В этом году райдер команды GT Иван Кунаев в паре с Антоном Румянцевым вновь приняли участие в 24 часовой даунхильной гонке в Земмеринге (Австрия). За сутки парни смогли сделать на пару 148 спусков и вновь заняли второе место среди команд "двоек". Ваня рассказал о том как прошла гонка в этот раз:
Почти год назад я написал отчет про первый опыт участия в суточной даунхильной гонке. Рассказывал про сложности, возникавшие по ходу гонки, описывал радость от окончания заездов и желание посетить это мероприятие вновь. Как по мне, история нашего участия в этом году еще ярче и непредсказуемее, нежели в прошлом. Поехали!
Наше маленькое путешествие началось во вторник, на следующий день после моего прилета из Сочи. Выехав на двух машинах из Москвы в районе обеда, к полудню следующего дня мы доехали до Земмеринга, что в 100 км от столицы Австрии, Вены. Заселились мы не в самом Земмеринге, а в соседней деревушке, где у наших знакомых есть небольшой отель.
Если в прошлом году на гонку мы приехали с Антоном Румянцевым вдвоем, то в этом году нас было уже семеро. Помимо меня и Антона в гонке решили принять участие Максим Рыбин и Дима Протопопов, а поддержку нам оказывали наши девушки: Катя и Катя, а также жена Димы – Лена #НеспящиеЧерлидерши. На тот момент девчонки еще не знали, на что согласились. Таким образом, в этом году в категории «двойки» было две команды из России.
Напомню, что цель этой гонки состоит в том, чтобы сделать как можно больше спусков по одной трассе за 24 часа, если команды делают одинаковое количество спусков, то оценивается общее время, поведенное командами на трассе. Участники заранее регистрируются в пять категорий: одиночки девушки, одиночки мужчины, двойки, четверки, шестерки. Причем в одиночки и двойки регистрация заканчивается буквально за 30 минут после ее начала, т.к. занимают все лоты.
Лидеры категории одиночек за все сутки вовсе не отдыхают – едут без остановки, другим категория повезло больше – они могут меняться на свое усмотрение, надо лишь передавать чип.
В четверг мы раскатывали трассы байкпарка, думали над тактикой, но так ничего нового и не придумали. В пятницу развлекались на трассах, зависли на несколько часов в веревочном городке и катались на трехколесном самокате с горы. Самокат очень крутой, но я умудрился его перевернуть и расцарапать локти, а весь следующий день приходилось надевать защиту локтей на ссадины, что доставляло неудобства.
В день гонки на парковке и близлежащей территории места вообще не было: кругом стояли палатки, машины, кемперы. Благо, что в предыдущий день организаторы предложили нам встать в первый ряд парковки и даже не взяли за это 20 евро. Хотя, когда мы подъехали, это место все равно кто-то занял, но мы ему предложили потесниться и впихнули две машины.
10.00. Начался брифинг, на котором рассказали основные правила и изменения по сравнению с прошлым годом. В целом, нечего нового, кроме того, что ввели систему штрафов. Если команда набирает 2 предупреждения, то у нее забирают один спуск, если 3 — то ее дисквалифицируют. На тот момент я не придал этому особого значения.
11.00. Все команды начали подниматься на старт. В этот момент нас ждал небольшой сюрприз. В прошлом году нам говорили, что если вы заняли высокое место, то на следующий год будете иметь возможность стартовать с первых рядов при сохранении названия команды. Каково же было мое удивление, когда нам дали 12 ряд из 13, в каждом ряду по 10 команд. Надо опять 3-4 круга ехать за толпой и упираться в огромные очереди. Не спрашивайте, почему это произошло, я сам не понял, но, в итоге, расставляли по времени регистрации на сайте. Учитывая, что слоты при регистрации разошлись за 30 минут, а я немного опоздал (отлично тогда катнул в Филях) и выпрашивал дополнительное место, то, естественно, мы получили один из последних рядов. Дима с Максом тоже получили 12 ряд, но они регистрировались уже на дополнительные места, которые открыли через пару недель после окончания основной регистрации.
Честно говоря, меня это немного разозлило и подстегнуло. Я решил, что надо ехать еще лучше, быстрее, чтобы выиграть даже при таком раскладе. Гонщикам во время заездов снимать было запрещено, но я все-таки запечатлел старт и первый круг. Пришлось прятать камеру в стартовых воротах и сразу убрать на финише, т.к. за это могла последовать дисквалификация.
