закрыть

Подбор велосипедов

Горные велосипеды

Гарантия

Общие вопросы Рамы Компоненты

GT I-Drive

Новый I-Drive

Cервис

Ремонт Уход и хранение

Новости

все новости

GT: Евгений Курников - ChinaTrip 2014

22.09.2015, 10:47

В прошлом году райдер команды GT Евгений Курников в компании с Валерием Бекишевым совершил большое путешествие по Китаю. О том где они побывали и что увидели в расскаже Жени:

Наступила осень, и я уже чуть было не начал впадать в зимнюю спячку, подобно таежному медведю. Я еще не догадывался, что грядущее путешествие станет для меня самым ярким событием этого сезона (2014 год).

Идея отправиться в Китай на экстремальный фестиваль мирового уровня «FISE» родилась у меня еще ранней весной 2014 года, когда в сети появился календарь мероприятий FMB WorldTour. Увидев в нем Китай, я подумал, что мое отдаленное место жительства впервые может сыграть мне на пользу, ведь от нас до поднебесной рукой подать.

Купив заранее все билеты, вечером 18 октября, мы с нашим фотографом Валерой Бекишевым поездом отправляемся в приграничный город Забайкальск, где ранним утром нам предстояло оформить визы и пересечь границу с Китаем. Достаточно быстро осуществляем все эти действия, и благополучно попадаем в китайский торговый приграничный город - Маньчжурия.





Дикий холодный ветер заставил нас скрываться в местных забегаловках, где мы с удовольствием объедались китайскими вкусностями, а к вечеру поймали такси и двинули в аэропорт.
Когда увидели здание аэровокзала, первое, что пришло в голову:

«– А это тот аэропорт? И вообще аэропорт ли это?»


Своим величественным видом здание напоминало какой-то оперный театр.



Зашли в него и стали сомневаться еще больше. Мы попали в большой пустой зал с расписными потолками и красивым интерьером.



Внутри нам встретился всего один человек, и тот,  вскоре куда-то исчез. Ни пассажиров, ни рабочего персонала так и не удалось найти. Оставив вещи на креслах, мы с любопытством начали бродить по залам, разглядывая художественные росписи на потолке. За час до посадки в самолет, как по щелчку пальцев, пустой зал быстро наполнился людьми, и оживились столы регистрации.





Поздно ночью наш самолет совершил посадку в Пекине. Мы нашли недорогой отель неподалеку от аэропорта и там переночевали. В Пекине у нас был целый день до следующего перелета, который мы потратили на прогулки вблизи отеля.

Следующей ночью мы прилетели в южный город Чэнду и попали в лето. На деревьях зеленые листья, цветут цветы. Тепло. Днем + 25, ночью +18.  Купили билет на автобус, и добрались до центра города, где нам нужно было найти ночлег. Далее началась бесперспективная игра в пантомиму с местными жителями. Мы сразу поняли, что не все китайцы в детстве играли в такую игру, и разговор у нас как-то не задался с ними. Навигатор и многие приложения в телефоне перестали функционировать из-за запрета их в Китае. Конечно, будучи еще в России нужно было заранее забронировать отель и узнать, как добраться до него, но полагаться на русский авось иногда бывает гораздо интереснее. Вскоре я обратился за помощью в один роскошный отель, я подумал, что в таком заведении наверняка персонал владеет английским, и мы сможем узнать, как нам завтра добраться до места проведения «FISE».

Мои ожидания подтвердились. Милые китаянки мне подробно расписали всё на бумаге, и заодно я спросил у них, где сейчас найти недорогой отель. Далее мы со всеми вещами (сумка, в которой велосипед, рюкзаки) садимся в миниатюрную китайскую мото-рикшу и устраиваем себе квест по переполненным отелям. Накатав уже немало километров, водитель все-таки доставляет нас к неприметной гостинице, в которой оказался всего один свободный номер. Попрощавшись с дружелюбным извозчиком, мы заплатили за номер и отправились отдыхать.



Утром ловим такси, показываем адрес, и отправляемся в «AmericanExtremesportspark», где и будет проходить фестиваль.



На входе мы обнаружили организационный штаб, у которого толпились местные волонтеры в футболках «FISE». Все что-то бурно обсуждали на непонятном нам языке, и я поспешил найти организаторов, чтобы сообщить им о нашем приезде. Я даже обрадовался, когда нашел англоговорящих людей, которым можно было без труда рассказать кто мы, и для чего сюда приехали.



После знакомства с организаторами мы оставили вещи в штабе и отправились к трассе слоупстайла. Чтобы дойти до нее, нам предстояло пройти через всю территорию парка, в котором было на что посмотреть. Сноубордический склон с искусственным покрытием, памп-трек, и уже почти собранный скейт-парк, где в скором времени лучшие райдеры мира будут выяснять - кто из них круче.  



Далее направляемся к большому и единственному холму в округе, на котором так гармонично разместилась трасса слоупстайла.



