, это решение было крайне обдуманным. Немногие гонщики решат остановиться в середине сезона.

Я думаю, начинать сезон многочисленных гонок эндуро нужно хорошо осознавая свои возможности. В даунхилле гонщик может себе позволить хорошо провести уик-энд, просто приехав на гонку и прокатившись с хорошим результатом. В эндуро, я думаю, всё намного больше основано на тренировочном процессе, чтобы райдер мог сохранить свои позиции и форму в течение всего года. Поэтому, когда я начал этот сезон, будучи не совсем здоровым, я понял, что недостаточно к нему подготовился. В гонке Mountain of Hell так и случилось, а ведь она была приблизительно всего за неделю до Колорадо (этап Enduro World Series) и у меня уже не было никакой возможности восстановиться. И я подумал, «к черту все тренировки и все планы, теперь самое время заняться восстановлением моего плеча».



Ты закончил сезон 2012, выграв гонку Superenduro в Finale Ligure, которая стала твоей самой большой победой сезона. Однако в начале этого сезона Clementz, Graves и Barel начали понемногу отрываться от тебя. Думаешь ли ты, что от Finale Ligure к началу этого сезона их уровень поднялся?
Я думаю, что уровень райдеров в эндуро сделал к этому году гигантский скачок. Грейвси (Jared Graves) сильно продвинулся, использовав свои профессиональные тренировочные навыки, приобретенные им в 4X и Олимпийском BMX, и перенеся их в эндуро, Они, действительно, здорово помогли ему. Джером (Jerome Clementz) уже был на уровне, он всегда был на уровне в течение многих лет. Он имеет немало опыта и может дальше наращивать его, если в этом будет необходимость. Однако другим парням, я думаю, чтобы добраться до такого уровня, нужно ещё много тренироваться.

Говорят, что Фабьен Барель на гонке в Punta Ala (Италия) открыл глаза некоторым людям на то, какими быстрыми эти гонки могут быть, и которая, действительно, стала показательной в плане роста уровня райдеров..
Гонка в Punta Ala (1-й Этап EWS) была странной, некоторые парни смогли там подняться, потому что тренировались на трассах. Было бы трудно оценить, был ли в этом спорт, так не все находились в одинаковых игровых условиях. Грейвси, например, не мог даже подняться к вершине, потому что у него не было механика, тогда как другие приезжали прикатывать трассы гонки приблизительно за неделю до стартов… Таким образом, я думаю, что это - слишком странная гонка, чтобы посмотреть на неё  сказать, что «это именно то, что называется спорт». Нужно оценивать в целом и сезон и райдеров, чтобы видеть, кто действительно задает тон в этой игре.

Что ты подразумеваешь под понятием «дух Эндуро», о котором так много говорят?
Я думаю, что ответ на вопрос «что такое дух Эндуро» застыл на многих губах, не так ли? Мне... Я думаю.. Ок, в гонках как, например Trans-Provence, или похожих на неё, всё самодостаточно и фаново, потому всё замечательно и достаточно честно. Но когда речь идет о Мировой Серии с большим спонсорством, громкими титулами и большими деньгами - вы не можете проигнорировать факт, что люди по-другому, более серьезно относятся к этому. Потому что это - Гонка. Когда спонсоры платят тысячи фунтов, не для того чтобы ты катался на их велосипеде, а чтобы ты гонял на их велосипеде - они хотят видеть результат, видеть их велосипед на подиуме, а бренд они хотят в топе этого спорта. Или когда мероприятие типа Crankworx выкатывает $10.000 призовых, люди любыми способами хотят победить…



