Слово Zaskar хорошо знакомо большинству маунтинбайкеров. Бессменный с
1991-го года флагман модельного ряда GT Bicycles, победитель Кубка Мира в
четырех дисциплинах – ни один велосипед не имеет такую родословную. Тем
не менее, в 2017 его алюминиевая версия возвращается полностью
обновленной и, как никогда, дружелюбной райдеру-универсалу.
В
следующем году семейство Zaskar будет представлено пятью моделями,
каждая из которых построена на колесах 27.5 дюймов. И если две
карбоновые топ-модели являют собой перекрашенную версию байков текущего
сезона, то три других байка получили совершенно новую алюминиевую раму.
Главный в этой троице - Zaskar Elite 27.5 в расцветке, способной выжечь
сетчатку глаз.
Оснащенный
вилкой с ходом 120 миллиметров и выглядящий довольно легким (к
сожалению, производитель информацией не поделился, а своих весов у нас
не оказалось) GT Zaskar Elite не должен выглядеть бледно в кросс-кантри.
В то же время его комплектация в виде трансмиссии 1х11 от Shimano
XT/SLX и довольно «злые» покрышки Schwalbe Magic Mary намекают на то,
что байк не испугается и более агрессивного ландшафта, почитаемого
трейл-райдерами.
Как
мы уже упомянули, рама GT Zaskar Elite – абсолютно новая. Если вы
сможете оторвать взгляд от трех треугольников, один из которых стал
совсем маленьким по причине заниженного стендовера, вы сможете заметить
С-образные перья, сходящиеся в единое целое. Эту особенность Zaskar
разделил с «потолстевшей» Pantera 27.5+ и, по словам производителя, это
решение призвано распределить нагрузку на перья заднего треугольника
более равномерно, что делает катание более комфортным.
Обратимся
к геометрии. 69.5 градусов в рулевой колонке и 73-градусный наклон
подседельной трубы вкупе с щедро вытянутым передним треугольником (рич
454 миллиметра для размера L) и 435-миллиметровыми нижними перьями.
Кованый
кареточный узел выполнен для стандартных резьбовых кареток и, в отличие
от дропаутов для сквозных осей на карбоновых моделях, задние колеса на
алюминиевых Zaskar’ах будут фиксироваться с помощью эксцентриков.
Вилка
Rockshox Recon Gold TK оснащена демпфером Solo Air с внешней
регулировкой его настройки и вынесенным на руль рычагом блокировки
PopLoc. Быть вилкой со 120-ю миллиметрами хода также означает наличие
15-миллиметровой оси и штока с переменной толщиной.
И
на минутку снова вернемся к трансмиссии. Для некоторых стран Zaskar
Elite будет поставляться с двумя передними звездами и переключателем.
Это - выбор дистрибьютеров, сделанный в ответ на требования своего
рынка. И только комплектация младшей модели, Zaskar Comp будет единой
для всех – две передние звезды, впрочем, с кассетой Sunrace 11-42T,
обеспечивающей тот же диапазон, что и Shimano XT.
Ободья
WTB ST i23 сделают легким переход на бескамерную установку покрышек
Schwalbe Magic Mary 2.35, которые своим запасом сцепления могут найти
поклонников не меньше, чем их излишняя массивность – недовольных. Из
приятных мелочей отметим тормозные роторы Shimano с креплением
CenterLock и короткий вынос в комплекте с широким 740-миллиметровым
рулем.
На
первый взгляд, возвращение самого легендарного байка линейки GT можно
считать успешным. Насколько – мы скоро узнаем, когда протестируем его в
полевых условиях.
По материалам bikeradar.com.