Трейл или кросс-кантри? Производитель классифицировал линейку байков GT
Helion, увидевшую свет в начале 2015 года как «aggressive
cross-country». Толпам бездельников, катающимся по тропинкам, как в
лайкре, так и шортах-багги, пришлась по вкусу более расслабленная, чем у
породистого ХС-байка, геометрия рамы с удлиненной и заниженной верхней
трубой. Понравился и подход к комплектации, сделавший управление байка
более резким и точным. Байк, на первый взгляд, выглядит неплохо, однако
редакция журнала Bikeradar, известная своим критическим подходом ко
всему, что попадает к ней в руки, чтобы в этом убедиться, исколесила все
окрестные холмы на предоставленном ей для теста GT Helion Carbon Expert
2016.
Как и у более большеходных братьев Helion - Force и
Sensor, его сердцем Helion является подвеска A.O.S. (Angle Optimised
Suspension), призванная работать независимо от педалирования. Слов о ней
было сказано и написано немало. Напомним кратко, что её суть – высоко
расположенный шарнир и мясистый PathLink, толкающий подвижную часть
амортизатора. Кроме этого, в линке нашлось место и для каретки,
следующей при работе подвески за движением заднего колеса, что почти
полностью уничтожает вредные воздействия, возникающие во время работы
педалями. Ну и третья роль PathLink – это элемент, соединяющий передний и
задний треугольник велосипеда.
Задний амортизатор Performance
Elite 36 Float – последняя разработка от Fox с демпфером DPS (Dual
Piston System) и удаленным трехпозиционным переключением режимов работы.
Хотя это и не верхняя модель, в отличие от Factory Float установленной
на Helion Carbon Pro, тем не менее, он вполне неплохо справляется со
своей задачей, управляя 110-миллиметровой подвеской велосипеда. Внешняя
проводка тормозных гидролиний и рубашек тросиков выполнена весьма
аккуратно, хотя и создает некоторый видимый сумбур в области выше
кареточного узла.
Доставшийся
нам велосипед в размере Medium имеет 69.5-градусный наклон рулевой
трубы, довольно длинную верхнюю трубу в 606 миллиметров и
440-миллиметровые нижние перья. 330 миллиметров, на которых зависла
каретка, добавляют уверенности в проходимости байка сквозь «сады
камней».
Каждый компонент, комплектующий GT Helion Carbon Expert,
является первосортным, что естественно для цены байка, заявленной
производителем. В Британии он предлагается за £2999 (для России цена
будет анонсирована позже – прим. пер-ка). Обилие передач в трансмиссии
2х11 от Shimano Deore XT, включая кассету 11-42T, покажется явно не
лишним, особенно, когда, чтобы вернуться домой, вам нужно перевалить
через холм, а у вас в ногах уже много пройденных за день миль.
Мы
ожидали, что изящный 110-миллиметровый карбоновый короткоход с
пропуском в кросс-кантри будет легче 13.3 кг, показанных на контрольном
взвешивании. Впрочем, супержесткая рама и эффективная подвеска с
возможностью её удаленной блокировки свели на «нет» наше некоторое
разочарование, вызванное показаниями весов, когда дело дошло вращения
педалей. К тому же, GT Helion Carbon Expert готов к большему, чем просто
вознести вас на вершину горы, и вес отдельных компонентов кокпита был
принесен в жертву ради надежности.
В
подъемах байк произвел приятное впечатление, особенно в их крутых и
техничных секциях, преодолеваемых, для лучшего сцепления с открытым
положением низкоскоростной компресии в амортизаторе. Давя на педали изо
всех сил и раскачивая подвеску, мы, даже на медленной скорости, не
почувствовали никаких вредных воздействий, бьющих по ногам.
Справедливости ради, скажем, что большинство современных короткоходов в
подобной комплектации могли бы не хуже справиться с этой задачей.
А
вот GT Helion по-настоящему проснулся и проявил себя, так это на
синглтреке. Широкий руль и укороченный вынос, компенсирующие длину
переднего треугольника, сделали управление на спусках точным, буквально
«живым». В техничных секциях подвеска оставляет впечатление
сбалансированной и отзывчивой, надежно прижимая колеса к грунту. Мы не
теряли чувства контроля байка ни в одном из резких поворотах, что
явилось приятной неожиданностью, с учетом резины, имеющий явно
неагрессивный рисунок протектора. Почувствовав это, мы увеличили
скорость и убедились в том, что GT Helion Carbon Expert способен на
многое.
Задняя подвеска GT Helion обладает достаточным запасом
прогрессии, чтобы не терять контроля после ударов при встрече с камнями.
У нас осталось впечатление, что она способна работать и в более жестких
ситуациях, чем те, на которые обычно рассчитаны байки со
100-миллиметровой подвеской. Но в именно таких ситуациях наши
впечатления были несколько омрачены компонентами, «заточенными» на
кросс-кантри. Мы бы предпочли более короткий, чем 70-миллиметровый,
вынос руля, более жирную и зубастую переднюю покрышку и вилку с большей
прогрессией, чем может себе позволить 120-миллиметровая RockShox Reba
RLT. Мы уверены, что произведя небольшой апгрейд, вы получите настоящего
убийцу трейлов.
В заключение подведем итог:
GT
Helion Carbon Expert – это универсальный байк с подвеской, вполне
жизнеспособной в большинстве ситуаций, которые вы можете встретить на
трейлах. Однако, его рама, хотя и впечатляет своими возможностями,
всё-таки несколько тяжеловата, чтобы назваться кросс-кантрийной.
Плюсы: Чрезвычайно жесткая рама, чья подвеска и геометрия рамы делает катание дерзким и бесстрашным.
Минусы: Рама GT Helion Carbon Expert способна на большее, чем некоторые его компоненты, слишком «заточенные» для XC.
Кому
он понравится: Любителям быстрых, местами техничных трейлов, желающим
двухподвес-короткоход, способный на более агрессивное поведение, чем
может себе позволить большинство «кросс-кантрийцев». Однако с условием
небольшого и недорогого апгрейда, чтобы максимизировать потенциал
байка.
По материалу bikeradar.com.
Оригинальный текст - Rob Weaver.