Тейлор Вернон – один из перспективных представителей молодого поколения,
пополнившего мировую даунхильную «элиту» лишь в этом году, но уже
обратившего на себя внимание. Он – самый юный гонщик GT Factory Racing
Team, тренирующийся и выступающий в соревнованиях бок о бок с самой
быстрой велосипедной семьёй в мире. Даже под медиа-прицелом,
выхватывающим его из тени, отбрасываемой Афертонами, Тейлор по-прежнему
остается тихим и скромным молодым человеком, никак не проявляющим свой
темперамент, но лишь до того времени, пока не сядет на велосипед. За
свою недолгую мировую карьеру он прошел череду крутых взлетов и жестких
падений. Тейлор Вернон был обласкан славой как один из самых
перспективных юниоров, пока катастрофа на гонке Crankworx Air DH в Les
Deux Alpes в июле 2013 года не уложила его на больничную койку более чем
на полгода с переломом позвоночника... Но, благодаря мощнейшей
поддержке, оказанной командой и её партнерами, он вернулся и, спустя 13
месяцев после ужасного падения, встал на верхнюю ступень подиума на
этапе Кубка Мира в Windham.
Сезон 2015 стал ещё одной большой
вехой для Вернона – это год его перехода в Элиту. Это год прошел для
него неоднозначно, хотя, возможно, его финальную часть Тейлор будет
вспоминать с удовольствием. Прыжок, совершенный им из Юниоров оказался
не таким легким, как молодому гонщику казалось вначале. Сломанный
большой палец руки во время тренировочной сессии в Новой Зеландии в
самом начале сезона, заставил Тейлора снова начать с нуля. Однако опыт,
приобретенный по ходу гонок в Элите, сделал Тейлора более мудрым и
снабдил его дополнительными необходимыми навыками, что вкупе с
врожденным талантом и мотивацией превратило его в спортсмена, чьё сияние
мы ещё будем иметь честь увидеть.
Прошедший сезон для тебя – первый в Элите. Как прошел переход из Юниоров? Какие были ожидания и сбылись ли они?Я
и не знал, чего мне ждать, честно! Тренер Алан Милвей (Alan Milway),
видимо, знал это лучше меня, поэтому два тренировочных лагеря команды -
зимний в Калифорнии и предсезонный в Новой Зеландии были для меня самыми
трудными и прошли тяжелее, чем когда-либо. Но зато я смог хорошо
подготовиться к сезону, был полностью здоров и находился в отличной
физической форме. Мы много катались на велосипедах, и я был в
нетерпении, чтобы выдать на соревнованиях всё, чему я научился. Однако
ответственность, связанная с тем, что теперь я буду гоняться в Элите,
как и мысли о моём месте в рейтинге, слишком давили на меня. В конце
концов, в последний день лагеря в Новой Зеландии, на тренировке я упал и
сломал большой палец руки, что перечеркнуло моё участие в Crankworx DH в
Rotorua. Так что сезон в Элите начался сразу с первого этапа Кубка Мира
в Lourdes, где я выступил довольно прилично, закончив гонку тридцатым.
Должен признать, что этот сезон прошел для меня труднее и жестче, чем я
ожидал, и нельзя сказать, что я в большом восторге от этого. Не могу
объяснить, почему так, я неоднократно пытался спрашивать себя, но ответ
зарыт где-то глубоко в моей голове…
Кроме очевидного ответа (соревнование с лучшими райдерами), какие ещё отличия Элиты от Юниоров ты мог бы отметить?Перед
гонкой Элита имеет больше времени для тренировок! Это, равно как
возможность «посидеть на колесе» у больших мальчиков – основные отличия.
Например, находясь рядом с ними, я могу живьем видеть как Миннаар (Greg
Minnaar) проносится через каменные секции использовать ту же
траекторию. Это совсем не то же самое, что сидя внизу, в трейлере,
смотреть видео команды, снятое на GoPro. Но самое большое отличие – это
квалификационный отбор. Я знаю, что в состоянии довольно легко проехать в
Топ80, но, так или иначе, это – дополнительная нервотрепка, и довольно
жесткая в моих первых «элитных» гонках. Однако со временем, пока
продолжался сезон, а я набирался опыта, мне стало легче с этим
справляться.
