GT: Вспомнить всё – Канадский Crankworx и финал Кубка Мира в Андорре
14.09.2016, 10:39
Сериал «Spoke Tales» продолжается сразу двумя новыми выпусками, вместе с которыми у вас есть замечательная возможность вновь окунуться в спортивно-развлекательную атмосферу, в которой не устает пребывать команда GT Factory Racing.
Одинннадцатый эпизод «Рассказанных Историй» возвращает нас к «Десяти Дням Безумия» - фестивалю Crankworx, проходившему во второй половине августа в легендарном канадском байк-парке Whistler.
Вкус подиума в одной из наиболее зрелищных и захватывающих видов дисциплин фестиваля - Dual Speed and Style уже знаком GT Wingmen’у Тайлеру МакКоулу, победившему здесь в прошлом году. Однако ошибки, допущенные в квалификации (15-е место), хотя и допускают его к финальным заездам, но ставят в пару с Карсоном Сторчем (Carson Storch), чьи бонусы за трюки оставили Ти-Мака за бортом 1/8 финала вместе с его скоростью и стилем.
Даунхилл в Канаде – часто больше, чем просто даунхилл. Особенно если гоночный курс – семикилометровая, с почти километровым сбросом высоты, парковая трасса Garbanzo DH, иначе именуемая как «магнит для мазохистов». Тем не менее, категория «Pro Elite» собрала 87 самых отважных и отчаянных, среди которых оказался и Вин Мастерс, отметившийся 19-м местом (12:57.41).
Гонка Air DH, более привычная для Crankworx, происходила на легендарной трассе A-Line, чью поверхность райдеры касаются колесами лишь затем, чтобы снова подняться ввысь. Одним из впечатляющих событий, предваряющих гонку, стал «паровоз» из четырех сотен райдеров, поднявших на трассе клубы пыли.
Джексон Фрью сумел поднялся на вторую ступень юниорского подиума, а вот результаты остальных «наших» впечатлили меньше: Эннеке Биртен замкнула Топ10 женской тридцатки Pro Elite, а среди более полутора сотен представителей мужской «Элиты» выше остальных GT-шников оказался Брук МакДональд с 36-м местом (+12.23 ко времени победителя). В пяти секундах от него и на 58-м месте – Мартин Мэйес. Тайлер МакКоул и Вин Мастерс прилегли на трассе, но докатили до финиша с неприличными для них трехзначными позициями.
Свои полеты Брук и Ти-Мак продолжили и на вип-контесте, вдруг получившем статус «Официального Чемпионата Мира». Выглядели они оба неплохо, но в Топ10 «навиповать» у них не получилось.
Ещё одна дисциплина Crankworx – Pump Track Challenge или «там, где далеко крутить не надо» также не осталась без внимания райдеров GT. Впрочем, «качать» взрослые мальчики не особо пожелали и. как и положено, делегировали на это занятие самого молодого - Джексона Фрью. Несмотря на старание, «младший» не смог пробиться в парные заезды и вскоре воссоединился с напарниками по команде, чтобы поболеть за Эннеке Биртен. Квалифицировавшись втророй, «Упси» методично раскатывала соперниц по кочкам, пока в финале не встретилась с будущей королевой Crankworx – Джил Кинтнер (Jill Kintner) из команды Norco, которой Биртен в итоге уступила полколеса и встала на вторую ступень подиума.
Пожалуй, одним из мероприятий, прошедшим в рамках Crankworx и наиболее ожидаемым Мартином Мэйесом и Эннеке Биртен, стала гонка Canadian Open Enduro, по совместительству оказавшаяся шестым этапом Мировой Серии. Драматичные и не очень события, развернувшиеся на всех пяти спецучастках, вывели Мэйеса и Биртен на пятое и шестое места гендерно соответствующих им «элитных» категорий.
Рэйчел Трууп, привыкшая к более нежным и гладким трассам замкнула женский Топ30, а вот Вин Мастерс выложился и нахохлился на 28-е место среди мужчин. Брук МакДональд проехал, по его словам, «не без трудностей, но по фану» и закончил 52-м.
