закрыть

Подбор велосипедов

Горные велосипеды

Гарантия

Общие вопросы Рамы Компоненты

GT I-Drive

Новый I-Drive

Cервис

Ремонт Уход и хранение

Новости

все новости

GT: Французский АМ. Часть 2-я – эпическая и лирическая

16.09.2015, 10:34

Алексей Кислинский, райдер GT/Триал-Спорт, продолжает свой рассказ об АМ-туре, в котором он побывал в июле. Если вы любите не только смотреть, но и много читать – вам сюда!



Каждый из нас, чей велосипед владеет хотя бы одним амортизатором, любит горы и рвется туда при первой же возможности. А если и не рвется, то любит их по-своему. В этом посте я расскажу о своей любви. Не стану утверждать, что она – единственная и я лезу в горы только ради неё, но иногда она накрывает так, что сопротивляться ей не я могу и не хочу.



Моя история начиналась так же как многие предыдущие и последующие. Едва научившись азам техники катания на велосипеде, я проникся к спускам намного сильнее, чем к подъемам, и в течение многих лет считал трату времени и сил на заталкивание вверх себя и байка в лучшем случае, как плату за возможность скатиться с горы. А если есть подъемник -  силы и время экономятся, и плата за спуск нивелируется до стоимости скипасса. Только одна вот проблема: рано или поздно парковые трассы приедаются, гонки не приносят радости, а маленький велочервячок, сидящий внутри тебя, всё громче и настойчивее просит отнести его повыше в горы и подальше от цивилизации, где ждут новые испытания и тонна бонусов, с ними связанных. И однажды я перестал ему противиться, забросив гонки и предпочтя им трейлы.



Ещё скажу, что «эпики» для меня и моего олл-маунтина – это нечто вроде пищевой соли. Без них катание становится пресным, но постоянное употребление их в чистом виде считаю перебором. Наверное, не дозрел ещё, в большей степени ментально, ибо поговорка «лучше плохо ехать, чем хорошо идти» всё ещё крепко сидит во мне. Но червячок не дремлет, Загротур беспощаден, а наша маленькая компания, хотя и приблизительно, но знала, на что подписывалась. И в один из дней, накушавшись домашними Сан-Фуашными трейлами и пыльными парками, мы отправились покорять перевал Miravidi.



Утром Загро-бусик отвез нас за перевал Petit Saint-Bernard (2188м) и мы оказались в Италии. По грунтовому серпантину скинули около 250 метров к озеру di Verney и оттуда начали штурм. Какое-то время тропа, уходящая вверх, позволила нам ехать, но вскоре каменные россыпи и довольно крутой уклон заставили спешиться. Двигались поначалу бодро, 30-градусная жара осталась где-то далеко внизу и прохладный ветерок радовал не меньше окружающих нас видов. Тропа часто выполаживалась, и мы снова садились на байки, перекатывая через камни, ручьи и норы мормотов, недовольно свистящих нам вслед.





Но очень скоро сказка закончилась. Мы вышли на плато и нашим глазам предстал 200-метровый хребет, который предстояло перевалить, чтобы двигаться дальше. Бодрое напутствие Загремела «зато оттуда увидим Mont Blanc как на ладони», хоть и вдохновило, но эта «стенка» далась нам нелегко. А тут ещё усилился ветер и, кроме тучи с дождем и градом, принес нотки ностальгии по пыли и жаре, оставленных в байк-парках, которые к этому времени мы уже успели посетить. Впрочем, туча, гуляющая по плато, вскоре нас пожалела и, зацепившись за одну из вершин, осталась наблюдать за нами со стороны.



Статья 146 Закона об Эндуроведении и Бэккантрии гласит: «За подъемом всегда следует спуск». Дождь основательно намочил тропу, но без эффекта «намыленности» её каменных секций. Мы вновь скатили на плато и продолжили движение. Нас согревала работа педалями и появившееся солнце, а ветерок подсушил куртки, успевшие под дождем немного промокнуть.



Двигаясь по плато, мы пересекли пару горных речек с довольно сильным течением. Настолько сильным, что обрадовались мостику, заботливо установленному для пеших туристов. Ещё немного крутилова - и мы оказались у подножия нашего финального этапа восхождения, «le portage» как говорят французы, таскающие байки в горы.



Эти почти 700 метров набора были не тяжелыми, а очень тяжелыми. Здесь мы видели и прочувствовали все: величие окружающих нас гор, пестрые ковры из цветов и трав, осыпающийся грунт, отвлекающий от созерцания окружающей действительности и заставляющий внимательно смотреть под ноги. Впечатлений добавили огромные, на несколько сотен метров, «снежники», каменные речки, парящие в небе птицы и горные козлы, настолько удивленные нашему появлению, что подпустили к себе для фотосессии. Растительность к этому времени полностью исчезла, и начался Мордор. Мы уже подбирались к трем тысячам, шагать в гору становилось труднее, мы уже порядком устали и были готовы заявить об этом, но тут Загремел сказал, что мы уже выходим на верхнюю точку и объявил небольшой привал.



