Велосипеды GT | Новости | GT: Серебро La Thuile. Эндуро по-итальянски
закрыть

Подбор велосипедов

Горные велосипеды

Гарантия

Общие вопросы Рамы Компоненты

GT I-Drive

Новый I-Drive

Cервис

Ремонт Уход и хранение

Новости

все новости

GT: Серебро La Thuile. Эндуро по-итальянски

27.07.2018, 14:05

После парада открытий новых локаций Мировая Серия Эндуро возвращается к ветеранам EWS. Место проведения пятого этапа, состоявшего в минувшие выходные – байк-парк La Thuile, Италия. Безусловно, он, принимающий EWS в третий раз - один из фаворитов Серии, с его каменными садами в альпийских секциях и жесткими лесными трейлами, напичканными корнями, эпическими видами на Монблан и вкусной едой сопутствующей парку инфраструктуры, такой необходимой усталому путнику в конце его трудного дня.

План этапа прост и прекрасен: два гоночных дня и шесть спецучастков, два из которых – полностью новые, а три из четырех «классических» обновлены пикантными «срезками» и прочими эндуро-вкусностями. Парковые подъемники облегчат жизнь участникам на их пути к стартам СУ, однако покрутить педалями гонщикам предстоит немало, особенно к началу второй и пятой стадий гонки. В цифрах это означает 39.15 километров с набором/сбросом 1100/2900 метров в первый день и, соответственно, 27.6 и 700/2545 во второй.



Каждый метр из почти пяти с половиной километров, ныряющий вниз по камням и корням – это то, за что хором голосовали восторженные райдеры после визита EWS в La Thuile в 2016, по праву признав парк одной из лучших локаций Серии. Длинные и жесткие СУ, одинаково требовательные как к технике, так и к физике райдеров, стали настоящей проверкой Человека и его Велосипеда. В официальные тренировочные дни райдерам разрешено сделать только по одному спуску по каждому из СУ, так что к физике и скиллу, как необходимым условиям для успешного выступления, нужно добавить умение райдера читать трассу, что называется, «на лету» или обладание феноменальной памятью.

Ну и ещё одним фактором, способным поднять гонщика на вершину или низвергнуть его преисподнюю, является погода. Продолжит ли термин «Wet» главенствовать в аббревиатуре EWS или проклятие дождя и грязи будет сломлено альпийскими видами, мы скоро узнаем, а пока райдеры наслаждаются солнечными тренировками.



GT Factory Racing снова выступает в усеченном составе: Мартин Мэйес и Ноуга Корем. И снова без Вина Мастерса, прогуливающего вот уже третий этап подряд. Может, он, неустанно демонстрирующий свой любимый навык в #WynsWheelieWednesday, просто разучился ездить на двух колесах? Мы не знаем, но не можем не выразить сожаление по поводу очередного «наличия отсутствия» (с) как его позитива, так и заработанных им очков в копилку командного рейтинга EWS, считаемого по трем гонщикам.

Ливневые дожди, бушевавшие в ночь перед первым гоночным днем – явление для Серии уже почти привычное, но их серьёзное вмешательство перетасовало СУ, выставив их в обратном порядке: 3 – 2 - 1, чтобы позволить утреннему солнцу и гоняющему облака ветерку хоть как-то подсушить лесные участки СУ, ранее запланированного первым. Но даже эта мера не предотвратила драму в самом начале женских заездов, остановленных после падения и травмы одной из участниц. Гонщиц, включая Ноугу Корем, не финишировавших по этой причине, организаторы не стали гнать снова на старт, а приняли, в общем-то, мудрое решение отменить для женщин этот СУ. Оставшиеся две стадии Ноуга завершила 8-м и 11-м местами и первый день закончился для неё привычной девятой позицией общего зачета.      



Мужская гонка первого дня прошла без остановок и отмен. Продолжающееся противостояние между Мартином Мэесом и лидером Серии Сэмом Хиллом (Sam Hill) закончилось для бельгийца третьим местом первого дня (4-е, 5-е и 3-е места по СУ и +0:38.81), в то время как Сэм взял хет-трик. Вторым, как чертик из табакерки, неожиданно выскочил Эдди Мастерс, братишка Вина, больше уделяющий внимание Кубку Мира DH, чем «терпелову» эндуро и ранее не замеченных в больших разборках на EWS. А тем временем прогноз обещает новые потоки воды…



Как и накануне, погода вынудила организаторов этапа вновь перетасовать СУ. В итоге второй гоночный день участники начинают с подъема к пятому спецучастку, укороченному по соображениям безопасности, а затем дважды едут СУ6, но не подряд, а вкусив ещё и начинку этого сэндвича в виде СУ4. Продолжительность гонки осталась почти неизменной, и погоня за лидерами EWS продолжилась.



Председатель женского зачета Сесиль Раванель (Cecile Ravanel) продолжила своё безоговорочное доминирование в Серии и на этом этапе, так что битва происходила лишь за оставшиеся места на подиуме. Ноуга Корем стойко выдержала все изменения регламента и показала стабильный результат, в Топ10 на каждом из четырех СУ. Это позволило ей поправить свою вчерашнюю позицию и стать в La Thuile седьмой, остаться без травм в невероятно жестких условиях, в которых прошел этот этап, и ещё увереннее закрепиться на пятой строчке общего рейтинга EWS.



Тем временем, в мужских заездах битва между Хиллом и Мэйесом достигла своего апогея. Как и на предыдущем, австрийско-словенском этапе, во второй гоночный день Мартин достает все козыри и пошел ва-банк, взяв первые два СУ. Ошибки на третьей, менее чем 30-секундной, стадии второго дня откидывают Мартина немного назад (6-е место на СУ), но и Хилл приезжает секундой медленнее (64-й – вот это плотность результатов!). Последний спецучасток Мэйес вновь забирает себе. Только вчерашний гандикап, от которого осталось чуть более тринадцати секунд, спасает лидера. Эдди Мастерс, удививший вчера, не выдерживает такого накала, а его 15 секунд преимущества перед гонщиком GTFR плавно превращаются в элегантные… 40 секунд отставания.



Итогом этапа в La Thuile, вынувшего, по словам самого Мэйеса, из него все силы, стало второе место, помогшее GT-шнику встать на бронзовую ступеньку текущего рейтинга EWS, откуда недосягаемым выглядит только Хилл, взявший все пять прошедших раундов Серии. В командном зачете GT Factory Racing Team продолжает занимать шестую строчку и ждет возвращения друга Вина, вполне способного помочь команде подняться выше.


Что это была за гонка! Принимавший в ней участие райдер Norco/Триал-Спорт Женя Шипилов сказал, что это были самые сложные трассы эндуро, на которых он когда-либо выступал, а этот парень повидал гонок немало. С нетерпением ждем от него подробного репортажа.

А на этом – всё. В августе нас ожидает встреча с ещё одной легендой EWS – великим и ужасным Whistler (Канада), где пройдет следующий, шестой этап. Не скучайте, мы скоро вернемся. ))

подробнее
подробнее
подробнее