Мировая Серия Эндуро вернулась. И не только просто вернулась, а снова
вернулась в Чили, теперь - в самое сердце Патагонии, Valdivia,
расположенный в 750 километрах к юго-западу от столицы страны. Новая
площадка для игр эндуро, в отличие от почти гламурного Nevados de
Chillan, показывает чилийскую действительность в более реалистичных
красках: здесь намного меньше слоняющихся без дела туристов, а местные
жители заняты сельским хозяйством или промыслом морепродуктов.
Если
вы плохо владеете английским языком – не беда, аборигены не знают его
вообще, да и указателей вы всё равно не встретите. Интернет, пища для
веложурналистов и фотографов – только в туристической зоне. Стоимость
современных эндуро-байков с лихвой превосходит годовой доход большинства
горожан, занятых своими делами, но всё равно, они с радушием встречают
гостей – спортсменов, приехавших в этот красивый уголок на краю мира
побороться за победу на первом этапе EWS.
Все
шесть раундов эндуро-битвы, состоявшиеся 26-27 марта, проходили на
острове Corral, имеющим связь с материком посредством мостов, однако
двухчасовой поездке в автомобиле гонщики предпочли морскую прогулку на
рыболовных шхунах и паромах, пересекающих пролив за 20 минут.
Четверг
и пятница, предшествующие гоночному уик-энду, были отданы спортсменам
для прикатки трасс СУ. А прикатывать было что: 17 гоночных километров в
условиях экзотической природы и вулканического ландшафта (всего около
100км, включая трансферы к стартам СУ) с почти тремя тысячами метров
общего сброса высоты и таким же набором. Без подъёмников (!) и при
температуре около 30 влажных градусов, сопровождавших гонщиков в течение
всех четырех дней.
Вот в таких условиях начался первый из
восьми этапов EWS 2016 для GT Factory Racing Team в составе Мартина
Мэйеса, Эннеке Биртен и Рэйчел Трууп. Вин Мастерс, ранее планировавший
своё участие в эндуро, остался дома залечивать травму кисти, полученную в
около трех недель назад в новой Зеландии, на Crankworx Rotorua. Забегая
вперед, с грустью поведаем, что жертвой аналогичной травмы, полученной
на тренировках, стала и Рэйчел Трууп. Она вышла на старт первого СУ, но
вскоре была вынуждена покинуть гонку и взять паузу, чтобы вернуться на
второй этап EWS в Аргентине, который состоится уже в эти выходные. Но
остаются две главные интриги: первая – насколько Мэйес сумеет
реализовать свои амбиции стать победителем этапа и насколько (по словам
велообщественности) Биртен после долгого общения с найнером успела
адаптироваться к «непривычному» формату колес её GT Sanction.
Дожди,
неделю заливавшие Corral, прекратились. Трассы СУ так стремительно
сохли, что во время гонки колеи, оставленные спортсменами во время
тренировок, были раскатаны в пыль.
Ещё
одной серьёзным испытанием для EWS стали лесные пожары.
Пятидесятиметровые языки пламени, бушующие в лесном массиве над городом
пятничным вечером в условиях ли внезапно возникшей засухи или по чьей-то
беспечности, к счастью, не затронули холмы с готовыми к гонке трассами.
Однако введенное чрезвычайное положение и пожарные, всю ночь и утро
продолжавшие бороться с огнем, создали для организаторов и спортсменов
немалый повод для беспокойства за судьбу этапа. Так что субботним утром к
запаху гонки в Corral добавился стойкий запах гари.
В
9 утра, после торжественного открытия, проведенного на площади перед
туристическим центром, EWS 2016 стартовал. Пролог – длинный
14-километровый перегон наверх, к старту СУ1 El Monte (3км/500м). Мартин
Мэйес выглядит спокойным и уверенным, но кто знает, может быть ему,
ставшему ещё на год взрослее и мудрее, лучше удается скрывать эмоции,
бушующие внутри него? Первую стадию он завершает четвертым (06:13.90),
уступив менее двух секунд её победителю – знаменитому Жерому Клеменцу
(Jerome Clementz) и «привезя» полторы секунды Ричи Рьюду (Richie Rude),
победителю EWS 2015 и главному фавориту нынешнего сезона. Хорошее начало
и отличный повод сохранить голову холодной на остаток гоночного дня!
