7 августа в Сочи состоялась первая в России гонка в формате городского даунхилла. До последнего момента Ваня не знал, поедет ли он на нее или все-таки отправится в Нижний Новгород на очередной этап Российской Эндуро Серии. Что же заставило Ивана сделать выбор в пользу этого ивента, как он занял третье место и как все прошло читайте в его рассказе:
Решающим моментом в выборе стал вопрос от Макса Ларионова, спросившего меня: Как часто ты участвовал в City DH в России? И действительно, это же первая спусковая гонка такого масштаба. В четверг вечером покупаю билеты на пятницу и лучу в самолете, полном «пляжников».
Эту гонку действительно можно назвать самой ожидаемой, т.к. ждать ее пришлось долго. Еще прошлой осенью ходили слухи о том, что некая крупная компания планирует проведение невиданного доселе для нашей страны мероприятия. Зимой стало понятно, что будет гонка в городе, но формат был неясен. И лишь весной определился формат мероприятия и предварительное место – Сочи.
Первоначально гонка планировалась на конец мая — начало июня, но из-за бюрократических проволочек администрация г.Сочи не выдала разрешение на проведение гонки, поэтому организаторами было принято решение о переносе даты на август. Стоит отметить, что именно этот факт в большей мере повлиял на итоговое количество участников.
Организаторы пошли по стопам крупных гонок и выслали приглашения около 50 спортсменам. Но из-за смены даты, необходимости лицензии ФВСР и другим факторам на гонку зарегистрировалось около 20 человек. От этого конкуренция за победу особо не ослабла, было минимум 5-7 человек, способных уверенно бороться за победу.
По прибытии в Сочи я не нашел в себе особо сил, кроме как поспать. А вот в субботу встретился с Яшей «семикратным» Аустером и Вовой Пуляевским и мы отправились на Красную Поляну. Отлично «пораздавали» в байкпарке, обкатали шоры и памп. Я несколько раз прокладывал новые траектории на черной трассе, т.к. не мог оттормозиться на полусликовой резине. Вечером понежились на море, Вова сказал, что вода слишком теплая, поэтому не особо купался с нами.
Что касается организации мероприятия, то мне все очень даже понравилось. Райдерзона с питанием, холодильниками с водой, охраной. Нет необходимости все время следить за временем, т.к. есть люди, которые подходят к тебе и говорят, что через 7 минут подъем, пройдите к шатлу. Вся трасса огорожена забором, стоят десятки маршалов, ведется прямая трансляция заезда на финишный экран под комментарии Max Razdva (Максим Ларионов). Короче, очень круто!
Трасса была простой и довольно плоской. Со старта надо было повернуть на лестницу, после которой шел лесной участок с пролетом через забор, затем прямик и выход на пешеходную зону. А дальше мой любимый участок – лестница, на которую выходишь на отличных ходах. Но вот на выходе не хватало быстрого поворота, приходилось сильно оттормаживаться и вновь раскручиваться. На дороге стояла погрузочная машина с вылетом, а затем съезд в подземный переход и финиш.
По регламенту в день гонки трассу можно было пройти пешком, сделать один тренировочный спуск, а затем начиналась квалификация, состоящая из двух заездов. Людей было немного, никого не отсеивали, поэтому можно считать, что было три тренировочные попытки, что вполне нормально для гонок такого рода. Во время пешего осмотра на лестном участке трассы не было ленты, мы попросили ее повесить, во избежание появления неожиданных траекторий во время финала. Маршалы оперативно ее добавили и понеслось.
Гонку я решил ехать на эндурике GT Sanction, поставив на него накатистую резину Minion SS, даже убрал пневмопродсидел и успокоитель. Почти все ребята ехали на даунхильных байках, но на накатистой резине. Вова Пуляевкий, вообще, выбрал почти сликовую резину на 1.9, накачанную в «дубы».
В первом заезде цель была примериться к скорости и не тратить излишне силы. Температура значительно превышала 30 градусов да еще при сочинской влажности. Ух, как душно, в общем. Не сильно рискуя, я проехал за 2.24, уступив Вальку Попову 4 секунды. Во втором заезде я прилег в повороте перед подземным переходом, ухудшился на 3 секунды. Ехавшим за мной нескольким ребятам тоже не повезло, но по другой причине. Местный житель решил, что сотрудники полиции ему не указ, да и что это гонка такая. Мой город – мои правила, и поехал на машине на встречу несущимся вниз гонщикам. Естественно, трассу сразу перекрыли, но 3-4 человека попали под красный флаг. Можно было ехать перезаезд, но смысла от него не было, проходили-то все.
Между заездами я решил не испытывать судьбу и все-таки отпилил по 2 см с каждой стороны от руля, оставив 750 мм. На второй лестнице стало явно комфортнее после этого.
На фото выше Женя Бочанский, который несколько дней почти один строил всю трассу, а потом еще нашел в себе силы проехать гонку.
Интрига к финалу нарастала. Каждый следующий участник значительно улучшался от своего квалификационного времени. А когда финишировал Вова Пуляевкий, все переглянулись и утихли. Вова проехал за 2 минуту и 11 секунд, до этого лучшее время было 2.19 у Коли Цымбылова. Это был очень хороший результат!
В своем заезде я старался ехать сдержанно, но быстро, финишировал со вторым результатом на тот момент 2.17, но зетем Валек подвинул меня на 3-ю строчку, показав 2.13. Четвертым стал Яша Аустер на сотую опередив Колю «взрыв из прошлого» Цымбалова.
Я не успел снять перчатки, как к нам уже подошли организаторы и за ручку отвели к пикапу. На нем мы подъехали к подиуму, где прошло награждение.
Я рад, что принял участие в этой гонке. Надеюсь, я даже уверен, что это не последняя гонка такого формата. Спасибо!
Текст: Иван Кунаев Фото: Маргарита Полякова и Алена Белошапка, Фабрика Экстрима, Drive Me