Усталость, накопившаяся за несколько часов подъема, была смыта предвкушением спуска (зря, что ли, лезли?) и созерцанием окрестностей. Я уже бывал в больших горах и наполнялся впечатлениями от пережитого и увиденного, но только теперь, после того, как я побывал здесь, на Miravidi, я наконец-то могу подобрать слова, чтобы описать, что для меня значит «эпик».



Дело в том, что за последние два года, что я живу в Крыму, здешние горы стали для меня чем-то «теплым и ламповым», родным и домашним. Я очень люблю и Чатыр-даг, и Демерджи, и Ай-Петри и Байдарскую долину и все места, где побывал. Однако истинное ощущение монументальности и величия окружающих меня гор, а себя в сравнении с ними – Очень Маленьким Существом пришло ко мне только в Больших Альпах. Во время подъемов-закрутов я часто как бы «ухожу в себя», предаваясь собственным размышлениям на разные темы, над которыми обычно не заморачиваюсь в повседневной жизни. Это помогает коротать время, не мешает радоваться тому, что я вокруг себя вижу, и не отнимает силы. Так вот, чувство себя как песчинки в этом замечательном мире, в котором мы живем, пришло ко мне именно здесь. Я часто слышу слова «эпик, эпичный, эпический», используемые применительно к катанию на маунтинбайке и пользуюсь ими сам. И теперь я точно знаю, что главной причиной появления этого эпитета в моём лексиконе являются такие мысли, помноженные на впечатления, а не катание в стиле «долго и трудно».



Изюминкой нашего предприятия стало решение Загремела увезти с вершины перевала внушительных размеров камень, который общими усилиями мы впихнули в его в рюкзак, и который впоследствии он собрался поселить на трассе XC в Чулково, внеся таким образом свой вклад в творение друзей из Velogearance.

Тогда же к нам пришло первое понимание того, что если мы хотим попасть домой засветло (а фары мы не брали), то тупить нам ну никак нельзя, после чего мы двинули вниз. Тропа выглядела неочевидно, и мы ехали скорее не по ней, а по направлению, чередуя каменные россыпи и снежные участки, вызвавшие у меня краткий приступ ностальгии по зимней Битце.



Вскоре тропа стала вырисовываться, снова появилась растительность и дело пошло бодрее. Но недолго, ибо обильные каменные секции на пути нашего следования оказались труднопроезжательными, а времени на их детальный осмотр с целью «перезахода» уже почти оставалось. Если получалось, не теряя ритма, проезжать их с хода – ок. Если нет – пешком и попытка №146 на следующей секции.



Тем временем солнце уходило за гору и начало темнеть. Наконец, мы выкатили на трейл в истинном велопонимании этого слова и, хотя и ненадолго, но успели поймать «флоу». Можно сказать, что впервые за день. Однако счастье длилось не так долго, как хотелось. Сумерки стремительно сгущались, и нам не оставалось ничего другого, как слиться на грунтовку, переходящую в асфальтовую дорогу, спускающуюся в Bourg St.Maurice, где за нас уже начинала волноваться Лена и бусик. В город мы въехали, когда уже совсем стемнело.



Этот «поход выходного дня» всех нас порядком вымотал, но никто даже не заикался о его «провальности» и «безыдейности», ибо каждый получил добрую порцию того, чего хотел. Конечно, дополнительная пара часов светового дня была бы для нас совсем не лишней, но впечатлений мы всё равно отхватили по самые гланды. Думаю, что не ошибусь, если скажу, что именно в тот вечер родилось понятие «упоролог», как нельзя лучше характеризующее любого из нас. За день мы «упороли» 31.2км, с набором 1340 и спуском 2680 метров.



Отдохнув следующую пару дней в байк-парках, мы скоро снова соскучились по «дикому» катанию и Загремел предложил нам интересную идею, которая была принята на «ура». Её суть заключалась в том, что, бусик отвозит нас в Les Arcs 2000, а оттуда мы набираем 350 метров самозакрутом вдоль верхней очереди подъемника, после чего - около 100 метров легкого хайкинга и уход на тропу со спуском по противоположному, относительно байк-парка, склону  горы. В первом же раунде битвы «17 евро за скипасс vs. 1.5 часа апхилла» победу нокаутом одерживает жаба. ))   



Поднялись бодро и почти не устали. Лёгкий перекус на берегу маленького горного озера и мы готовы ехать вниз.  Нас ожидает узкая 10-километровая тропа с кучей шпилек и сбросом 1150 метров.
 


Пока мы собирались, мимо нас прошло несколько туристов. Настроение немного подпортил лишь один из них, который начал выговаривать Загремелу за то, что «эта тропа – не вело, валите в свой байк-парк». Это было странно, тем более что она обозначена на карте не как строго пешая, а «общедоступная». Загр сделал вид, что не понимает французского, дядя от нас отстал и вскоре свалил. Когда мы догнали его, он, недовольный, не хотел пропускать нас на узком траверсе, несмотря на все наши «бонжуры». Мы немного подождали, пока тропа не станет шире, после чего обогнали его и поехали дальше. «Пешиков» впоследствии нам встретилось немало, их отношение к нам варьировалось от равнодушного до приветливого, но дорогу нам они уступали.