За 15 минут до старта в воротах собрались все 130 команд. Судьи избирательно проверили наличие защиты, Макса тоже похлопали по спине. По правилам обязательно наличие шлема, наколенников, перчаток, защиты спины. Поэтому я хотел ехать без панциря, но с рюкзаком, так ездил победитель прошлого года в одиночках — Andreas Viehböck. Но главный судья еще внизу меня завернула, сказав, что нужна еще защита груди. Я переспросил и упомянул победителя прошлого года, который в этом году ехал так же с рюкзаком. Дальше было смешно, но спорить я не стал. У парня была защелка рюкзака на груди, что могло считаться защитой груди, на этой фразе я пошел за панцирем.
12.00. Пошел обратный отсчет: drei, zwei, eins, START! Толпа рванула в гору. Сразу решил бежать сбоку, помня как в прошлом году, кто-то неоднократно пытался оттолкнуться от меня руками. Не с первой попытки нашел свой байк, хорошо, что Катя стояла рядом с ним и по голосу было проще сориентироваться.
По ходу первого заезда собрал пару пробок, на финише встал в очередь на пару минут. Когда ехал в кабинке, то увидел лидера гонки, который уже доезжал второй круг. Именно это иллюстрирует важность стартовой позиции, что я и пытался донести судьям еще до начала гонки, но они сказали: «Чувак, вам ехать целые сутки, а ты про старт тут нам втираешь».
В заезде старался никого сильно не подрезать, обогнал около 15 человек, парня в костюме пчелки не обогнал, но он был очень настойчив.
После первого круга мы были на 17 позиции в «двойках». Стало понятно, что не стоит церемониться: начал обгонять везде, забегать в уходящие кабинки, просил ребят в подъемнике, чтобы они меня пропускали, т.к. по правилам: кто первый в кабинку вошел, первый и уходит на трассу. Все лидеры так делали, я хотя бы спрашивал.
13.30. Проехав полтора часа, сменились с Антоном. Для смены необходимо заехать в транзитную зону, снять с ноги чип и передать напарнику. В прошлом году мы это делали сами, в этом году нам помогала наша команда поддержки, девчонки передавали чип, чтобы нам не бегать по транзиту. После первой смены мы вышли на вторую строчку, изредка спускаясь на третью.
По первым заездам стало понятно, что за подиум придется серьезно побороться. Победители прошлого года ехали на нашем уровне, а вот команда из Словении рубила не на шутку, среднее время круга у них было на 2 секунды лучше моего, что к концу суток должно было дать разрыв в круг.
15.00. Свои заезды Антон проехал стабильно, сохранил нашу позицию, но отрыв у первой команды рос. В этой сессии я продолжил забегать в закрывающиеся кабинки и разок немного не успел. Точнее я бы успел, если бы суппорты не закрывали двери собой. А некоторые команды этим пользовались: кто-то из поддержки закрывал собой вход, как бы неумышленно, и их гонщик ехал один. Так вот, байк успел «зайти» в кабинку, а я только чуть-чуть — пришлось протискиваться, но подъемник уже выключили. Судья, долго не объясняя, объявил мне предупреждение. Ну и ладно, зато я влез в эту кабинку и к концу смены снял 30 секунд от лидера.
16.30. Две следующие смены прошли спокойно или я уже что-то подзабыл. К 6 часам вечера на трассе стали появляться упоры — скорость немного возросла. И я, и Антон поехали быстрее своего среднего времени. В одной из вечерних смен я вышел из кабинки первым, заранее договорившись с ребятами, что они меня пропускают. Только я раскрутился, как увидел, что меня останавливает судья и говорит, что это предупреждение за то, что я не пропустил ребят. Я сказал, что я спросил у них разрешение, но она решила уточнить у них лично, а отсечку-то я уже пересек, время шло. Поэтому я не стал ждать решения и поехал, надеясь, что все будет нормально, т.к. иначе это было бы уже второе предупреждение и минус один круг. Благо, что к этому моменту у нас был отрыв от четвертого места, но при этом и небольшое отставание от лидеров.
