Велосипеды GT | Новости | GT: Sea Otter Classic 2018
закрыть

Подбор велосипедов

Горные велосипеды

Гарантия

Общие вопросы Рамы Компоненты

GT I-Drive

Новый I-Drive

Cервис

Ремонт Уход и хранение

Новости

все новости

GT: Sea Otter Classic 2018

27.04.2018, 13:08

Событие, ежегодно с 1991 года приезжающее в Монтерей, чтобы как следует встряхнуть рыболовный курорт и с размахом отметить открытие велосезона, в особом представлении не нуждается. В этом году это - четыре дня праздника, включающие в себя соревнования по маунтинбайку в различных дисциплинах, в которых участвовало около трех тысяч спортсменов: от звезд профессионального спорта до любителей всех возрастных категорий. Это десятки тысяч зрителей, приехавших не только поболеть за своих любимцев, но и познакомиться с новинками велоиндустрии, заботливо собранными представителями производителей в огромном лагере из шести сотен шатров. Это несколько сотен вечно голодных до новостей журналистов, готовых поделиться всем, что попало в объективы их камер и под остриё карандашей. Это Sea Otter Classic.

Мы, Триал-Спорт, с надеждой ожидали, что GT Bicycles воспользуется моментом и наконец-то поделится подробностями, касающимися прототипов, уже раскатывающих по даунхильным трассам и спецучасткам эндуро. Однако презентация новинок отложена до лета, а на своём стенде GT организовали выставку нескольких представителей винтажных моделей, приурочив её к 25-летнему юбилею создания своего первого двухподвеса. Роль экскурсовода взял на себя «профессор» Ханс Рэй:



Ранее, в рубрике GT-Винтаж мы подробно рассказали о большинстве раритетных экспонатов, так что сейчас ограничимся лишь кратким напоминанием.



Начнем с первой и, пожалуй, самой известной модели, оснащенной задней подвеской – GT RTS. Представленный байк претерпел некоторый апгрейд, включая алюминиевый задний треугольник (вместо оригинального стального, не дожившего до сегодняшнего дня). Дизайн подвески с высокорасположенным шарниром был причиной чудовищного роста длины цепи, что позже вдохновило Джима Басби (Jim Busby) её создателя, обратиться к работе по проектированию i-Drive.



GT LTS-1 1996 года стал одним из самых инновационных проектов среди двухподвесов раннего периода. Крошечный амортизатор, зажатый между линками, обеспечивал ход подвески примерно 55 миллиметров, а его размещение за подседельной трубой придавало байку футуристический вид. За три года своего существования LTS претерпел несколько изменений, позволивших увеличить ход его подвески до 100мм и даже участвовать в этапах Кубка Мира по даунхиллу и слалому.



Игры с полимерами привели GT к технологии STS - композитной субстанции, прессованной и запеченной в форме. Производство 6-дюймового великана Lobo STS DH, появившегося в 1998 году, потребовало усилений в виде фрезерованных алюминиевых вставок в местах наибольшей концентрации стрессовых усилий. В том же году ныне здравствующий и легендарный Стив Пит (Steve Peat) вместе с GT Lobo выиграл свой первый Кубок Мира. Однако чрезвычайно высокая стоимость производства при сомнительной экономии веса рамы привели к тому, что программа STS уже через год была свернута, все чертежи сданы в архив, а Lobo DH стал полностью алюминиевым.



Начало нового тысячелетия стало для GT эрой i-Drive - первой системы подвески, сумевшей работать, не мешая педалированию, что позже стало основным принципом в производстве трейл-байков. Пройдя три поколения, сменив на звание ID (Independent Drivetrain) и дав жизнь всей линейке двухподвесов GT, она и сегодня остается вполне современной и работоспособной. На снимке – один из первопроходцев, GT Marathon iDrive 2003.



Даунхильный концепт-байк GT Gearbox, придуманный и построенный в 1996 году главой отдела разработок Аароном Бефленфэлви (Aaron Bethlenfalvy). Внутренняя трансмиссия, построенная на 7-скоростной планетарной втулке Shimano Nexus, равно как и космический дизайн стали наглядным свидетельством полета инженерной мысли, витавшей тогда в штаб-квартире GT. Этот байк так и не увидел радости серийного производства, пока, спустя 10 лет Джим Басби не решил вновь вернуться к идее внутренней трансмиссии и возродить её в виде GT IT-1.



Аура каждого Sea Otter Classic волшебна и незабываема, поэтому GT всегда относились к нему с особым трепетом и уважением, каждый раз приезжая в Монтерей полным командным составом, чтобы погоняться и от души повеселиться. К сожалению, в этот раз события Sea Otter прошли без травмированных Мартина Мэйеса и Джорджа Браннигана, а также без Вина Мастерса и Джоуи Фореста, уехавших в Хорватию на проходивший в те же дни первый этап Кубка Мира DH.

Одно из первых мероприятий, прошедшее в рамках фестиваля – гонка эндуро. Четыре коротких, по-калифорнийски гладко-прыжковых и накатистых спецучастка, два из которых проходили по трассам даунхилла и слалома, понравились Ноуге Корем, взявшей в итоге пятое место.



Её «окрыленная» напарница по команде Рэйчел Стрейт стала десятой.



Визитная карточка Sea Otter – это гонка дуал-слалом. Ноуга впервые принимала участие в данном виде велосипедного спарринга и, по её словам, получила немало удовольствия. Но её счастье было недолгим: во втором квалификационном заезде она упала в одном из контруклонов и финальные заезды прошли без её участия.



Тайлер МакКоул также не смог пробиться в финал. «Слалом – это всегда весело. Видимо, я забыл об этом, слишком сосредоточившись на квалификации в желании занять в турнирной сетке место повыше. В результате наделал кучу ошибок и остался ни с чем» - сказал позже Ти-Мак.



Заключительным видом соревнований, в котором приняли участие Ти-Мак и Рэйчел Стрейт – это даунхилл, крутильный и гладкий настолько, что многие райдеры предпочли профильным байкам легкие эндуро-машины.



В этой спринтерской двухминутной гонке Тайлер И Рэйчел также остались без подиумов, но. Как сказала Рэйчел, «фан, особенно перемешанный с пылью трассы Sea Otter – всегда прекрасен!».



"Морская выдра" любит вас и прощается до следующего года. #srslyfun ))

подробнее
подробнее
подробнее