Что это была за тропа! Узкая, вертлявая, местами проходящая траверсом по почти отвесному травяному склону и напичканная шпильками разной сложности. Протоптанная вглубь на пол-колеса тру-АМ размера и приправленная вросшими в неё камнями среднего и лошадиного калибра. Добавим сюда флоу участки и замечательные виды.



Зажигали на ней Загремел и Леха Портнягин aka Alpo. Не скажу, что это был не мой день, но победить все прелести этой тропы с хода у меня не получилось. Видимо, стала давать о себе знать усталость, накопленная за предыдущие дни. Очень хочу туда вернуться.



В общем, скатили, потусили немного в кафешке у подножия горы и поднялись на бусике в другую точку - Arc 1950. Оттуда – снова самозакрут метров на 400 и движение по траверсам в сторону Saint Foy, то бишь ближе к дому. Местами тяжело, местами пешка в «торчках», местами флоу-интересно и технично. В одном месте Леха умудрился забавно улететь в кусты, опёршись ногой о «живой» камень.



Загремел порвал тросик заднего переключателя и половину трейла ехал на одной передаче, а я завязал в узел пружинку, разводящую тормозные колодки.  



Вишенка на тортик – финальная часть тропы, скоростная, с долбежкой по камням и широкими поворотами. Но местами не без уже привычного трейлового аксессуара – затычных шпилек. Выкатили аккурат под домом, но ниже метров на 300, где нас уже ожидала Лена с бусиком. Итоги этого дня дня: 26.8км, набор 710м, сброс 2800м.



В планы скатить вечером ещё один, домашний трейл вмешался дождь. Сильный. Надо сказать, что с погодой нам здорово повезло. Если первая неделя жаркая, сухая и пыльная, то вторая с середины отметилась дождями, проливающими по вечерам. Короткие, но сильные, они приносят приятную прохладу и прибивают пыль. И каждое следующее утро – снова прекрасное и мотивирующее нас на новые подвиги.



Одним их таких подвигов стал для нас подъем на Mont Jovet (2350м), куда мы отправились уже ближе к концу второй недели нашего тура. Асфальт кончился на высоте метров 900, после чего – десантирование из бусика и трудный закрут по гравийной дороге длиной около полутора часов с дальнейшим дичайшим «le portage» ещё выше и ланчем на вершине горного массива.





Люди-муравьи, которые заняты своими делами много ниже нас, набегающий на горы туман, словно играющий с нами, то скрывая, то демонстрируя потрясающие виды, открывающиеся на долину, и эта манящая тропа, уходящая по хребту за горизонт…



Если вы читаете эти строки и уже прониклись моими впечатлениями вкупе с приложенными к ним фотографиями, знайте: вы видите не более 10% того, что видел я и мои друзья.



И я в очередной раз убедился в том, что моя, не самая умная в мире голова, правильно сделала, заставив остальной организм терпеть все издевательства, именуемые в обиходе «эпиком».





Но надо ехать вниз. Наш путь лежит в Bozel. Начало – та самая узкая тропа, ныряющая вверх-вниз по хребту массива, почти отвесными траверсами спускающаяся на нижнее плато.



А на плато ещё один сюрприз – мини-шале с кафешкой и гостеприимной хозяйкой, готовой предложить вкусный кофе, сэндвич или мороженое. Вот так, на несколько километров вокруг – ничего, только пастбища и туристические тропы, среди которых вдруг появляется маленький оазис, напоминающий о том, что ты не одинок в этом мире, в котором всегда найдутся те, кто тебе будет искренне рад.



Конечно, мы сделали небольшую остановку, после чего двинулись дальше и сделали удивительный по своему разнообразию спуск, в котором было всё: и тропы по альпийским лугам, и лесные участки с многочисленными корневыми ступенями, и нижней, каменной секцией, со свичбеками, основательно прокатанными велосипедистами.



Вкатив в город, мы расположились на берегу живописного озера, в котором плескались аборигены, а многочисленные кафешки предлагали нехитрую еду и напитки. Наступило время расслабиться и нам…



Я рассказал вам только о трех днях из четырнадцати, в течение которых мы обкатывали Савойские трейлы, и которые наиболее соответствуют моему представлению о том, что есть «эпик» в моём понимании. На десерт я оставлю третью, заключительную часть, рассказывающую, как я проводил время байк-парках и почему всё-таки сумел подружиться с ними.



Продолжение следует.

P.S. Спасибо:
- Моему доброму спонсору, компании Триал-Спорт, за велосипеды, экипировку, помощь и доверие.
- zagremel.ru за организацию маршрутов, трансферы, советы и использованные в этой статье фотографии. Дим-Лен, от души!
- Всем моим «одногруппникам» за хорошее каталово и компанию.
подробнее
подробнее
подробнее