Тем
не менее, ты не прошел квалификацию на 4-м этапе Кубка Мира в
Lenzerheide (114-е место и +18.092 секунд ко времени её победителя –
прим. пер.). Что там произошло, и как ты это пережил? Что бы ты сейчас
сделал по-другому? Я не знаю, тогда я так и не смог полностью
почувствовать трассу. Все тренировки я безуспешно пытался поймать флоу, а
в квалификации я просто вылетел за разметку. Это очень трудно,
наблюдать за гонкой вместо того, чтобы ехать её. Но таковы правила и это
справедливо. Мысли о том падении долго не выходили у меня из головы, и
они реально мешали. Сейчас я знаю, что это – гонка, на которой всё может
случиться, но она прошла и нужно снова двигаться дальше. В следующий
раз не позволю переживаниям овладевать мною так надолго. Как, например,
сейчас я больше думаю о будущем сезоне, а не о прошедшем…
Какие травмы в этом году ты получил и насколько сильно они повлияли на твои результаты? Как
я уже сказал, в начале сезона я сломал большой палец руки. Из-за этой
травмы я пропустил Crankworx в Rotorua, первый этап British Downhill
Series и множество тренировочных дней. Я знаю, что сломанный палец руки
звучит не круто, но попробуйте в такой ситуации подержать руль, это
ацкая боль! Кроме этого, травма откладывается ещё и в голове. К этапу в
Lourdes я не был на 100% здоров, но смог собраться и неплохо выступить. А
вот ко второму этапу Кубка Мира в Fort William я уже полностью
поправился, но там я просто плохо проехал. Так что, не только в травмах
дело.
Ещё был случай на большом трамплине Red Bull Hardline,
построенном Дэном Афертоном. Мне очень нравилась трасса и эти огромные
прыжки, но я упал и сильно потянул связки в лодыжке, из-за чего
пропустил гонку. Я потом очень долго хромал, вплоть до этапа BDS в Antur
Stiniog, который прошел несколько недель спустя.
Ты
состоишь в одной команде с двумя именитыми и, возможно, лучшими
райдерами не только Британии, но и мира. Как ты думаешь, такое соседство
создает дополнительный прессинг на тебя или наоборот, помогает избежать
его?Скорее, помогает избежать. Это Афертоны находятся в центре
внимания, а я, расположившись в их тени, просто стараюсь делать то, что
должен. И чем лучше результаты и позиции Афертонов в рейтингах, тем
меньше я испытываю прессинг с какой-либо стороны. В том числе, и прессы.
)) Что же касается команды, то она мне очень помогает, а не давит на
меня. Всё давление, что я испытываю, исходит, главным образом, от меня
самого.
Твои бывшие соперники Нил Стюарт (Neil Stewart),
Джейкоб Диксон (Jacob Dickson) и некоторые другие наиболее быстрые
юниоры в следующем году будут выступать в Элите. Что бы ты посоветовал
им, прежде чем они совершат этот переход?Да то же самое, что я говорил и продолжаю говорить себе: расслабься, наслаждайся происходящим и не жди рано слишком многого.
Оглядываясь назад и учитывая всё, что с тобой произошло, можешь ли ты охарактеризовать 2014-й год как успешный? Тот
год был не просто успешным, он был замечательным. Знаете, врачи
говорили мне, что я не смогу сесть на велосипед в 2014, а я не только
вернулся и выиграл этап в Windham, но и закончил Кубок Мира третьим в
общем зачете. Никто не смог бы желать большего. Ничего этого бы не
случилось, не будь у меня такой поддержки со стороны моей команды, моей
семьи и клиники Harris & Ross. Это благодаря им я вернулся на год
раньше, чем поначалу думали врачи. И ещё: после травмы, в период
реабилитации, я много катался по парковым трейлам на кросс-кантрийном
байке. Я не думал, что это так круто и продолжаю делать это и сейчас.