20.00. До этой смены у нашей команды все шло гладко. Но на 4 спуске у Антона ломается петух, отрывает переключатель, именно отрывает, он его так и не нашел. Удивительное совпадение, как и в прошлом году, в это время я только пошел на массаж. Тут забегает Катя, говорит, что надо срочно на трассу. Хватаю защиту, надеваю ее по дороге и бегу в транзитную зону. Не успеваю обменяться с Антоном даже парой фраз и узнать, что произошло. Проезжаю еще час в довесок к двум часам в предыдущей смене, и для меня это становится переломным моментом. Видимо, организм уже был настроен на отдых, а отдыха не было, поэтому следующие смены проходили сложнее, даже чем в прошлом году.
Помня с прошлого года, что к концу гонки руки сильно устают, я еще перед стартом наклеил тейпы на руки по видео-инструкции от Эльдара Аюпова. Они очень круто работали, пока не отклеилась от дождя и пота, надо было все-таки обработать кожу, а не лепить абы как.
22.00. К этому времени Антон успевает поставить новый переключатель, модернизировать петух под ось на болтах, т.к. у старой оси сломался фиксатор. В это время я успеваю сходить на массаж и «впихнуть» в себя еще немного углеводов в виде бананов. Есть обычную еду становиться все сложнее, организм сопротивляется каждому куску, поэтому пришла пора переходить только на гели от АРЕНЫ, хотя к тому моменту я и так их поглотил около литра.
00.00. В ночную смену ехать и хорошо, и плохо. С одной стороны трек свободный, но ехать быстро не получается, т.к. обостряется чувство скорости, кажется, что ты едешь быстро, хотя средняя скорость меньше, чем днем. В один из подъемов я сел в кабинку с участником команды Skyworkers Sports — Jörg Neuhart, австрийским триатлетом и победителем прошлого года в «двойках». К тому моменту мы делили вторую позицию с ними. Он попросил пропустить его первым на трек, я согласился. Думаю, подержусь за ним пару кругов, так проще ехать. Отпустил его на метров пятнадцать и поехал за ним, темп был хороший, но он явно хотел оторваться, я старался не отставать. На одном из немногих пролетов то ли он решил заложить випа, то ли его кинуло криво, но приземлился он на вилку и «пошел через руль». Я сразу по тормозам, чтобы и его не зацепить, и узнать как он, но маршалы сказали ехать дальше, т.к. это был «слепой участок». Хорошо, что именно здесь было сразу три маршала.
Так вот к чему это я. При падении парень потерял сознание, да так, что когда я проезжал мимо на подъемнике, он еще лежал в отключке. Потом оклемался, но больше их команду я не видел. Следующие несколько кругов я ехал очень осторожно и немного с опаской.
Кратко про организацию. В гонке было задействовано около 60 маршалов, дежуривших в три смены. Ночью по всей трассе работало освещение, темных зоны было мало, но иногда фонари светили в глаза. На финише на протяжении всей гонки работала кухня, где постоянно была бесплатная еда для участников и группы поддержки. Причем меню менялось в зависимости от времени суток, но всегда было очень сытным и питательным. Результаты отображались в реальном времени на нескольких экранах на финише и транслировались на сайт.
02.00. В этой смене Антон проехал сразу три часа к ряду, поэтому я смог час поспать и немного восстановиться, хотя назвать свое самочувствие отличным даже после сна я не мог. Здесь хочется сказать огромное спасибо нашей группе поддержки, без них было бы невероятно сложно. Девчонки не только подавали еду и воду на протяжении всех наших смен, передавали чипы и сообщали время каждого нашего круга, но потом еще помогали на отдыхе, сами при этом вовсе не отдыхали.
05.00. Это была самая сложная смена для меня. Руки уже настолько покрылись свежими мозолями, что хотелось отпустить руль. Мне потребовалось 4 спуска, чтобы выйти из 4 минут, хотя до этого я ехал в районе 3.45. Здесь ничего не оставалось, как только терпеть. Было видно, что это время дается плохо всем – в подъемниках все чаще появлялись суппорты одиночек, которые делали ребятам массаж ног и в немереных количествах втирали разогревающие мази.
В этой смене я умудрился упасть на скоростном повороте, просто вылетев с верхней кромки за него. Отделался ушибами и немного потертыми локтями. Хорошо, что все-таки надел защиту локтей.