А вот кто сумел удивить – так это Джексон Фрью, заехавший в «Андерах» (U21) четвертым и практически с одним временем с «Бульдогом»!
Ну и в заключение – классика, Dual Slalom, «битва интеллигентов». Среди мужчин квалификацию проходят сразу пятеро GT-шников: Мэйес (Q3), Бульдог (Q10), Фрью (Q18), Ти-Мак (Q31), и невесть откуда появившийся в Канаде юный феномен Sea Otter Джои Фореста (Q16).
В первом же раунде выбывает Фрью, а МакКоул «сливает» Бернарду Керру (Bernard Kerr), квалифицировавшемуся вторым. В 1/8 финала отправляется отдыхать Мэйес, а чуть позже - и Фореста, уступивший дорогу к подиуму профильному чемпиону Славику (Tomas Slavik).
Брук «прошивает» Коннора Фирона (Connor Fearon), но в четвертьфинале встречается с обидчиком Ти-Мака и… снова вся мужская часть команды занимает места в амфитеатре, внимательно наблюдая шоу, именуемое женскими заездами Dual Slalom.
Между тем Биртен, добывшая второе место в квалификации, выигрывает полуфинал, где её ждет повторение истории: встреча с Кинтнер. В упорной борьбе Биртен снова уступает (меньше секунды по сумме двух заездов) и вновь довольствуется вторым местом.
Что ж, это были дни, насыщенные событиями. О них, и не только о них вы сможете больше узнать, нажав кнопку «Play» ниже. Приятного просмотра!
Наш рассказ о седьмом, финальном этапе Кубка Мира по даунхиллу, прошедшем в начале сентября в байк-парке Vallnord, Андорра будет коротким. Местная трасса фабричным парням GT известна, по праву она считается одной из самых жестких и коварных (2184м с перепадом 626м). Но это не отменяет итоговые планы ребят: для Брука – укрепить позиции в Топ20 Элиты, для Джексона – зацепиться за 4-ю юниорскую позицию, а для Вина… - получить добрую порцию позитива и отснять новые интересные материалы для WynTV. Осмотревшись и прикатав трассу, Брук, Вин и Джексон вышли на квалификацию. Заняв соответственно 27-е, 49-е и 4-е места, все они получили пропуск в финал.
Несмотря на реальность поставленных задач, первым с ними не справился Джексон Фрью, пробивший покрышку и вдоволь вкусивший андоррской землицы. Только 22-е место (4:54.381) с полуминутным отставанием от лидера.
Вин Мастерс показывает неплохое для себя время (4:29.298 +15.687) и занимает 39-е место. Бульдог с присущей ему хваткой неплохо справляется с трассой, подмоченной дождем, но как Джексон получает пробой покрышки и, теряя время и позиции, докатывает лишь 64-м (4:39.116 +25.505). Такие дела…
Кубок Мира закончен. А что в итоге? А вот что: Джексон Фрью, получивший в Андорре «баранку», откатывается на седьмую позицию рейтинга юниоров и начинает готовиться ко взрослой жизни. Брук Макдональд остается в Топ20 мировой Элиты и занимает 19-е место. Чуть больше стабильности – и закрепиться в десятке самых быстрых ему вполне по силам.
Вин Мастерс – это Вин! Пропуск из-за травмы двух этапов и отсутствие очков ещё в двух не позволяют ему подняться выше 85-го места мирового рейтинга. «Потеряшка» Сэм Дэйл (вы его ещё не забыли?), застрявший где-то между парикмахерскими и фановыми контруклонами с корневыми секциями вечно сырых трейлов Северного Уэльса – 95-й, также с пропуском двух этапов и нулевыми бонусами ещё в трех. Ну и для полноты картины - Мартин Мэйес, 158-й с тремя очками за любимый им Форт Вильям (WC#3) - единственный этап, который он посетил.
И в заключение - вкусная пилюля. 12-й выпуск «Spoke Tales» с репортажем с места события. А пока – пока!
GT: Бронза Ивана Кунаева на Pump battle в Сокольниках