Я
начал сезон 2014 без тренировочной практики и каких-либо амбиций.
Первые гонки я буквально просто докатывался до финиша, придерживаясь
четких и строгих установок – не рисковать. С каждым стартом мне
удавалось наращивать темп, с которым росла и моя мотивация, пока я не
взял американский этап Кубка. Перед седьмым, заключительным этапом в
Meribel я имел неплохие шансы взять Кубок в общем зачете, но было
удивительно даже то, что я стал третьим.
Всё же это было непросто, так как 2013 был точно не твоим годом. Не напомнишь, что же тогда случилось?Тот
сезон был довольно богат на события. Я хорошо начал, выиграв первый
этап BDS, взяв второе место на втором этапе Британской Серии и первое - в
квалификации своего первого этапа Кубка Мира в Fort William. В финале я
тогда пробился и после этого всё пошло наперекосяк. На втором этапе
Кубка Мира в Val di Sole я упал и не финишировал. А через несколько
недель было ещё одно падение, случившиеся на Crankworx DH Air в Les 2
Alpes. Именно после него я надолго попал в больницу со сломанным
позвоночником.
То падение чуть не поставило крест на твоей гоночной карьере. Что ты чувствовал, когда снова вернулся в L2A в этом году?Это
был 3-й раунд iXS European Cup, не самая главная гонка сезона. Я
попытался расслабиться, ибо очень не хотел снова ошибаться, ведь эта
гонка проходила ровно через 2 года и 2 дня после того инцидента. Я был в
порядке, пока не получил номер – 21, тот же, что и на Crankworx DH Air
2013. Вот тогда я начал нервничать, но не стал ничего говорить команде,
потому что не хотел, чтобы за меня лишний раз волновались. Ещё один
момент: я нахожусь в стартовых воротах и вдруг вижу вертолет медицинской
помощи, зависший прямо у меня над головой! Да я просто хотел сбежать
оттуда! Но я доехал ту гонку и, несмотря на не совсем хороший результат
(15-е место – прим. пер.), после неё я похоронил призрак L2A.
Как
у тебя сложились отношения с семьей после всего, что с тобой случилось?
Должно быть, было трудно убедить их в том, что ты хочешь вернуться в
спорт?Нет, моя семья, зная, что значат для меня гонки, всегда на
100% поддерживала меня. И я чертовски благодарен ей за эту поддержку. Я
заставил своих родных немало поволноваться за меня. Вы знаете, за почти
15 лет, что я выступаю в соревнованиях, мы ни разу не выезжали вместе
на какие-нибудь роскошные каникулы. Самый большой праздник, который я
устраивал для родителей – это приглашения на этапы Кубка Мира. Всеми
моими успехами, добытыми в соревнованиях, я обязан моей семье, так или
иначе, всегда находящейся рядом со мной.
На
что это похоже – путешествовать с Афертонами? Чувствуешь ли ты
напряжение, находясь в такой сплоченной команде гонщиков, известных
своими сильными характерами?Наши поездки не только наполнены
разными событиями, они довольно забавны. Да, гонки – это серьёзное
занятие, но шуток и смеха у нас тоже достаточно много. Мы довольно тесно
связаны друг с другом и все мы – приятели: гонщики, механики,
массажисты и помощники. Чего только стоит Том Ллойд (Tom Lloyd),
заботящийся о нас, когда мы в дороге с тех пор, когда я был ещё совсем
пацаном! Отличный, веселый мужик! Когда Джи или Рэйч затихают, я обычно
сажусь где-нибудь сзади и просто смотрю в окно, это тоже бывает
интересно. Вы знаете, они и в половину не настолько серьёзны и не такие
роботы, какими их представляют. Как-то раз, возвращаясь на прокатном
автомобиле из Windham, Джи привез нас в аэропорт, где мы, сдав машину,
никак не могли найти Терминал 8. Оказалось, что это был не тот аэропорт,
и такого Терминала там просто нет! После этого была часовая гонка через
весь Бронкс с сумасшедшим таксистом, «прошившим» все пробки, но на свой
рейс домой мы тогда успели!