Каким бы ты хотел бы видеть формат гонки?
На этой неделе у меня и Browny (Dan Brown, менеджер Atherton Racing) состоялся большой и трудный разговор на эту тему с Энрико (Enrico Guala, организатор Superenduro). Эндуро – это жесткая дисциплина, включающая в себя огромное количества различных правил, которые сложно запомнить, а потому их так легко нарушить. Поэтому в этой путанице возникает линия, за которой правила перестают действовать, что ухудшает организацию гонки. Два года назад, когда я целый сезон проводил в гонках Superenduro, я чувствовал себя большим профессионалом, чем в этом году. Я был сбит с толку большим количеством гонок, и большую часть сезона я учил их правила. Я полагаю, что много других райдеров делало также, никто не знал, что тогда происходило. Одни гонки проводились так, другие – этак, и было трудно разобраться в этой рутине, настроиться на программу гонки. Возможно, в этом и есть эндуро, в необходимости переключаться  каждую неделю. Но это сложно и не нужно. И ещё: я предпочел бы знать маршруты Superenduro. Возможно, потому что я пришел из даунхилла - я привык перед гонкой знать трассу. Нет необходимости в неделе тренировок, дня или двух будет достаточно, чтобы сделать два-три спуска по каждой трассе.

Практика на трассах эндуро была одним из самых больших вопросов, сколько практики ты хотел бы видеть?
В даунхилле, где просмотр трассы и тренировки обязательны, их обычно хватает, чтобы твоя скорость в гонке была ограничена только собственным скиллом. Посему не имеет большого значения, выходишь ли ты только на обязательную тренировочную практику или приезжаешь на трассу за несколько недель до старта. Но в эндуро, ты должен запомнить столько вещей, столько траекторий и треков, что, конечно, ты приезжаешь заранее, и это помогает. Но ты не можешь приезжать на каждую гонку за две недели, на это просто не хватит твоей жизни. Тогда ты прикатываешь только некоторые участки некоторых трасс и начинаешь задаваться вопросами о том, как далеко люди могут зайти, чтобы тратить свои жизни ради победы на нескольких спецучастках одной гонки? Именно к этому всё сводится, и нынешние правила не могут это регулировать. Я не знаю, каким должно быть оптимальное время тренировок, достаточное каждому участнику для достижения своей максимальной скорости, но, знаю наверняка, что вслепую ехать эндуро неправильно. Это действительно непростой вопрос, но он требует скорого ответа, пока многие люди от его непонимания не начали бы раздражаться. Спонсоры вкладывают много денег в трассы, на гонках присутствует многочисленная велоиндустрия, которая в эндуро тоже вкладывает много денег, и они хотят видеть результаты, они хотят видеть свой велосипед наверху спорта. Этот вопрос и ответ на него - уровень гонки, а велосипед, выигравший её, выше уровнем быть не может. Компромисса нет...

Ты, также и как семья, много рассказываете о ваших тренировках. Твоя программа подготовки к эндуро отличается от программ Джи и Рейчел?
Они очень отличаются. Этот год - первый, когда они стали так сильно отличаться. Мы вместе проводим время в зимних тренировочных лагерях, но Джи и Рейч никогда ездят кросс-кантри. Они, действительно, никогда ничем не занимаются дольше часа просто потому, что даунхилл – спринтерская дисциплина. Короткая и интенсивная, ты на 100% должен быть тренирован. Нет смысла распыляться, чтобы быть готовым на 75%, каждый Этап Кубка Мира требует готовности на 100%, и они готовятся именно к этому. Эндуро не требует этого, немного меньше. Но мои тренировки должны быть более длительными и более разнообразными.



Акцент на тренировках в зале ты также сместил?
Он сместился массово. Я думаю, если вы спросите Грейвси (Jared Graves), я уверен, что он скажет вам то же самое. Вы сильны, так как получили должную подготовку за годы, проведенные в 4X и даунхилле, и поддерживаете свой уровень – этим вы уже имеете преимущество. Так же важны сокращение веса и работа на повторениях. Важной частью подготовки также являются велосипедные тренировки «на объем». Сейчас они занимают много моего времени.

Если не о гонках, то мы часто слышим о твоей трассе в карьере. Как это все начиналось?
Эта трасса появилась, когда Джи стал собираться на Red Bull Rampage, ему надо было где-то тренироваться. Когда мы снова начали там кататься, парни из байк-парка Revolution купили этот карьер и мы построили там то, что посчитали для себя нужным.

Туда любой может просто приехать и покататься?
Нет! Это закрытый спот.