Кроме
раздутой журналистами «проблемы привыкания к новому байку»,
единственная головная боль у Эннеке Биртен – это француженка Сесиль
Раванель (Cecile Ravanel), которую Биртен не смогла переиграть в прошлом
году, разместившись сразу за ней на третьей позиции общего зачета EWS
2015. Первый спецучасток Эннеке доезжает третьей, в 10 секундах от
Раванель и в 3.5 секундах от ещё одной участницы, молодой Isabeau
Courdurier, неожиданно вмешавшейся в их «разборку».
Ещё
один 10-километровый трансфер с набором 450 метров и второй CУ - Los
Liles (2.7км/349м). Здесь Мэйес и Биртен несколько подрастеряли свои
позиции, доезжая его на восьмом и пятом местах соответственно. И, после
очередного подъема к Amargos (2.9км/260м), завершающего первый гоночный
день, Мартин Мэйес финиширует СУ3 вторым, сразу за Рьюдом, успевшим к
этому времени забрать свою вторую победу и стать текущим лидером. Итог
дня для Мартина вполне неплох - 16:14.65. Это второе место и 7-секундное
отставание от лидера.
Третий
спецучасток стал первым, где Эннеке Биртен сумела доказать своё
абсолютное превосходство. Кроме этого, она поправила свою позицию в
общем зачете первого дня гонок. А она такова: второе место, в 24
секундах от Раванель положившей за этот день, как и Рьюд, в карман две
победы.
Второй
день соревнований, не менее солнечный и еще более пыльный, чем первый,
предлагал гонщикам аналогичную программу – три новых спецучастка и три
изнурительных подъема к ним. Порядком уставший к этому времени Мартин
Мэйес пользуется помощью массажиста.
А Эннеке Биртен предпочитает хорошую растяжку
Лесные пожары потушены, но вертолеты продолжают заливать морской водой очаг возгорания.
После
8.7-километрой прогулки наверх и гонки по самому длинному за эти 2 дня
СУ4 - San Juan (3.5км/433м), Мартин, Мэйес, наконец, отмечается первым
местом. Однако результаты настолько плотные (Топ10 помещаются в 7
секунд, а Рьюд дышит в спину с полусекундным отставанием), что эта
победа для Мартина – скорее ментальная, больше мобилизующая его боевой
дух, чем влияющая на его положение в общем зачете.
Ещё более
жаркая по накалу и плотная по результатам борьба происходит в женской
лиге. Биртен начинает день, беря свою вторую победу в гонке, но её отрыв
от Раванель на этой стадии – тысячные доли секунды.
Пятая
и шестая стадия первого этапа EWS 2016 – Rina (2.6км/333м) и JC
(2.7км/364м) прошли успешно для райдеров GT Factory Racing, но не
изменили их позиций в генеральной классификации. Мартин Мэйес, заняв на
них второе и третье места соответственно, лишь укрепился на своём
итоговом втором месте. К слову, это лучшее достижение 19-летнего
бельгийца за всю его «элитную» карьеру, начавшуюся на 2 года раньше
срока.
На
этих же спецучастках Биртен буквально наступает на пятки Раванель (+0.2
секунды на СУ5 и +1.5 секунды на СУ6), занимая два вторых места, но
этим, так же как и Мэйес лишь упрочивает свою серебряную позицию,
добытую в первый день соревнований. Позади четыре трудных дня, более
двухсот километров с исключительно самостоятельном набором высоты 6000
метров и таким же сбросом, половина из которых пройдена в гоночном
режиме. Теперь наших героев ждет приятная церемония награждения, после
которой можно немного отдохнуть и расслабиться.
Но ненадолго, уже на следующий день райдеры переезжают в Аргентину, где в ближайшие выходные их ждет второй этап EWS.
Подиум победителей ENDURO WORLD SERIES - Corral, Chile
Мужчины:
1. Richie Rude USA 1994 00:32:47.42
2. Martin Maes BEL 1997 00:32:55.17 +00:07.75
3. Nicolas Vouilloz FRA 1976 00:33:04.75 +00:17.33
Женщины:
1. Cecile Ravanel FRA 1981 00:37:43.12
2. Anneke Beerten NED 1982 00:38:09.06 +00:25.94
3. Isabeau Courdurier FRA 1994 00:38:27.22 +00:44.10
Представленная
на этом этапе всего лишь двумя райдерами, GT Factory Racing Team
занимает четвертую строчку рейтинга в командном зачете.
Увидимся в Cerro Catedral, Bariloche, viva Argentina!