Самое значимое фрирайдное событие уже стоит на пороге и велосообщество с
нетерпением ждет событий, которые состоятся в эти выходные в каньоне
Virgin (Юта, США) и будут называться просто и скромно - Red Bull
Rampage. Кто лучше, чем Кайл Стрэйт (Kyle Strait – GT Wingmen) сможет
украсить этот исторический контест своим присутствием? Кайл - один из
немногих райдеров, участвовавших во всех 7-ми предыдущих действиях этой
увлекательной своим безумием пьесы. Можно держать пари, что с самого
момента его победы в 2004 и по сей день Кайл так же жаждет победить на
отвесных и жестких склонах пустыни Юты.
Интервью Daniel Severson, взятое им для PinkBike.
PB:
Чем ты занимался в последнее время? Я слышал, что у тебя была
возможность недавно провести разведку на местности, ну и как там?
KS:
В последнее у меня была тонна выездов! Но между контестами и съёмками я
смог выбрать время, чтобы после ИнтерБайка (крупнейшая в США
велосипедная выставка, проводимая в Лас Вегасе, Невада) сесть в машину и
за два часа приехать в Юту. Там я наметил некоторые будущие траектории
для предстоящего Rampage. Склоны здесь, как обычно, выглядят
внушительно, и я не могу ждать. Я делал так предыдущие два года, это
помогает мне настроиться и не смотреть на себя как на небольшое
количество мяса в пустыне.
PB:
Ты, думаешь, здесь ещё много народу побьётся на каждый раз строящихся
новых постройках и траекториях или построено и накатано уже достаточно
для того, чтобы это место можно было считать полностью объезженным?
KS:
Что касается меня, я бы сказал, что место проведения очень важно и оно
определяет Rampage. С таким количеством участвующих райдеров на
фрирайдных контестах часто не хватает достаточного количества хребтов и
утесов для выбора райдером собственных уникальных траекторий. Здесь же
нам удается намечать интересную линию прохождения без участия большого
количества специально построенных деревянных конструкций.
PB:
Что происходит с правилом «Все траектории открыты»? Как райдеры могут
бороться с «мародерством» при использовании их собственных наметок
траекторий и построек?
KS: В
значительной степени вероятность этого снижается большим количеством
хребтов, находящихся на склоне. Но когда количество участников
переваливает за 40 – ты почти наверняка оказываешься на чьей-то линии.
Здесь просто не найти такого количества трасс.
PB:
Как насчет этикета, существуют ли разногласия между новичками и
ветеранами Rampage, застолбившими свои уже катанные «запредельные»
траектории? Или все равны и все линии открыты?
KS:
Раньше это было большой проблемой. В этот раз много райдеров поедут по
уже ранее построенным темам, с некоторыми добавленными свежими
изменениями. То, я действительно знаю, это что, если райдер просто
поедет по чужой прошлогодней траектории – его оценка понизится... Это -
неписаное правило, но оно иногда должно работать.
PB: Сколько помощников и сколько дней дается райдеру для постройки своей трассы?
KS: У нас официально есть три дня для постройки и каждому райдеру даётся в помощь три человека-копателя.
PB: Есть ли какие-либо ограничения в применении райдером инструментов и материалов, необходимых для постройки собственной трассы?
KS:
Ха-ха я вижу, к чему ты клонишь... Насколько я знаю, единственной
вещью, которая лимитирована к использованию - это мешки с песком. В
правила будет внесена поправка, позволяющая райдерам использовать мешки
установленного размера, если в них есть необходимость. Я знаю, что в
прошлом году с мешками с песком ситуация немного вышла из-под контроля.
Но в строительстве трамплинов они очень полезны.
PB:
Нравятся ли тебе специально построенные деревянные конструкции, или, по
твоему мнению, было бы лучше вернуться к использованию только к
естественного ландшафта?
KS:
Лично я не самый большой фанат их присутствия в Rampage, но они обычно -
одни из самых больших и злых достопримечательностей ивента, тем более,
что мне нравится прыгать и их. Также, с учетом развития этого спорта,
нужно строить такие вещи больше и выше, чтобы не отставать от требований
райдеров.
PB: Езда и
прыжки по таким крутым склонам при сильном ветре представляется слабо…
По опыту твоего участия в Rampage, насколько погодный фактор играет для
тебя важную роль?
KS: Я бы
сказал, что он находится чертовски близко к единственной клеточке в
твоём собственном мозге, которая говорит тебе, что это возможно. Ты
просто должен сказать ему «Молчать!» и «Я сделал это!», всё ещё
оставаясь на трассе. Я пытаюсь вывести ветер из головы, одновременно с
попыткой спланировать свой курс там, где он не особо гуляет.
PB:
Оглядываемся на первые три контеста и видим райдеров, которые полностью
облачались в защиту. Сравниваем с нынешним временем, где только
футболка, наколенники и шлем – обычные вещи. Можешь пояснить такую
эволюцию с точки зрения участника?