07.00. Для Антона это смена также стала самой сложной. Мало того, что, как и у меня, не задались первые спуски, так еще на третьем круге у него появился сильный люфт в линках, из-за развалившегося подшипника и, возможно, от этого вновь оторвало петух и загнуло очередной переключатель. Это очень напомнило прошлый год, когда Антон доезжал на солидоле, вместо подшипников. С таким огромным люфтом стало опасно ехать, раму могло разложить пополам на очередном спуске, поэтому было решено доезжать на моем GT Fury. Пока Антон делал еще один спуск на велосипеде – раскладушке, я попробовал быстро поправить передний диск, который погнул при падении, но вышло не особо лучше. Педали менять не стали, Антон поехал в обычных ботинках на контактных педалях. А еще он успел сказать, что у меня очень жесткие настройки, он плакал от боли, когда на нем ехал.
09.00. Это крайняя смена для меня. Еду стабильно, но небыстро, как хотелось. Среднее время круга чуть больше 3.50. К этому моменту становится понятно, что догнать первую команду будет сложно, а вот удержаться на второй позиции вполне реально, главное – не ошибаться. Но это гонка, может произойти что угодно. Поэтому я пробую ускоряться и стараюсь бегать на транзите при погрузке в подъемник. В один момент я так увлекся, что вновь забежал в закрывающиеся двери, но на этот раз влез только байк, а меня остановил маршал. Так велосипед и уехал наверх без меня. Я не сразу понял, что произошло, но я стою на погрузке, байк едет на старт, а судья говорит, что это предупреждение. В голове я уже прикидываю, какой был у нас гандикап от 3 места и хватает ли нам отрыва. Вроде, хватает. Сажусь в кабинку, еду наверх и думаю: «не уедет ли велосипед вниз!?» От этой мысли я даже немного заволновался, но, увидев свой байк на стартовой площадке, отлегло.
10.30. Как я уже говорил, в предыдущей смене Антон попросил сделать подвеску помягче, т.к. я катаю на жестких настройках, поэтому перед передачей байка, я выкрутил все компрессии. Решил никому не говорить про предупреждения, которые я насобирал за эти сутки, чтобы не сбивать настрой ребят. А сам искренне надеялся, что, учитывая, что предупреждения выписывали разные судьи, то кто-то из них забудет передать информацию главному судье.
После своей смены я даже не стал снимать защиту и поставил байк Антона около транзита, на случай, если Антоха пробьется или что-то пойдет не так. В этой смене у Антона явно открылось второе дыхание, он поехал очень быстро. За 15 минут до закрытия подъемника становится понятно, что мы не успеваем уйти на последний круг, но точно должны занять второе место. Я так и не понял, забрали ли у нас один спуск, но скорее всего, нет. Поэтому ждал итоговых протоколов.
За 5 минут до окончания гонки на финише собирается огромное количество людей, все ждут обратного отсчета и закрытия подъемника. И вот время ровно 12.00. Судья перекрывает вход на подъемник. Те, кто успел – им очень повезло, они могут сделать еще спуск.
По итогу 24 часов гонки мы сделали 148 спусков против 158 в прошлом году. Такая статистика у всех участников. Причем среднее время прохождения трассы не изменилось, как и у других лидеров. Значит медленнее стали подъемы, из-за которых и образовалась такая разница. Победители нашей категории – словенская команда SKTD-79, сделали 150 спусков, но они за 20 секунд до закрытия успели на крайний круг. Кстати, один их участников этой команды в прошлом году участвовал в City DH, где мы с ним познакомились, но узнал я его только на подиуме. Третьей стала австрийская команда Bike Team Ginner со 147 спусками, но большим отставанием по времени на трассе. Дима и Максим сделали 140 спусков, заняв 13 место. Я был очень рад за ребят, что они смогли доехать до конца. За время гонки около 30 команд сошли с дистанции, а они доехали и с хорошим результатом.
Полные результаты
В этом году нам повезло с погодой, хотя дожди сменялись жарой, при этом не было жуткого зноя, как в прошлом году, когда температура днем доходила до 35 градусов тепла. Через час после окончания гонки прошло награждение. Призеры старались быть радостными, но усталость было тяжело скрыть.
Очень здорово, что удалось вновь принять участие в этом невероятном приключении. Ждем следующего года! Спасибо Fury-ку, что сдюжил и доехал.