закрыть

Подбор велосипедов

Горные велосипеды

Гарантия

Общие вопросы Рамы Компоненты

GT I-Drive

Новый I-Drive

Cервис

Ремонт Уход и хранение

Новости

все новости

GT GTR Sport. Недорого по дорогам

24.04.2020, 15:33

«Функциональность и непритязательность при умеренно-дружелюбной цене» - такой вердикт от британцев из BikeRadar вместе с четырьмя звездами из пяти получил GT GTR Sport, шоссейный велосипед, заботящийся о бюджете велосипедистов-любителей и всех, кто собирается таковыми стать. Младшая модель в линейке «героев асфальта» оснащена нежно-серебристым дизайном, удобным рулем DropTune, полностью карбоновой вилкой, механическими дисковыми тормозами и традиционным для GT «тройным треугольником».         

Одно из наиболее известных утверждений GT о пользе верхних перьев, встречающихся с передним треугольником рамы не в подседельной трубе, а в верхней, гласит о дополнительной в этом случае латеральной (боковой) жесткости рамы и, как следствие, более отзывчивой реакции на ускорение. Но в данном случае, на первый взгляд, это заявление выглядит сомнительно, так как верхние перья рамы проходят мимо подседельной трубы, её не касаясь. Это создает видимость большего заднего треугольника, и, следовательно, большей способности гасить вибрации, за которым стоит дополнительный комфорт, а не жесткость. Это было бы так, если бы перья имели круглый профиль. Однако, изготовленные по технологии Float Seat Stays, они имеют форму, благодаря которой могут изгибаться только в вертикальном направлении. Таким образом, классический дизайн работает, чтобы сохранить достаточную жесткость рамы и добавить ей амортизации, полезной на неровном дорожном покрытии.



Комплектация GT GTR Sport 2020 почти полностью аналогична прошлогодней модели: широкий диапазон трансмиссии Shimano Claris, сквозные оси креплений колес и слегка откормленные покрышки Vittoria Zaffiro 28с для лучшего сцепления. Но один момент следует отметить: это ободья колес Alex ATD470, позволяющие их бескамерную установку. Первое появление «тублесс» в шоссейном велоспорте датируется 2006 годом и обязано содружеству компаний Hutchinson и Shimano, выведшими «бескамерку» на рынок. Развитие этой идеи происходило медленно и прежде всего потому, что из-за дополнительного веса колес тогдашние профессиональные команды не спешили с её поддержкой. Однако, для гонщиков-любителей, не имеющих поддержку машины сопровождения (а это большинство из нас), такая опция означает существенное уменьшение вероятности прокола покрышки колеса (как следствие – необходимость возить с собой запасную камеру и инструмент для придорожного ремонта). Потенциальным преимуществом также является появившаяся возможность использовать в шинах более низкое давление для лучшего сцепления с полотном и/или большего комфорта на его неровностях.    

Дисковая механика Promax Render R вполне вписывается в общую комплектацию байка, делающую его «бюджетным». Сравнивая их с другими тормозами, стоявшими на других тестируемых нами велосипедах аналогичного класса, мы не можем сказать, что они намного мощнее или лучше, но вместе с комплектующими их роторами 160мм отметим хорошую модуляцию (предсказуемость при торможении), и главное - способность соблюдать режим тишины в различных (даже влажных) погодных условиях.   



Также приятное впечатление оставила жизнеспособность колес. Даже в ситуациях, когда ободья звенели под ударами на неровностях гравийного маршрута Sustrans’ Two Tunnels. Снова отметим хорошую и тихую работу тормозов. Конечно, покрышки Vittoria Zaffiro 28с не предназначены для грунтовых даблтреков и гравийных дорог, но с покрытием неплохо справились, как и велосипед в целом. Тогда к нам и пришла мысль: а не заслуга ли в этом «отвязанных» от подседельной трубы верхних перьев с видимым «просветом» вместо сварного шва, наблюдаемого в «тройном треугольнике» у маунтинбайков GT? Так или иначе, в раме мы не ощутили нежелательного латерального «флекса», убедившись при этом в гладкости хода и небольшой амортизации, обязанной своим появлением скошенным и удлиненным верхним перьям.

Комплект трансмиссии, установленный на GT GTR Sport, классом ниже, чем у большинства велосипедов того же ценового диапазона. Но в сравнении с 9-скоростной группой Shimano Sora, 8-скоростная Claris с набором в кассете 11-32Т и передней звездой 34Т, не уступает старшей «сестре» в способности карабкаться по холмам даже несмотря на небольшую прибавку в весе.



Перья рамы и вилки GT GTR Sport имеют интегрированные крепления для установки полноразмерных крыльев. Безусловно, это пригодится для грязевых покатушек, но, если рассматривать этот велосипед как партнера для загородных приключений и туризма, мы бы предпочли видеть на нем такие же аккуратно исполненные крепления для багажника. Мы уверены, что их наличие не повлияло бы на стоимость байка и до сих пор задаемся вопросом о причинах, которые помешали GT в их установке, если не считать, что дополнительный вес поклажи может повлиять на прочность рамы.  

Имея схожие с конкурентами цифры геометрии, в весе (10.43кг в размере М) и комплектации GT GTR Sport немного им уступает, например также проверенному нами Carrera Virago или победителю группового теста бюджетных байков Triban RC120 Disc. Но, несмотря на упитанность и более скромное оснащение, работяга GT нам очень понравился.

Особый шарм ему придают покрышки и колеса (готовые к бескамерной установке, помните). Да, они не самые легкие, но мы почти влюбились в их способность справляться с почти любым типом дорожного покрытия, где нам довелось побывать. Безусловно хорошей оценки и похвалы заслуживают прилично работающие тормоза и широкий диапазон передач. Мы даже думаем, что в серебристом цвете, украшенном синими вставками выглядит лучше, чем в прошлогоднем белом с черным логотипе дизайне. И пусть наш вердикт покажется вам избитым клише, мы считаем, что GTR Sport – много больше, чем просто набор запчастей за стоимость, которую GT поручил своему дилеру с вас получить.      

По материалам Bikeradar.com
подробнее
подробнее
подробнее