KS:
Попробую быть честным... Я полагаю, что это началось с Зинка (Cam
Zink), меня и некоторых других, которые решили отказаться от панциря. В
течение первых 3 лет мой отец заставлял меня одевать его, но как только я
достаточно повзрослел, я выбросил его. Отчасти потому, что я не
чувствовал разницы, в нем я или нет, когда падал на «защищенные» места.
Так или иначе, девчонкам нравятся шрамы! Я думаю, что с тех пор много
райдеров, наблюдая за нами, поехали Rampage без панцирей.
PB: Что новенького из твоей экипировки мы увидим?
KS: Просто подождите и увидите…
PB:
В прошлом году на Rampage несколько зрителей случайно свалили маркеры
(камни), обозначающие траектории, и это повлияло на заезд некоторых
райдеров. Были у тебя когда-либо похожие неприятные инциденты? Или люди,
находящиеся на траектории и т.д.?
KS:
Да, у меня был случай с людьми, стоящими в месте моего приземления. Это
одна из прочих неприятностей, с которыми ты можешь столкнуться на
Rampage. Когда кто-то перемещает один из твоих маркеров - это
действительно может всё испортить. Тонкая грань: ты можешь или жестко
убраться, или дропнуть с трюком идеально чисто. Там полно слепых зон.
PB: Какие самые сумасшедшие вещи показывали зрители в первые годы Rampage?
KS:
В 2004-м году много болельщиков нарядилось как для Хэллоуина. На горе я
видел Клоуна и прыгающего Гигантского Бейсбольного Мячика.
PB: Каково ощущение победы на Rampage 2004 в юном 17-летнем возрасте? Ты долго готовился, чтобы прийти к победе?
KS:
Как я обычно говорю, «победа – это прекрасно», и никто не может
чувствовать себя лучше, чем я тогда. У меня был удивительный сезон:
Кубки Мира, съемки фильмов и вообще - на моем велосипеде я просто
чувствовал себя очень хорошо. Сейчас, к предстоящему Rampage, мне
приходится готовиться намного больше.
PB: На Rampage ещё никто и никогда не выигрывал дважды. Это – твоя главная цель? Где берется мотивация для достижения этой цели?
KS:
Конечно! Это сразу же стало целью после моей победы в 2004. Это же
делает первым человеком, который выиграет эти соревнования дважды! Это
даёт столько драйва!
PB: В
прошлом году Кэм Зинк (Cam Zink) пережил одно из самых безумных падений
во время прыжка через 65-футовый каньон. Где находится та грань, за
которой ты буквально должен буквально рисковать своей жизнью, чтобы
взобраться на подиум?
KS:
Падение Зинка была супер жестким! Я вот все еще думаю, насколько
сумасшедшим надо быть, чтобы легко отделаться после такого. На Rampage
всегда были самые жесткие уборки, таким образом, я полагаю, что жизнью
ради траектории рисковать будут ещё на раз. Однако все парни,
участвовавшие в Rampage, каждый год отодвигают границы возможного, и мы
не собираемся останавливаться.
PB: Насколько сумасшедшим надо быть, чтобы смотреть падение, вроде этого, своего лучшего друга?
KS:
За эти годы я видел как убирается Кэм миллиард раз. Как он говорит:
«Когда это начинается действительно плохо - это не означает, что плохо
будет в конце". Конечно, за парня, страдающего от боли так, что он не в
состоянии ехать дальше, я переживаю. Но Кэм - самый плохой из плохишей.
Единственный. Тем не менее, вы никогда не хотите видеть любого из своих
друзей или любых других райдеров в падении. Вы просто не должны пускать
эти мысли в голову.
PB: Можешь ли сказать нам немного о твоём велосипеде, на котором поедешь предстоящее событие ?
KS:
Я использую тот же самый GT Fury, в той же комплектации, какая стоит
дома. Единственные изменения, которые я вношу – я ставлю покрышки 2.5
дюйма (Kenda Nexcavator) и ставлю на задний амортизатор более жесткую,
на 100 фунтов/дюйм жестче, пружину. Так что, в целом, немного изменений.
PB:
Есть ли ещё какие-либо кастомные компоненты или настройки, которые ты
используешь в своём велосипеде, чтобы ездить по такому уникальному
ландшафту?
KS: Как я уже
сказал, я использую довольно широкие покрышки. Я привык к покрытию в
Юте, такая резина лучше держит и позволяет мне лучше управлять
велосипедом на мягком и сыпучем грунте.
Удачи, Кайл, победы и увидимся на Rampage!
Немного истории – победители предыдущих контестов Red Bull Rampage:
2012 - Kurt Sorge
2010 - Cam Zink
2008 - Brandon Semenuk
2004 - Kyle Strait
2003 - Cedric Gracia
2002 - Tyler Klassen
2001 - Wade Simmons