Жизнь полна сюрпризов. Сегодня ты передвигаешься автостопом по родному краю, а завтра оказываешься в далекой Европе.
Рассказ Жени о событиях во Франции:
12 мая, вторник.
Возвращаюсь
домой из своего кратковременного путешествия в поселок детства,
проверяю электронную почту и получаю сообщение от организаторов
крупнейшего экстремального фестиваля в Мире "FISE". В письме было
написано, что они приглашают меня в небольшой город под названием
"Монпелье" на юге Франции, для участия в шоу "Петля". Сообщают, что
отправляться нужно незамедлительно, потому что послезавтра состоится
начало. Так вот, получил я это сообщение и покидав все необходимые вещи в
рюкзак, велосипед в сумку (решил, кстати, поехать на своем слоуп -
стайловом подвесе GT Distortion, потому что катал на нем в последнее
время, и на следующее утро на самолете отправился в путь. Дорога заняла
почти 16 часов с пересадками в Москве и Париже. В аэропорту Монпелье
меня встретил один из организаторов фестиваля FISE и отвез в отель, где
для меня был забронирован отдельный номер на 5 ночей.
Утром
14 мая собрал велосипед и отправился в центр города, где собственно и
располагалась площадка FISE. Пока крутил педали, наслаждался завидной
теплой погодой и красивыми пейзажами. Доехал довольно быстро, так как
город оказался совсем небольшим. Уже на месте, начал потихоньку входить в
восторг от происходящего.
Для
того, чтобы провести экстремальный фестиваль, власти города на
несколько дней перекрыли центральную улицу, позволив пересекать
оцепление лишь спортсменам, зрителям и трамваям. На достаточно большой
площади вдоль реки было размещено несколько площадок для проведения
соревнований в таких дисциплинах как: МТВ, ВМХ, вейкборд, скутер, скейт
и роллерблейдинг. И еще была куча дисциплин, которых даже не перечесть
по пальцам, причем в каждой из них имелись подкатегории: новички, про и
т.д.
Миновав
торговые ряды и огромное количество людей, я дошел до места, с которого
мне открылся отличный вид на противоположный берег, где была
расположена трасса МТВ слоупстайла. Я видел фото и видео с прошлогоднего
контеста, и помню, какими внушительными размерами обладал дроп, но
вживую это выглядело еще более массивней!
Мост
высотой около 12 метров, на котором была построена трехметровая
конструкция, где размещался старт в дроп на стенку, с достаточно крутым
наклоном. После дропа идет здоровенный биг эйр, имеющий пролет около 11
метров. Далее длинный прямой трамплин с приземлением в контруклон. Потом
большой степ ап, на который не всем хватало скорости. После него
приходилось вкручивать на квотер и брать хороший разгон на вторую часть
трассы, где находился степ-ап на "GO PRO" тумбу, степ-даун с нее, и
завершала эту трассу небольшая дерт линия из двух трамплинов, пролетом 5
и 4 метра. Дроп поначалу вызывал у меня небольшой страх, но при первом
же полете с него, все сомнения развеялись. Хоть и подвеска немного съела
инерцию внизу на перегибе, мне всё же хватило скорости, чтобы безопасно
долететь до приземления биг-эйра. Позже начал прыгать в дроп с хорошим
запасом скорости для комфортного прохождения трассы.
Принять
участие в контесте мне не удалось, так как я поздно прилетел в Монпелье
и пропустил преквалификацию, но подумал, раз уж я здесь, буду стараться
как можно продуктивней использовать время, катая в свое удовольствие.
На момент моего приезда была уже основная квалификация, и к тому же в
связи с надвигающимся сильным ветром, организаторы решили провести
финал в день квалификации. Хоть и очень хотелось быть среди участников,
мне доставило удовольствие наблюдать за развернувшейся интригой с
приходом сильно ветра, который кардинально поменял исход событий.
На
квалификации уверенно лидировал Томас Женон, но в финале повезло больше
Амиру Кабани, вингмену команды "GT", позже я подробнее расскажу вам об
этом человеке и о моей встрече с ним.
Как я уже говорил,
начался сильный ветер, и показательное шоу "Петля" в этот день отменили.
После завершения второго дня фестиваля я поехал в отель, чтобы лечь
спать пораньше, так как с моим городом была шестичасовая разница во
времени.
На
следующий день проснулся очень рано, решил не терять время, и
отправился на трассу слоупстайла, чтобы успеть немного потренироваться,
потому что к обеду должны состоятся соревнования в категории "любители" и
трасса будет занята. Может кто-то помнит, я писал в своем кратком
отчете о том, что это хорошая идея проводить отдельные соревнования для
начинающих райдеров, которые в скором времени будут мясить не по-
детски! Так вот, все утро я раскатывался в свое удовольствие на трассе
вместе с любителями, а после обеда, перед началом их квалификации
пришло время проехать по петле, также как я это делал в Китае и
Малайзии.
Кроме меня в этом шоу участвовали еще 3 человека: Меди Гани (Франция), Эрик Валента (Австрия) и Брайден Баретт (Канада).
Петля,
вызывает у меня интересные ощущения. Казалось бы, я уже десятки раз
проезжал по ней ранее, так всё равно пред первым проездом появляется
приятный мандраж. Разницы между хардтейлом и подвесом я не почувствовал,
наверное из-за того, что центробежная сила не дает подвеске разжаться
во время движения по петле. Снова я испытал дикий восторг от первого
проезда. Голова не сразу понимает, что произошло и появляется похожее
ощущение, как после выхода из проруби. Истерическая радость!
Последующие два дня прошли в таком же режиме. Раскатка на трассе, проезд по петле и автограф сессия.
Что
же, было сложно покидать этот красивый и уютный город, который приютил у
себя огромное количество райдеров со всего мира. Но приключения только
начинаются! Далее меня ждет немецкий город Винтерберг, в котором 24 мая
пройдет бронзовый этап мировой серии FMB "Dirt Masters". В своем
следующем отчете я вам расскажу, как я добрался до Германии и что
интересного со мной произошло здесь.