Признаюсь, меня поразила глобальность этой постройки. Группе райдеров-строителей из Франции потребовалось около трех недель, чтобы реализовать этот интересный и сложный с технической точки зрения проект. Для того, чтобы было из чего строить фигуры, им пришлось перекопать половину холма и задействовать тяжелую технику. Так как большинство трамплинов были построены на крутом спуске, казалось, что скорость будет запредельная и придется постоянно тормозить. На финише трассы лежали элементы по виду напоминающие разобранную мертвую петлю.





Мы еще немного прогулялись в округе, оценивая масштабы сооружений, и вернулись к штабу «FISE». В штабе организаторы выделили нам англоговорящего человека и личный транспорт представительского класса, на котором водитель отвез нас в люксовый отель. На входе носильщик схватил мои вещи, а я ему говорю:

«– Сумка с велосипедом ведь тяжелая, дай сам понесу!»

А тот, видимо, не понял меня, так и донес все тяжести до номера. Такое было со мной впервые. Через некоторое время, мы на той же машине вернулись обратно к штабу с заряженной фотокамерой и собранным велосипедом. Добрались до трассы слоупстайла, и  тут началась дикая работа над своим страхом. Если представить все эти фигуры отдельно от спуска, то они не кажутся такими массивными и опасными. Резкий уклон дает хороший эффект и заставляет хорошенько понервничать перед первым проездом. К обеду стало очень жарко, и кружилась голова от резкой смены климата. Быстро преодолев эмоциональный барьер, решаюсь на первый проезд и пропрыгиваю первые несколько трамплинов.





Долго не давался разрывной контр-уклон. На нем нужно было сильно выдергивать, чтобы долететь и вкатить в приземление. Перед каждым трамплином приходилось сильно оттормаживаться т.к. скорость постоянно росла. Поначалу это сильно отвлекало, но потом даже начало забавлять. Как только я полностью прикатался к трассе, сразу начал получать кучу удовольствия от техничного прохождения элементов даже без трюков. Действительно она была очень приятная! На протяжении нескольких дней я раскатывался и познакомился с несколькими веселыми райдерами из Германии и Франции. Узнал у них кучу всего интересного об их жизни, и занятии велосипедом. Потом прилетел наш друг, иркутянин Леха Кривоносов. Он живет и учится в Китае уже несколько лет и свободно общается с местными. Мы решили устроить день отдыха и по этому случаю посетили национальный зоопарк, где увидели множество интересных животных, в том числе и панду.







Первый день соревнований (квалификация)

Наверное, весь Китай собрался в этот день в «AmericanSportsPark»; по крайней мере, мне так казалось. Необычно было увидеть и пожилых людей, которые пришли сюда еще утром и часами стояли возле слоупстайл трассы в ожидании зрелищ. Наличие мертвой петли вызывало вопросы, как у рейдеров, так и у организаторов. Мы спрашивали у организаторов, будет ли она задействована в трассе, а организаторы у нас, кто сможет по ней проехать. Так как большинство участников высказались против ее наличия в соревновательной линии, было принято решение  оставить ее для шоу. Некоторое время на трассе никого не было. Было такое ощущение, как будто организаторы выжидали момент, когда нам можно начинать тренировочные заезды. Как только на старт стали подниматься первые участники, волна зрителей хлынула потоком со всего парка к слоупстайл трассе. Это выглядело даже как-то угрожающе. Некоторые райдеры чуть было не начали паниковать. Когда мы стали раскатывать, люди были везде! С ними творилось что-то невероятное. Они прорывались сквозь ограждения, пытались залезть на трамплины, чтобы быть ближе. Но вскоре местная полиция и волонтеры смогли организовать контроль над ними. В квалификации зарегистрировалось всего 12 человек из Германии, Франции, Англии, Чехии, Канады, Швеции и я один из России. Я даже удивился, вроде серебряный тур мировой серии FMB, а участников не так много. Может территориальная отдаленность помешала приехать остальным райдерам? Организаторы решили не делать отсев райдеров после квалификации, а пропустить всех в финал. Несмотря на это, я не расслаблялся и старался достойно откатать квалификацию. Проехав свои попытки, по оценкам судей, я занимаю 7 место.



Следующий день (Финал)

На тренировке я чувствовал себя отлично, но что-то было не так с флип-випом на предпоследнем трамплине. Я постоянно перелетал приземление далеко на плоскач, и это меня сбивало с толку, поэтому я решил заменить флип-вип на флип икс-ап, чтобы не рисковать.



Моя лучшая попытка состояла из: бэкфлипа на небольшом степдауне (кстати, это наверное, самый мелкий степдаун, который я когда либо прыгал), тейлвип на первом трамплине, на приземлении которого нужно успеть моментально оттормозиться, иначе была вероятность далее улететь на плоскач, флип-бар на 7 метровом степ апе, флип икс ап на пред-завершающем трамплине, и 360-тейлвип в конце. Абсолютно все райдеры раздавали со всей дури, брались какие-то запредельные линии, многие сильно рисковали. В финале мне удалось занять лишь 7 место, но я остался доволен тем, как все прошло.