Как и когда случилось то, что ты стал кататься на велосипеде?С
тех пор, как мне исполнилось пять лет, я всегда на чем-то катался. Мой
первый мотоцикл у меня появился, когда мне было 6 лет, его мне подарили
на Рождество. Я был Чемпионом среди Школьников Великобритании и вторым в
мире в классе Mini. Когда мне было 12, мой отец открыл магазин Bike It
Cycles. Я тогда не слезал с BMX и байков для дерта, пока не увидел
двухподвес. С помощью отца мы превратили, как смогли, маленький
слоупстайл-байк с подвеской 4 дюйма в велосипед для DH и с этого всё и
началось!
А как ты вышел на международный и профессиональный уровень?2012
был для меня очень удачным сезоном, я выиграл BDS и Национальный
Чемпионат в категории Youth (Юноши). Эти победы, к моему счастью, были
замечены Atherton Racing, с которыми в скором времени я сделал
гигантский шаг – буквально в мечту. В следующем году я уже был Юниором,
соревновался с более быстрыми райдерами, первые этапы Кубка Мира,
путешествия с командой GT Factory Racing в огромном, оснащенном всем
необходимом, автобусе… Это всё немного отличалось от моих поездок с
родителями (Рэйчел и Джейсон) на минивэне!
Если бы ты не выбрал карьеру маунтинбайкера, кем бы ты захотел стать?Пилотом
Формулы 1. В детстве я мечтал только об этом. А вот чего бы я точно не
стал делать – так это быть разнорабочим на стройплощадке, этим я
занимался, помогая своему дяде последние несколько недель. Самая тяжелая
и самая нудная работа, которую мне приходилось когда-либо выполнять!
Где в Великобритании тебе больше всего нравится кататься?Уэльс.
Здесь множество интересных и разнообразных трейлов и всегда найдется
подходящая компания из быстрых райдеров, с которыми можно покататься.
Твоя любимая трасса Кубка Мира?Lourdes.
Быстрая, техничная трасса с кучей флоу. Физически она довольно трудная,
но французские болельщики знают, как поднять настроение, особенно,
когда приезжаешь к финишу!
Что заменяет тебе маунтинбайк, когда ты не катаешься?Мото, Картинг… Но чаще всего я, конечно, катаюсь на велосипеде.
Кто тебя вдохновляет и почему?Рики
Кармайкл (Ricky Carmichael – многократный чемпион по мотогонкам). Самый
великий спортсмен своего времени, показавший насколько можно отодвинуть
пределы человеческих возможностей. Настоящий супермен!
Каковы твои цели на следующий сезон?Ну,
прежде всего, получить максимум удовольствия от катания. В гонках –
ехать в полную силу, насколько я смогу. Этот сезон был для меня самым
трудным, и я всё ещё не могу точно сказать почему. Но в следующей
Британской Серии, я снова выложусь на 110% в борьбе за подиум. Равно как
и ради улучшения результатов на этапах Кубка Мира. И ещё: я постараюсь
менее строго и критично относиться к себе.
Наиболее яркие моменты гоночной карьеры Тейлора Вернона.
2009 : Juveniles // Simply Downhill Wentwood Trophy – 4-е место (самая первая гонка Тейлора).
2011 : Youth // WMBDA Rheola – 1-е место // British Downhill Series – 1-е место в общем зачете.
2012
: Youth // Чемпион Великобритании // British Downhill Series – 1-е
место в общем зачете // iXS Cup, 3-й этап – 1-е место// WMBDA Rheola –
1-е место.
2013 : Juniors // Присоединился к команде GT Factory
Racing // Fort William World Cup (квалификация) – 1-е место // British
Downhill Series – 1-е место в общем зачете.
2014 : Juniors // Windham World Cup – 1-е место // British Downhill Series, 5-й этап – 1-е место
2015 : Elite // Lourdes World Cup - 30-е место // Leogang World Cup - 33-е место //
по материалам pinkbike.com