14 лет и три места локации, где самые отважные райдеры мира доказывают право быть лучшим, а восемь их них навечно вписали свои имена в «Зал Храбости На Грани Безумия». Это всё - Red Bull Rampage, вот уже в десятый раз вернувшийся в каньоны Юты, неподалеку от национального парка Zion, для коронации своего очередного героя.
GT Wingmen Тайлер МакКоул – один из четырех десятков фрирайдеров, даунхильщиков и слоупстайлеров, приглашенных к участию в легендарном контесте. Что такое Red Bull Rampage Тайлер знает не понаслышке. В 2013-м году вместе со своей командой он построил оригинальную линию, включающую огромный дроп, и приземлил его на пятое место. Прошлогодний контест был пропущен по причине серьёзной травмы ноги, но уже в начале лета этого года Тайлер несколько раз выезжал в Virgin, чтобы осмотреться и раскатываться перед грядущим в октябре событием.
Оружие Тайлера - даунхильный GT Fury размера Medium, оснащенный амортизаторами от Marzocchi. За исключением некоторых модификаций, и комплектация, и настройка его байка мало чем отличается от повседневных, используемых Тайлером на домашних спотах. Воспользуемся возможностью рассмотреть байк T-Mac’a поближе и получить некоторые пояснения от него самого.
В отличие от большинства райдеров, приехавших на Rampage с воздушными вилками и амортизаторами, Тайлер МакКоул, поддерживаемый Marzocchi, использует для передней и задней подвески байка витые пружины. Его вилка - 380 C2R2 с титановыми пружинами, на 6.5Н/мм более жесткими, чем поставляемые в стоке. Кроме этого, Marzocchi внедрили в вилку воздушный картридж, с помощью которого ей можно добавить прогрессии, чтобы Тайлер увереннее себя чувствовал, исполняя прыжки с больших дропов. Ти-Мак сказал, что обычно предпочитает настраивать переднюю подвеску своего байка жестче, чем заднюю, но никогда не заморачивается подсчетом «щелчков» внешних регулировок амортизаторов и пользуется ими по факту, и лишь тогда, когда чувствует в этом необходимость.
«Пока я и моя команда не построили мою линию на Rampage, я не представлял, как будет себя вести подвеска байка, поэтому занимался её настройками во время тренировок, по реальным ощущениям. Мне нет дела до того, на сколько щелчков нужно крутить компрессию или отскок, я просто чувствую, когда всё настроено правильно. Но начинаю работу с того, что делаю подвеску немного медленнее, чем обычно. Такая настройка даёт мне больше контроля на приземлении и лучше гасит удары после больших прыжков».
GT Fury стал одним из первых байков, имеющих супердлинный передний треугольник, дающий большую стабильность на скоростных участках даунхильных трасс. Длинная рама, впрочем, часто вынуждает установку, более короткого, чем широко распространенный 50-миллиметровый, выноса руля. Для управления Ти-Мак использует вынос Deity Micro Direct длиной 30мм вкупе с 780-миллиметровым рулем Black Label с подъемом 25мм. Оба этих компонента не являются установленными для Rampage специально, с помощью них Тайлер управляет байком и в обычном катании.
Однако есть одна вещь, отличающая комплектацию GT Fury МакКоула от повседневной. Это покрышки. «Два года назад для Rampage, по совету Кайла (Kyle Strait) и Кэма (Cameron Zink) я обул колеса своего байка в 2.7-дюймовую резину. Да эти парни просто открыли мне глаза на то, насколько лучше жирная резина работает на сыпучем грунте!» - сказал Тайлер, имея в виду Maxxis Minion DHF, как и то, что обычно он не ставит покрышки шире двух с половиной дюймов.
Как и большинство участников Rampage, Тайлер МакКоул использует камеры, вероятно, опасаясь возможного срыва покрышки во время жесткого приземления: «Давления в камеры я даю здесь больше, чем когда катаю даунхилл. И чуть меньше, чем на гладких трассах FEST Series: 30PSI в переднее колесо и 32PSI - в заднее, так как на крутых осыпающихся склонах нужно хорошее сцепление».
В эпоху, когда звезды NW полностью захватили мир эндуро и запустили свои узко-широкие щупальца в мир даунхилла и фрирайда, Тайлер всё ещё остается верен традиционному успокоителю цепи.
Вместе с командой трейлбилдеров, среди которых был его старший брат Кэм, Тайлер воздвиг монументальное сооружение – огромный степ-даун с пролетом через площадку-приземление с более мелкой «темы» и довольно узким выкатом. Имя своему творению Тайлер дал не менее внушительное - El Presidente и под одобрительный гул своих друзей – участников контеста «распечатал» его за день до квалификации. Причем, его прыжок выглядел настолько легко и непринужденно, как будто был сделан на неоднократно обкатанной и любимой парковой трассе.
Как и два года назад, интересная линия, наполненная большими, чисто выполненными прыжками, включая и El Presidente, не остались незамеченными для судей, поместивших Тайлера МакКоула на третье место квалификации.
На следующий день Тайлер должен был ехать финал, но…
«Совсем не так я хотел встретить утро финала Rampage, особенно после 3-го места в квалификации. Вчера вечером я попробовал обкатать новый трамплин (с 50-футовым пролетом – прим.пер.), добавленный к моей траектории специально для финала. Перелетел приземление и воткнулся в плоскость, перевернувшись через руль. Когда открыл глаза, увидел, лица людей, склонившихся надо мной. Медики настояли на эвакуации, и ночь я провел в больнице St George. Сейчас жду результатов тестов, сделанных врачами, и надеюсь, что в скором времени меня отпустят домой. Это было страшно, но в конечном итоге я рад, что это падение закончилось для меня более или менее хорошо. Удачи всем парням в Финале!» - написал Тайлер на своей странице в Facebook.
Тайлеру МакКоулу было диагностировано сотрясение мозга. Кроме него, он отделался лишь несколькими ушибами и на текущий момент уже выписан из больницы и вернулся домой для дальнейшего восстановления.
Мы знаем, он скоро поправится и обязательно вернется!