После церемонии награждения настало время для шоу «Петля». Желающих порадовать зрителей оказалось «целых три человека»: француз MehdiGani, я, и веселый парень на ВМХ PatrickAubchon. Остальные участники предпочли не рисковать и помогали организаторам подкидывать поролоновые маты в петлю, в случае если что-то пойдет не так. До этого я ни разу не пробовал проезжать по мертвой петле, так что напряжение у меня было дикое! Особенно когда ты понимаешь, что на тебя смотрит огромное количество людей, пришедших сюда специально для того, чтобы увидеть, как мы будем проезжать по этой зрелищной фигуре. Первым решился проехать француз Mehdi. Заезжает в петлю и под восторг зрителей, немного ударившись плечом о край петли, выезжает.



Далее решаюсь я. Заезжаю в петлю, ничего не успеваю понять, как тут уже выкат. На выкате меня понесло в операторов, что стояли рядом. Переднее колесо увязло в многочисленных матах, и я упал на бок. Далее решаться на проезд наступает очередь канадца Патрика, который заставил всех перепугаться, когда вылетел из петли на большой высоте прямо в толпу зрителей. К счастью все обошлось, и он с привычной для него улыбкой пошел пробовать еще раз. На моей следующей попытке я набираю нужную скорость, смещаясь вправо, заезжаю в петлю, и опять ничего не поняв, спокойно выезжаю из нее, на этот разуже не сшибая с ног людей. После меня и Patrick смог чисто проехать. То, что происходило с нами далее словами не описать. Как только все закончилось, зрители прорвались через ограждения и просто разрывали райдеров. Их было просто нереально много, и каждый хотел с тобой сфотографироваться или взять автограф.







Чэнду мне запомнился как большой современный город с приятным южным климатом. Люди значительно отличаются от тех, что мы видели в приграничной Манчжурии. Здесь они спокойнее и доброжелательнее относятся к иностранцам, с любопытством вглядываясь прямо в глаза, и провожают тебя улыбкой.





Пекин

Было жаль расставаться с летним климатом Чэнду, когда мы отправились в уже более прохладный октябрьский Пекин. Прибыли в аэропорт Пекина поздно ночью. Нашли остановку,откуда автобусы едут в центр. Показали проводнику адрес нашего назначения и попросили, чтобы он сказал водителю, чтобы тот нас предупредил о выходе. Выходим на автобусной станции и ловим такси. Доезжаем до длинного переулка и далее с вещами идем пешком. Все говорило о том, что мы в каком-то Гетто. Тускло светят фонари и на улице ни души.



Наконец находим хостел под названием «Лео». На ресепшене нас встречает сонный китаец, который неплохо говорил по-английски. Так как на момент нашего приезда в хостеле не было свободных мест в четырехместном номере, нас на одну ночь расселяют в восьмиместный.  Утром мы переселились в четырехместный номер, в котором поначалу никто не жил. Оказалось, что мы живем посреди торговых рядов с многочисленными забегаловками. Мы позавтракали в одной из них и заглянули на площадь «Тхеньмэнь», она, как оказалось, находилась совсем неподалеку от нашего жилища.







Поздно вечером я заглянул в бар хостела, чтобы найти еду. Там познакомился с компанией молодых людей, которые, как выяснилось, катаются на ВМХ. Они рассказали, что завтра в местном Вудварде (крутой скейт-парк) пройдет какое-то событие от Ред-Булла. Не то контест, не то шоу. В общем, мы договорились с ними завтра днем рвануть туда на их машине.

На следующий день мы едем в парк, который находится в 44 км от города. Как и предполагалось, людей в нем было немного. Потом увидели Майкла Берана, оказалось, что он приехал сюда из Чэнду, чтобы организовать мастер-класс для местных ВМХ’еров. В Чэнду мы жили в одной гостинице, и, увидев нас вновь, он очень обрадовался. Парк довольно интересный, но фигуры из-за того, что долгое время оставались в пыли были скользкие, и для МТВ довольно мелкие. Несколько часов мы провели в парке, а потом вернулись в хостел.





Перед отъездом домой мы посетили несколько великих и исторических мест. Съездили на Великую китайскую стену, и даже поучаствовали,в так называемых, колядках в честь Хэллоуина.







Непросто было возвращаться домой после всего, что мы пережили за время нашего насыщенного визита в Китай. Ощущение праздника  еще долгое время преследовало меня, и, благодаря воспоминаниям, мне и по сей день мерещится в воздухе запах китайских блюд, что позволяет на секунду, вновь окунуться в это захватывающе осеннее путешествие.  





Китай – это совершенно другая планета. Недаром так говорят многие, кто хоть раз побывал в этой удивительной и полной новых открытий стране.

Фотогалерея путшествия.
подробнее
подробнее
подробнее