Мы предлагаем вам ознакомиться с тестом GT Sensor Carbon Pro, который
провёл для английского журнала Mountain Bike Rider журналист, энтузиаст
и велоэксперт Дэйв Артур (Dave Arthur).
Нацеленный
на рынок любителей кросс-кантрийных и трейловых велосипедов, новый GT
Sensor Carbon Pro, представляющий новую платформу подвески, включающую
её основной элемент Path Link и ход 130 миллиметров.
GT
радикально обновили своего долгожителя – систему подвески Independent
Drivetrain и разработали новое оружие - подвеску A.O.S. (Angled
Optimized Suspension), которая будет использована на двух совершенно
новых велосипедах: 150-миллиметровом AM-Enduro Force и
130-миллиметровом, ориентированном на XC-Trail Sensor, рассматриваемом
здесь.
Как Force, GT Sensor имеет колеса 650b (27.5 дюймов), но
упакованные в более легкую карбоновую раму, с более, чем у Force крутым
углом рулевого стакана. Высоко расположенный главный шарнир подвески
обеспечивает хорошую чувствительность на мелких препятствиях и
готовность к большим ударам, плюс невероятно маленький педал-кик во
время педалирования по гладким трейлам или в подъем. Мы настроили задний
амортизатор немного жестче рекомендуемого давления для наибольшей
эффективности движения в гору и отметили, что GT Sensor действительно
превосходен.
Одно из главных преимуществ новой подвески – это то,
что она позволила GT установить задний амортизатор в раме максимально
низко, обеспечивая велосипеду устойчивый центр тяжести и симпатичный
компактный дизайн. Каретка расположена также низко, что увеличивает
стабильность велосипеда. GT Sensor Pro укомплектован 740-миллиметровым
рулем, 80-миллиметровым выносом и регулируемым подседельным штырем с
внутренней проводкой управления RockShox Reverb Stealth, которые, в
союзе с удлиненным передним треугольником рамы, являют собой велосипед,
совершенный в дизайне, устойчивый на скорости с предсказуемой обработкой
препятствий и хороший в маневрировании. Он проходит повороты как по
рельсам и справляется с большими подъемами, чего не скажешь обо всех
подвесах-короткоходах, которые мы получали на тесты.
GT сделали
хороший выбор, укомплектовав Sensor Pro системой-тройником Race Face
Turbine, но в Великобритании мы предпочитаем десятискоростной двойник
(абсолютно согласен – примечание редактора статьи). Нам до сих пор не
доводилось использовать покрышки Continental Race X King. Мы не можем
сказать, что были в восторге от них из-за их склонности к
проколам-пробоям на трейлах в Deer Valley (Юта, США) – сухих, сыпучих и
скалистых. Эти покрышки не давали большой уверенности в плане «держака»
на спусках и устойчивости на скорости.
GT Sensor будет доступен в
алюминиевом и карбоновом исполнении, нам достался Sensor Carbon Pro
который приятно удивляет весом в 12.6 кг (27.8 фунтов), что, на
минуточку, на добрую пару фунтов легче, чем карбоновый GT Force в
подобной комплектации.
GT Sensor - очень хорошая реклама для
«промежуточного» размера колеса (27.5 дюймов), так как по своими
ходовыми качествами он может конкурировать с некоторыми твентинайнерами
этой категории. И если вы ищете короткоход на колесах 650b для скорости и
удовольствий - новый GT Sensor вам придется по вкусу.
Первые впечатления
Нравится:
Скорость, чувствительность подвески на обработку препятствий,
жесткость карбоновой рамы. Обновленный Path Link - улучшение, он
реально облегчает работу в подъемах и на спусках.
Не нравится: Покрышки Continental ограничивают неуверенным поведением на спуске и склонностью к проколу.
Дэйв Артур (Dave Arthur)
Краткая спецификация
Рама – FOC Ultra Carbon, 130мм
Задний амортизатор - Fox Float CTD BV
Вилка - Fox 32 Float CTD FIT 130мм
Колеса и покрышки - e13 TRS+, Continental X-King 2.4/2.2 ProTection Folding
Тормоза - Formula T1, роторы 180мм
Трансмиссия - Race Face Turbine 42/32/22T, Shimano Deore XT RD-M786 Shadow Plus и SL-M780
Управление - Race Face Turbine 740мм, Thomson Elite X4 80мм, RockShox Reverb Stealth
Вес - 12.6кг (27.8фунтов)
Геометрия (для размера М)
Угол рулевого стакана - 68.5°
Угол подседельной трубы - 73.5°
Высота каретки - 335мм
Длина нижних перьев - 440мм
Колесная база – 1136мм