Глядя на эту трассу, понимаешь, что много людей на ней бы не выжило…
Она не слишком трудная и имеет хорошие широкие приземления. Но, если вы не сможете в них вкатить и упадете - последствия могут быть очень печальными... Мне трудно судить о её сложности, я просто постарался построить трассу, оседлав которую вы можете получить право переходить на следующий уровень сложности (Red Bull Rampage?). Трасса в карьере проходит так, что каждый следующий трамплин прыгается, если предыдущий проходится чисто и так до конца. Это удерживает многих людей от катания на ней, но есть несколько смельчаков (смеётся)…

Над чем ты работаешь этой зимой?
Эта зима для меня довольно насыщенная, готовится несколько новых проектов с Red Bull, которые будут реализованы в следующем году, а также есть совместные задумки с Клеем Портером (Clay Porter - фильм-мейкер, снимающий маунтинбайк-видео).

В этом году мы не видели новую серию фильма «Four By Three», почему?
Она - часть нашего двухлетнего плана, в этом году мы сделали вполне удачное и хорошо принятое всеми видео из того карьера, которое стояло в планах. У нас постоянно слишком много работы, поэтому работа над новой серией фильма отложена. Ещё мы занимались покупкой нового дома в горах, это откроет нам много новых возможностей для катания и съёмок. Мы также нашли несколько новых хороших мест для съемок… Новые склоны в новых горах…



Насколько ты вовлечен в работу со СМИ?
Мы все с головой вовлечены в это. Для Atherton Racing первое – это соревнования, работа со СМИ – второе, но она также важна. У нас очень много встреч и с ними, и с Red Bull. Мы пытаемся планировать на месяцы вперед нашу работу с медиа-ресурсами и это очень важно, если вы долгое время хотите оставаться на слуху. Например, наш Atherton Project раньше был очень крут и много людей до сих пор нас спрашивают о его возвращении. Но это было три года назад и проект закончен… Теперь у нас есть Мартин (Martin Mayes), Тейлор (Taylor Vernon) и Марк (Marc Beaumont), которые добавили свежести новому проекту. Однажды Клей Портер, во время сессий в Уэльсе приехал к нам и сказал: «Хотите ли вы сделать что-то новое и более высокого уровня? Что-то, не являющееся реалити-шоу и прочей телевизионной дрянью, но что-то отполированное и с законченной сюжетной линией»? Так появился Four By Three. В будущем мы продолжим придерживаться таких же чистых линий, хотя бы в противоположность Kardashian Show (скандальная телепередача о знаменитостях). (Смеётся)

Ты производишь впечатление вполне тихого и закрытого человека, как ты себя чувствуешь в этом формате, где показывается большая часть твоей жизни?
(Опять смеётся). Я стараюсь бороться с таким материалом, и эта борьба продолжается. Мне трудновато в течение такого долгого времени каждый раз быть свежим и новым, не будучи фальшивкой. Поэтому я - за чистку и редактирование.

Должно быть, трудно общаться с людьми, ожидающими, что ты больше будешь походить на этакого малыша, улыбающуюся подростковую поп-звезду, но на самом деле таковым не являющийся?
О даа... Я думаю, что кажусь людям довольно высокомерным... Это не так. И не потому, что я не хочу общаться с людьми. Просто я не могу постоянно думать о чем-то крутом, чтобы делиться этим с ними. Если я не вижу чего-то стоящего, достойного обсуждения, тогда я начинаю тормозить, становлюсь неудобен в общении. И ещё... Когда я ушел из даунхилла в эндуро, я оказался в непонятной для меня ситуации. В даунхилле я знал всех, и я мог говорить с любым обо всём. Внезапно появились все эти новые лица и новые люди, и я не знал, кто из них кто... Было трудно привыкнуть к ним и настроиться с ними на одну волну. Свен Мартин (Swen Martin - маунтибайк-фотограф) здорово тогда выручал меня... Он способен болтать часами (Смеётся).

По материалам pinkbike.com
подробнее
подробнее
подробнее